Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения




Южно- Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела

 

 

Силлабус

 

Дисциплина: «Менеджмент и маркетинг в фармации»

 

Специальность: 6М 110 400 «Фармация» (профильное направление)

 

Объем учебных часов (кредитов): 45 (1)

 

Шымкент-2016

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ОУФД

 

Протокол № от 20 г.

 

Зав. кафедрой, д.фарм.н., профессор Шертаева К.Д.

 

Сведения о преподавателях:

Шертаева К.Д. – д.фарм.н., профессор, заведующая кафедрой ОУФД

Блинова О.В. – к.фарм.н., и.о. профессора

Приоритетные научные интересы, достижения:

Шертаева К.Д. – маркетинговые исследования различных сегментов фармацевтического рынка, руководство соискателями, автор более 200 научных публикаций, имеет научную школу, руководитель НТП.

Блинова О.В. – маркетинговые исследования фармацевтического рынка, автор более 100 научных работ, исполнитель научно-технических проектов «Теоретические и научно-прикладные исследования маркетингового управления в системе, лекарственного обеспечения населения на региональном уровне», «Научно-методические обоснования оказания фармацевтической помощи в условиях ЧС в РК».

Контактная информация:

адрес: пл. Аль-Фараби, 1; 3 этаж

тел: вн. 327

электронный адрес:

Шертаева К.Д. – е-mail: [email protected]

БлиноваО.В.-е-mail:[email protected]

Политика и процедуры:

Требования, предъявляемые к магистрантам:

- не пропускать занятия без уважительной причины;

- иметь опрятный внешний вид;

- придерживаться общепринятой в вузе специальной формы;

- на практических занятиях проявлять активность;

- приходить на занятия подготовленными;

- уметь работать в команде;

- своевременно выполнять и уметь защищать задания по СРМ;

- провести патентный поиск;

- подготовить документы к биоэтической экспертизе;

- проводить научные исследования и публиковать тезисы, научные статьи;

- участвовать в научно-практических конференциях, семинарах;

- не опаздывать на занятия;

- во время занятия поддерживать доброжелательную атмосферу;

- бережно относиться к имуществу кафедры.

- участвовать в научной работе;

- соблюдать технику безопасности в аудитории;

- содержать рабочее место в чистоте.

Штрафные меры: При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (при пропуске большего количества лекций, штрафной балл высчитывается следующим образом: количество пропущенных лекций умножают на 0,66). За опоздание, некорректное поведение во время занятия, порчу имущества кафедры, пользование сотовым телефоном на занятии снимается 0,5 баллов.

Поощрительные меры: За активное участие в учебном процессе (участие в олимпиадах, НИР, конференциях) добавляется 0,5 балла к рейтингу допуска по дисциплине.

Программа

Характеристика дисциплины (краткое описание):

Развитие сферы обращения лекарственных средств в условиях рыночной экономики выдвигает необходимость овладения теоретическими знаниями и навыками организации и управления деятельностью фармацевтических организаций и предприятий. Фармацевт - руководитель любого уровня, работающий в фармацевтической организации, предприятии, фирме должен иметь достаточную теоретическую подготовку в области менеджмента и маркетинга фармации.

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в фармации» закладывает у магистрантов систематическое понимание вопросов управления и принятия решений в фармации, способствует приобретению теоретических и профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления функции фармацевтического менеджмента и маркетинга в сфере обращения лекарственных средств.

Цель дисциплины:

Формирование и закрепление у магистрантов углубленных знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работ в сфере менеджмента и маркетинга фармацевтических организаций, подготовка магистрантов к прохождению педагогической практике и выполнению научно-исследовательской работы.

Задачи:

· дать магистрантам устойчивые представления, знания, навыки и умения по дисциплине;

· изучить реальное место менеджмента и маркетинга в фармации в современной практике принятия управленческого решения;

· сформировать системные знания у магистрантов о методологии изучения, методах и моделях современного менеджмента;

· изучить организационную структуру управления и нормы управляемости;

· ознакомить с системой методов управления;

· изучить систему менеджмента в фармации;

· сформировать знания у магистрантов по основам кадрового менеджмента в фармации;

· ознакомить магистрантов с технологией разработки, принятия и реализации управленческих решений в субъектах фармацевтической деятельности;

· дать представление о социальной ответственности руководителя и роли управленческой этики в совершенствовании процесса управления;

· изучить управление конфликтами в коллективах субъектов фармацевтической деятельности;

· ознакомить с концепцией фармацевтического маркетинга;

· изучить организацию службы маркетинга в субъектах фармацевтической деятельности;

· сформировать знания у магистрантов по основам управления маркетингом на фармацевтическом рынке;

· ознакомить магистрантов с маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка;

· сформировать знания у магистрантов по управлению продвижением фармацевтических товаров.

