Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О вере Абу Бакра Ас Сиддика, один из случаев с Исра и Мирадж.




 

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим.

 

Аш-Шафá’ату (заступничество) в Судный день.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И наш Пророк Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма будет заступаться за тех, которые попадут в огонь из его общины по причине совершения больших грехов и они выйдут из этого огня по причине его заступничества за них после того, как будут полностью сожжены и превратятся в уголь и после этого они зайдут в рай опят по его заступничеству». То есть Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма также заступается за тех, кто заслуживает попасть в рай для того, чтобы их пустили в рай, как мы это брали в книге «аль-Икстисаду филь И‘тикад» (слушать это здесь: http://www.youtube.com/watch?v=tTk4ThOU8OI). И то, что здесь можно добавить то, что эти люди, которые сначала попадут в огонь, затем попадут в рай, будут называться у обитателей рая «освобожденные Аллахом» или же будут называться «джаханнамиюн», на них будет что-то вроде печати, будет написано «джаханнамиюн», то есть, чтобы обитатели рая знали, что эти люди из тех, которые не попали в рай сразу а попали после того, как попали в огонь. И в некоторых асарах (приданиях) приходит то, что через определенное время, то есть через какой-то промежуток времени эта надпись, то есть печать джаханнамиюн будет удалена с них и они будут равны тем, которые находятся в раю, то есть попали в него, без того, чтобы попадать сначала в огонь.

Говорит дальше: «И также будут заступаться за грешников или за остальных людей не только Пророк Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, но и остальные пророки и вообще верующие и ангелы, сказал Всевышний Аллах: «Но не будут они заступаться кроме как за тех, кем доволен Всевышний Аллах и вместе с этим (то есть, не смотря на то, что они заступаются за кого то перед Аллахом) сами трепещут от страха перед Всевышним Аллахом». (Пророки, 28).

Говорит: «И не принесет неверующему пользу заступничество заступающихся». Как понять? Мы же сказали, что одним из условий заступничества является то, что Всевышний должен разрешить заступаться за того, кем он доволен, а Всевышний Аллах не доволен неверующими, соответственно Он не разрешит за них заступаться. Тогда как понять слова имама Ибну Кудама аль-Макдиси: «И не принесет пользы неверующему заступничество заступающихся», в то время как за него вообще никто не будет заступаться так, как Всевышний не разрешает заступаться, ответ на это то, что если даже представить, что кто-то за них будет заступаться, то если бы даже это было возможно, то даже в этом случае не принесло бы им никакой пользы это заступничество, так как они умерли на неверии.

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин: «Заступничество- в арабской языке – это превращать нечетное в четное». То есть в арабской языке слово «шафа‘а» это от слова «четность», нечетное превращать в четное.

«А в терминологии – это делать между тобой и между кем-то посредника (то есть ставить какое-то среднее звено) посредством которого ты можешь получить какую-то пользу или наоборот отвергнуть от себя какое-то зло. И заступничество в судный день бывает двух видов, первый вид, который касается только Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма (то есть только он будет этими видами заступаться). И второй вид, который касается его и других заступников. Что касается заступничества, которое касается только Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, то это самое великое заступничество за людей, за все творения, которые будут стоять в судный день перед Аллахом и ожидать начала расчета, для того, чтобы рассудить между людьми тогда, когда постигнет их уже горе и тяжесть от того стояния, которое они не могут выдержать. И после того, как люди уже устанут от стояния и ожидания начала расчета и от того, что не смогут уже больше стоять, они пойдут к Пророку Адаму (Мир ему), затем к Нуху (Мир ему), затем к Ибрахиму ‘алейхи ссалям, потом к Мусе ‘алейхи ссалям, потом к ‘Исе алейхи ссалям, но все эти пророки принесут свои извинения (то есть скажут, что они не способны заступаться за них перед Всевышним Аллахом) и тогда они придут к Пророку Мухаммаду саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, и он им скажет: «Я для этого заступничества», и тогда Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма заступится за них перед Аллахом и Всевышний Аллах придет для того, чтобы рассудить между своими рабами». (Об этом свидетельствует достоверный хадис, который есть в сборниках Аль-Бухари (4516), Муслим (501).). И как приходит в некоторых из хадисов то, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сделает земной поклон перед Всевышний Аллахом прежде чем начнет заступничество будет сначала восхвалять Всевышнего Аллаха. И в некоторых асарах приходит то, что он будет находиться в земном поклоне неделю, то есть от пятницы до пятницы и все это время он будет хвалить Всевышнего Аллаха теми Имена и теми Атрибутами, которые были ему до этого не известны, то есть Всевышний Аллах будет открывать ему Имена и Атрибуты, которыми он будет Всевышнего Аллаха восхвалять, до этого Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма этих Имен и Атрибутов не знал, что говорит о том, что Имен и Атрибутов у Всевышнего Аллаха много.

