Отличия управления проектами и жизненным циклом
Инженерная дисциплина управления жизненным циклом отличается от менеджерской дисциплины управления проектом. Чаще всего проектным управлением заменяют управление жизненным циклом. Однако, надо использовать оба подхода. Управление жизненным циклом – использование основанных на системноинженерных дисциплинах практик решения инженерных задач, а проектное управление – контроль оформления результатов такого решения в конкретных рабочих продуктах. Каждая ипостась инженерного проекта свидетельствуется (часто) десятком рабочих продуктов, и эти продукты чаще всего различны для разных ипостасей. В ходе разработки рассуждения – концептуальные, содержательные, инженерные, ведутся в терминах дисциплин и ипостасей, а рабочие продукты – форма фиксации содержания для оформления результатов. Менеджеры отказываются понимать инженерные «архитектура готова» или «пользователи удовлетворены», они оперируют состоянием рабочих продуктов: их проще проверить на наличие или отсутствие, согласование с заказчиком или экспертом. Менеджеры предпочитают структурировать проект «по томам документации» с целью облегчения передачи заказчику рабочих продуктов. Инженеры предпочитают структуру определять «по сборкам», т.е., не в соответствии со структурой документации, а в соответствии со структурой системы: по модулям и компонентам. Контрольные вопросы – это вопросы к самому важному, небольшому числу аспектов, они не являются полными для контроля проекта. Ответы на контрольные вопросы приводят к формулированию новых задач и поручений, не включенных ни в какие планы. По факту – в проектном управлении используются самые разные определения деятельности и поддерживающий их софт.
Перед выполнением проекта в ходе инженерии предпринятия: · Определения практик (регламенты, методики проектирования, ГОСТы). · Процессы. · Шаблоны проектов (не всегда). В ходе работы предпринятия: · Задачи в переписке (электронной и официальной), поручения. · Дела в протоколах совещаний и других документах. · Планы проектов в системе проектного управления. · Другие определения. Безусловно, нужны и управление жизненным циклом «по содержанию», и управление проектом с план-графиком. По задачам трудно рассчитать критическую цепь, по рабочим продуктам – трудно обсуждать продвижение в решении задач. Хорошее сочетание методов управления: крупные пункты плана управления проектами, но управление «по задачам и поручениям» при обсуждении и продвижении инженерных решений. В момент прохождения гейтов все планы проверяются на соответствия, понимание рисков согласовывается между инженерами и менеджерами. В последнее время в системах управления задачами (issue tracker) появляются возможности построения диаграммы Гантта для задач. Управление знаниями, НСИ, данными В отличие от материальных рабочих продуктов, ситуация резко меняется, когда предпринятия большой объем работы: · С информацией (фактами, сведениями приказами, требованиями, мнениями). Обсуждение информации затрагивает ее значение в контексте использования – «смысл». Содержательное рассмотрение обычно не связано с формой представления или способом хранения информации. Инженеры работают с информацией. · С абстрактными данными (здесь важна именно форма представления). С абстрактными данными работают программисты и айтишники. · С информационными рабочими продуктами (чертежами, отчетами, базами данных). Рабочие продукты материальны в этом случае. На современном предприятии логистика информации между людьми опосредуется информационными системами, а рабочие продукты для отражения состояния ипостасей представляют собой информационные рабочие продукты, логистика которых состоит в пересылке с одного носителя на другой. Важно не просто извлечь из информации что-то интересное, но и научиться выстраивать информационный конвейер предприятия. Часть данных в этом конвейере могла появиться несколько лет, а то и несколько сотен лет назад, и попадает на этот конвейер в виде справочных данных из уже давно существующих текстов, баз данных и прочих справочников.
Информация и данные, которые используются во множестве проектов/предпринятий называется: · Знаниями (при отсутствии форматов и формализации). · Нормативно-справочной информацией - НСИ (если информация предоставлена извне, как в неструктурированном, так и в структурированном виде). · Справочными данными (если акцент на структурированности НСИ, предоставленной единообразно, а рассмотрение скорее менеджерское, а не инженерное). · Мастер-данными (если справочные данные администрируются централизованно, как правило – в рамках одного предприятия – юридического лица). Каждое из этих названий включает в себя последующие. Названия приведены в порядке увеличения формализации. В работе со справочными данными применяются две инженерии: · Инженерия знаний/НСИ/српвочных данных/мастер-данных – это преобразование из менее формальных представлений в более формальные. Чем менее формально представление, тем больше информационная составляющая. Чем более формально – тем больше составляющая данных. Следует помнить про «купить готовое», т.к. огромное количество справочной информации уже существует, и классификаторы, модели данных и стандарты можно не создавать заново, а использовать повторно. · Дисциплинарная, т.е. целевая для деятельности предприятия инженерия (в части информации о целевой системе предпринятия, содержания/предмета работы инженеров). В «дисциплинарной» инженерии речь идет о дальнейшем использовании этих знаний, а «инженерия знаний» в основном формирует адекватное представление знаний в формализованном виде. Управление знаниями относится к операциям, как и любое «управление». Оно включает управление конфигурациями, управление изменениями, и логистику знаний. Соответственно, инженерия знаний во всех видах) НСИ, справочные данные и т.д.) относится к операционной деятельности.
Тематика, объемы и виды работ Объем курса по видам работ Таблица 2.1.1 Объем курса по видам работ
Разделы курса Курс состоит из разделов, приведенных в таблице. Все лекции, лабораторные занятия и задания на самостоятельную работу относятся к одному из курсов. Таблица 2.2.1 Объем курса по разделам
Обозначения: · ЦР – лекционные часы по разделам. · ЛР – лабораторные часы по разделам. · СР – самостоятельные часы на раздел.
Содержание по темам и видам занятий Таблица 2.3.1 Содержание по темам и видам занятий
Обозначения: · ЦР – лекционные часы по разделам. · Ц – лекционные часы по темам. · АЦ – разбивка лекционных тем по «парам» (сдвоенным академическим часам). · ЛР – лабораторные часы по разделам. · Л – лабораторные часы по темам. · СР – самостоятельные часы на раздел. · С – самостоятельные часы по разделам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|