Конечные результаты обучения

Дублинские дискрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований Компетенция в области естественных наук Систематизирует знания предмета и задач менеджмента и маркетинга в фармации. Владеет методолгией фармацевтического менеджмента и маркетинга, системой методов управления для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Учитывает влияние факторов внешней среды на формирование и развитие фармацевтического рынка. Описывает организационную структуру управления и нормы управляемости. Р1     Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12   Р3     Р13, Р15     Р2,Р16   Р6  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) .Описывает социально-психологический климат в коллективе. Учитывает особенности коммуникационной политики. Определяет особенности рекламы лекарственных средств и стимулирование сбыта фармацевтических товаров. Анализирует функции и методы управленческих решений. Объясняет технологию принятия управленческих решений. Определяет принципы делегирования полномочий. Описывает модель анализа потребительских свойств товара. Сравнивает основные принципы мотивации трудовой деятельности. Классифицирует стили управления трудовым коллективом.
Компетенция «Навыки научных исследований» Описывает методы прогнозирования потребности в отдельных группах лекарственных средств. Определяет методы анализа ассортимента фармацевтических товаров. Описывает распределение фармацевтических товаров. Обосновывает структуру маркетинговых исследований.
Компетенция предпринимательства Учитывает тенденции развития управления предприятиями в национальной экономике для выполнения работ в сфере менеджмента и маркетинга фармацевтических организаций. Демонстрирует знание основ предпринимательской деятельности, кадрового менеджмента в фармацевтическом секторе экономики. Организует службу маркетинга в субъектах фармацевтической деятельности.
Компьютерная и информационная компетентность Демонстрирует знания компьютерных программ, применяемых для управления товарными запасами. Знает основные методы поиска, сбора, обработки инфорации.
Компетенция «Адвокат здоровья» Систематизирует основные нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность.
В Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью Компетенция в области естественных наук Классифицирует фармацевтические товары. Использует менеджмент для управления фармацевтической службой. Р13     Р8, Р9, Р10, Р11, Р12     Р3     Р15     Р16   Р13
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Формирует коммуникационную политику в коллективе. Создает команду и работает в ней. Применяет психологические аспекты в общении с покупателем. Анализирует конфликты в коллективах субъектов фармацевтической деятельности
Компетенция «Навыки научных исследований» Определяет емкость рынка, рыночный потенциал. Дифференцирует концепции маркетинга, маркетинговую среду, фармацевтический рынок.
Компетенция предпринимательства Проводит маркетинговые исследования фармацевтического рынка с применением современных методов маркетингового анализа
Компьютерная и информационная компетентность Собирает информацию, обрабатывает ее с использованием компьютерных технологий. Классифицирует маркетинговую информацию
Компетенция «Адвокат здоровья» Организовывает и осуществляет все виды деятельности в сфере контрольно-разрешительной системы (лицензирование, регистрация, сертификация лекарственных средств)
С Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний Компетенция в области естественных наук Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по вопросам продвижения фармацевтических товаров. Р1   Р19     Р3     Р13, Р15     Р16     Р13  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Формирует психологический климат в коллективе. Управляет конфликтами в коллективах субъектов фармацевтической деятельности. Принимает управленческие решения. Осуществляет мотивацию трудовой деятельности. Решает задач кадрового менеджмента.
Компетенция «Навыки научных исследований» Применяет результаты научных исследований в области фармацевтического рынка.
Компетенция предпринимательства Управляет каналами распределения. Осуществляет организационное проектирование структур фармацевтических организаций. Распределяет обязанности персонала.
Компьютерная и информационная компетентность Пользуется программами 1С, 8С бухгалтерия. Предоставляет достоверную информацию, полученную при проведении исследований.
Компетенция «Адвокат здоровья» Документально оформляет управленческие решения. Внедряет принципы делопроизводства в фармацевтических организациях.
D Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам Компетенция в области естественных наук Передает коллегам собственные знания и умения по работе с маркетинговой информацией, целевой аудиторией. Р1   Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12   Р3   Р13, Р15     Р16     Р13
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Способен представить личные суждения по вопросам фармацевтического менеджмента и маркетинга, оформить их в виде реферата, презентации, индивидуального проекта на практических занятиях, научных конференциях. Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области фармацевтического маркетинга и менеджмента. Строит партнерские, доверительные взаимоотношения с коллегами и работниками здравоохранения.
Компетенция «Навыки научных исследований» Проводит исследование фармацевтического рынка с использованием современных методов маркетингового анализа.
Компетенция предпринимательства Управляет организацией на основе делегирования полномочий. Выбирает оптимальное управленческое решение, направленное на эффективное функционирование субъектов в сфере обращения лекарственных средств. Дает квалифицированную консультацию по управлению продвижением фармацевтических товаров.
Компьютерная и информационная компетентность Осуществляет сбор, обработку и интерпретацию маркетинговой информации.
Компетенция «Адвокат здоровья» Дает критическую оценку фармацевтическому порядку в аптечных организациях.
Е Продолжать обучение самостоятельно Компетенция в области естественных наук Оценивает и интерпретирует результаты учебных задач, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения. Р1     Р4, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12   Р3     Р13, Р15   Р16   Р13  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Оказывает качественную фармацевтическую услугу населению, лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям. .
Компетенция «Навыки научных исследований» Проводит научные исследования по теме магистерской диссертации.
Компетенция предпринимательства Управляет маркетингом на фармацевтическом рынке.
Компьютерная и информационная компетентность Систематизирует информацию и использует ее для решения конкретных профессиональных задач.
Компетенция «Адвокат здоровья» Самостоятельно работает с нормативно-законодательной, специальной литературой.