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «Эта история упомянута в хадисе о суре (то есть о роге) известном, но иснад этого слабый, о нем есть разговоры, и в достоверных хадисах приходит ограничение упоминания того заступничества Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, который касается только грешников (то есть не за всех людей, а грешников), сказал имам ибн Касир, а также тот, который сделал шарх на «ат-Тахауия», то есть ибн Абиль ‘Из аль ханафи, говорит: «Почему саляфы (то есть праведные предки) когда говорили о вопросе заступничества ограничивались только разъяснением заступничества за грешников из общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, а не говорили о заступничестве в общем за людей или о других видах заступничества, они хотели этим сделать опровержение хауариджам и тем, которые последовали за хуариджами из му‘аттазидитов, а что касается общего заступничества, то есть за всех людей, то не отрицает его вообще из мусульман ни кто, в том числе и му‘аттаззилиты и хауариджи (то есть никто не отрицает заступничество `узма, то есть великое заступничество Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма за всех людей, чтобы Всевышний Аллах начал расчет людей, этого не отвергает никто из мусульман, будь то му‘аттаззилиыт или даже хауариджи)».

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «Но во всех видах заступничества ставится условием, чтобы Всевышний Аллах позволил заступаться, из-за слов Всевышнего Аллах: «Кто, тот, который способен заступаться перед Всевышним Аллахом за кого-либо, кроме как с дозволения Всевышнего Аллаха». (255 аят, сура Бакара). И мы говорим, дозволение, как тому, кто заступается, так и за того, за кого заступаются, так, два вида разрешения.

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «И второй вид заступничества – это общее заступничество, которое касается не только нашего Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма. Например из этих видов заступничества – заступничество за тех мусульман, которые попали в огонь из верующих людей, но они были грешниками, которые совершали большие грехи, из-за этого попали в огонь, то есть заступничество это заключается в том, что перед Аллахом, ангелы, пророки и праведники будут заступаться за этих людей, чтобы Он вывел из огня этих грешников мусульман, после того, как эти люди уже будут сожжены и превратятся в уголь». И как мы упоминали в книге «Иктисад филь И‘тикад», грешники мусульмане, когда зайдут в огонь за свои грехи, то Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля умертвит их смертью, то есть они будут там не живые, они будут там мертвые и будут находится в огне, пока не сгорят и не превратятся в уголь и столько времени, сколько захочет этого Всевышний Аллах и затем, после заступничества ангелов, пророков и праведников, эти люди будут выведены из огня.

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «И относительно этого у нас есть хадис Абу Саида аль-Худри о том, что Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Что касается обитателей огня, те, которые являются действительно его обитателями (а кто такие действительно обитателями является огня – кафиры, то есть неверующие), и не говорится «ахлю-ннар», кроме как на тех, которые останутся в огне навечно (то есть на мусульман грешников, которые попадут в огонь из-за грехов, не говорится ахлю ннар, потому что они не являются настоящими жителями огня, которые там останутся навечно) что касается неверующих, то они в этом огне не умрут и не будут жить». То есть их состояние будут среднее, между смертью и жизнью, почему, то есть Всевышний не даст им умереть для того, чтобы, если они умрут, они не будут испытывать наказания, и не дает им жить, то есть почему, они испытывают наказания, что не дает им нормально полноценно жить.

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «Но, те люди, которых постигнет огонь за их грехи, то Всевышний Аллах умертвит их смертью». Вот здесь имеется ввиду мусульмане, которые попали за свои грехи в огонь, Всевышний Аллах умертвит их смертью.

