Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 37. Потомки Саттвана. Рассказ о роде Бхаджамана и история о Сьямантаке




Глава 37

Потомки Саттвана

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, у царя Саттвана от его супруги Каушальи родились сыновья Бхаджина, Бхаджаман, Девавриддха, могучий Андхака и гордость ядавов Вришни. я расскажу подробно о потомках четверым из сыновей Саттвана. о царь, от которых произошли знаменитые династии.

У Бхаджамана было две супруги, Бахьяка и Упабахьяка, дочери царя Сринджаи. Они были матерями славных сыновей. Бахьяка родила Крими, Краману, Дхришту, Шуру и Пуранджанью. Сыновьями Упабахьяки были Аютаджит, Сахасраджит, Шатаджит и Дашака.

Желая обрести наделённого всеми совершенствами сына, царь Девавриддха, известный своими щедрыми жертвоприношениями, стал исполнять аскезы. Он пришел к реке Парнаше и, стоя в ее водах, практиковал йогу. От постоянного соприкосновения река преисполнилась к нему расположения и захотела помочь. Так как не находилось женщины, готовой родить царю сына, река решила стать его супругой. Тогда он приняла облик прекрасной девицы и явилась пред царем, который согласился взять ее в жены. Через девять месяцев Парнаша родила царю сына, который стал известен под именем Бабхру.

Известно, что мудрецы, о которых сказано в Пуранах, воспели хвалу этому царю: " Мы еще не встречали равных этому высокому душой Девавриддхе ни рядом с собой, ни в отдалении, ни в каком-либо облике. Этот царь добродетелью подобен богам, а его сын Бабхру является лучшим из людей".

Выдающийся сын Девавриддхи раздал множество даров и исполнил множество щедрых жертвоприношений, он почитал брахманов и совершенствовался в науках. Бабхру был также искушен во владении всеми видами оружия и в битве одолел и отправил на небеса семь тысяч шестьдесят шесть врагов, после чего и сам достиг Брахмалоки. Он оставил обширное потомство, известное как мартикавата-бходжи.

У Андхаки было четверо сыновей от дочери царя Каши, их звали Кукура, Бхаджаман, Шами и Камбалабархиша. Сына Кукуры звали Дхришну, в сына Дхришну звали Капотаварма. Сыном Капотавармы был Тайттири, а у него был сын по имени Пунарвасу. у Пунарвасу был сын Абхиджит. у которого родились близнецы - сын и дочь, известные как Ахука и Ахуки.

Этот Ахука был горяч, как молодой конь, силен и отважен. Когда он на своей колеснице, запряжённой белыми лошадями, мчался по полю битвы, его охраняли боги. Среди его приближенных не было тех, кто был бы бездетным, кто не давал щедрые дакшины, кто не совершал жертвоприношений и тех, кто не стоял на благом пути дхармы.

Десять тысяч слонов, украшенных золотыми и серебряными цепями, а также неисчислимое количество колесниц держал он на восточных рубежах своего царства. Столько же слонов и колесниц стояли на севере, и также было в остальных направлениях.

Ахука выдал свою сестру за царя Аванти. От дочери царя Каши у Ахуки было двое сыновей, похожих на отпрысков богов и известных как Девака и Уграсена. Сыновьями Деваки были похожие на богов Деваван, Упадева, Судева и Деваракшита. У него был также семь дочерей, известных как Деваки, Шантидева, Судева, Деваракшита, Врикадеви, Упадева и Сунаси. Всех их Девака выдал замуж за Васудеву.

У Уграсены было девять сыновей, из которых старшим был Камса, остальных звали Ньягродха, Сунама, Канка, Субхумипа, Раштрпала, Сутану, Анадхришти и Пуштиман. Пять прекрасных сестер было у сыновей Уграсены - Камса, Камсавати, Сутану, Раштирапали и Канка.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать седьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, рассказывающая о потомках Саттвана.

