Чтение научного текста. Составление конспекта
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Определите тему и основную мысль фрагмента статьи Волкова А., Гастева С. «Интегративно-аксиологический подход к конструированию учебных материалов, программ и курсов с применением новых информационных технологий в инженерном образовании». Широкое внедрение в практику инженерного образования современных информационных технологий сдерживается, по сравнению с гуманитарным образованием, по ряду объективных причин – узкой региональной сетью доступа пользователей к средствам доставки информации, не обеспеченностью большинства инженерных специальностей программными продуктами, отсутствие окончательно проработанными дидактическими и методическими рекомендациями и т.п. В ряду этих причин не маловажную роль играет недостаточная проработка стратегических дидактических вопросов применения современных информационных технологийв инженерном образовании, а также практическая отработка методик использования образовательных информационных технологийв инженерном образовании. В частности, при выполнении социального заказа на создание системы открытого образования, приобретает особое методико-дидактическое значение проблема интегративного подхода к преподаванию всего цикла предметов технической направленности. Фактический отрыв пользователя программных обучающих продуктов от преподавателя (особенно при использовании on-line технологий обучения) переводит процесс обучения с позиций воспитания субъектов обучения на рельсы технократизации, приводящей к деформации личности пользователя, в связи с чрезмерно ранним развитием доминанты интеллекта, в направлении технократии. Подобное отклонение в развитии мышления пользователя в сторону интеллектуализма способствует хорошему логическому мышлению, при недоразвитости эмоциональной сферы, образных представлений, воображения – т.е. формирования протестанской этики. Последнее выдвигает необходимость решения задачи формирования аксиологически значимой системы знаний в области технических наук.
Оптимизация решения задачи социально-прагматического заказа на широкое внедрение современных информационных технологийв инженерное образовании (в системе открытого образования) с уходом от узко технократического мышления возможно лишь с применением интегративно – аксиологического подхода к созданию обучающей среды, программного обучающего продукта, электронного учебного материала и организации технологии обучения. 7. Виды работы с первичным текстом: составление плана Составьте три плана (вопросный, назывной, тезисный) по предлагаемому выше фрагменту статьи Волкова А., Гастева С. «Интегративно-аксиологический подход к конструированию учебных материалов, программ и курсов с применением новых информационных технологий в инженерном образовании». 8. Оформление справочно-научного аппарата Найдите ошибки в оформлении справочно-научного аппарата и исправьте их. Запишите правильный вариант. 1. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – Москва, Школа-Пресс, 1997. – С. 512. 2. Корнилов В.И. « Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе» // «Теплофизика и аэромеханика», 2006, №. 3, С. 369-385. Вторичные жанры научного текста: аннотация, реферат 1. Напишите аннотацию к фрагменту статьи Волкова А., Гастева С. «Интегративно-аксиологический подход к конструированию учебных материалов, программ и курсов с применением новых информационных технологий в инженерном образовании» с использованием речевых клише: «Статья посвящена…», «Автор затрагивает проблемы», «Статья предназначена для…» и др.