«Так, что когда они превратятся в уголь, Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля разрешит кому-либо заступаться за этих людей», этот хадис передает имам Ахмад, сказал ибн Касир в книге «ан-Нихая»: «Этот иснад достоверный, соответствует условиям Бухари и Муслима, и не смотря на то, что он соответствует их условиям, они не вывели его в своих двух сборниках». (Ибн Касир, «ан-Нихая» (2/204)).

Говорит шейх Аль-‘Усаймин: «И это заступничество, то есть за грешников из общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, касается не только Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, но будет разрешено заступаться также остальным пророкам и ангелам и верующим, также из хадиса Абу Саида аль-Худри от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма (только уже не того, который мы читали выше, который и имама Ахмада приводится, а у другого), в котором сказано: «Скажет Всевышний Аллах: «Заступались ангелы и заступились уже пророки и заступились все верующие и не осталось никого, кто мог бы заступиться¸ кроме самого милосердного из милосердных» и тогда Всевышний Аллах зачерпнет Пригоршней из огня какую-то группу людей и выведет из огня целую группу людей, которые не совершали добра никогда, которые превратились в уголь». (Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183). (В этом длинном хадисе говорится о том, что Всевышний после того, как многие грешники попадут в ад, скажет верующим: «Идите и выведите из ада тех из числа верующих, кого вы знали, если у него в душе была хоть частица веры», — и так Всевышний будет отправлять их несколько раз, пока не останется никого, кого бы они знали. А затем и произойдет то, что описано выше.).)

 

[ Примечание не из урока: Мурджииты берут себе этот хадис в довод на то что либо дела тела как намаз, закат и т.д. вообще не влияют на иман а более умеренные современные мурджииты говорят что если человек не будет ни чего совершать кроме как скажет шахаду раз в жизни то он попадет в Рай потому что в этом хадисе сказано «которые не совершали добра никогда» и это их мнение противоречит Корану и Суннеи и иджма салафов:
Сказал Имам Ашафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» См. Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7\308.

Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.

Разъяснение хадиса битоки (Листика)

http://youtube.com/watch?v=mvZcRAyT_0U

‘Абдуль-‘Ази́з ибн ‘Абдилля́х А́ль аш-Шейх

(да сохранит его Аллах)

 

выдающийся ученый, шей

- муфтий Саудовской Аравии

- глава комитета больших ученых

- глава постоянного комитета по фетвам

Вопрос: О, уважаемый шейх, говорит спрашивающий: "Некоторые люди утверждают, что тот, кто произнёс "Ля иляха иляЛлах" тому ни чего не повредит и такой будет введён в рай, даже если он ни чего не делал. И они опираются в этом на хадис битоки (листика). Какой же смысл этого хадиса?

Ответ: Это всё ошибка. Необходимо объединение между некоторыми хадисами и подробные хадисы разъясняют хадисы обобщенные. И в этом хадисе не говорится, что смысл "Ля иляха иляЛлах" не требует дел. Нет. Если человек говорит "Ля иляха иляЛлах" правдиво, будучи убежденным в истинности этих слов то он должен совершать дела. Потому что он убежден, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и поэтому обязательно, что бы он осуществлял смысл этого, посредством поклонения Аллаху подчиняясь Его приказам. И основа в этом посвящение религии только для Аллаха, потом осуществление Его приказов, которые Он приказал. И Куран полон приказами: намаз, закят, хадж и другие обязанности, а так же запрет харамных дел. И если скажем, что бы человек сказал "Ля иляха илляЛлах", а потом делал что он хочет, то он будет как яхуд (еврей). И мунафики (лицемеры) говорят эти слова, но они в нижнем слое огня. И эти слова необходимо для них...., как сказал Уахб бин Мунаббих (табиин). Тот, кто придёт без дел и скажет: "А разве "Ля иляха илляЛлах" не ключ к раю?". Сказал Уахб бин Мунаббих: "Поистине, у каждого ключа есть зубцы, и тот, кто придёт с ключом у которого зубцы, будет ему открыто, а если без зубцов, то не будет. И слова "Ля иляха иляЛлах" не достоверны без праведных дел.

