Конечные результаты обучения
Южно- Казахстанская государственная фармацевтическая академия
Кафедра организации и управления фармацевтического дела
Силлабус
Дисциплина: «Менеджмент и маркетинг в фармации»
Специальность: 6М 110 400 «Фармация» (профильное направление)
Объем учебных часов (кредитов): 45 (1)
Шымкент-2016
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ОУФД
Протокол № от 20 г.
Зав. кафедрой, д.фарм.н., профессор Шертаева К.Д.
Сведения о преподавателях:
Шертаева К.Д. – д.фарм.н., профессор, заведующая кафедрой ОУФД
Блинова О.В. – к.фарм.н., и.о. профессора
Приоритетные научные интересы, достижения:
Шертаева К.Д. – маркетинговые исследования различных сегментов фармацевтического рынка, руководство соискателями, автор более 200 научных публикаций, имеет научную школу, руководитель НТП.
Блинова О.В. – маркетинговые исследования фармацевтического рынка, автор более 100 научных работ, исполнитель научно-технических проектов «Теоретические и научно-прикладные исследования маркетингового управления в системе, лекарственного обеспечения населения на региональном уровне», «Научно-методические обоснования оказания фармацевтической помощи в условиях ЧС в РК».
Контактная информация:
адрес: пл. Аль-Фараби, 1; 3 этаж
тел: вн. 327
электронный адрес:
Шертаева К.Д. – е-mail: klara_shertaeva@mail.ru
БлиноваО.В.-е-mail:blinova67@mail.ru
Политика и процедуры:
Требования, предъявляемые к магистрантам:
- не пропускать занятия без уважительной причины;
- иметь опрятный внешний вид;
- придерживаться общепринятой в вузе специальной формы;
- на практических занятиях проявлять активность;
- приходить на занятия подготовленными;
- уметь работать в команде;
- своевременно выполнять и уметь защищать задания по СРМ;
- провести патентный поиск;
- подготовить документы к биоэтической экспертизе;
- проводить научные исследования и публиковать тезисы, научные статьи;
- участвовать в научно-практических конференциях, семинарах;
- не опаздывать на занятия;
- во время занятия поддерживать доброжелательную атмосферу;
- бережно относиться к имуществу кафедры.
- участвовать в научной работе;
- соблюдать технику безопасности в аудитории;
- содержать рабочее место в чистоте.
Штрафные меры: При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (при пропуске большего количества лекций, штрафной балл высчитывается следующим образом: количество пропущенных лекций умножают на 0,66). За опоздание, некорректное поведение во время занятия, порчу имущества кафедры, пользование сотовым телефоном на занятии снимается 0,5 баллов.
Поощрительные меры: За активное участие в учебном процессе (участие в олимпиадах, НИР, конференциях) добавляется 0,5 балла к рейтингу допуска по дисциплине.
Программа
Характеристика дисциплины (краткое описание):
Развитие сферы обращения лекарственных средств в условиях рыночной экономики выдвигает необходимость овладения теоретическими знаниями и навыками организации и управления деятельностью фармацевтических организаций и предприятий. Фармацевт - руководитель любого уровня, работающий в фармацевтической организации, предприятии, фирме должен иметь достаточную теоретическую подготовку в области менеджмента и маркетинга фармации.
Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в фармации» закладывает у магистрантов систематическое понимание вопросов управления и принятия решений в фармации, способствует приобретению теоретических и профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления функции фармацевтического менеджмента и маркетинга в сфере обращения лекарственных средств.
Цель дисциплины:
Формирование и закрепление у магистрантов углубленных знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работ в сфере менеджмента и маркетинга фармацевтических организаций, подготовка магистрантов к прохождению педагогической практике и выполнению научно-исследовательской работы.
Задачи:
· дать магистрантам устойчивые представления, знания, навыки и умения по дисциплине;
· изучить реальное место менеджмента и маркетинга в фармации в современной практике принятия управленческого решения;
· сформировать системные знания у магистрантов о методологии изучения, методах и моделях современного менеджмента;
· изучить организационную структуру управления и нормы управляемости;
· ознакомить с системой методов управления;
· изучить систему менеджмента в фармации;
· сформировать знания у магистрантов по основам кадрового менеджмента в фармации;
· ознакомить магистрантов с технологией разработки, принятия и реализации управленческих решений в субъектах фармацевтической деятельности;
· дать представление о социальной ответственности руководителя и роли управленческой этики в совершенствовании процесса управления;
· изучить управление конфликтами в коллективах субъектов фармацевтической деятельности;
· ознакомить с концепцией фармацевтического маркетинга;
· изучить организацию службы маркетинга в субъектах фармацевтической деятельности;
· сформировать знания у магистрантов по основам управления маркетингом на фармацевтическом рынке;
· ознакомить магистрантов с маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка;
· сформировать знания у магистрантов по управлению продвижением фармацевтических товаров.
