Особенности управления транспортом
Особые условия выполнения производственного транспортного процесса выдвигают специальные требования к его управлению. Под управлением понимают совокупность действий, выбранных на основе определенной информации и направленных на поддержание или улучшение функционирования процесса (объекта) в соответствии с целью его функционирования. В нашей стране вопросы управления транспортом решаются в Министерстве транспорта Российской Федерации. В Министерстве транспорта Российской Федерации созданы департаменты по каждому виду транспорта: железнодорожному, гражданской авиации, автомобильного и городского пассажирского транспорта, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, международного сотрудничества, имущественных отношений и территориального планирования, транспортной безопасности и специальных программ, правового обеспечения и законопро-ектной деятельности, программ развития, экономики и финансов. Трубопроводный транспорт подчинен министерству нефтяной промышленности, в состав которого входит главное управление по транспортировке и поставке нефти. Структура управления железными дорогами России отличается четырехуровневым построением: МПС — 17 железных дорог — отделение — линейное предприятие. На Транссибирской магистрали двухуровневое построение: МПС — железная дорога Транссиб. В Федеральной авиационной службе двухуровневое построение: центр — регионы. Роль Министерства транспорта Российской Федерации в рыночных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки. Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие. Транспортное министерство отстаивает интересы транспорта в правительстве, разрабатывают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (независимо от форм собственности) и дорожно-транспортного комплекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорожных работ и др.
В России все пути сообщения любого вида транспорта принадлежат государству. Во всем мире принято сосредоточивать вопросы транспорта в одном органе, как правило, транспортном министерстве, которое не занимается регулированием производственной деятельности частных предприятий. Вопросы управления эксплуатационной деятельностью транспортных предприятий связаны напрямую с особенностями производственного процесса и продукции транспорта. Управление эксплуатационной деятельностью транспортного предприятия может осуществляться по схеме, представленной следующими блоками. Блок «Информация» должен отражать расположение грузовладельцев, особенности транспортного процесса, грузопотоки, их структуру, оперативные данные. В заявке потребителя на перевозку должно быть указано, кому какой груз, в каком количестве, откуда и куда, в какие сроки необходимо перевезти. В заявке желательноОдновременно от Гидрометцентра России, дорожных и инспектирующих организаций (для автотранспорта, например, от ГИБДД, Ространснадзора) и других учреждений необходимо получить оперативную информацию об определенных изменениях на трассе следования (ремонт дорог или искусственных сооружений, закрытие отдельного участка дороги и т.д.).
При работе с постоянной клиентурой желательно создавать банки данных об особенностях взаимоотношений с клиентом. Блок «Цель и задачи » отражает общую политическую линию в экономике транспортного предприятия на данный момент времени (например: получение максимальной прибыли от данной перевозки; расширение круга своих заказчиков или завоевание новых сегментов рынка (предприятие временно может снизить стоимость на перевозку до себестоимости); уменьшение времени на погрузочно-разгрузочные работы и др.). В соответствии с целями ставятся определенные задачи. Блок «Планирование» определяет длительность взаимоотношений с заказчиками, их требования и т.д. Предприятие может планировать свою работу на длительный срок (год, квартал, месяц) или в оперативном режиме (например, на сутки). Блок «Принятие решений» базируется на планировании, целях и текущей информации. Полученные данные вносят в путевые листы, которые получают водители перед выходом на маршрут. Блок «Исполнение решений» ложится прежде всего на диспетчерскую службу и водителя. Чтобы решение выполнялось без сбоя, водитель должен быть детально ознакомлен с маршрутом следования, возможными сложностями, особенностями приемосдаточных работ груза у грузовладельцев. Блок «Контроль» имеет особое значение для бесперебойной работы предприятия. Контроль обеспечивает гарантию безопасности и качества перевозки, а также дальнейшее совершенствованиеперевозочного процесса. Как указывалось ранее, контроль за осуществлением процесса транспортировки усложнен из-за отсутствия обратной связи (особенно у автомобильного транспорта) в связи с повышенной мобильностью и независимостью движения. Информация, получаемая на этой стадии управления в основном по приборам типа спидометр, «черный ящик», а также из документов, находящихся у водителя на маршруте, дает объективную картину фактических условий протекания процессов. После анализа эти данные поступают в блок «Информация». Это помогает проектировать следующий перевозочный процесс с учетом выявленных особенностей и устранять допущенные ошибки. Надо заметить, что зарубежом тахограмма, отражающая время простоя, движения, скорость, расход бензина и прочую информацию, служит вещественным доказательством в судебных процессах при совершении дорожно-транспортного происшествия на автомобильном транспорте. Тахограмма также позволяет оценить профессиональные способности водителя при анализе выполнения им режима движения и расхода топлива, что может быть решающим при начислении ему заработной платы. «Черный ящик» позволяет определить причины катастрофы на воздушном транспорте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|