Ожидаемые результаты, социально-экономические эффекты и показатели реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республике
Ожидаемые результаты реализации Концепции: – увеличение охвата детей услугами дополнительного образования в Донецкой Народной Республике; – повышение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования детей; – расширение сферы услуг дополнительного образования детей за счет вовлечения негосударственного сектора, потенциалов неформального и информального образования; – расширение перечня образовательных программ в сфере дополнительного образования детей, направленных на социализацию, профессиональною ориентацию и предпрофессиональную подготовку детей; – повышение статуса педагогического работника дополнительного образования детей; – повышение уровня оплаты труда работников системы дополнительного образования детей; – приведение в соответствие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей современным требованиям к реализации программ, содержанию и оборудованию помещений; – совершенствование законодательной базы, регулирующей сферу дополнительного образования детей; – создание эффективных финансово-экономических механизмов регулирования дополнительного образования детей, механизмов контроля и оценки качества дополнительного образования детей.
Социально-экономические эффекты реализации Концепции: – формирование будущей элиты Республики (научной, культурной, спортивной) через выявление, поддержку и развитие талантливых детей; – формирование мотивации детей к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования;
– повышение жизненных шансов детей из семей с низким социально-экономическим статусом на успешную социализацию и самореализацию; – развитие внутрисемейных и общественных связей, воспроизводство традиций и норм общественной жизни; – сокращение преступности среди несовершеннолетних; – снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании; – появление подростковых и молодёжных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством дополнительного образования детей; – укрепление активной жизненной позиции, формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения; – появление спроса среди подростков и молодёжи на сложные интеллектуальные и культурные формы досуга. Показатели эффективности реализации Концепции: – охват детей в возрасте 4-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 4-18 лет); – удельный вес численности детей с ОВЗ в возрасте 4-18 лет, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей с ОВЗ; – удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей; – удельный вес численности педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования детей;
– отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате по региону; – охват детей в возрасте 4-18 лет современными программами каникулярного образовательного отдыха (удельный вес численности детей, участвующих в программах каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 4-18 лет); – количество организаций культуры (музеи, выставочные и концертные залы), реализующих образовательные программы для детей; – количество детских школ искусств по видам искусств, обеспечивающих материально-технические условия реализации предпрофессиональных программ в области искусств; – объем средств, привлеченных на формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей в рамках государственно-частного партнерства; – наличие форм аттестации обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и нормативно закреплённая возможность использовать эту аттестацию при формировании портфолио.
Понятия и определения – образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; – дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства; – неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования;
– информальное образование – индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование, реализующееся за счёт собственной активности индивида в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т. д., когда взрослый превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития, результат повседневной рабочей, семейной и досуговой деятельности; не имеет определенной структуры; – уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; – образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; – дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; – образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; – направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
– участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; – сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций; – общее дополнительное образование – дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний; – самообразование – форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников; – дополнительные образовательные услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека в приобретении им новых знаний и развитии индивидуальных способностей при содействии педагогических работников и осуществляемая за пределами основных образовательных программ, являющихся профилирующими для образовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования; – учреждение дополнительного образования – образовательное учреждение, осуществляющее деятельность по реализации в качестве основных одной или нескольких дополнительных общеобразовательных программ и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ; – организация, осуществляющая деятельность в области дополнительного образования – некоммерческая организация, основной уставной целью которой является деятельность по реализации дополнительных образовательных программ, или иная организация, которая имеет образовательное подразделение, реализующее указанные образовательные программы; – образовательно-информационная деятельность – деятельность, направленная на оперативное удовлетворение потребностей человека в получении информации о достижениях в различных областях знаний, в том числе способствующая повышению его образовательного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|