Кафедра нормальной физиологии.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задача по физиологии функциональных состояний. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №91. Рабочие на фабрике жаловались на холод в цехе, тяжесть переносимых деталей, и утомление. Психолог посоветовал перекрасить стены в цехе из голубого в какой-либо теплый цвет, а детали – из черного цвета в серебристый. После выполнения рекомендаций психолога жалобы рабочих прекратились. Вопрос №1. Перечислите факторы, способствующие развитию монотонии. Вопрос №2. Перечислите факторы, препятствующие развитию монотонии. Вопрос №3. Перечислите виды монотонного труда. Вопрос №4. Каков механизм развития монотонии? Вопрос №5. Каковы исторические предпосылки медицинских проблем, связанных с монотонным трудом?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело» Кафедра нормальной физиологии. Задача по физиологии функциональных состояний. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №92. По типу хроностатуса люди делятся на «сов», «жаворонков» и «голубей». Вопрос №1. Как в течение суток изменяется их работоспособность? Вопрос №2. Перечислите стадии работоспособности. Вопрос №3. Что такое работоспособность? Вопрос №4. Какие виды работоспособности вы знаете? Вопрос №5. Какие факторы определяют работоспособность? Вопрос №6. Нужно ли учитывать хроностатус человека при сменной работе?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Лечебное дело»
Кафедра нормальной физиологии. Задача по физиологии функциональных состояний. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14
Задача №93. Стахановец за одну рабочую смену выдает 17 дневных норм продукции. Вопрос №1. Что произойдет с его работоспособностью к концу года? Вопрос №2. Почему снизится его работоспособность к концу года? Вопрос №3. Что такое утомление? Вопрос №4. Перечислите фазы утомления. Вопрос №5. Что такое восстановление? Вопрос №6. Что такое сверхвосстановление? Вопрос №7. В чем заключается гетерохронизм восстановительных процессов?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Стоматология» Кафедра нормальной физиологии. Задача по физиологии челюстно-лицевой области. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №94. Одной из важнейших характеристик вкусовой чувствительности является абсолютный порог. При исследовании порога вкусовой чувствительности у лиц разного возраста установлено, что для возникновения ощущения одинаковой степени сладости молодым людям требуется в 3 раза более слабая концентрация сахара, чем пожилым людям. Вопрос №1. Почему с возрастом уменьшается порог чувствительности на сладкое? Вопрос №2. Что является порогом вкусовой чувствительности? Вопрос №3. Как называется метод исследования вкусовой чувствительности по порогу раздражения? Вопрос №4. С какого возраста человек способен различать вкусовые раздражители? Вопрос №5. Какие вкусовые раздражители хуже всего воспринимаются у долгожителей?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Стоматология»
Кафедра нормальной физиологии. Задача по физиологии челюстно-лицевой области. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №95. У одного и того же испытуемого зрелого возраста проводили исследование вкусовой чувствительности в состоянии натощак и сразу после приема пищи («пробный» завтрак, состоящий из каллорийной булочки и стакана сладкого чая). Вкусовая чувствительность определялась методом функциональной мобильности. Исследования показали, что активность грибовидных сосочков языка различна в состоянии голода и насыщения. Вопрос №1. Что называется функциональной мобильностью? Вопрос №2. какие сосочки языка относятся к вкусовым? Вопрос №3. Какую функцию выполняет каждый из этих рецепторов? Вопрос №4. В чем проявляется изменение чувствительности вкусовой сенсорной системы после приема пищи? Вопрос №5. Как называется изменение количества функционирующих грибовидных сосочков языка после приема пищи?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Стоматология» Кафедра нормальной физиологии. Задача по физиологии челюстно-лицевой области. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №96. Новорожденный в отличие от взрослого не может жевать, так как у него еще не полностью сформировались и не дифференцировались как соответственные органы, так и процессы управления и взаимодействия между ними. Вопрос №1. Как осуществляется питание новорожденных? Вопрос №2. Что является системообразующим фактором в функциональной системе питания новорожденного? Вопрос №3. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного при первых кормлениях? Вопрос №4. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного на 6-8 день жизни? Вопрос №5. В каком возрасте ребенок начинает обучаться жеванию и в каком - способен формировать полноценный пищевой комок?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Стоматология» Кафедра нормальной физиологии.
Задача по физиологии челюстно-лицевой области. Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14 Задача №97. Исследование вкусовых ощущений проводилось у студентов во время занятий и в период экзаменационной деятельности. Известно, что ситуация экзаменов вызывает стрессовое состояние у студентов. Вопрос №1. Как меняются во время экзаменов вкусовые ощущения? Вопрос №2. Чем можно объяснить эти изменения? Вопрос №3. Что является раздражителем для вкусовых сосочков языка? Вопрос №4. Что является порогом раздражения вкусовых сосочков языка? Вопрос №5. Какое влияние на возбудимость рецепторов слуховой и зрительной сенсорных систем, участвующих в экзаменационной деятельности студента, оказывает симпатическая нервная система? Вопрос №6. Как курение влияет на вкусовую чувствительность? Вопрос №7. Какой физиологический смысл заключен в народной пословице «голод – лучший повар»?
Заведующий кафедрой Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА Специальность «Стоматология»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|