 

Сказал имам-саляф Ибн Хузейма: «Это слово: «..не сделали ничего благого..»- из рода того, как говорят арабы, когда отрицается имя вещи от этой вещи по причине ее недостаточности и неполноценности. Поэтому смысл этого выражения, отталкиваясь от этой основы – [не сделал] полноценным, полным образом». См. "Китаб ат-Таухид". 2-732

 

 

И доказательства этого пришли в Сунне.

 

Сказал шейх Абу Малик аль-Джухайни: "Среди доказательств есть то, что подкрепляет слова Ибн Хузеймы, да смилуется над ним Аллах, а это хадис о том, кто убил девяносто девять людей, и довел их число до ста, вы знаете этот хадис, этот человек пришел к ученому и спросил его, он сказал ему: «Есть ли для меня покаяние?» Он ему ответил: «Да. И кто является препятствием между тобой и покаянием?» Он убил сто человек. Он погубил сто душ. «Однако ты на плохой земле. И, поистине, на такой-то и такой-то земле есть праведный люди. Иди и поклоняйся Аллаху вместе с ними.» Этот человек двинулся в путь.

 

Посреди пути его настигла смерть, и ангелы милости и ангелы наказания стали препираться относительно него. Ангелы наказания говорят: «Он не совершил ничего благого» Ангелы милости говорят: «Этот человек пришел к Аллаху раскаявшимся.»

 

Доказательством в этих словах, обрати внимание на него, являются слова ангелов: «Он не совершил ничего благого»

 

Ответ: Этот человек не совершил ничего благого? Нет. Во-первых, он покаялся, это является делом.

 

Во-вторых, он совершил хиджру, это является делом, и ангелы, ангелы милости сказали: «Он пришел к Аллаху раскаявшимся.»

 

Этот человек совершил благое, однако имеется в виду, что этого благого, которое он совершил, очень мало и незначительно, и поэтому стало возможным его отрицание" («шарх китаб ат-Таухид» шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани, № 20, 01:08)

 

Таким образом, подобное употребление слов в арабском языке встречается часто, и это подтверждено и специалистами по языку, и достоверной Сунной.

 

И если спросит спрашивающий – совместил ли кто-то, кроме вас подобным образом хадисы о заступничестве? Есть ли у вас предшественники из числа саляфов в этом вопросе?

 

То мы ответим: безусловно.

 

Говорит имам-саляф аль-Марвази – живший во втором веке по хиджре: «Неужели ты не видишь что оставляющий намаза не из людей Ислама, в отношении которых есть надежда на то, что они выйдут из Огня, и войдут в Рай по Заступничеству заступающихся, как сказал об этом Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в хадисе заступничества который передали Абу Хурейра и Абу Саид, что они выйдут из Огня и будут узнаны по следам суджуда. И это разъясняет тебе то, что достойны выхода из огня по заступничеству – совершающие молитву. См. Та'зыму кадри ас-Саля 2-1009

 

Сказал имам Ибн Раджаб: "И привела группа это как аргумент на то, что оставляющий молитву – неверный. Так как его всего съест огонь. И поэтому его состояние не будет как состояние грешников единобожников. И касательно того, кто вообще не совершал намаз, это очевидно (явно)" См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 45\6. Еще много доводов есть по этой теме но смысл в том чтобы указать чтобы вы не поняли что под словами они ни чего благого не делали не понимается что кто в этом мире произнес шахаду и затем ни чего не делает из того что приказал Аллах как 5 столпов Ислама при этом зная о них что он будт верующим нет такой кафир. Конец примечания.]

И вот это вот последнее заступничество отрицают му‘аттаззилиты и хауариджи». То есть они отрицают, му‘аттаззилиты и хауариджи, что возможно такое, что за грешников, которые попадут в огонь из мусульман, за них, кто-то будет заступаться, они говорят, никто за них не будет заступаться и они навсегда останутся в огне.

«И это они строят на своем мазхабе, то, что тот, который совершит большой грех, навсегда останется в огне и не принесет ему пользу заступничество кого-либо, но мы опровергнем их слова следующим:

Во-первых, это противоречит большому количеству хадисов достоверных, которые пришли к нам от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, в которых указывается, что за грешников общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма будут заступаться и их выведут из огня в конце концов.

