Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт объема капитальных вложении и источников финансирования инвестиций




Смета капитальных вложений обобщает перспективы по приобретению основных фондов. Существенные капитальные затраты могут возникнуть в результате выбытия, физического и морального износа оборудования и других внеоборотных активов. Кроме того, может планироваться увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса на продукцию предприятия или введением новых производственных мощностей. Многие внеоборотные активы характеризуются относительно долгим сроком службы, поэтому капитальные затраты существенно меняются из периода в период. В этой связи на практике

обычно составляется смета капитальных вложений на несколько лет вперед. При составлении текущих смет в расчет должны приниматься различные варианты финансирования, рассматриваемые в смете капитальных вложений.

Источники финансировния воспроизводства основных средств подразделяются на собственные и заемные.

Воспроизводство имеет две формы: простое воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных средств соответствуют по величине начисленной амортизации;

Расширенное воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных средств превышают по величине начисленной амортизации Затраты капитала на воспроизводство основных средств имеют долгосрочный характер и осуществляется в виде долгосрочных инвестиций(капитальных вложений) на новое строительство, на расширение и реконструкцию производства, на техническое перевооружение и на поддержку мощностей действующих предприятий.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций на воспроизводство основных средств (капитальных вложений) ведется на специальном активном счете "Капитальных вложений" в разрезе следующих счетов второго порядка(субсчетов):

1."Строительство объектов основных средств";

2."Приобретение отдельных объектов основных средств";

3. "Приобретение земельных участков";

4. "Приобретение объектов природопользования";

5. "Приобретение нематериальных активов";

К источникам собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств относятся: амортизация; износ нематериальных активов; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Вторым источником собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств является износ по нематериальным активам. Третьим источником собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств является прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия (чистая прибыль). Направления использования чистой прибыли предприятия определяют в своих финансовых планах

самостоятельно. Контроль за аккумуляцией средств на приобретение основных средств и других капитальных вложений можно вести по субсчетам "Фонд накопления образованный " и "Фонд накопления использованный" к счету 08 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

К заемным источникам финансирования воспроизводства основных средств относятся:

кредиты банков;

заемные средства других предприятий и организаций;

долевое участие в строительстве;

финансирование из бюджета;

финансирование из внебюджетных фондов.

 

9.7. Сметное планирование как основа сбалансированных финансовых показателей (расчет основных финансовых показателей бизнес-плана)

Бизнес план является технико-экономическим обоснование коммерческого дела. Главным инструментом его разработки является сметное планирование.

Смета – форма планового расчета, которая определяет подробную программу действия на предстоящий период.

Основными целями составления смет являются:

1.Увязка текущих и перспективных планов

2.Координация действий различных подразделений предприятия

3.Конкретизация общих целей производства и доведение их до различных центров ответственности.

Центр ответственности – структурное подразделение, в котором осуществляются затраты, и на которые оно может влиять.

4.Управление и контроль за производством

5.Стимулирование эффективной работы руководителей и персонала

6.Периодическое сравнение текущих результатов с планом, выявление отклонений и причин неудовлетворительной работы.

При составлении смет используют следующие методы:

- Нормативный (умножение норматива на планируемый результат)

- - Расчетно-аналитический (берутся средний затраты на индекс их изменения в предстоящем периоде)

- - Балансовый метод (увязка объемов затрат и источников ресурсов)

- - Оптимизация (из нескольких смет выбирается одна по определенному критерию – например, минимум затрат, максимум результата)

- - Моделирование (определяют влияние на показатель определенных факторов, например, на прибыль влияют себестоимость, структура себестоимости)Различают два подхода к расчету сметы:

- - Разработка с нуля (когда смета составляется предприятием впервые)

- Планирование от достигнутого (когда сметы уже составлялись)

 

Как правило, сметы составляются на год с поквартальной разбивкой..При разработка бизнес-плана составляются следующие сметы:

1.Смета продаж (главный документ плана маркетинга). Содержит показатели: объем продаж, цена продаж по каждому виду товаров.

На основе объема продаж по каждому изделию составляется общий. Прогноз составляется обычно на 3 года (1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – за год).

При прогнозировании продаж используются следующие методы:

1эвристически й (усредняются сведения, полученные от

специалистов) и рассчитывается как: N = (O + 4M + П)/6,

где О – оптимистический прогноз; М –средний прогноз,

П – пессимистический прогноз,

2 трендовое прогнозирование (на сколько должен вырасти объем в следующем году, если сохранятся темы данного года):

N = N текущее x t, где t = N тек x N предшествующее.

3 Пробный маркетинг – объектами пробного маркетинга являются потребитель (мотивы его поведения), свойства товара, конкуренты.

4 График взаимодействия показателей объема производства, затрат и прибыли (расчет критической точки).

2.Смета производства – базируется на смете продаж и заполняется в натуральных показателях.

3.Смета прямых материальных затрат.

Смысл метода директ-костинг в том, что все затраты предприятия делятся на две части: переменные (изменяющиеся при изменении объема производства) и условно-постоянные (изменяющиеся преимущественно с течением времени).

В этом методе себестоимость не полная – в нее не включаются условно-постоянные расходы, которые непосредственно относятся на реализацию (в Д счета реализации?).

Смета прямых материальных затрат: включает затраты, величина которых может быть определена по действующим нормативам

4.Смета прямых расходов на оплату труда (сколько нормо-часов потратится на производство данного объема продукции и умножается на почасовую оплату)

5.Смета общепроизводственных (общецеховых или накладных) расходов

(зарплата вспомогательного персонала, амортизация о.с., свет, ремонт, зарплата управленческого персонала)

6.Смета себестоимости реализованной продукции (ВОПРОС). В данную смету включаются: Запасы готовой продукции на начало периода. Незавершенное производство на начало периода. Прямые материальные затраты Минус: запасы на конец планируемого периода Прямые расходы на оплату труда основногперсонала Общепроизводственные (накладные) расходы
Итого: производственных расходов (ст 3+5+6) Незавершенное производство за планируемый период (стр2+ 7) Незавершенное производство на конец планируемого периода

Себестоимость произведенной продукции (стр 8 – стр9)

Себестоимость продукции готовой к реализации (стр.1 + стр.10)

Запасы готовой продукции на конец периода

Себестоимость реализованной продукции (стр.11 – стр.12)

7.Смета текущих периодических (условно-постоянных) общехозяйственных расходов

Включает: Затраты по сбыту, Затраты на рекламу, Связь, Админ. Персонал, Амортизация офисного оборудования, Страхование

Смета прибылей и убытков

Включает в себя:

1.Выручка от продаж (без НДС и акцизов)

2.Себестоимость реализованной продукции

3.Предельная прибыль (валовая прибыль, маржинальный доход) (стр.1 – стр.2)

4.Текущие расходы (условно-постоянные)

5.Прибыль по основной деятельности (стр.3 – стр.4)

6.Сальдо прочих доходов и расходов

7.Прибыль до уплаты налогов (стр.5 +/- стр.6)

8.Налог на прибыль

9.Чистая прибыль (стр.7 – стр.8)

Смета капитальных затрат

Составляется как правило в связи с приобретение основных фондов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...