2. Составьте монографический реферат (150 – 300 слов) по фрагменту статьи Волкова А., Гастева С. «Интегративно-аксиологический подход к конструированию учебных материалов, программ и курсов с применением новых информационных технологий в инженерном образовании». Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работа Отредактируйте фрагмент введения к курсовой работе, запишите исправленный вариант. Одним из великих людей в эпоху Средневековья был Николай Коперник. В 2008 году мы отмечали 535-летие со дня рождения одного из величайших представителей рода человеческого, который первым распахнул двери в необъятные просторы Вселенной и установил место человека в ней.Итак, тема моей курсовой работы: Коперник как ученый и как мифологическая фигура. Предмет исследования: жизнь Николая Коперника.Объект исследования: Вклад Николая Коперника в развитие науки.Цель исследования: анализ вклада Коперника в науку.Задачи: 1. Собрать и систематизировать материал по биографии Николая Коперника. 2. Раскрыть сущность его научных взглядов, идей.Устное научное выступление Преобразуйте предложения из научных статей в предложения для устного доклада. 1.В ресурсном потенциале учебно – научного портала МГТУ заложена возможность использования интегративно-аксиологического подхода к организации on line обучения с внедрением современных информационных технологийв инженерное образовании, а возможность выхода на персоналии и эколого – социально значимые исторические и современные фактические примеры развития цивилизации, углубляет аксиологический аспект получаемых пользователем инженерных знаний. 2. Публикации последних лет свидетельствуют о растущем осознании научно-педагогической общественностью необходимости коррекции традиционной модели обучения, обладающей ограниченными возможностями в формировании взаимосвязанных систем знаний у студентов. 3. Необходимо подчеркнуть, что выполняя в ряде случаев функцию толчка к личностным изменениям, тренинг не охватывает всего процесса изменения в целом, а касается его начальной, инициирующей стадии
Научная полемика Сформулируйте и запишите одну тему для научной полемики по своей специальности и приведите не менее двух аргументов за и против. Уважаемые студенты! Вашему вниманию предлагается итоговый тест по дисциплине «Стилистка научного текста», в котором проверяются ваши знания по следующим темам: «Общая характеристика научного стиля», «Основные содержательные единицы научной речи», «Языковые особенности лексики научного стиля», «Особенности грамматики в научном стиле», «Орфография и пунктуация», «Чтение научного текста. Составление конспекта», «Виды работы с первичным текстом: составление плана», «Оформление справочно-научного аппарата», «Вторичные жанры научного текста: аннотация, реферат», «Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работ», «Устное научное выступление», «Научная полемика». Тест состоит из 35 вопросов, к каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, правильный ответ только один (А, Б, В или Г) поэтому ваш ответ будет выглядеть таким образом: 1 В, 2 Г, 3 В и т.д. За каждый правильный ответ при выполнении заданий с 1 по 5 вы получаете 2 балла, (т.е. максимум 10 баллов), за каждый правильный ответ при выполнении заданий с 6 по 35 вы получаете 3 балла, (т.е. максимум 90 баллов), в конечном итоге вы можете получить максимум 100 баллов. Количество набранных баллов соответствует следующим оценкам: 0 – 24 балла – оценка 2 25 – 50 баллов – оценка 3 51 – 74 балла – оценка 4 75 – 100 баллов – оценка 5 Итоговый тест Задание 1. Выберите правильный вариант ответа. Научный стиль характеризуется следующими особенностями: А)неофициальность общения, обобщенность Б) использование риторических фигур, безэмоциональность изложения В) слова нейтральные, термины, разговорные Г) точность изложения информации, подчеркнутая логичность. Задание 2. Выберите правильный вариант ответа. В каком ряду указаны жанры научного стиля? А) монография, дипломная работа, аннотация, заявление Б) каталог, диссертация, договор, рецензия В) аннотация, дипломная работа, автореферат, учебник
Г) репортаж, курсовая работа, статья, аналитический отчет Задание 3. Выберите правильный вариант ответа. В чем заключается цель собственно научного подстиля? А) заинтересовать людей историей открытий, жизнью научной мысли и ее авторов Б) сообщить новое знание и доказать его истинность В) преподнести научное знание, науке уже известное, однако новое для адресата Г) сообщить прагматически важную информацию Задание 4. Прочитайте предложенный текстовый отрывок. Укажите, к какому подстилю и жанру он относится. Всё большее значение приобретает производство безвольфрамовых твердых сплавов. Их выпуск позволяет заменить относительно дорогой вольфрам более дешёвыми металлами, расширить номенклатуру твердых сплавов со специфическими свойствами, создать твердые сплавы с более высокими эксплуатационными характеристиками. Очень перспективны, в частности, твердые сплавы на основе карбонитрида титана с никель-молибденовым сплавом в качестве связующего металла и твердые сплавы на основе карбида титана с тем же или со стальным связующим. Чрезвычайно важное направление развития производства твердых сплавов — быстро возрастающий выпуск неперетачиваемых режущих пластинок из твердых сплавов с тонкими (толщиной 5—15 мкм) покрытиями из карбонитрида, карбида или нитрида титана либо др. соединений, обеспечивающими повышение стойкости при резании в 3—10 раз. Применение режущего инструмента с такими пластинками особенно перспективно на автоматических линиях обработки резанием деталей машин в автомобильной и др. отраслях промышленности. А) Научно-популярный, очерк Б) Собственно научный, статья В) Научно-учебный, аннотация Г) Собственно научный, рецензия Задание 5. Прочитайте предложенные текстовые отрывки. Укажите номер отрывка, который, на ваш взгляд, в полной мере соответствует научному стилю речи, академическому подстилю. А) Компания Sollers первой на российском авторынке начала дарить страховой полис на случай потери дохода при покупке автомобиля в кредит. Данная программа, партнером которой выступает Страховой Дом ВСК, предполагает, что в случае потери работы или сокращения зарплаты покупателя более чем в два раза выплаты по автокредиту будет вносить страховая компания. Б)Интерес исследователей к изучению системы высшего образования в целом и негосударственного образования, в частности, обусловлен ролью образования в развитии современного общества. Становление и развитие негосударственного образования рассматриваются в контексте модернизации системы российского образования в целом, которое в свою очередь детерминировано модернизацией государства и общества.
