Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 9 глава




Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице)24. Сщмч. Дорофе́я, еп. Ти́рского. Блгв. кн. Фео́дора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоми́нских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Кори́шского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черни́говского и Киевского (службу зри 19 сентября). Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице)25.

Свт. Константи́на, митр. Киевского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387)26.

Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на субботу, 4 июня.

Календарные заметки:

На утрене поется величание Всем святым, в земле Русской просиявшим.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. – Рим., 81 зач. (от полу́), II, 10–16. Мф., 9 зач., IV, 18–23.

Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святы́х па́мять…» – не поется). «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Весели́ся о Го́споде…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всеми́рную сла́ву…».

Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Госпо́дь воцари́ся…», со стихами (по обычаю). Паримии русских святых – 3.

На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «Сра́дуйтеся с на́ми...»27; или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневе́стная Де́во...».

На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – русских святых, глас 2-й: «Но́вый до́ме Евфра́фов…»28, «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 2-й: «Вы́шнии ли́цы...», или глас 8-й: «О, пресла́внаго чудесе́!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О чудесе́ но́ваго...»29.

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь русских святых, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».

Примечание. В Минее предлагается особый устав пения тропарей на «Бог Господь» (на усмотрение настоятеля): тропарь воскресный, глас 1-й: «Ка́мени запеча́тану…» (единожды), тропарь русских святых, глас 8-й: «Я́коже плод кра́сный…» (единожды). «Слава» – ин тропарь русских святых, глас 4-й: «Иерусали́ма Вы́шняго гра́жданы…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Днесь све́тло красу́ется Правосла́вная Русь…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные30.

Полиелей. Величание русских святых и избра́нный псалом на оба лика. Без заключительного «Слава, и ныне», сразу после последнего стиха избранного псалма и величания, поем тропари воскресные, глас 5-й: «Ангельский собор…». Ипакои гласа: «Разбо́йничо покая́ние…». Седальны русских святых по 1-м и 2-м стихословии (по единожды (без Богородичнов): от 1-го стихословия – глас 3-й: «Мужа́йся, Христо́ва Це́рковь…»; от 2-го стихословия – глас 1-й: «А́ще и глаго́лют…») и полиелейный седален, глас 5-й: «Красу́йся, свети́ся, Русь…». «Слава» – ин полиелейный седален, глас 3-й: «Све́тло соверша́юще…», «И ныне» – Богородичен, глас 4-й: «Яко необори́мую сте́ну…». Степенны гласа. Прокимен воскресный, глас 1-й: «Ны́не воскресну́, глаго́лет Госпо́дь…». Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…»31.

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и русских святых на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос русских святых, глас 3-й; седален русских святых, глас 7-й: «Нощне́й тьме огустева́ющей…». «Слава, и ныне» – седален ризы Господней, глас 4-й: «Притеце́м, ве́рнии…».

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава» – светилен русских святых: «В пе́снех восхва́лим…», «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду): «Све́том лица́ Твоего́...»; или Богородичен воскресного ексапостилария: «А́нгел у́бо принесе́…».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 5-й и глас 4-й – 4 (со славником и своими припевами32). «Слава» – стихира евангельская 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь русских святых. Кондаки русских святых и воскресный читаются попеременно.

Примечание. В Минее указывается: «На часех тропарь воскресен. «Слава» – святых тропари, 8-го и 4-го гласов, пременяюще глаголем. Кондак на 1-м и 6-м часех воскресен, на 3-м и 9-м часех кондак святых» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382).

На Литургии блаженны гласа – 6, и русских святых (в Минее на ряду) – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь русских святых. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. В Минее приводится особый устав пения тропарей и кондаков по входе: «По входе: тропарь воскресен, глас 1-й, и святых оба тропаря 8-го и 4-го гласов. Кондак воскресен, глас 1-й. Слава – кондак святых, глас 3-й, И ныне – кондак Успения Богородицы, глас 2-й: В молитвах...» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382).

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и русских святых.

Апостол и Евангелие – дня и русских святых.

Примечание. Указания «Службы Всех святых, в земли Русской просиявших» относительно прокимнов, аллилуиариев, причастнов, а также об апостольском и евангельском чтениях см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382. Ср.: Там же. С. 386–387.

23 Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Неделя всех святых, в земле Русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле Российской просиявших».

24 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 387–408.

25 См.: Там же. С. 415–427.

26 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года имел суждение о внесении изменений в последование Недели всех святых, в земле Русской просиявших. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4160839.html).

27 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782.

28 Существует обычай петь стихиры «Земле Русская...», «Церковь Русская...», «Соборе святых русских...», «Новый доме Евфрафов...» как одну стихиру (подряд, без стихов) на «Славу».

29 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 65–67.

30 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гаврии́лу веща́вшу...».

31 В храмах, посвященных Всем святым, в земле Русской просиявшим, поются антифоны гласа, а прокимен и Евангелие – русских святых. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами всех святых русских…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира русских святых.

32 В Минее указано, что припевы заимствуются со стиховны малой вечерни: 1-й – «Бог нам прибе́жище и си́ла, / Помо́щник в ско́рбех, обре́тших ны зело́»; 2-й – «Госпо́дь сил с на́ми, / Засту́пник наш Бог Иа́ковль».

Июня по ст.ст. / 19 июня 2017 года

Понедельник. Прп. Виссарио́на, чудотворца Египетского. Прп. Иларио́на Нового. Аллилуия.

Прп. Паи́сия У́гличского.

Свт. Ио́ны, еп. Великопе́рмского. Прп. Ио́ны Климене́цкого.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прп. Виссариона и прп. Илариона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

Порядок чтений, согласно календарю: Рим., 94 зач., VII, 1–13. Мф., 34 зач., IX, 36 – X, 8.

