Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности управления транспортом

 

Особые условия выполнения производственного транспортного процесса выдвигают специальные требования к его управлению.

Под управлением понимают совокупность действий, выбранных на основе определенной информации и направленных на под­держание или улучшение функционирования процесса (объекта) в соответствии с целью его функционирования.

В нашей стране вопросы управления транспортом решаются в Министерстве транспорта Российской Федерации.

В Министерстве транспорта Российской Федерации созданы департаменты по каждому виду транспорта: железнодорожному, гражданской авиации, автомобильного и городского пассажирского транспорта, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, международного сотрудничества, имущественных отношений и территориального планирования, транспортной безопасности и специальных программ, правового обеспечения и законопро-ектной деятельности, программ развития, экономики и финансов.

Трубопроводный транспорт подчинен министерству нефтяной промышленности, в состав которого входит главное управление по транспортировке и поставке нефти.

Структура управления железными дорогами России отличается четырехуровневым построением: МПС — 17 железных дорог — от­деление — линейное предприятие. На Транссибирской магистрали двухуровневое построение: МПС — железная дорога Транссиб. В Федеральной авиационной службе двухуровневое построение: центр — регионы.

Роль Министерства транспорта Российской Федерации в рыноч­ных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки. Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие. Транспортное министер­ство отстаивает интересы транспорта в правительстве, разрабаты­вают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (незави­симо от форм собственности) и дорожно-транспортного комплекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорож­ных работ и др.

В России все пути сообщения любого вида транспорта принад­лежат государству. Во всем мире принято сосредоточивать вопросы транспорта в одном органе, как правило, транспортном министер­стве, которое не занимается регулированием производственной деятельности частных предприятий.

Вопросы управления эксплуатационной деятельностью транс­портных предприятий связаны напрямую с особенностями произ­водственного процесса и продукции транспорта. Управление экс­плуатационной деятельностью транспортного предприятия может осуществляться по схеме, представленной следующими блоками.

Блок «Информация» должен отражать расположение грузовла­дельцев, особенности транспортного процесса, грузопотоки, их структуру, оперативные данные. В заявке потребителя на перевозку должно быть указано, кому какой груз, в каком количестве, откуда и куда, в какие сроки необходимо перевезти. В заявке желательноОдновременно от Гидрометцентра России, дорожных и инспек­тирующих организаций (для автотранспорта, например, от ГИБДД, Ространснадзора) и других учреждений необходимо получить опе­ративную информацию об определенных изменениях на трассе следования (ремонт дорог или искусственных сооружений, закрытие отдельного участка дороги и т.д.).

При работе с постоянной клиентурой желательно создавать бан­ки данных об особенностях взаимоотношений с клиентом.

Блок «Цель и задачи » отражает общую политическую линию в экономике транспортного предприятия на данный момент вре­мени (например: получение максимальной прибыли от данной перевозки; расширение круга своих заказчиков или завоевание новых сегментов рынка (предприятие временно может снизить стоимость на перевозку до себестоимости); уменьшение времени на погрузочно-разгрузочные работы и др.). В соответствии с целями ставятся определенные задачи.

Блок «Планирование» определяет длительность взаимоотно­шений с заказчиками, их требования и т.д. Предприятие может планировать свою работу на длительный срок (год, квартал, месяц) или в оперативном режиме (например, на сутки).

Блок «Принятие решений» базируется на планировании, целях и текущей информации. Полученные данные вносят в путевые ли­сты, которые получают водители перед выходом на маршрут.

Блок «Исполнение решений» ложится прежде всего на диспет­черскую службу и водителя. Чтобы решение выполнялось без сбоя, водитель должен быть детально ознакомлен с маршрутом следова­ния, возможными сложностями, особенностями приемосдаточных работ груза у грузовладельцев.

Блок «Контроль» имеет особое значение для бесперебойной работы предприятия. Контроль обеспечивает гарантию безопасно­сти и качества перевозки, а также дальнейшее совершенствованиеперевозочного процесса. Как указы­валось ранее, контроль за осущест­влением процесса транспортировки усложнен из-за отсутствия обратной связи (особенно у автомобильного транспорта) в связи с повышенной мобильностью и независимостью движения. Информация, получаемая на этой стадии управления в основном по приборам типа спидометр, «черный ящик», а также из документов, находящихся у водителя на маршруте, дает объективную картину фактических условий протекания процес­сов. После анализа эти данные поступают в блок «Информация». Это помогает проектировать следующий перевозочный процесс с учетом выявленных особенностей и устранять допущенные ошибки.

Надо заметить, что зарубежом тахограмма, отражающая время простоя, движения, скорость, расход бензина и прочую информа­цию, служит вещественным доказательством в судебных процессах при совершении дорожно-транспортного происшествия на авто­мобильном транспорте. Тахограмма также позволяет оценить про­фессиональные способности водителя при анализе выполнения им режима движения и расхода топлива, что может быть решающим при начислении ему заработной платы. «Черный ящик» позволяет определить причины катастрофы на воздушном транспорте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...