В) Кодекс законов о труде Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека. Г) При термическом, механическом или радиационном воздействиях на металлы и сплавы их свойства претерпевают значительные изменения. Еще со времен работы Курнакова, Жемчужного, Заседателева известно об изменении физических свойств при возникновении сверхструктуры в твердых растворах. Многочисленными последующими исследованиями было установлено, что качественная картина электросопротивления сплавов, в которых существует данный порядок, при отжиге и деформации сходна с картиной для чистых металлов. Поэтому еще сравнительно недавно было широко распространено мнение, что поведение твердых растворов при обработке должно подчиняться тем же закономерностям, какие характерны для чистых металлов. Это мнение подкреплялось большим числом экспериментов, проведенных на таких сплавах, как Cu – Zn, Cu – Al, Cu – Ga, Cu – Ge, Ag – Zn. Задание 6. Назовите общий, родовой признак у следующих терминов: джоуль, калория, киловатт, мегабайт. А) область науки Б) сфера применения В) единица измерения Г) отрасль промышленности Задание 7. Выберите правильный вариант распределения имеющихся идентификационных признаков по принципу «от общего к частному» к термину «масляный выключатель». 1. устанавливаются на распределительных устройствах электрических станций и подстанций. 2. главные контакты размещаются в объеме, заполненном минеральным маслом 3. электрический выключатель переменного тока 4. выполняющим функции дугогасящей и изолирующей среды А) 1, 2, 3, 4 Б) 2, 4, 3, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 4, 2, 1, 3 Задание 8. Найдите предложение с лексической ошибкой. А) Сплавы не подвергаются заметной пластической деформации при низких температурах и почти не подвержены упругой деформации: величина модуля упругости у твердых сплавов выше, чем у всех известных в технике материалов. Б) В статье показаны возможности плазменно-дуговой сварки металлическим плавящимся электродом (plasma-MIG) в среде индифферентного газа для высокотемпературной пайки оцинкованных листов. В) Трущиеся части подъёмников изготавливаются из лучших полимерных материалов, они обеспечивают самые низкие коэффициенты трения в узлах подъёмных устройств, что позволяет при эксплуатации снизить затраты на электроэнергию и смазочные материалы. Г) Любая фирма имеет много противоречивых целей, и это является одним из решающих факторов, обуславливающих необходимость описания предприятия или фирмы как очень сложной вероятностной системы. Задание 9. Укажите пример с грамматической ошибкой: А) часовые пояса Б) более эффективно В) наилучший выбор Г) до пятьсот объектов Задание 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой: А) Другая причина растущей сложности управления производством связана с темпами изменения внешней среды. Б) Согласно прогнозам, в течение ближайших двадцати лет благодаря росту во всем мире числа предприятий с комбинированным циклом выработки электроэнергии с использованием природного газа и топлива быстрыми темпами будут прокладываться новые трубопроводы. В) Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производимая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения. Г) Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом. Задание 11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? А) Международный стандарт ISO Т513 классифицирует сплавы, которые предназначены для обработки материалов резанием, по областям применения в зависимости от обрабатываемых материалов. Б) Задачи, которые связаны с исчислением времени, определением площадей земельных участков, торговыми расчётами и др., относятся к древнейшим периодам человеческой культуры В) Производственная система цеха — лишь одна из структур, в которой протекает жизнедеятельность работника предприятия. Г) Средство защиты рабочего – это средство, которое предназначено для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего опасных и (или) вредных производственных факторов. Задание 12. В каком ряду во всех словах пишется Н? А) застрахова…ый, обьем…ый, хозяйстве…ый, региональ…ый Б) организацион…ый, переме…ый, показа…ие, деревя…ый В) малоизуче…ый, ликвидирова…о, непредвиде…ый, операцио…ая Г) сгора…ие, водя…ой, использова…о, формирова…ие Задание 13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А) размагнич…вать Б) продл…вать В) распил…вать Г) независ…мый А) А,Б,Г Б) А,Б,В В) В,Г Г) А,В,Г Задание 14. