Самостоятельная работа магистрантов по определенному перечню тем, представленных в тематических планах, обеспечивается учебно- методической литературой, проводятся консультации. Формы проведения СРМ включают устное изучение тем, работу с учебно-методическим материалом, просмотр статей на платформе G- global, написание рефератов, подготовка презентаций, глоссариев, решение ситуационных задач, составление тестовых заданий, поиск литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме. Магистранты выполняют по одному заданию СРМ на выбор.
№
Темы
Форма
проведения
Кол-во
часов
Срок сдачи
История развития фармацевтического менеджмента и маркетинга
реферат
глоссарий
2-6
неделя
Современное состояние фармацевтического рынка
Реферат,
просмотр статей на платформе G- global
2-6
неделя
Организация деятельности оптового звена фармацевтического рынка
Презентация.
составление тестовых заданий
2-6
неделя
Организация деятельности розничного звена фармацевтического рынка
Презентация,
составление тестовых заданий
2-6
неделя
Производственная деятельность аптечной организации
составление тестовых заданий,
презентация
2-6
неделя
Фармакоэкономический анализ и формулярная система
презентация
глоссарий
2-6
неделя
Рубежный контроль.
коллоквиум, тестирование
7 неделя
Система лекарственного обеспечения стационарных больных
Презентация,
составление тестовых заданий
8-14
неделя
Фармацевтический менеджмент и маркетинг в зарубежных странах
составление тестовых заданий,
реферат
8-14
неделя
Всемирная Организация Здравоохранения
презентация, глоссарий
8-14
неделя
Индексы развития общества и здравоохранения
презентация, составление тестовых заданий
8-14
неделя
Управление кадрами, кадровый менеджмент
Презентация,
решение ситуационных задач
8-14
неделя
Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
решение ситуационных задач, глоссарий
8-14
неделя
Анализ ассортимента. Позиционирование товаров
решение ситуационных задач, глоссарий
8-14
неделя
Рубежный контроль.
Итоговая консультация
коллоквиум, тестирование
15 неделя
Итого:
Время консультаций
Рубежный контроль №1 - 6 неделя, вторник, 17. 00
Рубежный контроль №2 - 14 неделя, вторник, 17.00
СРМ – еженедельно, вторник, 17.00
Итоговый контроль - 15 неделя, вторник, 17.00
Литература
Основная:
1. Управление и экономика фармации/ Под редакцией В.Л.Багировой, М.: Медицина, серия: Учебная литература для студентов фармацевтических вузов и факультетов. – 2004г.
2. Управление и экономика фармации. Учебник. Под ред. В.Л.Багировой, М.: Медицина. – 2007г.
Дополнительная:
1. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / Под ред. А.И. Вялкова; Вялков А.И., Кучеренко В.З., Райзберг Б.А. и др. – 3 изд. доп. – М: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 664с.
2. Арыстанов Ж.М. Управление и экономика фармации: учебник. – Алматы: Эверо, 2015. -728с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М: Проспект.- 2011.
Критерии и правила оценки знаний
Система контроля и оценки освоения программы осуществляется с использованием форм текущего, рубежного и итогового контроля знаний
Текущий контроль
Текущий контроль проводится на практических занятиях и занятиях СРМ
Критерии оценки
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Устный ответ
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програмный материал.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Подготовка и защита реферата
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников.Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно на все заданные вопросы.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Презентация темы
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Составление тестовых заданий
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
При составлении тестов: тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Варианты ответов соответствует 13 пункту требований к тестам. Простота теста – в одном тестовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
При составлении тестов:
- непринципиальные ошибки, неточности (не более 2-х из 10 тестовых заданий).
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
При составлении тестов:
- тестовые задания имеют стилистические и логические ошибки (не более 4-х из 10 тестовых заданий).
- стилистические, логические и грамматические ошибки в тестовых заданиях (более 5-ти из 10 тестовых заданий).