Глава 38

Рассказ о роде Бхаджамана и история о Сьямантаке

Вайшампаяна сказал:

О царь, сын Андхаки Бхаджаман был лучшим из воинов. Он также носил имя Видуратха. У него родился сын по имени Раджахидева. У Раджахидевы было восемь доблестных сыновей - Датта, Атидатта, Сонашва, Шветавахана, Шами, Дандашарма, Дандашатру и Шатруджит. Кроме них, у царя было еще две дочери, известные как Шравана и Шравиштха.

У Шами был сын по имени Пратикшатра, у Пратикшатры был сын Сваянбходжа, а у Сваямбходжи был сын Хридика. Все сыновья Хридики были великим воинами. Старшим среди них был Критаварман, вторым - Шатадханва.

У Шатадханвы по милости махариши Чьяваны родились четверо сыновей, известных как Бхишага, Вайтарана, Суданта и Виданта.

У сына Андхаки Камбалабархиши был мудрый сын Деваван. У Девавана родились доблестные сыновья Асамаюджа и Насамаюджа. Известно, что у Андхаки кроме Кукуры и других были еще троен сыновей, Судамшрита, Чарурупа и Кришна. Их он отдал бездетному Асамюдже.

У потомка Яду Кроштхи были две супруги - Гандхари и Мадри. Сыном Гандхари был доблестный Анамитра. Сыновья Мадри были известны как Юдхаджит и Девамидхаван. У непобедимого Анамитры был сын по имени Нигха. А сыновьями Нигхи были Прасена и Сатраджит, которые повергали в ужас вражеские армии.

Когда Прасена жил в Двараке, он стал обладателем чудесного драгоценного камня Сьямантаки. Выслушай эту историю, о царь.

Брат Прасены, Сатраджит, был истовым почитателем Сурьи. Однажды Сатраджит, бывший великим воином, перед рассветом отправился на морской берег, что бы вознести молитвы Богу-Солнце и совершить омовения. Когда он совершал поклонение, перед ним возник сам Сурья в своем сияющем, не выносимым для глаз, облике.

Пораженный Сатраджит обратился к Богу-Солнце: " О лучистый Господь! Ты явился ко мне, не заслужившему такой милости, в своем блистательном облике, недоступном для глаз смертных! Благослови де меня, дай возможность узреть твой благоприятный облик! "

Выслушав его, Сурья взял из своего ожерелья чудесный камень Сьямантаку и положил его на землю. Тогда Сатраджит смог увидеть благоприятный облик Бога-Солнце. Когда на прощание Сурья спросил, есть ли у Сатраджита еще какие-нибудь желания, тот взмолился, прося даровать ему этот небесный драгоценный камень. Тогда Сурья проинес: " Да будет так! " и исчез, а Сатраджит вернулся в город.

Когда он, неся чудесный камень, приблизился к городу, жителям показалось, что сам Сурья движется к ним. Удивив таким образом людей, Сатраджит проследовал в свой дворец. Некоторое время спустя, Сатраджит, движимый братскою любовью, отдал этот камень Прасене. С тех пор, пока камень Сьямантака находился в жилище вришниев и андхаков, он даровал хозяевам золото, в стране не было недостатка в дождях, несущих злакам плодородие, а люди были лишены страха перед болезнями.

Сам Шри Кришна возжелал обладать этим камнем и попросил его у Прасены, но тот отказал. Хотя могущество Говинды было беспредельно, он не стал силой забирать себе камень Сьямантаку. Однажды Прасена, одев на шею камень, отправился в лес охотиться. Случилось так, что там он был убит львом, который завладел камнем. Льва же, в свою, очередь, убил царь медведей, могучий Джамбаван. Он забрал камень себе и вернулся в свою пещеру.