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. А) В настоящее время большинство компьютеров используются для обработки и управления информацией а также игр но и эти задачи для компьютера также являются последовательностью вычислений. Б) Особое внимание необходимо уделить натяжению и своевременной замене клинового или многоручьевого ремня привода генератора. В) Отзывы этих предприятий свидетельствуют о том что устройства работают без каких-либо замечаний. Г) Комплекс эксплутационных свойств обозначенный группой применения по ISO Т513 определяется совокупностью химического состава и микроструктуры сплава а также технологическими особенностями его изготовления. Задание 15. В каком варианте ответа правильно указана тема текста? Важнейшей проблемой, стоящей перед руководством и службой безопасности любого предприятия, является проблема внутренних угроз информационной безопасности, или, иными словами, проблема защиты информации от инсайдеров. Из широкого спектра всевозможных каналов утечки конфиденциальной информации, которыми могут воспользоваться инсайдеры, особенную опасность представляют собой мобильные накопители информации, и электронная почта, которые давно и прочно вошли в корпоративный обиход. Система Zlock реализует контроль доступа к внешним и внутренним устройствам компьютеров в масштабах корпоративной сети. Система Zgate реализует контроль и архивирование электронной почты в масштабах предприятия и является надежным средством для реализации корпоративной политики безопасности. А) преимущества системы Zlock Б) каналы утечки конфиденциальной информации В) электронная почта Г) информационная безопасность Задание 16. В каком из предложений сформулирована основная мысль текста? (1)Измерения являются одним из важнейших путей познания природы человеком. (2)Они дают количественную характеристику окружающего мира, раскрывая человеку действующие в природе закономерности. (3)Все отрасли техники не могли бы существовать без развернутой системы измерений, определяющих как все технологические процессы, контроль и управление ими, так и свойства и качество выпускаемой продукций. (4)Велико значение измерений в современном обществе. (5)Они служат не только основой научно-технических знаний, но имеют первостепенное значение для учета материальных ресурсов и планирования, для внутренней и внешней торговли, для обеспечения качества продукции, взаимозаменяемости узлов и деталей и со-вершенствования технологии, для обеспечения безопасности труда и других видов человеческой деятельности. (6)Особенно возросла роль измерений в век широкого внедрения новой техники, развития электроники, автоматизации, атомной энергетики, космических полетов. (7)Высокая точность управления полетами космических аппаратов достигнута благодаря современным совершенным средствам измерений, устанавливаемым как на самих космических аппаратах, так и в измерительно-управляющих центрах. (8)Большое разнообразие явлений, с которыми приходится сталкиваться, определяет широкий круг величин, подлежащих измерению. (9)Во всех случаях проведения измерений, независимо от измеряемой величины, метода и средства измерений, есть общее, что составляет основу измерений - это сравнение опытным путем данной величины с другой подобной ей, принятой за единицу. (10)При всяком измерении мы с помощью эксперимента оцениваем физическую величину в виде некоторого числа принятых для нее единиц, т.е. находим ее значение. А) 5 Б) 2 В) 1 Г) 10 Задание 17. Определите тип плана 1. Решение проблемы энергообеспечения региона требует разработки стратегии развития регионального электроэнергетического комплекса. 2. Объект стратегии развития рассматривается как региональный электроэнергетический комплекс, имеющий свою структуру. 3. В инвестиционной стратегии ключевым является определение структуры и параметров регионального комплекса с точки зрения требований устойчивого развития. А) тезисный Б) вопросный В) как система ключевых слов Г) назывной Задание 18. Найдите предложение с ошибкой в оформлении цитаты. А) Журнал «Коммерсант» пишет: «В целом цены на металлы растут гораздо медленнее и плавнее, чем цены на нефть». Б) О.