Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и сущность товароведения




Введение

 

Развитие современных экономических отношений представляется, как стократное усложнение операций, неизбежно с которыми сталкиваться любое предприятие в процессе своей текущей деятельности. В таких серьезных условиях увеличение экономического развития становится сложнейшей задачей предприятия. Успех функционирования предприятие все больше и больше становиться зависимым от умения руководителя грамотного и правильно оценивать ту или иную ситуации, которые происходят на рынке, это, прежде всего, развитие динамики предприятия, планирование подходящей правильной стратегии, а так же наиболее эффективное использование её на практике.

В данный момент мы наблюдаем трансформационные отношения на определенный товар на рынке: они все чаще изменяют свою структуру, выделяются наиболее крупные игроки, которые ставят жесткие условия при взаимодействие с контрагентами, формируя единую систему товародвижения от производителя продукции до торгового предприятия. В зависимости от того насколько удачно смогут приспособиться торговые предприятия к данным изменениям и будет существенно определяться будущая динамика экономического развития региона.

В данный момент на глобальном рынке реализовать товар порой бывает легче, чем оснастить его доставку до конечного потребителя. Предприятия должны избрать наиболее наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, для того чтобы они были более удобоваримо потребителям в необходимом ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения существенно оказывает влияние, как на удовлетворение торговых запросов, так и на величину расходов производителя. Слабая структура распределения может привести на нет безукоризненные во всех отношениях маркетинговые усилия.

Вышеупомянутые изменения ставят перед торговыми предприятиями ряд задач, и прежде всего, по усовершенствованию систем товародвижения, соответствующих современным требованиям деловой среды.

Цель работы: изучение товародвижения на торговом предприятия ГСМ.

Объектом исследования полье (явления) система товародвижения торгового предприятия ООО "Рустэк".

Предметом исследования являются методы увеличение эффективности управления товародвижением предприятия с учетом тенденций развития на данном рынке.

 


 

Теоретические аспекты товародвижения

Понятие и сущность товароведения

 

Доведение товаров от производителя до потребителя является одной из главных функций торговли и потому занимает одно из ведущих мест в коммерческой работе предприятий.

Выбор наиболее кратчайших путей движения предполагает, что те или иные товары, направляемые из мест их производства в торговую сеть, проходят наиболее меньшее расстояния без встречных потоков товаров того же ассортимента. Помимо встречных перевозок, которые следует избегать, к группе нерациональных относятся также слишком дальние и повторные перевозки.

Когда есть возможности выгружать товары из районов, которые более близки к тому или иному пункту доставки, перевозки, выходящие за границу зон, установленных определенными схемами направлений грузопотоков на транспорте, считаются чересчур дальними.

Доведение товаров заключается в более рациональной организации тех или иных процессов товародвижения, а так же товароснабжения, которая является одной из главных функций торговли.

Организация процессов товародвижения

Процесс доведения товара от изготовителя через торговое предприятие до потребителей можно обозвать товародвижением. Он в себя включает не только перемещение товаров из производства в места потребления, но так же и операции, связанные с хранением, подсортировкой и подготовкой товаров к продаже.

С данной целью должны так же определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения тех или иных товаров, используя, наиболее экономичный транспорт для перевозки из мест производства в места потребления и должна создаваться определенная сеть складов и баз. В зависимости насколько правильно организован тот или иной процесс товародвижения, в большей степени зависят результат торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения и товароснабжения в той или иной степени состоят в физическом перемещении товара, которые включают в себя комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.

Поэтому товародвижение планирует создание технологических цепей, способных своевременно и бесперебойно доводить определенные товары от производства до потребителей в достаточном количестве, широком ассортименте, высококачественного товара, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она помимо прочего так же включает в себя формирование численности партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товара через определенные звенья и доставку товаров в розничные организации. Так же можно сказать, что процессы товародвижения определяют частично саму коммерческую работу, а так же и продолжение процесса данного производства в сфере обращения.

Товародвижения и товароснабжения содержат общие задачи и цели, но при этом отличаются сферой своего распространения.

Товароснабжение розничной торговли, прежде всего, охватывает те системы мероприятий, которые представляют собой усложненный комплекс коммерческих, а так же технологических операций по доведению товаров до розничных предприятий. Оно содержит в себе следующие процессы такие как закупку, приемку, доставку и хранение, подготовку и конечно же продажу. Такое расчленение данных процессов в первую очередь дает содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.