Когда Прасена не вернулся с охоты, все вришии и андхаки решили, что его убил Кришна, желавший обладать чудесным камнем. Кришна не стал доказывать людям свою невиновность, а решил найти камень и вернуть его. С этим намерением он, в компании Баларамы и друзей, направился в лес. По дороге он спрашивал людей о том, где они видели Прасену. Так он нашел его следы. Следуя по следам длительное время, Кришна и его спутники утомились. Обыскав окрестности горы Виндхья, они сделали привал. Там они и обнаружили останки Прасены и его лошади, камня же им найти не удалось. Неподалеку лежало мертвое тело льва, а рядом с ним были медвежьи следы. Поняв, что здесь произошло, Мадхава принялся искать логово медведя.

Вскоре он увидел пещеру и вошел в нее, услышав, к своему удивлению, женский голос. Оказалось, что это была нянька, которая играла с сыном Джамбавана, показывая ему камень Сьямантаку, и пела: " О дитя, смотри сюда! Эта жемчужина среди камней принадлежала Прасене, его убил лев, а льва убил твой отец! Не плачь, теперь эта драгоценность, этот камень Сьямантака, принадлежит тебе! "

Услышав эти слова, Кришна оставил Балараму и остальных спутников у входа в пещеру, а сам проник внутрь. Там он увидел Джамбавана и вступил с ним в бой. Кришна и царь медведей сражались одними только руками двадцать один день. Спутники же Кришны, не дождавшись его, вернулись в Двараку и объявили, что он погиб.

Через двадцать один день борьбы, Джамбаван признал победу Кришны. Он отдал ему в жены свою дочь и в качестве приданного подарил камень Сьямантаку. Шри Кришна, конечно, не мог принять этот драгоценный камень в виде подарка, но он взял его, что бы доказать людям свою невиновность. Когда же Ачьюта вернулся в Двараку, он продемонстрировал жителям Сьямантаку, и, оправдав себя, вручил камень Сатраджиту.

Так Господь Кришна сумел очистить себя от обвинения в совершении греха и вернул чудесный камень.

У Сатраджита было десять жен, которые родили ему сто сыновей. Старший из его сыновей носил имя Бхангакара. Хорошо известны были его второй и третий сыны - Ватапати и Упасваван. Как Сьямантака был жемчужиной среди камней, так и три дочери Сатраджита были драгоценностями среди женщин. Известные как Сатьябхама, Вратини и Прасвапини, все они были отданы Сатраджитом Шри Кришне в супруги. У Бхангакары было двое сыновей - Самакша и Нарейя, славных красотой и добродетелями.

О царь, теперь выслушай о потомках Кроштхи от его второй жены Мадри. Их сыном был Юдхаджит. А у Юдхаджита был сын по имени Пришни. Двоих сыновей Пришни звали Свапхакала и Читрака. Супругой Свапхакалы стала Гандини, дочь царя Каши, которая жертвовала брахманам каждый день по корове. Гандини родила Акруру, добродетельного и мудрого сына, прославившегося своими жертвоприношениями и щедрыми дакшинами.

Кроме Акруры, у Гандини были и другие сыновья. Выслушай их имена - Упасанга, Мадгу, Мриду, Аримеджая, Авикшипа, Упекша, Сатрухини, Аримардана, Дхармабхрит, Ятидхарма, Гридхра, Бходжа, Андхаха. Аваха и Пративаха. Также Гандини родила прекрасную дочь по имени Варангана, которая стала супругой Самбы. У Варанганы была прекрасная, волнующая умы, дочь по имени Васундхара.

О лучший из Куру, у Акруры от его супруги Уграсени родились два сына, известные как Прасена и Упадева.

У Читраки, который приходится дядей Акруре, были две супруги - Шравана и Авишта. От них у него родились двенадцать сыновей, известных как как Притху, Випритху. Ашвагрива, Ашвабаху, Супаршваку, Гавешна, Ариштанеми, Ашва, Судхарма, Дхармабхрита, Субану и Бахубану.

Тот человек, который внимательно выслушал историю о ложном обвинение Шри Кришны в грехе, никогда не будет ложно обвинен.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать восьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой излагается история о камне Сьямантака.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...