А. Шерман доказывает, что «Однолучевой ультразвуковой расходомер измеряет не среднюю скорость потока, а среднюю скорость вдоль прохождения ультразвукового луча». В) «Для рынка металлов рынок нефти является своеобразным локомотивом, подтягивающим цены на металлы до нового, более высокого уровня», - пишет Павел Чувиляев. Г) «Несмотря на различные (в том числе и политические) механизмы влияния, - читаем в газете «Деньги», - полностью мировой рынок энергоносителей не контролируется сегодня никем, так как является биржевым». Задание 19. Найдите предложение без ошибок в оформлении цитаты. А) Д.И. Менделеев писал, что «наука начинается тогда, когда начинают измерять». Б) Известный российский физик А. Смирнов сказал, что «Я согласен с тем, что сама постановка вопроса о возможности достижения скоростей, превышающих скорость света в вакууме, отражает современное положение дел в физике, где все больше прежде самых фундаментальных и незыблемых представлений подвергается коренному пересмотру». В) «Cкорость перемещения фазы cинусоидальной волны - так называемая фазовая скорость – читаем в журнале «Наука и жизнь» - может в среде при определенных условиях превышать скорость света в вакууме. Г) В «Трактате о свете» Гюйгенс пишет, «Причину всех естественных явлений постигают при помощи соображений механического характера, в противном случае приходится отказаться от всякой надежды когда – либо и что-нибудь понять в физике». Задание 20. Найдите ответ с ошибкой при оформлении библиографии А) Гудзинский, А.О. Социальных механизм управления инновационным университетом [Текст] / автореф. дисс. … д-ра соц. наук: 22.00.08 / Гудзинский Александр Олегович. – СПб, 2005. – 35с. Б) Морозова, А.В. Управление процессом профессиональной социализации студентов ссузов в условиях модернизации институтов образования. Монография [Текст] / А.В. Морозова, Н.А. Фролова. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2005. – 200 с. В) Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке педагога / В.А. Сластенин, Н.Г. Руденко // Педагогика. 1999. № 6. С.55–62. Г) Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе // Современная высшая школа, 1977, № 1, с. 21–35. Задание 21. Определите значение термина «сноска», выберите правильный вариант. А) комментарий или ссылка к какому-либо месту основного текста, размещаемая внизу страницы, применяются для размещения текста, который, будучи вставленным в основной текст, мог бы отвлечь от основного предмета, но имеет ценность в объяснении какой-либо подробности. Б) точная, дословная выдержка из текста или высказывания. В) краткая письменная запись содержания статьи, книги, предназначенная для последующего восстановления. Г) слова, содержащие основной смысл высказывания. Задание 22. Выберите правильное определение термина «аннотация». А) кратко сформулированные основные положения статьи, параграфа Б) выписка из текста, состоящая из цитат В) то, о чем говорится в тексте Г) краткая характеристика книги, ее содержания и назначения Задание 23. Сколько обязательных частей имеет аннотация? А) 2 Б) 1 В) 3 Г) 4 Задание 24. Найдите фразу, которая не имеет отношения к курсовой или дипломной работам. А) первичные жанры собственно научного стиля Б) отличает стройная композиция В) выделяются структурно – смысловые компоненты Г) пишутся для широкого круга читателей Задание 25. Для какого жанра научного стиля характерны следующие клише: «Статья под заголовком», «в данной статье речь идет о…», «ученый подводит нас к мысли о …» А) аннотация Б) статья В) конспект Г) реферат Задание 26. К какому жанру научного стиля относится следующий фрагмент текста? Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с программой курса неорганической химии, читаемого учащимся химико-биологического отделения Школы имени А. Н. Колмогорова Специализированного учебно-научного центра МГУ. Пособие знакомит с основными классами неорганических соединений, их свойствами и способами получения. Пособие адресовано старшим школьникам, студентам, изучающим биологию и химию. А) курсовая работа Б) рецензия В) конспект Г) аннотация Задание 27. Выберите правильный вариант ответа, в котором перечислены все типы заголовков. А) названия общего характера и конкретизирующие вопросы теории Б) конкретизирующие вопросы теории и отображающие специфику авторской постановки вопроса В) названия общего характера