Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 13. Развитие слухового и слухоречевого восприятия у школьников с различной степенью тугоухости, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.





 

1. Диагностика как первый этап реабилитационной работы

2. Направления развития слухового восприятия

3. Принципы тренировки слухового восприятия

4. Принципы подбора речевого материала для различных заданий на разных этапах коррекционной работы.

· Формирование различения отдельных акустических признаков сигналов при парном сравнении

· Формирование различения неречевых и речевых сигналов при парном сравнении

· Формирование восприятия слоговой структуры слова и узнавания слов с разной слоговой структурой в ситуации закрытого выбора

· Формирование узнавание слов в слитной речи при закрытом выборе

· Формирование узнавания односложных слов в ситуации закрытом и открытом выборе

· Формирование восприятия на слух предложений при закрытом и открытом выборе

· Формирование фонематического слуха, начиная с различения характеристик групп фонем (гласный-согласный, звонкость-глухость, место образования, сонорность, мягкость-твердость) в слогах и словах

· Формирование восприятия речи, произносимой в быстром темпе и на фоне шума

· Формирование восприятия шепотной речи

· Формирование константного восприятия речи

· Формирование различения и узнавания интонации предложения (вопросительная/ повествовательная/ восклицательная), положения ударного слога в слове, положение смыслового ударения

· Формирование восприятия просодической информации в речи (вопросительная/ повествовательная/ восклицательная интонация, положение ударного слога в слове, положение смыслового ударения, эмоциональное состояние говорящего, определение мужских/женских/детских голосов, индивидуальных особенностей голоса).

· Формирование локализации источника звука в пространстве

· Формирование слухоречевой памяти

· Формирование слухоречевого внимания

 

Вопрос 14. Развитие произносительной стороны речи у школьников с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.



 

1. Определение устной речи и ее составляющих: языковая система (лексика, морфология, синтаксис) + произносительная сторона (голосообразование, звукопроизношение) + прагматика (диалогическая и связная речь). Речепорождение и речеобразование.

2. Диагностика сформированности произносительной стороны речи как основа коррекционной работы

3. Коррекционная работа по формированию произносительной стороны речи

· развитие подвижности артикуляторного аппарата, и произвольного контроля движениями артикуляторных органов

· формирование фонационного и речевого дыхания,

· формирование/коррекция звукопроизношения на основе слухового контроля

· автоматизация правильного звукопроизношения в слогах/словах/спонтанной речи на основе слухового контроля

· развитие/коррекция просодических характеристик речи и их произвольного контроля посредством слуха (громкость, высота, тембр, интонационно-ритмические характеристики)

 

Вопрос 15. Развитие языковой системы, чтения и письма у школьников с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.

1. Необходимые навыки к началу обучения школьника с НС в массовой школе.

2. Особенности словарного запаса и грамматического оформления речи детей с НС.

3. Особенности нарушения произносительной стороны речи у детей с НС.

4. Коррекционная работа по развитию словарного запаса у школьника с НС

5. Формирование грамматической системы (словообразование и словоизменение) у школьника с НС.

6. Формирование синтаксических представлений у школьника с НС.

7. Развитие понимания речи у школьника с НС при чтении.

8. Развитие понимания речи у школьника с НС на слух.

9. Развитие экспрессивной речи (фразовой, диалогической, связной) у школьника с НС

10. Особенности проведения уроков русского языка, диктантов, чтения для детей с НС обучающихся в общеобразовательной школе.

Вопрос 17. Организация коррекционной работы со школьником с СА/КИ, обучающимся в общеобразовательной школе, специальными сурдологическими службами помощи и поддержки (психолого-медико-педагогические консультации; сурдологические центры, консультативные пункты при специальных школах, реабилитационные центры), на школьном логопункте и при логопедических кабинетах детских поликлиник.

1. Организации, оказывающие коррекционную помощь школьникам с НС, обучающимся в массовых школах - психолого-медико-педагогические консультации; сурдологические центры, консультативные пункты при специальных школах, реабилитационные центры, логопункты, логопедический кабинет поликлиник.

2. Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия, группы надомного обучения и кратковременного пребывания. Достоинства и недостатки.

3. Задачи коррекционной поддержки - развитие слухового восприятия, системы родного языка, произносительной стороны речи, устной речи, помощь в овладении школьной программой.

4. Организация работы со школьником с НС в психолого-медико–педагогической комиссии, сурдо- и реабилитационном центре, сурдологическом кабинете, школьном логопункте, логопедическом кабинете, в консультативном пункте при специальных школах.

Вопрос 17. Оценка динамики слухового и речевого развития ребенка с нарушением слуха, обучающегося в образовательном учреждении общего назначения.

 

1. Оценка динамики развития слухоречевого восприятия (тесты EARS, фонематический слух, слухоречевая память, слухо-голосовой- артикуляторный контроль.

2. Оценка динамики формирования/коррекции произносительной стороны речи

3. Оценка динамики развития словарного запаса и грамматической системы

4. Оценка динамики развития понимания речи

5. Оценка динамики развития экспрессивной речи (диалогическая, связная речь)

 

 

Вопрос 18. Использование технических средств коррекции при обучении детей с нарушением слуха в школах общего назначения

 

1. Использование СА детьми с НС (устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с СА, проблемы восприятия речи в СА, уход за СА, моно- и бинауральное слухопротезирование)

2. Использование КИ детьми с НС (устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с КИ, проблемы восприятия речи в КИ, уход за КИ, моно- и билатеральная КИ)

3. Использование FM-систем детьми с НС (проблемы восприятия речи в СА/КИ, устройство, принцип действия, характеристики слухового восприятия с FM-системами,)

 

 

Вопрос 19. Роль родителей в обеспечении «включенности» ребенка с нарушенным слухом в образовательный процесс. Взаимодействие в коррекционно-развивающей работе специалиста и родителей в процессе обучения ребенка с нарушением слуха, обучающихся в образовательных учреждениях общего назначения.

 

1. Проблемы обучения ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательной школе (влияние акустических условий, низкий уровень развития языковой системы, проблемы понимания речи учителя, проблемы освоения программой школы, психологические проблемы)

2. Взаимодействие учителя, сурдопедагога, родителей

· Задачи и формы работы с родителями учителя, сурдопедагога, психолога

· Формирование правильной позиции родителей к коррекционно-развивающему процессу

· «Включение» родителей в образовательный процесс и слухоречевую реабилитацию ребенка с НС

· Опережающее обучение

· Информирование учителя об особенностях восприятия и понимания речи учителя учеником с нарушенным слухом, условиях и методах облегчающих восприятие.

· Согласование работы сурдопедагога с задачами общеобразовательных уроков (развитие словарного запаса и родного языка, навыков чтения – понимание прочитанного и письма, помощь в освоении школьной программы)

3. Работа с одноклассниками – психологическая поддержка ребенка

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.