Во-вторых то, что этот их мазхаб, то есть му‘аттаззилитов и хауариджей противоречит единогласному мнению праведных предков из сподвижников и таби‘инов, которые утверждали, что грешники из мусульман выйдут из огня, и это одна из основ шариата, что человек, который был единобожником, но вместе с этим он из грешников и зайдет в огонь, не останется он в нем навсегда, но выйдет из него когда-нибудь в один из дней вечности». Это одна из основ шариата, одни из основ ахлю сунна уа джамаа, тот, который противоречит в этой основе, является ошибающимся и является человеком нововведения.

 

У этого заступничества есть два условия:

Во-первых, чтобы Всевышний Аллах позволил заступаться, потому, что Всевышний сказал: «Кто способен заступаться перед кем-либо кроме как с Его позволения». Второе условие, чтобы Всевышний Аллах был доволен тем, кто заступается и тем за кого заступаются». Теперь вопрос, разве Всевышний доволен теми, кто совершает большие грехи? А как тогда за них буду заступаться? Мы говорим, то что Всевышний должен быть доволен тем, за кого заступаются, а тот, который в огне и он из тех, которые совершали большие грехи, как тогда ответить на этот вопрос? Мы говорим, имеется ввиду то, что Всевышний доволен их единобожием, то что они является единобожниками (муваххидами), на основе этого довольства Всевышний Аллах разрешит за них заступаться, не смотря на то, что они были из тех, кто совершали большие грехи и Всевышний Аллах не доволен совершением грехов в своей основе.

И довод на это слова Всевышнего Аллаха: «И они не будут заступаться ни за кого, кроме как за тех, кем Он доволен» (Пророки, 28). Что касается неверующего, то нет относительно него никакого заступничества, потому что Всевышний сказал: «И не принесет им пользы заступничество заступающегося», (даже если возможно было бы представить, что кто-либо попытался за них заступится, то не принесла бы им пользы или не принесло бы им пользы это заступничество)» (Завернувшийся, 48). Это не означает, что за неверующих кто-то будет заступаться.

Что касается заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) за своего дядю Абу-Талиба (Который умер, так и не уверовав, но вместе с этим защищал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) всем, чем мог, до конца своей жизни.), то оно относится только к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и к его дяде Абу-Тáлибу. Из-за заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) он будет в самом маленьком огне (как следует из достоверного хадиса (Муслим (212).), на нем будут тапочки из огня, из-за которых у него будет кипеть мозг, и он будет тем, чье наказание самое легкое. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если бы не я, то он был бы на дне Ада» (Согласованный хадис. Аль-Бухари (6564), Муслим (209).

Что касается этого, то внешне, это противоречит аятам, потому что здесь идет заступничество Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма за неверующего, а во всех аятах говорится, что за неверующего не будет заступничества.

Говорит шейх ‘Усаймин: «И это является исключением из общего правила и касается только Пророка и его дяди Абу Талиба, и это, и Один Аллах лучше знает, из-за того, сколько помощи оказал Абу Талиб в его призыве, из-за того, что он защищал его (то есть на протяжении своей жизни) и защищал ту религию, с которой пришел Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, не смотря на то, что сам в нее не уверовал, то есть не принял эту религию». Хотя знал внутри в своем сердце, что эта религия, религия истины, и помешало ему всего лишь насмехательство людей, что бы принять эту религию. И он сказал: «Если бы не то, что курайшиты начнут насмехаться надо мной, то есть я бы обрадовал или усладил бы своим исламом твои очи (то есть очи Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма)». И тогда, как понять относительно Абу Талиба этот аят: «Не принесет им пользы заступничество заступающихся», если взять этот аят и посмотреть его относительно Абу Талиба, то есть как делают тафсир, то что не принесет ему пользу заступничество заступающихся так, что оно его выведет из огня, то есть он все равно останется в огне и не принесет ему окончательной пользы это заступничество и все равно он не выйдет из огня. Что касается разных видов заступничества, то есть мы перечисляли в книге «Иктисад филь И‘тикад» сразу несколько видов заступничества, в данном случае шейх ибн ‘Усаймин перечислил два вида – это великое заступничество «ша‘афатуль узна» и заступничество за грешников из общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, в книге «Иктисад филь И‘тикад» мы перечисляли другие виды заступничества и подробно указывали, касается ли этот вид заступничества только Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма или касается также остальных и у себя последнее, что, отметьте, что есть еще один вид заступничества, который мы не отметили во время изучения книги «аль-Иктисаду филь И‘тикад», точнее, некоторые из обладатели знания выделяют его как отдельный вид заступничества, а это слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, когда он перейдет мост (то есть ас-сырат) он будет ждать верующих в конце моста, который будет протянут над огнем на адом и будет говорить: «О, Аллах, спаси, спаси», и говорят, это дуа «О Аллах, спаси, спаси» тоже является заступничеством Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма относительно верующих из его общины, относительно его общины.

