Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На осенний семестр 2017 – 2018 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЭТИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ІІ КУРСА І МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА

№ п/п Тема практического занятия Вопросы, подлежащие изучению Перечень практических навыков Часы Дата
           
  Природа этического знания. Феномен биоэтики, история и условия ее возникновения. Соотношение биоэтики и медицинской этики. Биоэтика как новый – трансдисциплинарный - этап развития биомедицинского знания и практики. Этика как наука о морали. Врачебная этика Древнего и Средневекового Востока. Медицинская этика европейского Возрождения. История медицинской этики в России. Медицинская этика в Советском Союзе. Соотношение морали и права. Моральный выбор и моральная ответственность. Средства и уровни этического анализа. Основания морали. Этика утилитаризма. Деонтологическая этика. Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   04.09.17-16.09.17
  Антиномический дискурс биоэтических проблем, методология его разрешения, дополнительность либеральной и консервативной, деонтологической и прагматической позиций в биоэтике. Биоэтика как наука о биоэтах. Редукты биоэта, интервалы редукции, критерии редуктивной демаркации. Биоэтика, культура, религия. Антиномический дискурс биоэтических проблем, методология его разрешения, дополнительность либеральной и консервативной, деонтологической и прагматической позиций в биоэтике. Биоэтика как наука о биоэтах. Редукты биоэта, интервалы редукции, критерии редуктивной демаркации. Биоэтика, культура, религия. Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   18.09.17-30.09.17
  Теоретические основания биоэтики. История развития. Деонтология в практике врача. Принцип «не навреди». Принцип «делай благо». Принцип уважения автономии пациента. Принцип справедливости Врачебная этика Гиппократа. Правило правдивости. Правило конфиденциальности. Правило информированного согласия.Модели врачевания.   Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   02.10.17-14.10.17
  Моральные ценности, принципы и правила биомедицинской этики. Этические нормы взаимоотношений медицинских работников и пациентов (норма правдивости, конфиденциальности, информированного согласия), основные модели взаимоотношения врача и пациента. Использование этических норм биомедицинской этики социальными работниками. Биологический и биографический планы заболевания. Общественное распределение или рынок медицинских услуг. Модели врачевания, основанные на специфике состояния больного.   Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   16.10.17-28.10.17
  Жизнь как высшая ценность. Классические проблемы биоэтики (статус человеческого эмбриона, аборты), их антиномический характер и интервальная (контекстно-зависимая) методология разрешения. Природа и статус эмбриона. Основные моральные позиции по отношению к аборту. Аборт и современная религиозная мораль. Краткая история проблемы искусственного аборта. Легализация «аборта по просьбе» вобществе. Медицинские и социальные показания к аборту, «дни тишины». Возможность российского врача отказаться от проведения искусственного прерывания беременности (статья 70 «Лечащий врач» ФЗ-323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Аборт: морально-этические pro et contra. Пренатальная диагностика – аргументы «за» и «против». Перинатальный хоспис – новое направление в медицине. Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   30.10.17-11.11.17
  Новые репродуктивные технологии. Этические проблемы стерилизации и контрацепции. Методы искусственной инсеминации. Этические проблемы замороженных эмбрионов и банков спермы. Экстракорпоральное оплодотворение (суррогатное материнство). Моральные аспекты репродукции человека. Искусственная инсеминация. Экстракорпоральное оплодотворение. Суррогатное материнство. Религиозные оценки новых репродуктивных технологий Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   13.11.17-25.11.17
  Моральные аспекты смерти и умирания. Классические проблемы биоэтики (смерть и умирание), их антиномический характер и интервальная (контекстно-зависимая) методология разрешения. Медицина и проблема смерти: история вопроса. Смерть и умирание в эпоху новых медицинских технологий. Паллиативная помощь. Хосписы. Определение смерти. Моральные проблемы. Жизнеподерживающее лечение и отказ от него. Владение морально-этической аргументацией. Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Навыки решения ситуационных задач.   27.11.17-09.12.17
Итого    

 

Утверждено на заседании кафедры Пропедевтики педиатрии с уходом за больными “___ ”___ 2017г.   Зав. кафедрой, Профессор _______________ Давидчук Г.Н.  

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан I медицинского факультета

ГУ ЛГМУ ЛНР

профессор ______________ Я.А. Соцкая

«_____» _______________ 2017 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЭТИКА»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...