Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о педагогической практике в период с 5.10.09 по 19.10.09

 

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1

Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий.

В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42.

Перед прохождением практики была задана программа. В задачу, которой входило: ежедневное ведение дневника наблюдений, проанализировать характер и особенности построения работы психолога в коррекционном учреждении, просмотреть занятии психолога с детьми, рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога, составит перечень видов документации психолога. А также в программу прохождения практики входила индивидуальная работа, которая заключалась в проведении наблюдения за одним ребенком и выполнение по его результатам качественно - количественного анализа психической деятельности ребенка по схеме И.А.Коробейникова.

Программа и индивидуальный план педагогической практики были успешно выполнены, проанализированы и законспектированы. Никаких отклонений от плана не было.

Во время практики наша группа подробно ознакомилась с деятельностью психолога Каган Людмилы Самуиловны. С ее рабочим местом, документацией, исследовательским материалом. Мы рассмотрели несколько психологических уроков, одно из которых было в сенсорной комнате. Наиболее запомнился открытый урок у выпускного класса.

Психолог очень легко входила в контакт с детьми. Все уроки были интересные и развивающие, при этом можно было выявить черты личности или уровень познавательной деятельности.

Все занятия шли по плану, сверх плана ничего не было выполнено.

Общее количество просмотренных занятий составляет -4.

В индивидуальной работе мною было рассмотрено дело ребенка. Мне удалось подробно ознакомиться с результатами психологического исследования Кравченко Максима 1997 года рождения, обучающийся в 3 классе. Проанализировав его работы и ответы я смогла провести качественно-количественный анализ психической деятельности этого ребенка. Проделанной работой по изучению ребенка удовлетворена.

За период практики наша группа посмотрела работу одного педагога начальных классов. Мы присутствовали на уроке русского языка в 4 классе.

Большой опыт мы получили непосредственно на психологических уроках Каган Людмилы Самуиловны.

Считаю, что оценка готовности к практике хорошая.

Для помощи во время практики мы изучили и использовали две психолого-педагогической литературы, а именно: 1)Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / сост. И. М. Каманов. Выпуск1.-М.:ТЦ Сфера, 2002-144 с.; 2) Варанчева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.-198 с.

А также в ходе наблюдения по всем непонятным вопросам и затруднениям мы получали подробное понятное разъяснение от Людмилы Самуиловны.

Мои предложения по совершенствованию содержания и организации практики отсутствуют, так как считаю, что все было очень интересно и достаточно понятно. Свою деятельность во время практики оцениваю отлично.

 

Приложение

 

13.10.09 Урок в кабинете психолога

Цель: определение уровня и развития познавательных процессов

Общие задачи:

o развитие познавательных процессов;

o развитие логического мышления;

o развития внимания;

o развитие зрительной памяти

Оборудование:

§ карточки с заданиями,

§ карандаш,

§ бумага,

§ стол,

§ доска

Ребенок: Саща -3 класс, обучается по программе норма

Диагноз- глухота

 

Описание задания Задачи Слова психолога Действия ребенка
Психологическая установка Подготовить ребенка к работе, выработать мотивацию «Будем заниматься?» Кивает головой, соглашается
Задание №1 На доске написаны цифра: 7, 8, 9….. надо доставить число Развитие логического мышления «Саша какое следующее идет число?» Ребенок правильно определяет число, ставит цифру 10
Задание №2 На доске таблички с временами года и их обозначениями. Ребенку надо назвать времена года и изобразить эти символы самому Развитие внимания «Саша, какие ты знаешь времена года?» «Давай изобразим их на бумаге» Ребенок называет 4 времени года и затем рисует символы
Задание№3 На картинке наложены несколько цифр одна на другую, ребенок должен сказать какие цифры он видит Развитие внимания «Саша, на этой картинке спутались цифры, скажи какие цифры здесь» Ребенок говорит, что это 1, 4,3
Физ. Минутка Выполнятся 2-3 упр. по 10 раз каждое. Психолог показывает упражнения и с вместе с ребенком выполняет   Расслабить эмоциональное напряжение ребенка «Давай немного отдохнем, повторяй за мной упражнения» Ребенок охотно повторяет упражнения
Задание №4 На доске картинки с изображением круга, квадрата и гриба и т.л., ребенку надо их назвать, запомнить и воспроизвести Развитие зрительной память «Саша, назови картинки на доске и запомни их», «Хорошо, теперь я их закрою а ты скажешь какие были картинки» Ребенок называет правильно все картинки. Про воспроизведение немного затрудняется, но называет правильно
Заключение На доске написаны слова в прошедшем времени на табличках: решали, рисовали, думали, читали Развитие временного отношения у ребенка и подведение итогов «Что мы делали?» Ребенок отвечает на вопрос и читает таблички: читали, решали, рисовали, думали

 

17.10.09

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...