[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе: Подтверждение заступничества в Судный День - это из тех вещей, которыми отличились приверженцы сунны. Мы единогласно признаем, что будет великое заступничество. А это заступничество, которое сделает пророк (мир ему и благословение Аллаха), чтобы Аллах начал расчет людей. Также пришло в длинном хадисе о заступничестве то, что люди отправятся к Адаму (мир ему), затем к Нуху (мир ему), затем к Ибрахиму (мир ему), потом к Мусе (мир ему), потом к 'Исе (мир ему), и все эти пророки откажутся от заступничества. Люди будут просить у них, чтобы они попросили Всевышнего Аллаха, освободить людей от этого ужасного ожидания. Но пророки откажут им. Потом люди придут к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и попросят у него сделать заступничество. И это потому что Всевышний Аллах дал каждому пророку такое ду'а, на которое обещал ответить. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "У каждого пророка есть ду'а, и я оставил свое ду'а до Судного Дня, для того чтобы заступиться за свою общину". И это будет заступничество за его общину. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделает заступничество за некоторых из обитателей Огня и они выйдут из него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подойдет к 'Аршу и совершит земной поклон Всевышнему Аллаху, затем начнет восхвалять Всевышнего Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Я сделаю земной поклон перед Аршем, затем начну восхвалять Аллаха такими словами, которые Он мне откроет, затем Всевышний Аллах скажет: "О Мухаммад, подними свою голову, проси и тебе будет дано, заступайся и заступничество будет принято". Это и есть великое заступничество, после которого начнется расчет.
Также из убеждений приверженцев сунны, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за тех людей, которые достойны войти в Огонь, чтобы они вышли из него. Также он заступится за обитателей Рая, чтобы они поскорее в него вошли. Также некоторые верующие смогут заступиться, но только после того, как это позволит Аллах. Некоторые из тех, за кого заступятся, выйдут из Огня. Также ангелы будут заступаться. Как это пришло в хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что Всевышний Аллах скажет: "Заступились ангелы, заступились пророки, заступились верующие и осталась милость Самого Милующего". И выведут из Ада людей, которые не сделали ничего хорошего, и бросят их в реку Жизни. Они вырастут, подобно тем растениям, которые растут на берегу реки.
Это заступничество отрицают хариджиты и му'тазилиты. Они говорят, что верующие и ангелы не могут заступаться. Говорят, что нет заступничества за обитателей Ада, так как они считают, что тот, кто совершает большие грехи, не выйдет из Огня.
Пророку (мир ему и благословение Аллаха) была дана одна возможность заступиться за неверующего, и это будет заступничество за Абу Талиба. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросит, чтоб Аллах облегчил ему мучения. Конец слов шейха Салиха о этом вопросе.]

Аль-Джанна (рай) и Ан-Нáр (огонь, ад).