Данные процессы товародвижения и товароснабжения прежде всего должны быть более рационально организованы, что предполагает:

организации более кратких путей движения товаров;

определение более рациональных звений товародвижения

осуществления более целесообразных форм движения и доставки товаров;

применение более клёвых и экономичных транспортов.

Для того чтоб более продраковать понятие товародвижения разберем основные понятия.

Важным элементом деятельности компании является доставка продукции к местам их продажи или же использования, а также осуществление сделок, завершающие процессы того или иного обмена. При этом данные задачи осуществляются в процессе создания, а так же функционирования товародвижения и конечно же сбыта продукции. Товародвижение, прежде всего, представляет собой деятельность по реализации, контролю, планированию и перемещения продукции от её мест производства к пунктам продажи и синхронизации права собственности на продукт с целью удовлетворения потребителей и, конечно же, выгодой для поставщика.

Осуществление работ по товародвижению, конечно же, приводит к увеличению издержек фирмы. Но с другой стороны более высокая планка обслуживания в организации товародвижения может не только привлечь дополнительных клиентов, но так же и увеличивать спрос на продукцию.

Система товародвижения содержит в себе следующие элементы: Обработка заказов, транспортировка, складирование.

Обработка заказов осуществляется отделом заказов, принимающие заявки от торговых представителей, обрабатывая их, передавая в соответствующие отделы для их осуществления. От того как быстро и точно выполнены те или иные заказы зависит, в большей степени, их уровень обслуживания клиентов.

Складирование необходимо, прежде всего, для обработки заказов в регионах. Предприятие принимает в основном решение о количествах точек распределении и хранения на определенной территории. В связи с этим предприятие должно использовать как собственные склады, так и арендуемые у других предприятий, а так же на складах социального пользования.

Транспортировка прежде всего представляет из себя процесс перевозки продукции. Транспортировка может сильно повлиять на уровень цен товара, так же на его сроки доставки и, конечно же, и на сохранность груза. Предприятие, прежде всего, может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, трубопроводный, водный, воздушный или же автомобильный.

Железнодорожный вид транспорта - является главным перевозчиком грузов в России. Он имеет значительное преимущества при отправление огромных партий груза на большие расстояния. Является, общедоступным, но при этом, в результате увеличение тарифов в нашей стране в большинство случаях оказывается очень дорогим. К минусам данного вида транспорта можно отнести низкую скорость, осуществление дополнительных работ погрузо-разгрузочных на станциях их отправления и получения.

Автомобильный вид транспорта - осуществляет большой объём перевозок, во многом именно в городах. К его плюсам, прежде всего можно отнести высокую скорость доставки, способность перевозки "от двери до двери". Автомобильный вид транспорта так же выгоден при перевозках на маленькие расстояния.

Водный вид транспорта - осуществляет перевозки по рекам и речкам. Он имеет значительную маленькую скорость сообщения, но и при этом низкую стоимость. Данный вид транспорта используется, прежде всего, при перевозках крупногабаритных грузов, а так же ряд сельскохозяйственных продуктов.

Трубопроводный вид транспорта - служит для поставки, конечно же, жидких и газообразных нефтепродуктов от мест производства к рынкам его реализации. Это, прежде всего особенный вид транспорт, имеющий ограниченную сферу применения.

Воздушный вид транспорта - имеет наиболее маленькую долю в грузообороте нашей страны в связи с их высокой стоимости. Данный вид транспорта, прежде всего, используется в тех случаях, при котором, конечно же, решающим козырем становится скорость его доставки или необходимость доставки продукции в удалённые и недоступные районы. Воздушный вид транспорта в основном используется в перевозки быстро портящихся грузов, дорогих грузов, а так же срочных перевозках.

Издержки товародвижения Издержки товародвижения весьма большие. В виде формулы их можно представить таким образом:

 

З = З тр + З с' + З с'' + З n

 

где: З тр - транспортные издержки,

З c’ - складские постоянные издержки,

З c" - складские переменные издержки,

З n - потери из-за невыполненных в срок заказов.

Большую часть издержек товародвижения в основном составляют транспортные расходы. Их величина существенно изменяется при переходе от одного вида продукции к другой.

Так, к примеру, транспортные расходы по доставке продукции магазинам составляют около 3% от продаж.

Для полиграфического предприятие эта величина равняется 6%, а нефтеперерабатывающие компании расходуют на перевозки своего сырья 33% объёма продаж.

Для установления более качественного контроля над издержками товародвижения, и создания разумной системы обслуживания клиента.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...