Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ антиофшорного законодательства




 

Важным аспектом развития оффшорных зон является их взаимоотношение с индустриально развитыми странами. Оценка этих отношений в последнее время неоднозначна, так как имеют место быть такие явления как массовый «вывоз» капитала из стран и легализация преступных доходов. Несмотря на очевидную выгоду присутствия в экономике крупнейших развитых стран офшорных зон из за растущего нелегального использования СЭЗ, правительства этих стран стали недоверчиво относиться к их существованию. Так же относится и правительство России.

Руководство стран, где капитал начал активно «вывозиться» в оффшорные зоны, не стали бездействовать при стремительном развитии офшор-бизнеса. В таких странах начали активно разрабатывать и принимать специальные «антиофшорные» законы, которые должны уменьшить отток капитала, и свести к минимуму преимущества ведения бизнеса через оффшорные зоны, которые во многом и дают основания к нелегальным действиям.

Процесс оптимизации оффшорных зон начался еще в восьмидесятых годах. В 1975 г.- дата основания Базельского комитета по банковскому контролю, который предложил пакет минимальных требований по контролю за международными банковскими группами. Отчет Базельского комитета в октябре 1996 г. оглашал рекомендации, которые были направленны на улучшение и помощь банковскому контролю на международной основе. Он был поддержан на 9-й Стокгольмской международной конференции по банковскому контролю (июнь, 1996 г.), участие в которой приняли сотрудники контролирующих органов из 140 стран.

Так же, в этой сфере продвигается работа Международной организации контроля по ценным бумагам, которая насчитывающей полторы сотни членов в более чем 70 стран. А в 1989 г. по инициативе «большой семерки» в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была создана Комиссия по проблеме отмывания денег - Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF). Цель деятельности данной комиссии - исследовать и опубликовать список стран, которые были уличены в преступной деятельности в финансовой сфере. Лондонская международная конференция «Offshore-2000» в ноябре 1997 г. тоже приняла участие в ходе процесса противодействия оффшорным зонам. Сегодня повышенное внимание, уделяемое международным сообществом оффшорным зонам, объясняется в первую очередь тем, что с помощью средств, хранящихся в них, бизнесмены осуществляют экспортно-импортные операции без уплаты соответствующих налогов. Средства, которые находятся на счетах в оффшорных банках, и не подпадают под налогообложение, рассматриваются всеми оффшорными зонами как «исключительная собственность». Эти соседства не облагаются подоходным налогом и могут быть свободно реинвестированы на территорию, где основатели оффшорной схемы имеют статус резидента.

И всё же главным вопросом дискуссий, которые посвящены офшорным зонам, остается конфиденциальность, резидентов пользующихся услугами офшорных зон, так как именно конфиденциальность особо привлекает клиентов нелегальных оффшорных схем.

Конфиденциальность в оффшорных зонах гарантирует сокрытие института номинальных директоров, который основан на следующем: когда владелец организации не хочет становиться официальным директором компании которая им основана, он прибегает к услугам лиц которые за определенную плату выполняют все необходимые действия в рамках определенных полномочий, предварительно оговоренных настоящим владельцем. Для юридической фирмы, неразглашение имени настоящего владельца является делом профессиональной этики.

Вполне понятно, что для капитала, добытого преступным путем, это лучшая система безопасности. Легализованные капиталы затем используются учредителем оффшорной компании от ее имени в самых различных проектах, причем настоящий владелец абсолютно уверен, что его имя надежно спрятано.

В настоящее время все чаще непреклонную позицию по отношению к оффшорным зонам занимают Америка и Англия. Поскольку преимущественное большинство оффшорных зон относится к английскому Общему праву (а многие из них и по сей день остаются под юрисдикцией Англии), многие же находятся в большой зависимости от крупных, индустриально развитых с стран то ввод столь необходимых поправок в законы оффшорных зон (в отношении анонимности) общими мерами западных стран более чем реально.

В любом случае этот процесс вряд ли будет сложнее, чем идущий сейчас процесс «продавливания» западными странами (эта тема обсуждается на страницах ведущего английского делового издания «The Economist») российских законов в сторону их трансформации в «действующую по правилам систему для компаний, ведущих дела в России...». [8]

Подводя итоги, можно сделать выводы, что оффшорный бизнес для многих стран является лишь путевкой в мир перекачки капитала. Большое количество международных соглашений не сказывается на количестве финансовых махинаций. Осуществлять контроль за финансовыми потоками крайне сложно, а в условиях конфиденциальности информации - сложнее на порядок. Следовательно, прежде чем дать разрешение на регистрацию оффшорных компании, следует тщательно проверять все финансовые источники и регистрировать основные направления финансовых потоков. Необходимо запрашивать как можно более подробную информацию о торговых партнерах и основных приоритетных направлениях развития, об объемах торговых сделок и географической ориентации компании. В противном же случае понятия «отмывание» денег и «оффшорный бизнес» так навсегда и останутся синонимами для большинства компаний и населения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...