Центры охраны здоровья детей
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Имеют в составе: 1.амбулаторные, консультативные, консультативно-методические отделы. 2.дошкольно – школьные отделения. 3.обслуживают по принципу единого педиатра. 4.бригадный метод обслуживания: углубленный осмотр детского населения бригадой врачей. Основная задача здравпункта: организация лечебно – профилактических, санитарно – противоэпидемических мероприятий, оказание первой доврачебной помощи, плановая санация полости рта, участие в ежегодном мед. осмотре, который согласуется с администрацией, анализируется заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, участие в разработке единого комплекса оздоровительных мероприятий. Важна работа с допризывниками. Организуется стационарное лечение под контролем райвоенкомата. Стационарное лечение подросток получает в больнице для взрослых. Снабжение медикаментами здравпунктов осуществляют поликлинические учреждения.
Дет. Поликлиника Объединенная со стационаром и самостоятельная. По мощности детские поликлиники делятся на 5 категорий: 1 – 800 посещений в день, 2 – 700, 3 – 500, 4 – 300, 5 – 150. Работает по территориально – участковому принципу (800 детей на участке). Основная нагрузка – дети до 1 года (50- 60 детей, не должно быть более 10%). В последнее время педиатры, акушеры гинекологи и терапевты работают на одном акушерско – терапевтическо – педиатрическом участке (1 акушер – гинеколог, 3 терапевта, 2 педиатра). Детские поликлиники по своим штатам укомплектовываются таким образом, что состоят из участковых педиатров с патронажными сёстрами на 1,5 ставки. Врачи всех узких специальностей: 0,3 должности на 1000 детей, 0,45 должности на 1000 детей. Нагрузка на участк.педиатров 5 посещений за 1ч, 7 – проф.осмотров, 2 - на дому.
Структура детской поликлиники: 1.фильтр с отдел.входом и изоляторы с боксом 2.кабинеты участковых педиатров и др.врачей специалистов (обязательно хирург, ЛОР, окулист, невролог) 3.кабинет здорового ребёнка (по профил.работе с детьми) 4.прививочный и процедурный кабинет 5.кабинеты гигиенического и физического развития девочек 6.соц-правовой кабинет 7.дошкольное – школьное отделение 8.отделение восстановит.лечения 9.лечебно-диагн.кабинеты (рентген – кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, лаборатория) 10. регистратура, гардероб 11. молочная кухня 12. пункт сбора материнского молока 13. кабинеты доврачебного приёма Особенности детской поликлиники, которые связанны с её задачами: 1.Обслуживание здоровых детей: через главный вход идут здоровые дети. Там есть фильтр, где осматривают ребёнка и решают – пропускать его или нет. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в бокс, где его осматривает врач. Также обслуживают реконвалесцентов и детей с хр.заболеваниями. 2.Вакцинация 3.оказание лечебной помощи, внедрение в практику современ.методов профилактики, диагностики и лечения 4.повышение качества и культуры ЛП обслуживания дет.населения 5.организация ЛП работы в дет.и учебно-воспит. учреждениях 6.сан-просвет работа среди детей и родителей 7.Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации. Охрана здоровья ребёнка включает в себя 3 периода: 1.Антенатальная охрана плода (контакт акушера – гинеколога с педиатром) 2.Динамическое наблюдение за новорожденными. Принимает участие патронажная сестра: при выписке из роддома она должна принять ребёнка на учёт. Не позже, чем через 3 дня, врач должен осмотреть ребёнка, особенно детей, которые принадлежат к группе риска – матери которых токсикозом беременности и т.д. Здоровые дети осматриваются врачом не реже 3 раз в месяц, сестра посещает ребёнка не реже 6 раз в месяц. Если у ребёнка есть отклонения, заболевания, врач осматривает 4 раза. В течении года каждые 3,6,9,12 месяцев врач пишет этапные эпикризы.
3.Динамическое наблюдение от года до 7 лет. В 2 года врач осматривает 4 раза в год. В 3 года 2 раза в год. В последующие годы - 1 раз в год. Все дети по состоянию здоровья делятся на группы: 1гр – здоровые, не имеющ. неблаг.факторов в анамнезе 2 гр – дети с функц.нарушениямиили с неблагоприят.факторами (болеет б.5 р\год и др.) 3 гр – хрон.заболевания компенсированы, в стадии ремиссии 4 гр – непол.ремиссия, субкомпенсация 5 гр - декомпенсация
Задачи кабинета здорового ребёнка: 1) пропаганда здорового образа жизни 2) обучение родителей правилам воспитания здорового ребёнка 3) санитарное просвещение детей 4) профилактика заболеваний Много внимания отнимает необходимость уделять внимание правильному рациональному питанию. Дети да 4 – х месяцев должны получать грудное молоко, для чего в поликлинике организуется кабинет сбора грудного молока. Все заболевшие дети обслуживаются на дому. Это основа противоэпидемической работы. Немало сил уделяется диспансеризации детей-школьников (выявляются больные туберкулезом, глистной инвазией, нуждающиеся в санации полости рта и глотки). В детских поликлиниках создаются специальные дошкольно - школьные отделения. В состав их входят педиатры и медсёстры, которые работают в детских яслях, детских садах и школах. Есть следующие штатные нормативы для детских учреждений: 1 врач на 2000 школьников, 1 медсестра на 600 –800 школьников; 1 врач на 400 – 600 детей в дет. садах, 1 медсестра на 100 детей в дет. садах. Если есть 6 – 9 врачей, то выделяется должность зав. отделением. Основные задачи дошкольно – школьного отделения: 1.обследование всех детей, которые поступают и находятся в этом учреждении 2.мед. контроль за сан – гигиеническими условиями 3.контроль за выполнением режимов дня, питания, закаливания 4.мед. контроль за состоянием здоровья, проведения плановой диспансеризации, выявление больных 5.сан – просвет. работа 6.летние оздоровительные мероприятия
7.анализ деятельности учреждений Для воспитания детей старше 3 лет в системе органов образования есть сеть детских домов. За организацию мед. помощи в них отвечают мед. учреждение. В детском доме должен быть врач, при его отсутствии мед. обслуживание возлагается на ближайшую детскую поликлинику. Ясли – сад Основной структурой яслей и садов является группа. В яслях группа из 15 детей; группы среднего и старшего возраста – из 20 детей. Считается выгоднее организовывать ясли – сад, чем ясли и сад отдельно. В этих учреждениях есть средний мед. персонал, который осматривает детей ежедневно. Если ребёнок заболел, то его не берут. Дома ребёнка Организуется для здоровых детей (дети сироты, подкинутые, от матерей – одиночек и временно больных матерей). Руководит домом ребёнка главный врач. Дом ребёнка построен по принципу детской больницы, но в нём лежат здоровые дети до трёх лет. В доме ребёнка врач ведёт 40 детей, в больнице – 20 детей. Благодаря тому, что дом ребёнка построен по такому принципу, что и детская больница, удалось значительно снизить детскую смертность. Стационарную помощь дети получают в детских больницах, в детских отделениях больниц для взрослых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|