Конечные результаты обучения
Дублинские дискрипторы
| Компетенции
специальности,
разработанные
в ЮКГФА
| Результаты обучения
дисциплины
| Результаты
обучения
по концепции
(ГОСО)
|
А
| Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований
| Компетенция в области естественных наук
| Систематизирует знания предмета и задач менеджмента и маркетинга в фармации.
Владеет методолгией фармацевтического менеджмента и маркетинга, системой методов управления для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
Учитывает влияние факторов внешней среды на формирование и развитие фармацевтического рынка.
Описывает организационную структуру управления и нормы управляемости.
| Р1
Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12
Р3
Р13, Р15
Р2,Р16
Р6
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность)
| .Описывает социально-психологический климат в коллективе.
Учитывает особенности коммуникационной политики.
Определяет особенности рекламы лекарственных средств и стимулирование сбыта фармацевтических товаров.
Анализирует функции и методы управленческих решений.
Объясняет технологию принятия управленческих решений.
Определяет принципы делегирования полномочий.
Описывает модель анализа потребительских свойств товара.
Сравнивает основные принципы мотивации трудовой деятельности.
Классифицирует стили управления трудовым коллективом.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Описывает методы прогнозирования потребности в отдельных группах лекарственных средств.
Определяет методы анализа ассортимента фармацевтических товаров.
Описывает распределение фармацевтических товаров.
Обосновывает структуру маркетинговых исследований.
|
Компетенция предпринимательства
| Учитывает тенденции развития управления предприятиями в национальной экономике для выполнения работ в сфере менеджмента и маркетинга фармацевтических организаций.
Демонстрирует знание основ предпринимательской деятельности, кадрового менеджмента в фармацевтическом секторе экономики.
Организует службу маркетинга в субъектах фармацевтической деятельности.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Демонстрирует знания компьютерных программ, применяемых для управления товарными запасами.
Знает основные методы поиска, сбора, обработки инфорации.
|
Компетенция «Адвокат
здоровья»
| Систематизирует основные нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность.
|
В
| Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью
| Компетенция в области естественных наук
| Классифицирует фармацевтические товары.
Использует менеджмент для управления фармацевтической службой.
| Р13
Р8, Р9, Р10, Р11, Р12
Р3
Р15
Р16
Р13
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность)
| Формирует коммуникационную политику в коллективе.
Создает команду и работает в ней.
Применяет психологические аспекты в общении с покупателем.
Анализирует конфликты в коллективах субъектов фармацевтической деятельности
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Определяет емкость рынка, рыночный потенциал.
Дифференцирует концепции маркетинга, маркетинговую среду, фармацевтический рынок.
|
Компетенция предпринимательства
| Проводит маркетинговые исследования фармацевтического рынка с применением современных методов маркетингового анализа
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Собирает информацию, обрабатывает ее с использованием компьютерных технологий.
Классифицирует маркетинговую информацию
|
Компетенция «Адвокат
здоровья»
| Организовывает и осуществляет все виды деятельности в сфере контрольно-разрешительной системы (лицензирование, регистрация, сертификация лекарственных средств)
|
С
| Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний
| Компетенция в области естественных наук
| Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по вопросам продвижения фармацевтических товаров.
| Р1
Р19
Р3
Р13, Р15
Р16
Р13
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность)
| Формирует психологический климат в коллективе.
Управляет конфликтами в коллективах субъектов фармацевтической деятельности.
Принимает управленческие решения.
Осуществляет мотивацию трудовой деятельности.
Решает задач кадрового менеджмента.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Применяет результаты научных исследований в области фармацевтического рынка.
|
Компетенция предпринимательства
| Управляет каналами распределения.
Осуществляет организационное проектирование структур фармацевтических организаций.
Распределяет обязанности персонала.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Пользуется программами 1С, 8С бухгалтерия.
Предоставляет достоверную информацию, полученную при проведении исследований.
|
Компетенция «Адвокат
здоровья»
| Документально оформляет управленческие решения.
Внедряет принципы делопроизводства в фармацевтических организациях.
|
D
| Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам
| Компетенция в области естественных наук
| Передает коллегам собственные знания и умения по работе с маркетинговой информацией, целевой аудиторией.
| Р1
Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12
Р3
Р13, Р15
Р16
Р13
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность)
| Способен представить личные суждения по вопросам фармацевтического менеджмента и маркетинга, оформить их в виде реферата, презентации, индивидуального проекта на практических занятиях, научных конференциях.
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области фармацевтического маркетинга и менеджмента.
Строит партнерские, доверительные взаимоотношения с коллегами и работниками здравоохранения.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Проводит исследование фармацевтического рынка с использованием современных методов маркетингового анализа.
|
Компетенция предпринимательства
| Управляет организацией на основе делегирования полномочий.
Выбирает оптимальное управленческое решение, направленное на эффективное функционирование субъектов в сфере обращения лекарственных средств.
