Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как организовать праздник?

ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК

Или как его организовать?

 

 

Праздник – событие, дата, с которыми у человека связаны приятные, весёлые, добрые воспоминания. А так же событие, которое по каким-либо причинам стало принято отмечать особым, не бытовым способом.

 

Праздников великое множество:

 

Классификация по временному критерию:

1. Традиционные (устоявшиеся)

2. Вновьобразованные (появившиеся недавно)

P.S. Вновьпреобразованные из забытых традиционных

 

 

Классификация по личностной принадлежности:

1. Личные праздники (день рождения, именины, юбилеи)

2. Семейные (День семьи, день матери, день отца, день рождения ребёнка, свадьба и её годовщины, традиционные семейные)

3. Корпоративные (Юбилей фирмы, день рождения руководителя, презентация, и т.п.)

4. Общественные (праздники празднуемые всеми)

 

Классификация по содержанию и идейной направленности:

1. Календарные праздники

2. Народные

3. Церковные и религиозные

4. Государственные (административные)

5. Профессиональные

 

Классификация по возрастной принадлежности:

1. Детские

2. Молодёжные

3. Всевозрастные

4. Праздники для старшего поколения

 

Классификация по возрастной принадлежности:

1. Мужские

2. Женские

 

Праздников очень много особенно в таком государстве как наше – где множество

Национальностей и культур. Но при этом любой праздник обладает сразу

несколькими критериями принадлежности (по приведённой классификации) – а

поэтому практически любой праздник для каждого лично хоть чуточку, но

является близким и родным.

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК?

 

I способ: Обратиться к профессионалам (распорядители торжеств, агентство праздничных услуг, службы праздничного сервиса, продюсерские центры и т.д.)

 

 

II способ: Организовать праздник самим.

 

1. Общие организационные вопросы:

- Определить дату и время проведения праздника

 

- Определить количество гостей (с учётом половозрастного критерия)

 

- Определить место – помещение (дом, офис, кафе, ресторан, загородный

банкетный зал, база отдыха, открытая площадка и т.д.)

 

- Создать группу организаторов, т.е. назначить ответственных за следующие направления деятельности:

* ответственный за сбор финансовых средств,

* ответственный за оформление помещения,

* ответственный за меню и напитки,

* ответственный за развлекательную программу и муз. сопровождение,

* ответственный за фото и видеосъёмку,

* ответственный за транспортировку гостей,

* Общий координатор, который контролирует весь процесс подготовки и организации, а так же занимается вопросами, связанными непосредственно с гостями (рассылка приглашений, выявление музыкальных приоритетов, пожеланий и ожиданий и т.п.)

 

 

Когда общие организационные вопросы решены, возникает самый главный вопрос в организации самого праздника:

! ИДЕЯ ПРАЗДНИКА!

 

Обозначив идею или верее сказать рабочую версию идеи, поэтапно решаются

остальные организационные вопросы:

 

2. Финансовый бюджет праздника:

- аренда помещения,

- расходы на транспорт,

- расходы на меню и напитки,

- расходы на ведущего и развлекательную программу,

- расходы на фото и видеосъёмку праздника,

- расходы на призовой фонд и подарки,

*остаток денежных средств на форс-мажорные обстоятельства.

Транспортировка гостей:

- гости добираются и возвращаются самостоятельно (желательно чётко определить местоположение празднования – открытка с картой, пригласительный билет и т.п.)

- гостей доставляет до места празднования и обратно заказной транспорт (лимузин, автобус/газель, кортеж из машин и т.д.)

 

Фото и видеосъёмка праздника:

* Самый лучший вариант – обратиться к профессионалам, который заснимут весь материал, обработают и смонтирую его (а в случае неудачного монтажа - переделают).

* Если же фото и видеосъёмка осуществляется самими гостями, то здесь следует дать несколько советов:

- фото и видеосъёмка – это работа, поэтому, несмотря на то, что вы гость вам придётся быть очень внимательным и сконцентрированным всё время, пока идёт праздник,

- не стоит забывать, что вы снимаете не для себя, а для коллектива, а поэтому в кадр должны попадать все,

- не стоит при видеосъёмке комментировать происходящее из-за кадра (при просмотре ваши комментарии будут громче, чем звуки того, что вы снимали),

- при фото и видеосъёмке всегда желательно дополнительное освещение (вспышка, подсветка) – даже в светлых помещениях.

- ну и, по возможности, съёмками должны заниматься люди с творческим мышлением и гуманитарным складом ума (у этих людей, как правило, получается очень хорошие ракурсы).

 

Место проведения праздника:

- помещение или открытое пространство,

- удобное географическое расположение (даже если речь идёт о городе),

- стоимость арендной платы (аренда самого помещения или площадки, оплата работы персонала или % за обслуживание)

- обсуждение с администратором меню и напитков (а так же возможности использования своего сырья),

- обсудить с администратором работу обслуживающего персонала (гардеробщица, официанты, бармены, световик, ди-джей и т.п.)

- обсудить с администратором техническое обеспечение помещения (освещение и спец-эффекты, звуковое сопровождение, экраны, микрофоны, караоке, и т.д.) – в присутствии сотрудника тех. служб.

- обсудить с администратором наличие и возможность использования дополнительных помещений (гардероб, уборные, место для курения, гримёрки для артистов, помещение для подарков и т.д.) – наличие в этих помещениях необходимых вещей

 

Оформление места проведения праздника:

* Стиль, средства и формы оформление места проведения праздника напрямую зависят и диктуются исключительно тематикой и идеей праздника.

 

Виды оформления:

- праздничное

- торжественное

- официальное

 

Материалы для оформления:

- оформление воздушными шарами (арки, гирлянды, стойки, вязки, конструкции цветов, цифр, букв и т.п.)

- оформление цветами и декорирование тканью.

- оформление визуальными средствами (картины, фото коллажи, постеры, баннеры, театральные декорации и т.п.)

 

Дополнительные материалы:

- предметы быта, как элементы оформления,

- видео ролики на экранах,

- живые статуи (аниматоры)

 

Следует обратить внимание:

- оформление должно отображать тематику и идею праздника,

- цветовая палитра должна гармонировать с общей палитрой и с тематикой праздника,

- дополнительное освещение при необходимости высветления,

- оформление стола так же должно быть в общей тематике праздника (скатерти, салфетки и даже блюда),

- стилизованная по возможности спец-форма обслуживающего персонала.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА:

 

Любой праздник, как и любое драматургическое произведение, состоит из 4 частей:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...