Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Прогноз перспектив развития оффшорного бизнеса




 

Даже с учетом многолетней борьбы многих организаций мирового сообщества (в основном в Европе и Америке) с офшорами, оффшорный бизнес не прекращает быть законным инструментом при налоговом планировании и при оптимизации налогообложений с национальных компаний разных стран и частных юридических лиц, которые ведут международный бизнес. Рассматривая перспективы оффшорного бизнеса в настоящее время, необходимо учесть что, в какой мере рынок будет избавляться от операций и сделок, направленных на отмывание так называемых «грязных» денег и сохраняя тем не менее этом свою роль как важного фактора в дальнейшей либерализации мировой системы внешнеэкономических связей, развивающейся по все более ясным и единообразным правилам. По мнению специалистов Форума Финансовой Стабильности[9] нужно провести обширную оценку режимов отдельных офшоров для того, что бы вовремя выявить уязвимость финансовых секторов в них. Такую обязанность Форум доверяет в перспективе МВФ как одной из самых представительных международных организации, в чьем составе имеются оффшорные юрисдикции.

Учитывая глобальные наступления на оффшорные финансовые центры, которые располагаются в Европе и зоне Карибского бассейна, то центр международного оффшорного бизнеса, по-всему, начнет смещение в регион Юго-Восточной Азии, регион с весьма хорошими перспективами имеют там Гонконг и Сингапур. Оглашенная правительством Китая концепция "Одна страна, две системы" обеспечивает Гонконгу неизменность собственной правительственной и экономической систем. Говоря дальнейшей перспективе, не следует забывать постепенное сближение оффшорного и офшорного бизнеса. Следует заметить, оффшорные юрисдикции под надзором международных организаций организованных США и ЕС обязаны будут пойти на определённую либерализацию сферы финансовых услуг. Но всё же, значительное снижение ставок налога на прибыль в некоторых офшорах обеспечит их более привлекательными условиями ведения международной банковско-финансовой и коммерческой деятельности бизнеса. К примеру, весьма характерным является пример Ирландии, где в соответствии с решением комиссии ЕС корпоративный налог на прибыль был опущен с 1 января 2003г. до 12,5% (наиболее низкий показатель в Европе).[5,c.76]

Несмотря на все попытки оптимизации налогового законодательства евросоюза, налоговые ставки не будут одинаковыми, поскольку действует множество оффшорных зон которые расположены за пределами влияния Европейского Союза. В настоящее время, одним из таких офшор считается Доминика, которая ко всему прочему ещё и не находится в черном списке ЦБ РФ.

Наблюдая за последними изменениями на рынке можно предположить, что в дальнейшем активнее всего будут развиваться юрисдикции, которыми уже проведены реформы в национальном законодательстве. В странах где законы о регистрации офшор остались без изменения, уже сейчас имеют нестойкую позицию и в дальнейшем их позиции на рынке, по всей видимости, будут лишь ухудшаться.

На современном этапе развития сэз факторами наибольшей конкурентности и успеха для оффшорной юрисдикции являются: стабильность в государстве (как в политической, так и в экономической сферах); либеральная политика гос-ва и готовность пойти на компромисс; а так же сотрудничество с международными организациями вроде ОЭСР или ФАТФ; изменения национального законодательства в сфере регистрации офшор в сторону достижения большей ясности и прозрачности сектора; развития других отраслей экономики этих государств за счет прибыли от регистрации офшора. В перспективе рассматриваемая индустрия должна будет получать прибыль за счет тех, кто нуждается в краткосрочном снижении расходов, то есть за счет конечного пользователя услуг.

С большой вероятностью можно утверждать, что даже те компании которые в планировании своей бизнес стратегии не предполагали использования сокращения налоговых ставок в СЭЗ, в будущем осознают привилегии и плюсы легального использования офшор и пересмотрят свое отношение к такому пути ведения своего производства. Основываясь на прочитанных статьях журнала «Эксперт» и публикациях InfoWorld можно сделать вывод, что ежегодно заключается от 2 до 5% оффшорных контрактов больше прошлогодних, цены на эти контракты растут до 20%,а сами оффшорные модели не претерпевают значительных изменений из года в год.

Несмотря на то, что значительно преувеличены мнения и слухи о скором прекращении существования оффшорного бизнеса, он в любом случае притерпит ряд значительных изменений, так как, разумеется покупатели офшорных услуг будут более придирчивыми в поиске партнера, а сами компании предоставляющие данные услуги будут стремиться к поиску новых путей увеличения прибыли за счет модернизации самой офшор модели.