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
При составлении тестов:
- тестовые задания имеют грубые ошибки (более 6-ти из 10 тестовых заданий)
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Глоссарий
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Ставится в том случае, если магистрант на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; На II этапе принял активное участие и правильно подобрал необходимые определения или термины.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Ставится в том случае, если магистрант на I этапе указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин).
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Ставится в том случае, если магистрант на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия или дал им не точное определение; на II этапе ошибся в подборе 1 пары (определение - термин), либо не проявил активного участия.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Ставится в том случае, если магистрант на I этапе указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия, сделал грубые ошибки в их определении, не участвовал в подборе пары термин-определение.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
«Интелек
туальный футбол»
(TBL)
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Ставится в том случае, если магистрант правильно, полностью ответил на вопрос нападающего другой команды, во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей, использует правильно научные термины и достижения других дисциплин, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Ставится в том случае, если магистрант правильно, полностью ответил на вопрос, во время ответа не допустил грубых ошибок, допустил непринципиальные неточности или ошибки, исправленные самим магистрантом, правильно сформулировал вопрос для другой команды.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, давал неполный ответ на вопрос нападающей команды.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допустил принципиальные грубые ошибки, либо совсем не дал ответа на вопрос нападающей команды.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
решение ситуационных задач
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
- показывает глубокое знание материала;
- активно участвует в решение ситуационных задач и в их обсуждении;
- выбирает оптимальный путь решения ситуационной задачи;
- аргументирует свое решение;
- логично, грамотно отвечает на вопросы и задает их.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
- допускает непринципиальные ошибки, некоторые, при наводящих вопросах преподавателя, самостоятельно исправляет.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+(1,33; 55-59%)
D (1,0; 50-54%)
- допускает непринципиальные ошибки, которые не может исправить самостоятельно, даже при наводящих вопросах преподавателя.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
- допускает принципиальные грубые ошибки в решении ситуационных задач и при их обсуждении.
- не знает учебного материала;
- не принимает участие в работе группы.
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Работа в малых группах
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Ставится в том случае, если:
- группа полностью выполнила задание и улажилась во времени;
- задание выполнено правильно, группа обосновало свое решение.
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Ставится в том случае, если:
- группа полностью выполнила задание и улажилась в срок;
- при выполнения задания и ответе были допущены непринципиальные неточности, исправленные группой в ходе защиты задания.
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Ставится в том случае, если:
- задание выполнили отдельные члены группы;
- при выполнения задания и ответе были допущены неточности и ошибки.
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Ставится в том случае, если:
- задание группой не выполнено или выполнено частично.
Рубежный контроль:
Форма контроля
Оценка
Критерии оценки
Тестирование / коллоквиум
Отлично
Соответствует оценкам:
А (4,0; 95-100%);
А- (3,67; 90-94%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
86-100 % правильных ответов по тестам
Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3,33; 85-89%);
В (3,0; 80-84%);
В- (2,67; 75-79%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим магистрантом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
75-85 % правильных ответов по тестам
Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2,33; 70-74%);
С (2,0; 65-69%);
С- (1,67; 60-64%);
D+ (1,0; 50-54%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допускал неточные и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
50-74 % правильных ответов по тестам
Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
Ставится в том случае, если магистрант во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминалогию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.
Менее 50 % правильных ответов по тестам
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в форме экзамена (тестирование).
К экзамену допускаются магистранты, полностью освоившие программу дисциплину и набравшие рейтинг допуска.
Рейтинг допуска к экзамену по каждой дисциплине осуществляется путем среднеарифметического сложения баллов всех видов занятия (практических и СРМ), в течение академического периода по 100 бальной системе. Полученный цифровой эквивалент умножается на 0,6, что составляет 60% от итоговой оценки. Минимальный рейтинг допуска к экзамену составляет 30 баллов. Максимальная оценка за экзамен составляет 40%, итоговая оценка в сумме 100%.