Как организовать праздник?
ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК Или как его организовать?
Праздник – событие, дата, с которыми у человека связаны приятные, весёлые, добрые воспоминания. А так же событие, которое по каким-либо причинам стало принято отмечать особым, не бытовым способом.
Праздников великое множество:
Классификация по временному критерию: 1. Традиционные (устоявшиеся) 2. Вновьобразованные (появившиеся недавно) P.S. Вновьпреобразованные из забытых традиционных
Классификация по личностной принадлежности: 1. Личные праздники (день рождения, именины, юбилеи) 2. Семейные (День семьи, день матери, день отца, день рождения ребёнка, свадьба и её годовщины, традиционные семейные) 3. Корпоративные (Юбилей фирмы, день рождения руководителя, презентация, и т.п.) 4. Общественные (праздники празднуемые всеми)
Классификация по содержанию и идейной направленности: 1. Календарные праздники 2. Народные 3. Церковные и религиозные 4. Государственные (административные) 5. Профессиональные
Классификация по возрастной принадлежности: 1. Детские 2. Молодёжные 3. Всевозрастные 4. Праздники для старшего поколения
Классификация по возрастной принадлежности: 1. Мужские 2. Женские
Праздников очень много особенно в таком государстве как наше – где множество Национальностей и культур. Но при этом любой праздник обладает сразу несколькими критериями принадлежности (по приведённой классификации) – а поэтому практически любой праздник для каждого лично хоть чуточку, но является близким и родным.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК?
I способ: Обратиться к профессионалам (распорядители торжеств, агентство праздничных услуг, службы праздничного сервиса, продюсерские центры и т.д.)
II способ: Организовать праздник самим.
1. Общие организационные вопросы: - Определить дату и время проведения праздника
- Определить количество гостей (с учётом половозрастного критерия)
- Определить место – помещение (дом, офис, кафе, ресторан, загородный банкетный зал, база отдыха, открытая площадка и т.д.)
- Создать группу организаторов, т.е. назначить ответственных за следующие направления деятельности: * ответственный за сбор финансовых средств, * ответственный за оформление помещения, * ответственный за меню и напитки, * ответственный за развлекательную программу и муз. сопровождение, * ответственный за фото и видеосъёмку, * ответственный за транспортировку гостей, * Общий координатор, который контролирует весь процесс подготовки и организации, а так же занимается вопросами, связанными непосредственно с гостями (рассылка приглашений, выявление музыкальных приоритетов, пожеланий и ожиданий и т.п.)
Когда общие организационные вопросы решены, возникает самый главный вопрос в организации самого праздника: ! ИДЕЯ ПРАЗДНИКА!
Обозначив идею или верее сказать рабочую версию идеи, поэтапно решаются остальные организационные вопросы:
2. Финансовый бюджет праздника: - аренда помещения, - расходы на транспорт, - расходы на меню и напитки, - расходы на ведущего и развлекательную программу, - расходы на фото и видеосъёмку праздника, - расходы на призовой фонд и подарки, *остаток денежных средств на форс-мажорные обстоятельства. Транспортировка гостей: - гости добираются и возвращаются самостоятельно (желательно чётко определить местоположение празднования – открытка с картой, пригласительный билет и т.п.) - гостей доставляет до места празднования и обратно заказной транспорт (лимузин, автобус/газель, кортеж из машин и т.д.)
Фото и видеосъёмка праздника: * Самый лучший вариант – обратиться к профессионалам, который заснимут весь материал, обработают и смонтирую его (а в случае неудачного монтажа - переделают). * Если же фото и видеосъёмка осуществляется самими гостями, то здесь следует дать несколько советов: - фото и видеосъёмка – это работа, поэтому, несмотря на то, что вы гость вам придётся быть очень внимательным и сконцентрированным всё время, пока идёт праздник, - не стоит забывать, что вы снимаете не для себя, а для коллектива, а поэтому в кадр должны попадать все, - не стоит при видеосъёмке комментировать происходящее из-за кадра (при просмотре ваши комментарии будут громче, чем звуки того, что вы снимали), - при фото и видеосъёмке всегда желательно дополнительное освещение (вспышка, подсветка) – даже в светлых помещениях. - ну и, по возможности, съёмками должны заниматься люди с творческим мышлением и гуманитарным складом ума (у этих людей, как правило, получается очень хорошие ракурсы).
Место проведения праздника: - помещение или открытое пространство, - удобное географическое расположение (даже если речь идёт о городе), - стоимость арендной платы (аренда самого помещения или площадки, оплата работы персонала или % за обслуживание) - обсуждение с администратором меню и напитков (а так же возможности использования своего сырья), - обсудить с администратором работу обслуживающего персонала (гардеробщица, официанты, бармены, световик, ди-джей и т.п.) - обсудить с администратором техническое обеспечение помещения (освещение и спец-эффекты, звуковое сопровождение, экраны, микрофоны, караоке, и т.д.) – в присутствии сотрудника тех. служб. - обсудить с администратором наличие и возможность использования дополнительных помещений (гардероб, уборные, место для курения, гримёрки для артистов, помещение для подарков и т.д.) – наличие в этих помещениях необходимых вещей
Оформление места проведения праздника: * Стиль, средства и формы оформление места проведения праздника напрямую зависят и диктуются исключительно тематикой и идеей праздника.
Виды оформления: - праздничное
- торжественное - официальное
Материалы для оформления: - оформление воздушными шарами (арки, гирлянды, стойки, вязки, конструкции цветов, цифр, букв и т.п.) - оформление цветами и декорирование тканью. - оформление визуальными средствами (картины, фото коллажи, постеры, баннеры, театральные декорации и т.п.)
Дополнительные материалы: - предметы быта, как элементы оформления, - видео ролики на экранах, - живые статуи (аниматоры)
Следует обратить внимание: - оформление должно отображать тематику и идею праздника, - цветовая палитра должна гармонировать с общей палитрой и с тематикой праздника, - дополнительное освещение при необходимости высветления, - оформление стола так же должно быть в общей тематике праздника (скатерти, салфетки и даже блюда), - стилизованная по возможности спец-форма обслуживающего персонала.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА:
Любой праздник, как и любое драматургическое произведение, состоит из 4 частей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|