Вопрос 13. Развитие слухового и слухоречевого восприятия у школьников с различной степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Диагностика как первый этап реабилитационной работы 2. Направления развития слухового восприятия 3. Принципы тренировки слухового восприятия 4. Принципы подбора речевого материала для различных заданий на разных этапах коррекционной работы. · Формирование различения отдельных акустических признаков сигналов при парном сравнении · Формирование различения неречевых и речевых сигналов при парном сравнении · Формирование восприятия слоговой структуры слова и узнавания слов с разной слоговой структурой в ситуации закрытого выбора · Формирование узнавание слов в слитной речи при закрытом выборе · Формирование узнавания односложных слов в ситуации закрытом и открытом выборе · Формирование восприятия на слух предложений при закрытом и открытом выборе · Формирование фонематического слуха, начиная с различения характеристик групп фонем (гласный-согласный, звонкость-глухость, место образования, сонорность, мягкость-твердость) в слогах и словах · Формирование восприятия речи, произносимой в быстром темпе и на фоне шума · Формирование восприятия шепотной речи · Формирование константного восприятия речи · Формирование различения и узнавания интонации предложения (вопросительная/ повествовательная/ восклицательная), положения ударного слога в слове, положение смыслового ударения · Формирование восприятия просодической информации в речи (вопросительная/ повествовательная/ восклицательная интонация, положение ударного слога в слове, положение смыслового ударения, эмоциональное состояние говорящего, определение мужских/женских/детских голосов, индивидуальных особенностей голоса). · Формирование локализации источника звука в пространстве
· Формирование слухоречевой памяти · Формирование слухоречевого внимания
Вопрос 14. Развитие произносительной стороны речи у школьников с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.
1. Определение устной речи и ее составляющих: языковая система (лексика, морфология, синтаксис) + произносительная сторона (голосообразование, звукопроизношение) + прагматика (диалогическая и связная речь). Речепорождение и речеобразование. 2. Диагностика сформированности произносительной стороны речи как основа коррекционной работы 3. Коррекционная работа по формированию произносительной стороны речи · развитие подвижности артикуляторного аппарата, и произвольного контроля движениями артикуляторных органов · формирование фонационного и речевого дыхания, · формирование/коррекция звукопроизношения на основе слухового контроля · автоматизация правильного звукопроизношения в слогах/словах/спонтанной речи на основе слухового контроля · развитие/коррекция просодических характеристик речи и их произвольного контроля посредством слуха (громкость, высота, тембр, интонационно-ритмические характеристики)
Вопрос 15. Развитие языковой системы, чтения и письма у школьников с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения. 1. Необходимые навыки к началу обучения школьника с НС в массовой школе. 2. Особенности словарного запаса и грамматического оформления речи детей с НС. 3. Особенности нарушения произносительной стороны речи у детей с НС. 4. Коррекционная работа по развитию словарного запаса у школьника с НС 5. Формирование грамматической системы (словообразование и словоизменение) у школьника с НС. 6. Формирование синтаксических представлений у школьника с НС. 7. Развитие понимания речи у школьника с НС при чтении.
8. Развитие понимания речи у школьника с НС на слух. 9. Развитие экспрессивной речи (фразовой, диалогической, связной) у школьника с НС 10. Особенности проведения уроков русского языка, диктантов, чтения для детей с НС обучающихся в общеобразовательной школе. Вопрос 17. Организация коррекционной работы со школьником с СА/КИ, обучающимся в общеобразовательной школе, специальными сурдологическими службами помощи и поддержки (психолого-медико-педагогические консультации; сурдологические центры, консультативные пункты при специальных школах, реабилитационные центры), на школьном логопункте и при логопедических кабинетах детских поликлиник. 1. Организации, оказывающие коррекционную помощь школьникам с НС, обучающимся в массовых школах - психолого-медико-педагогические консультации; сурдологические центры, консультативные пункты при специальных школах, реабилитационные центры, логопункты, логопедический кабинет поликлиник. 2. Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия, группы надомного обучения и кратковременного пребывания. Достоинства и недостатки. 3. Задачи коррекционной поддержки - развитие слухового восприятия, системы родного языка, произносительной стороны речи, устной речи, помощь в овладении школьной программой. 4. Организация работы со школьником с НС в психолого-медико–педагогической комиссии, сурдо- и реабилитационном центре, сурдологическом кабинете, школьном логопункте, логопедическом кабинете, в консультативном пункте при специальных школах. Вопрос 17. Оценка динамики слухового и речевого развития ребенка с нарушением слуха, обучающегося в образовательном учреждении общего назначения.
1. Оценка динамики развития слухоречевого восприятия (тесты EARS, фонематический слух, слухоречевая память, слухо-голосовой- артикуляторный контроль. 2. Оценка динамики формирования/коррекции произносительной стороны речи 3. Оценка динамики развития словарного запаса и грамматической системы 4. Оценка динамики развития понимания речи 5. Оценка динамики развития экспрессивной речи (диалогическая, связная речь)
Вопрос 18. Использование технических средств коррекции при обучении детей с нарушением слуха в школах общего назначения
1. Использование СА детьми с НС (устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с СА, проблемы восприятия речи в СА, уход за СА, моно- и бинауральное слухопротезирование) 2. Использование КИ детьми с НС (устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с КИ, проблемы восприятия речи в КИ, уход за КИ, моно- и билатеральная КИ) 3. Использование FM-систем детьми с НС (проблемы восприятия речи в СА/КИ, устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с FM-системами,)
Вопрос 19. Роль родителей в обеспечении «включенности» ребенка с нарушенным слухом в образовательный процесс. Взаимодействие в коррекционно-развивающей работе специалиста и родителей в процессе обучения ребенка с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.
1. Проблемы обучения ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательной школе (влияние акустических условий, низкий уровень развития языковой системы, проблемы понимания речи учителя, проблемы освоения программой школы, психологические проблемы) 2. Взаимодействие учителя, сурдопедагога, родителей · Задачи и формы работы с родителями учителя, сурдопедагога, психолога · Формирование правильной позиции родителей к коррекционно-развивающему процессу · «Включение» родителей в образовательный процесс и слухоречевую реабилитацию ребенка с НС · Опережающее обучение · Информирование учителя об особенностях восприятия и понимания речи учителя учеником с нарушенным слухом, условиях и методах облегчающих восприятие. · Согласование работы сурдопедагога с задачами общеобразовательных уроков (развитие словарного запаса и родного языка, навыков чтения – понимание прочитанного и письма, помощь в освоении школьной программы) 3. Работа с одноклассниками – психологическая поддержка ребенка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|