и отображающие специфику авторской постановки вопроса Г) названия общего характера, конкретизирующие вопросы теории, отображающие специфику авторской постановки вопроса Задание 28. Определите тип заголовка статьи «Странные свойства воды» А) название общего характера или отображающее специфику авторской постановки вопроса в зависимости от содержания статьи Б) название общего характера В) конкретизирующее вопросы теории Г) отображающее специфику авторской постановки вопроса Задание 29. Определите тип заголовка статьи «Яды и противоядия» А) отображающее специфику авторской постановки вопроса Б) название общего характера или отображающее специфику авторской постановки вопроса в зависимости от содержания статьи В) конкретизирующее вопросы теории Г) название общего характера Задание 30. Найдите фразу, которая не имеет отношения к термину «научный доклад». А) сообщение о ходе исследования, его результатах Б) определяется наличием новых фактов или их оригинальной интерпретацией В) состоит из двух композиционных частей Г) приводятся конкретные примеры Задание 31. Выберите приемы, которые нельзя использовать в устном научном докладе. А) рекомендуется включать текст средства диалогизации речи Б) следует упростить текст в грамматическом отношении, трансформировать сложные формы и конструкции в более простые В) следует избегать предложений с причастными и деепричастными оборотами Г) рекомендуется употреблять цепочки слов в форме родительного падежа Задание 32. Выберите слова и выражения, которые нежелательно использовать в устном научном докладе. А)попытаюсь рассмотреть, как вам известно… Б)обратите внимание…; давайте вернемся к… В) вернувшись к анализу проблем энергетической безопасности, приведенных в начале выступления,… Г) вы, наверное, слышали…; вы, вероятно, согласитесь с… Задание 33. Выберите один из вариантов цели научной полемики. А) убедить противника в своей правоте Б) выяснить истину В) победить любой ценой Г) лишний раз о чем-нибудь поспорить Задание 34. Выберите один из вариантов, который не является фактором успешной подготовки к полемике. А) защитить собственный тезис, привести аргументы Б) опровергнуть тезис и аргументы оппонента В) попытаться вывести оппонента из себя с помощью уловок и вынудить ошибиться Г) стратегию и тактику обдумать во время полемики Задание 35. Выберите фразы, которые можно использовать во время ведения научной полемики. А) голословное утверждение; это простое совпадение Б) не могли бы вы уточнить; в связи с тем, что вы сказали, у меня возникли некоторые соображения… В) вы, может быть, еще скажете, что…; вот вы недавно тоже утверждали… Г) ну, конечно, вам виднее; это давно устарело, сдано в архив Список литературы Основная литература 1. Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации [Текст]: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. 2-е изд. –М.: Флинта: Наука, 2003.- 288 с. 2. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Под ред. И. Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 368 с. Дополнительная литература 3. Функциональные стили русского языка [Текст]: учеб.-метод. пособие / Сост. А.А. Евтюгина, И.В. Родионова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 61 с. 4. Боброва, Е. И. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2007. – 28с. 5. Бобровник В.М. Новейшие российские приборы для бесконтактного измерения расхода жидкости и пара // Энергосбережение. 2005. № 2. С. 70. 6. Васина Е.М. Комплексный подход к энергосбережению в центральном административном округе Москвы // Энергосбережение. 2005. № 6. С. 14-16. 7. Растопшина, И. А. Развитие негосударственного высшего образования в России в конце XX – начале XXI вв. [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. М. 2006. – 28с. 8. Тукачев, Ю.А. Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований // Психология профессионально-образовательного пространства личности: сб. науч. ст. / Науч. ред. Н.С. Глуханюк. - Екатеринбург, 2003. - С. 142 – 148. 9. Устьянцева О.Н. Метрологическое обслуживание квартирных водосчетчиков // Энергосбережение. 2005. № 3. С. 24-25.
Задания и методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Стилистика научного текста»
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ№. ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|