А. На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Виссариона, глас 8-й – 3, и прп. Илариона, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ра́дуйся, солнцезра́чная луче́...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Небе́сных чино́в...».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Виссариона на 4 и прп. Илариона на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Илариона).

По 3-й песни – кондак прп. Илариона, глас 2-й; седален прп. Виссариона, глас 1-й. «Слава» – седален прп. Илариона, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак прп. Виссариона, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святе́йшая святы́х...».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творе́ний...».

На часах – тропарь преподобных. Кондаки прп. Илариона и прп. Виссариона читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобных; кондак дня, кондак прп. Виссариона, кондак прп. Илариона. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня, кондак храма, кондак прп. Виссариона, кондак прп. Илариона. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б. Порядок аллилуйной службы см. 30 мая.

На вечерне кафизмы нет.

На утрене кафизмы 4-я и 5-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак прп. Виссариона, кондак прп. Илариона. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак прп. Виссариона, кондак прп. Илариона. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Архистрати́зи Божии…», кондак храма, кондак прп. Виссариона, кондак прп. Илариона. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

Июня по ст.ст. / 20 июня 2017 года

Вторник. Сщмч. Феодо́та, еп. Анки́рского 33. Аллилуия.

Прав. Павла Таганрогского 34.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Феодо́та, еп. Анки́рского) (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Феодо́та, еп. Анки́рского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).

Порядок чтений, согласно календарю: Рим., 95 зач., VII, 14 – VIII, 2. Мф., 35 зач., X, 9–15.

А. На вечерне кафизма 6-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Нра́вом гнилы́м...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха: «Де́во Всепе́тая…».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален священномученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак священномученика (общий), глас 4-й: «Во святи́телех благоче́стно...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 94).

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блудни́цу, и блу́днаго аз…».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».

На часах – тропарь и кондак священномученика.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б. Порядок аллилуйной службы см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая.

На вечерне кафизма 6-я.

На утрене кафизмы 7-я и 8-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

33 «В Уставе этого дня св. Феодот называется священномучеником и епископом; тропарь ему положен тоже священномученический. Поводом к этому могло послужить то, что корчемница св. Феодота была молитвенным храмом и алтарем для иереев, сам он был учителем веры и благочестия и убеждал других к страданию за Христа, так что в некотором отношении исполнял пастырские дела. Но он – не священномученик, а мученик... Память его совершается вторично в день кончины свв. седми дев, 18 мая, и в Уставе в тот день он называется мучеником» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186). Следует также отметить, что наименование в богослужебных книгах св. Феодота 7 июня священномучеником характерно как для славянской литургической традиции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для греческой (ср.: Минея-Июнь. Венеция, 1843. С. 25, 27; Венеция, 1852. С. 22, 23; Венеция, 1868. С. 25, 27).

34 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 апреля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прав. Павлу Таганрогскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4434569.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/359).

Июня по ст.ст. / 21 июня 2017 года

Среда. Вмч. Фео́дора Стратила́та.

Свт. Фео́дора, еп. Суздальского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Васи́лия и Константи́на Ярославских.

Урю́пинской иконы Божией Матери.

Служба вмч. Феодора Стратилата шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха.

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).

Порядок чтений, согласно календарю:

Рим., 96 зач., VIII, 2–13. Мф., 36 зач., X, 16–22.

Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–1043.

На вечерне кафизма 9-я.

На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 2-й и глас 4-й – 6. «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Днесь возсия́ па́че денни́цы…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца Своего́...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Бо́жиих даро́в яко тезоимени́та…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терплю́, Ча́до...».

По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6.

Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона великомученика.

По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Страда́льческий соста́вль по́двиг…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терплю́, Ча́до...» (см. в стихирах на стиховне вечерни).

По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́...».

На часах – тропарь и кондак великомученика.

На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученика, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь великомученика; кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и великомученика.

Апостол – дня и великомученика.

Евангелие – дня (и великомученика)35.

35 Евангельские чтения великомученика и рядовое совпадают.

Июня по ст.ст. / 22 июня 2017 года

Четверг. Свт. Кири́лла, архиеп. Александри́йского. Прп. Кири́лла, игумена Белоезе́рского.

Прп. Александра, игумена Ку́штского.

Служба свт. Кири́лла, архиеп. Александри́йского, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения шестеричной службы свт. Кири́лла, архиеп. Александри́йского, в соединении со славословной службой прп. Кири́лла, игумена Белоезе́рского, и службой Октоиха (Б).

Порядок чтений, согласно календарю:

Рим., 98 зач., VIII, 22–27. Мф., 37 зач., X, 23–31.

Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2344.

Свт.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 11 зач., V, 14–19.

А. На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благи́й ра́бе ве́рный...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «О́ко се́рдца моего́...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Челове́че Бо́жий…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «О́ко се́рдца моего́...».

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мы́сленная врата́...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мы́сленная врата́...».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и святителя на 6.

Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 6-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Насле́дниче Бо́жий…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложе́ние скорбя́щих...».

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пречи́стая...».

На часах – тропарь и кондак святителя.

На Литургии блаженны Октоиха – 4 и святителя, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя.

Апостол и Евангелие – дня и святителя.

Б. На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Е́же по о́бразу…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Челове́че Бо́жий…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «О́ко се́рдца моего́...».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), преподобного на 6 и святителя на 4.

Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 6-й; седален святителя, глас 3-й. «Слава» – седален преподобного, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «И́же на престо́ле...».

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи: «И́же Твоего́, Непоро́чная Богоро́дице...».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й и глас 2-й – 4 (со славником). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Насле́дниче Бо́жий…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложе́ние скорбя́щих...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...