Методология обучения:

· Лекции: обзорно-иллюстративные, проблемные.

· Практические занятия: устный опрос, тестирование, составление тестовых заданий, работа в малых группах, интеллектуальный футбол (TBL) обратная связь, работа с литературой, обсуждение результатов выполнения заданий.

· Самостоятельная работа магистрантов: составление тестовых заданий, презентации, поиск информации в Интернете, просмотр статей на платформе G- global, решение ситуационных задач, составление глоссария, подготовка рефератов работа магистрантов с учебной и допольнительной литературой на электронных носителях и в Интернете.

Календарно – тематический план занятий:

- лекций:

Темы Форма проведения Продолжи-тельность
  Основы государственного регулирования в области фармации обзорно-иллюстративная  
  Менеджмент как инструмент управления аптечной организацией обзорно-иллюстративные  
  Управление качеством фармацевтической деятельности проблемная  
  Фармацевтический маркетинг обзорно-иллюстративные  
  Информационное обеспечение фармацевтической деятельности обзорно-иллюстративные  
  Итого:    

- практических занятий:

Темы Форма проведения Продолжи- тельность
  Введение в фармацевтический менеджмент устный ответ  
  Основные задачи и функции фармацевтической службы составление тестовых заданий  
  Контроль и функционирование субъектов фармацевтической службы устный ответ    
  Управление аптечной организацией составление тестовых заданий  
  Методы и модели принятия решений в фармации. устный ответ  
  Управление кадрами, кадровый менеджмент. устный ответ, тестирование, интеллектуальный футбол (TBL)  
  Процесс управления маркетингом. составление тестовых заданий  
  Изучение спроса на товары аптечного ассортимента устный ответ, тестирование  
  Анализ ассортимента. Позицинирование товаров устный ответ, работа в малых группах  
  Методы изучения информационных потребностей составление тестовых заданий  
  Итого:    

 

Название разделов и тем Лекции Практические занятия СРМ Всего кредитов
           
  Основы государственного регулирования в области фармации        
  Менеджмент как инструмент управления аптечной организацией        
  Управление качеством фармацевтической деятельности        
    Фармацевтический маркетинг        
  Информационное обеспечение фармацевтической деятельности        
    Введение в фармацевтический менеджмент        
    Основные задачи и функции фармацевтической службы        
    Контроль и функционирование субъектов фармацевтической службы        
    Управление аптечной организацией        
  Методы и модели принятия решений в фармации.        
  Управление кадрами, кадровый менеджмент.        
  Процесс управления маркетингом.        
  Изучение спроса на товары аптечного ассортимента        
  Анализ ассортимента. Позицинирование товаров        
  Методы изучения информационных потребностей        
  История развития фармацевтического менеджмента и маркетинга        
  Современное состояние фармацевтического рынка        
  Организация деятельности оптового звена фармацевтического рынка        
  Организация деятельности розничного звена фармацевтического рынка        
  Производственная деятельность аптечной организации        
  Фармакоэкономический анализ и формулярная система        
  Рубежный контроль.        
  Система лекарственного обеспечения стационарных больных        
  Фармацевтический менеджмент и маркетинг в зарубежных странах        
  Всемирная Организация Здравоохранения        
  Индексы развития общества и здравоохранения        
  Управление кадрами, кадровый менеджмент        
  Изучение спроса на товары аптечного ассортимента        
  Анализ ассортимента. Позиционирование товаров        
  Рубежный контроль. Итоговая консультация        
  Итого:        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...