Дальше говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И рай и огонь уже созданы сейчас и никогда не исчезнут, что касается рая то это прибежище Его аулия (то есть приспешников Всевышнего Аллаха), а что касается огня, то это наказание для врагов Аллаха, что касается обитателей рая, то они навечно останутся в раю, и что касается обитателей огня – тоже, Всевышний сказал: «Поистине грешники в наказании огня будут вечно, не будет им облегчено их наказание в огне и они будут находится в нем долгие годы» (Украшение,74 – 75). Теперь вопрос к вам, как это понять? Всевышний Аллах говорит: «Поистине грешники в мучениях огня останутся навечно», как ответим на это аят, его используют хауариджи, которые говорят: «видишь, Всевышний Аллах сказал: «Поистине грешники в мучениях ада останутся навечно, а вы нам говорили, что они выйдут из огня», как ответить на этот аят? То что слово «муджрим» - грешник, в шариате или в контекстах Корана и сунны используется в двух значениях, под словом муджрим иногда понимается мусульманин-грешник, а иногда понимается кафир- неверующий, также как золим иногда понимается мусульманин- несправедливый, иногда понимается, под словом золим имеется ввиду грешник и тому подобное, и здесь имеется ввиду неверующие, которые не были из единобожников.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Разъяснение, что такое «аль-джанна» в арабском языке, это сад, в котором много деревьев, а в шариате это обитель, который уготовил Всевышний Аллах в следующей жизни для богобоязненных, что касается огня, то огонь в арабском языке, смысл его известен, нет смысла его здесь разъяснять, а в шариате, это обитель, которую уготовил Всевышний Аллах в следующей жизни для неверующих, они созданы сейчас, потому что Всевышний Аллах сказал о рае: «Стремитесь к прощению вашего Господа и раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных». (Семейство ‘Имрáна, 133), если бы он уже не существовал сейчас про него не было бы сказано что он уже приготовлен, и сказал относительно огня: «Уготовлен он для неверующих» (Корова, 24). А что такое «приготовлен», это преждевременное приготовление (прежде чем в нем будет нужда, его готовят заранее)». Что касается му‘атаззилитов, то они отвергают наличие огня и рая сейчас, говорят «нет сейчас рая и ада, он еще не создан, а будет создан в судный день», а когда их спросишь: «Почему?», то есть какой у вас довод на это, они говорят: «Потому, что рай и ад, существование их сейчас является бессмысленным (то есть какой смысл от него сейчас, все равно там никого нет)», поэтому говорят: «А Всевышний Аллах не делает вещи бессмысленные, соответственно огня и рая не существует сейчас». И мы скажем, что во-первых эта логика не соответствует Корану и сунне, во-вторых единогласному мнении саляфов, праведных предков, в третьих есть польза от рая и огня сейчас, так как Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма видел рай и огонь, затем сделал проповедь верующим, разъяснил что в нем есть, потом также известно что души верующих после смерти будут превращены в вид зеленых птиц, которые будут летать в раю, где захотят». А какая разница тогда между верующим и шахидом, кто скажет? Душа верующего после смерти будет превращена в зеленые птицы и эти зеленые птицы будут летать в раю где захотят, а души шахидов будут не превращены в зеленых птиц, а они будут внутри зеленых птиц, которые будут летать в раю, где захотят, и затем будут возвращаться в свои къанадиль (фанарям), которые будут подвешены на троне или под троном и они будут возвращаться туда в конце дня, это разница между душами верующих и шахидов. И в этом есть польза, то есть от рая и от огня есть польза, к тому же верующему открывается дверь к раю, а неверующему открывается дверь к огню. Первый испытывает наслаждении, которое доходит до него из рая, второй испытывает наказания и мучении, которые доходят до него из огня, соответственно говорить то, что нет пользы от огня и от рая на сегодняшний день, это является ошибкой и является неправильным.

Также о том что рай и ад уже созданы и сейчас существуют свидетельствует хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) где он сказал: «Поистине, я видел рай и я протянул руку, чтобы взять гроздь плодов из рая, если бы я взял ее, то вы ели бы из нее, пока не настал бы Конец Света, и я видел ад, и я не видел ничего страшнее того, что видел в тот день».( Согласованный хадис. Аль-Бухари (5197), Муслим (907).)

Говорит: «Во-вторых, наши убеждения, то, что огонь и рай не закончатся никогда, то есть они будут вечными, потому что Всевышний сказал: «Их награда (то есть верующих) у их Господа – это сады рая Адн под которыми внизу текут реки, они будут в них находится вечно, навсегда». (Ясные знамения, 8).

И аятов о том, что верующие будет навсегда находится в раю, очень много, а что касается грешников (имеется ввиду неверующих) которые будут в огне, то аятов о том, что огонь никогда не закончится, то есть три явных аята есть в Коране, первый из них в суре ан-Ниса: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит, и не поведет их никаким путем, кроме пути в ад, в котором они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» (Женщины, 168-169).