Отходя от общемировой практики, следует заметить, что предприниматели в нашей стране всё дольше уходят от использования стандартных офшор в своем бизнесе, и всё чаще обращаются к европейской юрисдикции с высокой репутацией. Эта тенденция, по всей видимости, будет сохраняться и дальше. В итоге можно сделать вывод: пока не перестали существовать противоречия в экономике, будут существовать и такие зоны в отдельных странах, где будут сохраняться льготные налоговые режимы к нерезидентам, при этом возможно станут доступны они не всем, а лишь крупному бизнесу.

Делая вывод, я могу дать примерный прогноз по развитию оффшорного бизнеса в нескольких пунктах:

.   Тенденция на постепенное смещение центра операций по офшорам из Карибского бассейна и ЕС в Азию.

.Тенденции на объединение оффшорных и офшорных секторов благодаря либерализации налогового законодательства стран и ужесточения зарубежного контроля за своими резидентами.

.Итогом модернизации национальных законодательств, многие классические офшоры могут в ближайшее время исчезнуть.

.Прибыльными будут такие оффшорные юрисдикции, какие научились работать с таким типом клиентов, который оценивает риск и ценящих прозрачность и финансовую стабильность.


Заключение

 

Главным результатом данной курсовой работы стало выявление перспектив развития оффшорного бизнеса на современном этапе. Также было установлено, что целью оффшорных операций может быть как вполне законное налоговое планирование, так и совершение экономических преступлений, в частности отмывание доходов. Среди наиболее распространенных операций можно назвать импортно-экспортные, страховые, инвестиционные, клиринговые и иные оффшорные операции.

На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

)Основное развитие оффшорный бизнес получил в 80-90-х гг. благодаря усилившимся процессам глобализации и интернационализации бизнеса в целом. Развитие оффшорной бизнеса подразделяется на шесть основных этапов, каждый из которых имел специфические особенности как ведения, так и регулирования оффшорной деятельности.

)Большое количество международных соглашений не сказывается на количестве финансовых махинаций. Осуществлять контроль за финансовыми потоками крайне сложно, а в условиях конфиденциальности информации - сложнее на порядок. Следовательно, прежде чем дать разрешение на регистрацию офшорных компании, следует тщательно проверять все финансовые источники.

) Прогнозом по развитию оффшорного бизнеса служат следующие утверждения:

.   Тенденция на постепенное смещение центра операций по офшорам из Карибского бассейна и ЕС в Азию.

.Тенденции на объединение оффшорных и офшорных секторов благодаря либерализации налогового законодательства стран и ужесточения зарубежного контроля за своими резидентами.

.Итогом модернизации национальных законодательств, многие классические офшоры могут в ближайшее время исчезнуть.

.Прибыльными будут такие оффшорные юрисдикции, какие научились работать с таким типом клиентов, который оценивает риск и ценящих прозрачность и финансовую стабильность.

Решением существующих проблем в развитии мирового рынка офшор услуг необходимо заниматься совместно всем странам. Поддержка его ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития экономики в целом. От действенной работы внутреннего государства и организаций контроля СЭЗ зависит развитие международного оффшорного бизнеса, а значит и мировые экономические отношения, их эффективность.


Библиография

 

1. Адамов Н. А., Козенкова Т. А. / Пути оптимизации системы налогообложения // Все о налогах, 2008, № 5, С.3-8

.   Брюков В. В поисках налогового рая / В.Брюков // Национальный банковский журнал. 2007. № 8. С. 52-53. (XII)

.   Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. - М.: Изд. Центр «Анкил». Издательский дом «Инфра-М», 1997, стр.3.

.   Зимелев А. На Кипр с любовью из PoccHH//Offshore Express, 1997, № 6, стр. 11.

.   Российская юридическая энциклопедия. - М., 1999, стр. 677.

.   Робинсон Джеффри. Всемирная прачечная. Террор, преступления и грязные деньги в оффшорном бизнесе. - М.: Альпина бизнес букс, 2004, стр.

.   Журавлев С. Валютное регулирование и валютный контроль в 2007 году: основные новации / С. Журавлев // Иностранный капитал в России. 2006. № 12. С.84-92.

.   Климовец О. В. Международный офшорный бизнес: учебное пособие / О. В. Климовец - рек. УМО вузов по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 315 с.(IX)

.   Робинсон Дж. Всемирная прачечная: террор, преступления и грязные деньги в оффшорном мире / Дж.Робинсон - М: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 540 с. (IV)

.   http://оффшор-для-чайников.рф

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...