Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работа




Отредактируйте фрагмент введения к курсовой работе, запишите исправленный вариант.

В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы, на мой взгляд, является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.

Цель решает следующие задачи:

1. Изучить основные средства общения

2. Рассмотреть средства общения

3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности.

4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы

Структура курсовой работы традиционна. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список прочитанной литературы.

Устное научное выступление

Преобразуйте предложения из научных статей в предложения для устного доклада.

1. Деятельность вузовских библиотек, осуществляющих доступ к широкому спектру информационных источников, независимо от формы предоставления, неразрывно связана с современными образовательными технологиями. 2. Ситуация усугубляется тем, что развивающиеся страны стремятся повторить уже пройденный индустриальными сообществами тупиковый путь экономического развития, сопряженный с излишними энергозатратами. 3. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Научная полемика

Сформулируйте и запишите одну тему для научной полемики по своей специальности и приведите не менее двух аргументов за и против.

Вариант 4

Общая характеристика научного стиля

Определите подстиль и жанр следующих текстовых фрагментов:

1. В статье рассматривается техническое состояние электрооборудования и проблемы его замены. Автор ставит своей целью проанализировать сложившуюся ситуацию в области электроэнергетики России, выделить основные причины технического износа оборудования и определить пути выхода из сложившейся ситуации. Статья адресована специалистам в области электроэнергетики.

2. Ясно, что развитие возобновляемой энергетики в стране будет продвигаться очень тяжело. Один из путей стимулирования формирования сектора, который видят представители бизнеса, в частности, Российской Ассоциации ветроиндустрии – вменить в обязанности сетевым компаниям закупать энергию, произведенную на ветроустановках и развивать собственное, более дешевое производство таких агрегатов. «Мы хотим жить или задохнуться?», - задает риторический вопрос представитель ассоциации Игорь Брызгунов.

Основные содержательные единицы научной речи

Прочитайте статью, выделите в ней идентификационные признаки научных понятий: «дидактика», «обучение». Составьте на их основании квалификационную и ситуативную дефиниции к каждому термину.

Для полного прояснения содержания понятия «дидактика» полезно дать краткий исторический обзор развития этой научной дисциплины.

Исторически сложилось так, что наряду с термином «педагогика» долгое время в том же значении использовался и термин «дидактика». Впервые авел его в научный обиход немецкий педагог В.Ратке (1571-1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». В том же значении пользовался этим понятием и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовавший в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика». По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktlkos» означает «поучающий», a «didasko» - изучающий. Видимо, это и побудило Я.А. Коменского определить дидактику как «всеобщее искусство всех учить всему». В ее структуре он рассматривал и вопросы воспитания, которые, как и обучение, трактовал как необходимое условие «формирования нравов в направлении всесторонней моральности».

Языковые особенности лексики научного стиля

Найдите в предложениях лексические ошибки и исправьте их.

1. В зависимости от того, какого рода признаки используются в классификации, различают классификации натуральные и искусственные. 2. В свою очередь, население формулирует свои надобности в адекватном уровне доходов, что задает целевые направления общего экономического роста и промышленного развития той или иной страны. 3. Безусловно, в каждом конкретном случае, кроме образования руководителя, необходимо выделять и оценивать наличие или отсутствие у него развитых коммуникационных способностей.

Особенности грамматики в научном стиле

Найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их.

1. Залежи газогидратов располагаются на крутых склонах, на глубинах от триста до тысяча метров и являются фактором, стабилизирующим морское дно в этих геологически активных регионах. 2. Адаптация библиотеки вуза к новым задачам, адекватной современной парадигме образования, связана с применением информационно-коммуникационных технологий. 3. Современное управление производства уже нельзя представить без компьютеров.

Орфография и пунктуация

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Понятие комп(и,е)тентности шире п(а,о)нятия знания или умения или навыка оно включ(я,а)ет их в себя хотя р(о,а)зумее(ть,т)ся реч(ь) не идет о комп(и,е)тентности как о пр(а,о)стой сумме знаний умений навыков. Это п(а,о)нятие (не)сколько иного смысл(а,о)вого ряда оно включает не только когнитивную и (операционально)технологическую сост(о,а)вляющие но и м(а,о)тивационную этическую с(а,о)циальную и пов(и,е)денческую а так(же) р(и,е)зультаты обучения в виде знаний и умений системы це(н,нн)ос(т)ных ор(е,и)ентаций, привычек и др. (Зеер Э.Ф.). Данное понятие объед(е,и)няет в себе инте(л,лл)ектуальную и навыковую сост(о,а)вляющие образования в нем заложена идея интерпр(и,е)тации содержания образования формируемого исходя из результата («стандарт на выходе») также ключевая комп(и,е)тентность обл(о,а)дает интегративной природой ибо она вб(е,и)рает в себя ряд однородных или (близко)родственных умений и знаний относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и пр.).

Под комп(и,е)тенцией понимае(ть,т)ся «общая способность специалиста мобилизовать в про(фф,ф)е(с,сс)иональной деятельности свои знания умения а также обобще(н,нн)ые способы выполнения действий» (Зеер Э.Ф.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...