Вопрос 7. Педагогическое обследование слухоречевого восприятия у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос 1. Сравнительная характеристика специальной, интегрированной и инклюзивной форм обучения детей с нарушенным слухом. Причины распространения интегрированной формы обучения в конце 20 века. 1. 2 формы обучения детей с НС 2. Специальное обучение детей с нарушениями слуха – социальные последствия для ребенка 3. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха Индивидуальное (надомное) обучение. Дистанционное обучение. 4. Плюсы и минусы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха 5. Интегрированное воспитание и обучение в дошкольных и школьных образовательных учреждениях 6. Инклюзивное обучения как следующий этап развития интегративного подхода к обучению лиц с отклонениями в развитии, детей с нарушениями слуха 7. Роль учителя массовой школы в успешной реализации интегрированного обучения детей с нарушениями слуха. Подготовка педагогических кадров, работающих в условиях интегрированного обучения 8. Возможные варианты сурдопедагогического сопровождения ребенка с нарушением слуха, обучающегося в общеобразовательной школе 9. Значение систематического контроля за развитием ребенка и эффективностью его интегрированного обучения. 10. Обеспечение необходимых аппаратурно-технических условий успешного обучения ребенка с нарушением слуха в общеобразовательной школе.
Вопрос 2. Характеристика различных групп детей с нарушениями слуха, обучающихся в общеобразовательных школах — слабослышащие дети со слуховыми аппаратами, глухие дети с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи и центральными нарушениями слуха (сенсорная алалия, общее недоразвитие речи, дисграфия).
1. Группы детей с нарушениями слуха, обучающиеся в общеобразовательных школах (слабослышащие, глухие, позднооглохшие дети, дети с КИ, недиагностированные нарушения слуха – односторонняя тугоухость, минимальное снижение слуха) 2. Нарушения речи, связанные с нарушениями слухового восприятия (центральные расстройства слуха, сенсорная алалия, общее недоразвитие речи - ОНР, дисграфия) 3. Особенности слухового восприятия, понимания речи (пассивный словарь, сформированность грамматических представлений), устной речи (произносительная сторона речи - звукопроизношение, просодические характеристики речи, активный словарь, грамматический строй речи), речевых коммуникативных навыков: · у слабослышащих детей с СА · у позднооглохших детей · у детей с КИ · у детей с ОНР · у детей с дисграфией · у детей с сенсорной алалией
Вопрос 3. Проблемы обучения детей с нарушением в школах общего назначения
· Акустические проблемы (шум, реверберация, расстояние, направленность звука) · Проблемы овладения школьной программой (ограниченность пассивного словаря и представлений об окружающем мире, несформированнность грамматических представлений, медленная скорость обработки устной речи, высокая утомляемость) · Психологические проблемы (коммуникативные проблемы с учителем и одноклассниками)
Вопрос 4. Проблемы восприятия речи учителя и одноклассников ребенком с нарушенным слухом в общеобразовательной школе.
· Влияние акустических условий на восприятие речи учителя (расстояние, реверберация, шум)
· Влияние положения говорящего на восприятие речи · Монауральное и бинауральное восприятие речи · Влияние особенностей речи учителя на ее восприятие учениками с НС · Проблемы восприятия речи одноклассников на уроке · Проблемы восприятия речи одноклассников во внеурочное время · Рекомендации для учителя по облегчению восприятия речи учеником с НС на уроке · Рекомендации для учеников по облегчению восприятия их речи учеником с НС
Вопрос 5. Цели, задачи, направления и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения. Составление индивидуальной программы реабилитации ребенка.
· Цель – развитие слухового восприятия и понимания речи, устной речи у ребенка как эффективного средства общения, познания (мышления), выражения эмоций. · Задачи и направления коррекционной работы – 1) развитие слухоречевого восприятия (обнаружение, различение, узнавание, опознавание/распознавание, слуховое внимание и слухоречевая память, фонематический слух, слухо-голосовая и слухо-артикуляторная координация); 2) развитие языковой системы (словарь, представления об окружающем мире, грамматика); 3) произносительной стороны речи (речевое дыхание, голос, звукопроизношение); 4) речевых коммуникативных навыков (понимание вопросов учителя и возможности устных ответов, общение с одноклассниками); 5) помощь в овладении школьной программой (родной язык, диктанты, другие предметы – индивидуально). · Что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка. · Содержание ИПР (основана на диагностике уровня развития у ребенка разных навыков и индивидуальных потребностей, связанных с обучением в массовой школе)
Вопрос 6. Слухопротезирование детей с нарушениями слуха с помощью современных слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов. Педагогическая методика оценки эффективности слухопротезирования. · Устройство и функции СА и КИ · Пороги слуха у детей в СА и КИ · Проблемы восприятия речи в СА/КИ · Проблемы ухода за СА/КИ · Педагогическая методика оценка эффективности слухопротезирования (дети с развитым и ограниченным словарным запасом)
Вопрос 7. Педагогическое обследование слухоречевого восприятия у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.
1. дети с 1 степенью тугоухости · особенности слухоречевого восприятия – нарушение фонематического слуха, восприятия просодических характеристик речи, восприятия речи в быстром темпе и шуме, низкий объем слухоречевой памяти. · Описание методики оценки этих характеристик слухоречевого восприятия. 2. Дети с 2,3,4 степенью тугоухости со СА 1. особенности слухоречевого восприятия – проблемы различения слоговой структуры слов, различения и узнавания фонем, разборчивости слов, восприятия просодических характеристик речи, восприятия речи в шуме и при быстром темпе, слухоречевой памяти и внимания, слухо-артикуляторной координации). 2. Описание обследования тестами батареи «Оценка слухоречевого развития детей с КИ»+тестами по оценке фонематического слуха и памяти (узнавание разносложных слов, односложных слов и предложений при закрытом и открытом выборе, узнавание слов в слитной речи, оценка фонематического слуха, восприятия просодических характеристик речи. 3. Оценка слухо-зрительного восприятия речи. 4. Зависимость сформированности слухоречевого восприятия от возраста слухопротезирования и методики коррекционной работы. Вопрос 8. Педагогическое обследование произносительной стороны речи у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения. 1. Определение устной речи и ее составляющих: языковая система (лексика, морфология, синтаксис) + произносительная сторона (голосообразование, звукопроизношение) + прагматика (диалогическая и связная речь). Речепорождение и речеобразование. 2. Особенности произносительной стороны речи у школьников с разной степенью тугоухости. 3. Зависимость произносительной стороны речи от возраста потери слуха, возраста слухопротезирования и методики обучения в дошкольный период. 4. Оценка произносительной стороны речи у школьников: · оценка артикуляторного праксиса (оральные пробы и оценка мышечного тонуса, выявление дизартрии) · звукопроизношение (изолированное/в слогах/словах/спонтанной речи, выявление артикуляторной и вербальной диспраксии) · просодические характеристики речи (интонационно-ритмические характеристики, характеристики голоса, длительности фонации, речевого дыхания)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|