Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра нормальной физиологии.




Задача по физиологии функциональных состояний.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №91. Рабочие на фабрике жаловались на холод в цехе, тяжесть переносимых деталей, и утомление. Психолог посоветовал перекрасить стены в цехе из голубого в какой-либо теплый цвет, а детали – из черного цвета в серебристый. После выполнения рекомендаций психолога жалобы рабочих прекратились.

Вопрос №1. Перечислите факторы, способствующие развитию монотонии.

Вопрос №2. Перечислите факторы, препятствующие развитию монотонии.

Вопрос №3. Перечислите виды монотонного труда.

Вопрос №4. Каков механизм развития монотонии?

Вопрос №5. Каковы исторические предпосылки медицинских проблем, связанных с монотонным трудом?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии функциональных состояний.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №92. По типу хроностатуса люди делятся на «сов», «жаворонков» и «голубей».

Вопрос №1. Как в течение суток изменяется их работоспособность?

Вопрос №2. Перечислите стадии работоспособности.

Вопрос №3. Что такое работоспособность?

Вопрос №4. Какие виды работоспособности вы знаете?

Вопрос №5. Какие факторы определяют работоспособность?

Вопрос №6. Нужно ли учитывать хроностатус человека при сменной работе?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии функциональных состояний.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №93. Стахановец за одну рабочую смену выдает 17 дневных норм продукции.

Вопрос №1. Что произойдет с его работоспособностью к концу года?

Вопрос №2. Почему снизится его работоспособность к концу года?

Вопрос №3. Что такое утомление?

Вопрос №4. Перечислите фазы утомления.

Вопрос №5. Что такое восстановление?

Вопрос №6. Что такое сверхвосстановление?

Вопрос №7. В чем заключается гетерохронизм восстановительных процессов?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Стоматология»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии челюстно-лицевой области.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №94. Одной из важнейших характеристик вкусовой чувствительности является абсолютный порог. При исследовании порога вкусовой чувствительности у лиц разного возраста установлено, что для возникновения ощущения одинаковой степени сладости молодым людям требуется в 3 раза более слабая концентрация сахара, чем пожилым людям.

Вопрос №1. Почему с возрастом уменьшается порог чувствительности на

сладкое?

Вопрос №2. Что является порогом вкусовой чувствительности?

Вопрос №3. Как называется метод исследования вкусовой чувствительности по порогу раздражения?

Вопрос №4. С какого возраста человек способен различать вкусовые раздражители?

Вопрос №5. Какие вкусовые раздражители хуже всего воспринимаются у долгожителей?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Стоматология»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии челюстно-лицевой области.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №95. У одного и того же испытуемого зрелого возраста проводили исследование вкусовой чувствительности в состоянии натощак и сразу после приема пищи («пробный» завтрак, состоящий из каллорийной булочки и стакана сладкого чая). Вкусовая чувствительность определялась методом функциональной мобильности. Исследования показали, что активность грибовидных сосочков языка различна в состоянии голода и насыщения.

Вопрос №1. Что называется функциональной мобильностью?

Вопрос №2. какие сосочки языка относятся к вкусовым?

Вопрос №3. Какую функцию выполняет каждый из этих рецепторов?

Вопрос №4. В чем проявляется изменение чувствительности вкусовой сенсорной системы после приема пищи?

Вопрос №5. Как называется изменение количества функционирующих грибовидных сосочков языка после приема пищи?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Стоматология»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии челюстно-лицевой области.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №96. Новорожденный в отличие от взрослого не может жевать, так как у него еще не полностью сформировались и не дифференцировались как соответственные органы, так и процессы управления и взаимодействия между ними.

Вопрос №1. Как осуществляется питание новорожденных?

Вопрос №2. Что является системообразующим фактором в функциональной системе питания новорожденного?

Вопрос №3. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного при первых кормлениях?

Вопрос №4. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного на 6-8 день жизни?

Вопрос №5. В каком возрасте ребенок начинает обучаться жеванию и в каком - способен формировать полноценный пищевой комок?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Стоматология»

Кафедра нормальной физиологии.

Задача по физиологии челюстно-лицевой области.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №97. Исследование вкусовых ощущений проводилось у студентов во время занятий и в период экзаменационной деятельности. Известно, что ситуация экзаменов вызывает стрессовое состояние у студентов.

Вопрос №1. Как меняются во время экзаменов вкусовые ощущения?

Вопрос №2. Чем можно объяснить эти изменения?

Вопрос №3. Что является раздражителем для вкусовых сосочков языка?

Вопрос №4. Что является порогом раздражения вкусовых сосочков языка?

Вопрос №5. Какое влияние на возбудимость рецепторов слуховой и зрительной сенсорных систем, участвующих в экзаменационной деятельности студента, оказывает симпатическая нервная система?

Вопрос №6. Как курение влияет на вкусовую чувствительность?

Вопрос №7. Какой физиологический смысл заключен в народной пословице «голод – лучший повар»?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Стоматология»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...