В суре «Сонмы» Всевышний сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя, в котором они пребудут вечно» (Сонмы, 64-65), и в суре аль-Джин в аяте 23, где Всевышний говорит: «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, то, поистине ему будет огонь ада, в котором он будет находится вечно, навсегда». Этот аят тоже использую хауариджи, говорят «Кто ослушается Аллаха и Его посланника», то есть любой, кто ослушается Аллаха и его посланника большим грехом, тот останется в огне навсегда, исходя из этого аята, мы говорим, кто здесь имеется ввиду, какое ослушание, имеется виду ослушание здесь – многобожие имеется ввиду под эти ослушанием. Вот, эти три аята из суры ан-Ниса 168-169, сура аль-Ахзаб- 64-65 и сура аль-Джин 23 аят, три места в Коране или три аята в Коране, в которых явно говорится о том, что в огне неверующие будут находится навсегда, навечно, никогда из него не выдут, а также есть еще одно месте где говорит Всевышний Аллах: «Поистине грешники в наказании огня будут вечно, не будет облегчено в нем из наказание и они в нем будут находится долгие годы» эта сура (Украшения, 74-75), но этот аят не столь явный как те три аята, которые мы перечислили выше.

Местонахождение рая и ада:

Рай находится в самом высоком месте, который называется «‘иллийин», то есть над семью небесами под троном». Трон является потолком джанна фирдауса, (джанна фирдаус это самый высший рай или самая высшая часть ступень рая), рай фирдаус, и его потолок – это Трон Всевышнего Аллаха, исходя из этого рай находится над семью небесами.

А довод на это то, что Всевышний сказал: «Но нет, книга благочестивых людей находится в ‘иллийин» (Обвешивающие, 18). То есть записи их благих дел находится в ‘иллийин, который находится над семью небесами.

А также слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма в известном хадисе аль-Баррáа бин Áзиба, в котором говорится об искушениях в могиле, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: …и скажет Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Запишите что прибежище раба моего в ’Иллийюне».

(В тафсире Ибну Касира сказано, что Ибну ‘Аббáс спросил Ка‘аба о значении слова «сиджжúн», Ка‘аб ответил: это седьмая земля, и там находятся души неверных, затем он спросил его о значении слова «‘Иллийюн», Ка‘аб ответил: это седьмое небо, и там находятся души верующих.) и верните душу Моего раба на землю”» (Хадис сахих. Абу Давуд (3212), Ахмад (4/287). Содержание этого хадиса заключается в следующем: Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) аль-Баррáа бин Áзиб сказал: «Мы с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) отправились хоронить сподвижника из Медины. Когда мы подошли к могиле сподвижника, который еще не был захоронен, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) присел, и мы сели вокруг него. Затем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поднял голову и три раза сказал нам: «Просите Аллаха уберечь вас от мук, которые будут в могиле». После этого, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда придет время верующего оставить этот мир, к нему придут ангелы с благовониями и саванам из рая и сядут неподалеку от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, чистая душа, покинь это тело, тебя ждет милость и прощение Аллаха”. Тогда она выйдет из тела так же легко, как вода вытекает из горлышка кувшина, после этого ангелы заберут у ангела смерти душу умершего на небеса, завернув в саван из рая и окурив благовониями. По мере подъема на небеса все ангелы, встречающие их, будут спрашивать: “Кому принадлежит эта чистая душа?” Ангелы будут отвечать, что он такой-то, сын такого-то, называя его самыми красивыми именами, которыми называли его на земле. Так будут спрашивать на каждом небе, пока они не поднимутся на седьмое небо, и тогда Аллах скажет: “Запишите, что прибежище раба моего в ’Иллийюне и верните душу Моего раба на землю, поистине, Я из нее создал рабов и в нее верну их, и из нее выведу их в другой раз”.

Когда придет время грешника оставить этот мир, к нему придут ангелы с черными лицами и с дурно пахнущим грубым тряпьем, они будут сидеть вдалеке от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, нечистая душа, выходи из тела к гневу и ненависти Всевышнего”.

От страха душа р<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...