Расчёт объема капитальных вложении и источников финансирования инвестиций
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Смета капитальных вложений обобщает перспективы по приобретению основных фондов. Существенные капитальные затраты могут возникнуть в результате выбытия, физического и морального износа оборудования и других внеоборотных активов. Кроме того, может планироваться увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса на продукцию предприятия или введением новых производственных мощностей. Многие внеоборотные активы характеризуются относительно долгим сроком службы, поэтому капитальные затраты существенно меняются из периода в период. В этой связи на практике обычно составляется смета капитальных вложений на несколько лет вперед. При составлении текущих смет в расчет должны приниматься различные варианты финансирования, рассматриваемые в смете капитальных вложений. Источники финансировния воспроизводства основных средств подразделяются на собственные и заемные. Воспроизводство имеет две формы: простое воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных средств соответствуют по величине начисленной амортизации; Расширенное воспроизводство, когда затраты на возмещение износа основных средств превышают по величине начисленной амортизации Затраты капитала на воспроизводство основных средств имеют долгосрочный характер и осуществляется в виде долгосрочных инвестиций(капитальных вложений) на новое строительство, на расширение и реконструкцию производства, на техническое перевооружение и на поддержку мощностей действующих предприятий. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций на воспроизводство основных средств (капитальных вложений) ведется на специальном активном счете "Капитальных вложений" в разрезе следующих счетов второго порядка(субсчетов):
1."Строительство объектов основных средств"; 2."Приобретение отдельных объектов основных средств"; 3. "Приобретение земельных участков"; 4. "Приобретение объектов природопользования"; 5. "Приобретение нематериальных активов"; К источникам собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств относятся: амортизация; износ нематериальных активов; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Вторым источником собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств является износ по нематериальным активам. Третьим источником собственных средств предприятия для финансирования воспроизводства основных средств является прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия (чистая прибыль). Направления использования чистой прибыли предприятия определяют в своих финансовых планах самостоятельно. Контроль за аккумуляцией средств на приобретение основных средств и других капитальных вложений можно вести по субсчетам "Фонд накопления образованный " и "Фонд накопления использованный" к счету 08 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". К заемным источникам финансирования воспроизводства основных средств относятся: кредиты банков; заемные средства других предприятий и организаций; долевое участие в строительстве; финансирование из бюджета; финансирование из внебюджетных фондов.
9.7. Сметное планирование как основа сбалансированных финансовых показателей (расчет основных финансовых показателей бизнес-плана) Бизнес план является технико-экономическим обоснование коммерческого дела. Главным инструментом его разработки является сметное планирование. Смета – форма планового расчета, которая определяет подробную программу действия на предстоящий период.
Основными целями составления смет являются: 1.Увязка текущих и перспективных планов 2.Координация действий различных подразделений предприятия 3.Конкретизация общих целей производства и доведение их до различных центров ответственности. Центр ответственности – структурное подразделение, в котором осуществляются затраты, и на которые оно может влиять. 4.Управление и контроль за производством 5.Стимулирование эффективной работы руководителей и персонала 6.Периодическое сравнение текущих результатов с планом, выявление отклонений и причин неудовлетворительной работы. При составлении смет используют следующие методы: - Нормативный (умножение норматива на планируемый результат) - - Расчетно-аналитический (берутся средний затраты на индекс их изменения в предстоящем периоде) - - Балансовый метод (увязка объемов затрат и источников ресурсов) - - Оптимизация (из нескольких смет выбирается одна по определенному критерию – например, минимум затрат, максимум результата) - - Моделирование (определяют влияние на показатель определенных факторов, например, на прибыль влияют себестоимость, структура себестоимости)Различают два подхода к расчету сметы: - - Разработка с нуля (когда смета составляется предприятием впервые) - Планирование от достигнутого (когда сметы уже составлялись)
Как правило, сметы составляются на год с поквартальной разбивкой..При разработка бизнес-плана составляются следующие сметы: 1.Смета продаж (главный документ плана маркетинга). Содержит показатели: объем продаж, цена продаж по каждому виду товаров. На основе объема продаж по каждому изделию составляется общий. Прогноз составляется обычно на 3 года (1 год – помесячно, 2 год – поквартально, 3 год – за год). При прогнозировании продаж используются следующие методы: 1эвристически й (усредняются сведения, полученные от специалистов) и рассчитывается как: N = (O + 4M + П)/6, где О – оптимистический прогноз; М –средний прогноз, П – пессимистический прогноз, 2 трендовое прогнозирование (на сколько должен вырасти объем в следующем году, если сохранятся темы данного года): N = N текущее x t, где t = N тек x N предшествующее.
3 Пробный маркетинг – объектами пробного маркетинга являются потребитель (мотивы его поведения), свойства товара, конкуренты. 4 График взаимодействия показателей объема производства, затрат и прибыли (расчет критической точки). 2.Смета производства – базируется на смете продаж и заполняется в натуральных показателях. 3.Смета прямых материальных затрат. Смысл метода директ-костинг в том, что все затраты предприятия делятся на две части: переменные (изменяющиеся при изменении объема производства) и условно-постоянные (изменяющиеся преимущественно с течением времени). В этом методе себестоимость не полная – в нее не включаются условно-постоянные расходы, которые непосредственно относятся на реализацию (в Д счета реализации?). Смета прямых материальных затрат: включает затраты, величина которых может быть определена по действующим нормативам 4.Смета прямых расходов на оплату труда (сколько нормо-часов потратится на производство данного объема продукции и умножается на почасовую оплату) 5.Смета общепроизводственных (общецеховых или накладных) расходов (зарплата вспомогательного персонала, амортизация о.с., свет, ремонт, зарплата управленческого персонала) 6.Смета себестоимости реализованной продукции (ВОПРОС). В данную смету включаются: Запасы готовой продукции на начало периода. Незавершенное производство на начало периода. Прямые материальные затраты Минус: запасы на конец планируемого периода Прямые расходы на оплату труда основногперсонала Общепроизводственные (накладные) расходы Себестоимость произведенной продукции (стр 8 – стр9) Себестоимость продукции готовой к реализации (стр.1 + стр.10) Запасы готовой продукции на конец периода Себестоимость реализованной продукции (стр.11 – стр.12) 7.Смета текущих периодических (условно-постоянных) общехозяйственных расходов Включает: Затраты по сбыту, Затраты на рекламу, Связь, Админ. Персонал, Амортизация офисного оборудования, Страхование
Смета прибылей и убытков Включает в себя: 1.Выручка от продаж (без НДС и акцизов) 2.Себестоимость реализованной продукции 3.Предельная прибыль (валовая прибыль, маржинальный доход) (стр.1 – стр.2) 4.Текущие расходы (условно-постоянные) 5.Прибыль по основной деятельности (стр.3 – стр.4) 6.Сальдо прочих доходов и расходов 7.Прибыль до уплаты налогов (стр.5 +/- стр.6) 8.Налог на прибыль 9.Чистая прибыль (стр.7 – стр.8) Смета капитальных затрат Составляется как правило в связи с приобретение основных фондов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|