Дает квалифицированную консультацию по управлению продвижением фармацевтических товаров.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Осуществляет сбор, обработку и интерпретацию маркетинговой информации.
|
Компетенция «Адвокат
здоровья»
| Дает критическую оценку фармацевтическому порядку в аптечных организациях.
|
Е
| Продолжать обучение самостоятельно
| Компетенция в области естественных наук
| Оценивает и интерпретирует результаты учебных задач, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения.
| Р1
Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12
Р3
Р13, Р15
Р16
Р13
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность)
| Оказывает качественную фармацевтическую услугу населению, лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям.
.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Проводит научные исследования по теме магистерской диссертации.
|
Компетенция предпринимательства
| Управляет маркетингом на фармацевтическом рынке.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Систематизирует информацию и использует ее для решения конкретных профессиональных задач.
|
Компетенция «Адвокат
здоровья»
| Самостоятельно работает с нормативно-законодательной, специальной литературой.
|
Методология обучения:
· Лекции: обзорно-иллюстративные, проблемные.
· Практические занятия: устный опрос, тестирование, составление тестовых заданий, работа в малых группах, интеллектуальный футбол (TBL) обратная связь, работа с литературой, обсуждение результатов выполнения заданий.
· Самостоятельная работа магистрантов: составление тестовых заданий, презентации, поиск информации в Интернете, просмотр статей на платформе G- global, решение ситуационных задач, составление глоссария, подготовка рефератов работа магистрантов с учебной и допольнительной литературой на электронных носителях и в Интернете.
Календарно – тематический план занятий:
- лекций:
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжи-тельность
|
| Основы государственного регулирования в области фармации
| обзорно-иллюстративная
|
|
| Менеджмент как инструмент управления аптечной организацией
| обзорно-иллюстративные
|
|
| Управление качеством фармацевтической деятельности
| проблемная
|
|
| Фармацевтический маркетинг
| обзорно-иллюстративные
|
|
| Информационное обеспечение фармацевтической деятельности
| обзорно-иллюстративные
|
|
| Итого:
|
|
|
- практических занятий:
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжи- тельность
|
| Введение в фармацевтический менеджмент
| устный ответ
|
|
| Основные задачи и функции фармацевтической службы
| составление тестовых заданий
|
|
| Контроль и функционирование субъектов фармацевтической службы
| устный ответ
|
|
| Управление аптечной организацией
| составление тестовых заданий
|
|
| Методы и модели принятия решений в фармации.
| устный ответ
|
|
| Управление кадрами, кадровый менеджмент.
| устный ответ,
тестирование, интеллектуальный футбол (TBL)
|
|
| Процесс управления маркетингом.
| составление тестовых заданий
|
|
| Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
| устный ответ,
тестирование
|
|
| Анализ ассортимента. Позицинирование товаров
| устный ответ,
работа в малых группах
|
|
| Методы изучения информационных потребностей
| составление тестовых заданий
|
|
| Итого:
|
|
|
№
| Название
разделов и тем
| Лекции
| Практические занятия
| СРМ
| Всего
кредитов
|
|
|
|
|
|
|
| Основы государственного регулирования в области фармации
|
|
|
|
|
| Менеджмент как инструмент управления аптечной организацией
|
|
|
|
|
| Управление качеством фармацевтической деятельности
|
|
|
|
|
| Фармацевтический маркетинг
|
|
|
|
|
| Информационное обеспечение фармацевтической деятельности
|
|
|
|
|
| Введение в фармацевтический менеджмент
|
|
|
|
|
| Основные задачи и функции фармацевтической службы
|
|
|
|
|
| Контроль и функционирование субъектов фармацевтической службы
|
|
|
|
|
| Управление аптечной организацией
|
|
|
|
|
| Методы и модели принятия решений в фармации.
|
|
|
|
|
| Управление кадрами, кадровый менеджмент.
|
|
|
|
|
| Процесс управления маркетингом.
|
|
|
|
|
| Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
|
|
|
|
|
| Анализ ассортимента. Позицинирование товаров
|
|
|
|
|
| Методы изучения информационных потребностей
|
|
|
|
|
| История развития фармацевтического менеджмента и маркетинга
|
|
|
|
|
| Современное состояние фармацевтического рынка
|
|
|
|
|
| Организация деятельности оптового звена фармацевтического рынка
|
|
|
|
|
| Организация деятельности розничного звена фармацевтического рынка
|
|
|
|
|
| Производственная деятельность аптечной организации
|
|
|
|
|
| Фармакоэкономический анализ и формулярная система
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль.
|
|
|
|
|
| Система лекарственного обеспечения стационарных больных
|
|
|
|
|
| Фармацевтический менеджмент и маркетинг в зарубежных странах
|
|
|
|
|
| Всемирная Организация Здравоохранения
|
|
|
|
|
| Индексы развития общества и здравоохранения
|
|
|
|
|
| Управление кадрами, кадровый менеджмент
|
|
|
|
|
| Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
|
|
|
|
|
| Анализ ассортимента. Позиционирование товаров
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль.
Итоговая консультация
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: