Кафедра нормальной физиологии.
Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №8. Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга. Вопрос №1. Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки? Вопрос №2. Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния? Вопрос №3. Что произойдет при разрушении ретикулярной формации? Вопрос №4. Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия? Вопрос №5. Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №9. При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать всех наверх!», что требует боевой готовности. Вопрос №1. При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда? Вопрос №2. В чем заключается состояние «боевой готовности» при возбуждении симпатического отдела автономной нервной системы? Вопрос №3. Где находятся центры симпатической нервной системы? Вопрос №4. Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной системе? Вопрос №5. Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №10. В одном из рассказов Д. Лондона герой решает отравить своего знакомого стрихнином. В результате погибают оба после возникновения генерализованных судорог. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС. Вопрос №1. Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина? Вопрос №2. Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии стрихнина? Вопрос №3. Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной организации, кроме латерального, вы знаете? Вопрос №4. Что такое торможение? Вопрос №5. Каковы функции торможения?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №11 Собаке длительное время вводили большие дозы глюкокортикоидов. Вопрос №1. Что произошло с функцией коры надпочечников? Вопрос №2. Почему изменилась функция коры надпочечников? Вопрос №3. Какова роль глюкокортикоидов? Вопрос №4. Как регулируется деятельность коры надпочечников? Вопрос №5. Роль глюкокортикоидов в развитии стресс-реакции
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии.
Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №12. Собаке пересадили почку (аутотрансплантат) на шею, подсоединив кровеносные сосуды почки к кровеносным сосудам шеи. Мочеточник в виде фистулы выведен на кожу шеи. Пересаженная почка адекватно реагировала на водную и солевую нагрузки. Вопрос №1. Какой вид регуляции играет главную роль в работе почек? Вопрос №2. Как осуществляется гуморальная регуляция? Вопрос №3. Место синтеза гормонов, регулирующих работу почек. Вопрос №4. Роль АДГ в регуляции работы почек. Вопрос №5. Роль альдостерона в регуляции работы почек.
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №13. У человека с мужским генотипом 46ху несмотря на нормальный уровень тестостерона в крови, развивается женский фенотип (вторичные половые признаки). Вопрос №1. Чем это можно объяснить? Вопрос №2. К какой группе гормонов по химической природе относится тестостерон? Вопрос №3. Опишите механизм действия тестостерона как стероидного гормона. Вопрос №4. Роль гипофиза в регуляции уровня тестостерона. Вопрос №5. Участвует ли гипоталамус в регуляции уровня половых гормонов?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №14. У ребенка наблюдается позднее прорезывание зубов, гипоплазия эмали. Вопрос №1. Наличие нарушений в какой системе регуляции можно предполагать? Вопрос №2. Какие типы физиологического действия гормонов вы знаете? Вопрос №3. Какое функциональное значение имеют гормоны? Вопрос №4. Играет ли роль гуморальная регуляция в системной деятельности организма? Вопрос №5. Гипофункция каких желез внутренней секреции наблюдается у ребенка?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Ситуационная задача по нормальной физиологии. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №15. Два ребенка, один из которых здоров, а второй болен сахарным диабетом ели сладости. Вопрос №1. Как измнится содержание глюкозы в крови детей через 30 минут? Вопрос №2. Как изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа? Вопрос №3. Почему изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа? Вопрос №4. Сравните уровень глюкозы в крови здорового ребенка и ребенка, больного сахарным диабетом к концу третьего часа после приема сладостей? Вопрос №5. Гормоны какой железы влияют на уровень глюкозы в крови?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|