Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Краткое описание отдельных конструктивных особенностей





Введение

Ульяновский Автомобильный Завод родился в июле 1941 г. и поначалу носил имя УльЗИС, как филиал московского ЗИС (ныне АМО-ЗИЛ). В мае 1942 года с онвейера сошли первые пять грузовиков ЗИС-5. Позже сборку ЗИС-5 передали на Урал (в Миасс), а в Ульяновске в октябре 1947 г. началась сборка полуторки ГАЗ-АА.

В 1955 году начинается выпуск ГАЗ-69. «Газик» так его назвали в народе. Эта модель была разработана на Горьковском автозаводе и серийно выпускалась на ГАЗе с 1953 года. Это был первый массовый отечественный джип, который широко использовался в гражданских целях, в отличии от предшественника ГАЗ-67, который был разработан в основном для армейских нужд.

В 1957 году появилась собственная разработка – полноприводный УАЗ-452, Благодаря высокому дорожному просвету и короткой базе, Буханка отличалась отменной проходимостью. Выпускалась и модель с одним ведущим мостом (УАЗ-451). Автомобиль производится как в кузовном (пассажирском) так и в грузовом (2-х местном) варианте. Так же как и другие модели УАЗа, Буханка стала благодатной почвой для тюнинга. До сих пор к ней проявляют интерес любители тюнинга отечественной техники. Завод до сих пор выпускает эту модель под индексом UAZ-2206 (2009 год).

В декабре 1972 года родился легендарный УАЗ-469. Разработка этой модели началась в 1959 году, но из-за технических и бюрократических проволочек выпуск УАЗика постоянно откладывался. Этот внедорожник рассчитан на перевозку семи пассажиров и 100 кг багажа (или двух пассажиров и 600 кг багажа). Завод до сих пор выпускает эту модель, периодически меняя название и внося изменения в конструкцию автомобиля, однако внешний вид остаётся неизменным. Эту модель часто сравнивают с английским Лэнд Ровэр Дэфэндер, который уже много лет выпускается практически без изменений.

В 1998 году появился УАЗ-3160 Simbir. На эту модель устанавливались три двигателя: карбюраторный УМЗ-421.10–10, инжекторный УМЗ-4213.10, и итальянский дизель «VM Motori» мощностью 106 л.с. Симбир есколько омрачил репутацию ульяновских внедорожников из-за низкого качества и несовершенства конструкции, да и дизайн кузова оставлял желать лучшего. Выпускалась так же версия с увеличенной базой (УАЗ-3162), которая позже стала «донором» для модели УАЗ Patriot.



C декабря 2003 года начат выпуск модели УАЗ Хантер (УАЗ-315195). В отличии от базового УАЗ-469, Хантер получил новый инжекторный двигатель, гидроусилитель руля и более мягкую подвеску.

17 августа 2005 г. началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. Эта модель создана на базе модели УАЗ-3162. Однако технически Патриот в корне отличается от своего предшественника. Инжекторный двигатель 2.7 литра. Новая «бесшумная» трансмиссия. Совершенно новый салон. В отличие от базовой модели 3162, у Патриота более мягкая подвеска.

 

 


1. Общие сведения по разрабатываемой машине

 

Конструкция автомобиля

1 Конструктивные особенности автомобиля

2 Краткое описание отдельных конструктивных особенностей.

3 Косозубая раздаточная коробка (КРК)

4 Электрооборудование

5 Передние тормоза

6 Задние тормоза

7 Рулевое управление с гидроусилителем

8 Экологичность

9 Особенности интерьера и экстерьера

автомобиль управление косозубчатый тормоз

Конструктивные особенности автомобиля

• Новый мощный двигатель ЗМЗ-409.10 с системой впрыска топлива и нейтрализатором отработавших газов удовлетворяет стандарту Euro II. Мощность – 128 л.с. обеспечивает улучшенную динамику автомобиля. Трехточечная подвеска двигателя с новыми опорами позволяет кардинально снизить внутренний шум и вибрации.

• Новое импортное сцепление ´LUKª дифрагментарного типа обладает высоким ресурсом и обеспечивает мягкое включение выбранной передачи.

• Новая пятиступенчатая коробка перемены передач обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения. За счет оптимального набора передаточных чисел сокращается средний расход топлива.

• Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления удобна, бесшумна и долговечна.

• Новые мосты типа ´Спайсерª, с колеейь1600 мм., гидроусилитель рулевого управления, модернизированные механизмы подвески обеспечивают легкость управления автомобилем, хорошую Плавность хода, высокую устойчивость на дороге.

• Новый передний мост оснащается поворотными кулаками с современными шарнирами равных угловых скоростей типа ´Бирфильдª, обеспечивающими высокую маневренность автомобиля и малый радиус разворота. Широкая колея и новые углы установки управляемых колес позволили избавить автомобиль от излишней валкости и улучшить показатели устойчивости и управляемости.

• Дисковые тормоза на передних колесах и модернизированные барабанные механизмы на задних с автоматической регулировкой зазора – улучшили тормозную динамику, более надежны и просты в обслуживании.

• Колесные диски нового дизайна более эстетичны и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов.

Краткое описание отдельных конструктивных особенностей

Ведущие мосты типа ´Спайсерª:

Картер моста состоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосейьи штампованной крышки картера. Отсутствие разъема в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жесткость, не нагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла по стыку, а размещение главнойпередачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления, бесшумность и более благоприятные условия для работы подшипников. Благодаря всем этим особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос.

Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательно демонтировать мост с автомобиля – достаточно просто снять крышку. Обслуживание моста ´Спайсерª сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической егозамене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста к кузову и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.

Что касается переднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных угловых

скоростей (ШРУС) типа ´Бирфильдª, которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции (´Вейсª).

Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:

· снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;

· улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;

· повысить устойчивость и управляемость автомобилей;

· повысить ресурс шаровых опор;

· улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.