Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 7. Педагогическое обследование слухоречевого восприятия у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.




Вопрос 1. Сравнительная характеристика специальной, интегрированной и инклюзивной форм обучения детей с нарушенным слухом. Причины распространения интегрированной формы обучения в конце 20 века.

1. 2 формы обучения детей с НС

2. Специальное обучение детей с нарушениями слуха – социальные последствия для ребенка

3. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха
Стихийная интеграция – 4 категории детей с нарушениями слуха, обучающихся в общеобразовательных школах
Причины интенсивного развития интегрированного подхода к обучению детей с нарушениями слуха в последние годы (социальные, законодательные, медицинские)
Формы интегрированного обучения (полная, частичная, комбинированная, временная)

Индивидуальное (надомное) обучение. Дистанционное обучение.

4. Плюсы и минусы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха

5. Интегрированное воспитание и обучение в дошкольных и школьных образовательных учреждениях

6. Инклюзивное обучения как следующий этап развития интегративного подхода к обучению лиц с отклонениями в развитии, детей с нарушениями слуха

7. Роль учителя массовой школы в успешной реализации интегрированного обучения детей с нарушениями слуха. Подготовка педагогических кадров, работающих в условиях интегрированного обучения

8. Возможные варианты сурдопедагогического сопровождения ребенка с нарушением слуха, обучающегося в общеобразовательной школе

9. Значение систематического контроля за развитием ребенка и эффективностью его интегрированного обучения.

10. Обеспечение необходимых аппаратурно-технических условий успешного обучения ребенка с нарушением слуха в общеобразовательной школе.

 

Вопрос 2. Характеристика различных групп детей с нарушениями слуха, обучающихся в общеобразовательных школах — слабослышащие дети со слуховыми аппаратами, глухие дети с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи и центральными нарушениями слуха (сенсорная алалия, общее недоразвитие речи, дисграфия).

 

1. Группы детей с нарушениями слуха, обучающиеся в общеобразовательных школах (слабослышащие, глухие, позднооглохшие дети, дети с КИ, недиагностированные нарушения слуха – односторонняя тугоухость, минимальное снижение слуха)

2. Нарушения речи, связанные с нарушениями слухового восприятия (центральные расстройства слуха, сенсорная алалия, общее недоразвитие речи - ОНР, дисграфия)

3. Особенности слухового восприятия, понимания речи (пассивный словарь, сформированность грамматических представлений), устной речи (произносительная сторона речи - звукопроизношение, просодические характеристики речи, активный словарь, грамматический строй речи), речевых коммуникативных навыков:

· у слабослышащих детей с СА

· у позднооглохших детей

· у детей с КИ

· у детей с ОНР

· у детей с дисграфией

· у детей с сенсорной алалией

 


Вопрос 3. Проблемы обучения детей с нарушением в школах общего назначения

 

· Акустические проблемы (шум, реверберация, расстояние, направленность звука)

· Проблемы овладения школьной программой (ограниченность пассивного словаря и представлений об окружающем мире, несформированнность грамматических представлений, медленная скорость обработки устной речи, высокая утомляемость)

· Психологические проблемы (коммуникативные проблемы с учителем и одноклассниками)

 

Вопрос 4. Проблемы восприятия речи учителя и одноклассников ребенком с нарушенным слухом в общеобразовательной школе.

 

· Влияние акустических условий на восприятие речи учителя (расстояние, реверберация, шум)

· Влияние положения говорящего на восприятие речи

· Монауральное и бинауральное восприятие речи

· Влияние особенностей речи учителя на ее восприятие учениками с НС

· Проблемы восприятия речи одноклассников на уроке

· Проблемы восприятия речи одноклассников во внеурочное время

· Рекомендации для учителя по облегчению восприятия речи учеником с НС на уроке

· Рекомендации для учеников по облегчению восприятия их речи учеником с НС

 

Вопрос 5. Цели, задачи, направления и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения. Составление индивидуальной программы реабилитации ребенка.

 

· Цель – развитие слухового восприятия и понимания речи, устной речи у ребенка как эффективного средства общения, познания (мышления), выражения эмоций.

· Задачи и направления коррекционной работы – 1) развитие слухоречевого восприятия (обнаружение, различение, узнавание, опознавание/распознавание, слуховое внимание и слухоречевая память, фонематический слух, слухо-голосовая и слухо-артикуляторная координация); 2) развитие языковой системы (словарь, представления об окружающем мире, грамматика); 3) произносительной стороны речи (речевое дыхание, голос, звукопроизношение); 4) речевых коммуникативных навыков (понимание вопросов учителя и возможности устных ответов, общение с одноклассниками); 5) помощь в овладении школьной программой (родной язык, диктанты, другие предметы – индивидуально).

· Что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка.

· Содержание ИПР (основана на диагностике уровня развития у ребенка разных навыков и индивидуальных потребностей, связанных с обучением в массовой школе)

 

 

Вопрос 6. Слухопротезирование детей с нарушениями слуха с помощью современных слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов. Педагогическая методика оценки эффективности слухопротезирования.

· Устройство и функции СА и КИ

· Пороги слуха у детей в СА и КИ

· Проблемы восприятия речи в СА/КИ

· Проблемы ухода за СА/КИ

· Педагогическая методика оценка эффективности слухопротезирования (дети с развитым и ограниченным словарным запасом)

Вопрос 7. Педагогическое обследование слухоречевого восприятия у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.

 

1. дети с 1 степенью тугоухости

· особенности слухоречевого восприятия – нарушение фонематического слуха, восприятия просодических характеристик речи, восприятия речи в быстром темпе и шуме, низкий объем слухоречевой памяти.

· Описание методики оценки этих характеристик слухоречевого восприятия.

2. Дети с 2,3,4 степенью тугоухости со СА

1. особенности слухоречевого восприятия – проблемы различения слоговой структуры слов, различения и узнавания фонем, разборчивости слов, восприятия просодических характеристик речи, восприятия речи в шуме и при быстром темпе, слухоречевой памяти и внимания, слухо-артикуляторной координации).

2. Описание обследования тестами батареи «Оценка слухоречевого развития детей с КИ»+тестами по оценке фонематического слуха и памяти (узнавание разносложных слов, односложных слов и предложений при закрытом и открытом выборе, узнавание слов в слитной речи, оценка фонематического слуха, восприятия просодических характеристик речи.

3. Оценка слухо-зрительного восприятия речи.

4. Зависимость сформированности слухоречевого восприятия от возраста слухопротезирования и методики коррекционной работы.

Вопрос 8. Педагогическое обследование произносительной стороны речи у школьников с 1,2,3,4 степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.

1. Определение устной речи и ее составляющих: языковая система (лексика, морфология, синтаксис) + произносительная сторона (голосообразование, звукопроизношение) + прагматика (диалогическая и связная речь). Речепорождение и речеобразование.

2. Особенности произносительной стороны речи у школьников с разной степенью тугоухости.

3. Зависимость произносительной стороны речи от возраста потери слуха, возраста слухопротезирования и методики обучения в дошкольный период.

4. Оценка произносительной стороны речи у школьников:

· оценка артикуляторного праксиса (оральные пробы и оценка мышечного тонуса, выявление дизартрии)

· звукопроизношение (изолированное/в слогах/словах/спонтанной речи, выявление артикуляторной и вербальной диспраксии)

· просодические характеристики речи (интонационно-ритмические характеристики, характеристики голоса, длительности фонации, речевого дыхания)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...