Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная экономическая характеристика ООО Рустэк




Общество с ограниченной ответственностью "РУСТЭК" образовано 28 апреля 2008 года. Основным видом деятельности организации является оптовая и мелкооптовая продажа нефтепродуктов. ООО "Рустэк " имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности продаваемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.

ООО "РУСТЭК" растет и развивается, преследуя главную цель - обеспечить постоянное наличие необходимой покупателю продукции и необходимых объемов, а также сделать работу с компанией взаимовыгодной. Общая численность работников ООО "Рустэк" - 45 человек, из них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного оборудования диктует жесткие требования к квалификации не только ИТР, но и рабочих.

ООО "Рустэк" располагает современными оснащенные склады для хранения топлива. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе круглосуточную поставку продукции.

Отлаженная система качества позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими региона

Предприятие стремится создать все условия, необходимые для профессионального роста каждого члена команды и для привлечения в команду новых профессионалов.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Сегодня в активе ООО "Рустэк" 3 автозаправочных станций, расположенных в г. Оренбурге по ул. Донгуской, ул. Шоссейной и Илексом шоссе и 1 нефтебаза. Это мощное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении последних лет уверенно чувствует себя на рынок нефтепродуктов в регионе.

Современная заправочная станция "Рустэк" - это качество обслуживания европейского уровня, удобство, комфорт и безопасность.

Предприятие ведёт непрерывную работу с клиентами: проводятся региональные и федеральные акции, направленные на увеличение продаж и укрепление лояльности клиентов.

Руководство "Рустэк" в полной мере осознает значимость грамотной политики и в своей деятельности руководствуется принципами социальной ответственности, принятыми руководством

 

 

Таблица 1 - Показатели деятельности ООО "Рустэк" за 2009-2011 гг.

Наименование показателей

2009

2010

2011

Темп роста 2008 от 2006, % Отклонение 2008 от 2006 (+;-)
  Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года    
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. 64784 109842 109 842 195 093 195 093 227478,7 207,1 117636
                 
Объем продаж, млн.руб. 65,8 90,1 90,1 173,1 173,1 196,9 218,5 106,8
Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс. руб. 25808 45159 45 159 74 005 74 005 91977 203,7 46818
Прибыль от продаж, тыс. руб. 9 722 13 442 13 442 29 168 29 168 37 073 275,8 23631
Чистая прибыль, тыс. руб. 3 888 4 701 4 701 12 083 12 083 18267 388,6 13566
Рентабельность продаж, тыс. руб. 15,0 12,2 12,2 15,0 15,0 16,3 133,6 4,1
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, руб. 0,85 0,88 0,88 0,85 0,85 0,83 94,3 -0,05
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 55 062 96 400 96 400 165 925 165 925 190407 197,5 94007

 

 

Показав основные показатели предприятия, оценим их значения.

Показатель ВОР имеет положительное отклонение при сравнении 2009 и 2010 годов. При этом темп роста составил 207,1 процентов, что свидетельствует об увеличении полученных средств от реализации выпускаемой продукции.

Объем продаж, с учетом того, что показатель выпуска продукции увеличился, так же увеличился. Темп роста составил 218,5 процентов. Что так же свидетельствует об улучшении деятельности предприятия.

Валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль тоже имеют положительное абсолютное отклонение. При этом их темп роста составил 203,7 процента, 275,8 процентов и 388,6 процентов соответственно. Положительная динамика роста этих показателей говорит о рентабельности предприятия.

При этом показатель рентабельности продаж так же возрос, имеет положительное отклонение и темп роста равный 133,6 процентам.

Показатель же затрат на 1 рубль реализованной продукции наоборот снизился на 5 копеек, что имеет положительный эффект на себестоимость продукции.

Общая же себестоимость проданной продукции тоже имеет положительное отклонение, ее темп роста составил 197,5 процента.

Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что с 2009 по 2011 года, ООО "Рустэк" развивался с положительным результатом.

 

2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятие ООО "Рустэк"

 

Для эффективной деятельности любого предприятия ей, прежде всего, необходимо знать и решать существующие проблемы или проблемы которые могут появиться в будущем.

Для этого, прежде всего, необходимо провести маркетинговый анализ деятельности предприятия, в этом нам поможет SWOT-анализ, демонстрирующий все сильные, а так же слабые стороны предприятия.

С помощью SWOT- анализа можно получить ответы на главные вопросы в процессе развития компании:

·         на каком этапе находится предприятие;

·         и какое направление необходимо для дальнейшего прогресса;

 

Таблица 2- "SWOT-анализ ООО "Рустэк""

Сильные стороны Потенциальные возможности
 1.Известные поставщики 2.Современные оборудование которые позволяют оказывать более качественные услуги 3.Квалифицированный персонал 4.Высокое качество продукции 5.Сплоченный коллектив 6.Четкая структура работы с клиентами 1.Внедрение новых видов услуг, которые технологически связанны с услугами связи 2.Создание новых, выгодных схем работы с альтернативными операторами 3.Сотрудничество с другими компаниями 4.Увеличение рекламы 5.Хорошие связи с общественностью
Слабые стороны Внешние угрозы
1.Отсутствие более четкой долгосрочной стратегии 2. Слабый маркетинг 3.Малоизвестный бренд 1Сезонныйспад 2 Экономический спад 3Лоббирование конкурентов 4.Активность конкурентов a.Программы продвижения b.Дополнительные услуги

 

После проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, о том что предприятию ООО "Рустэк" имеет некоторое количеество слабых сторон, мешающих развитию данного предприятия, но прежде тем наличие потенциальных возможностей развития предприятия, говорит о том, что ООО "Рустэк" является конкурентоспособной компанией на Оренбургском рынке ГСМ.

Так же одну из важных ролей при проведение маркетингового анализа является изучение конкурентоспособности

 


 

Таблица 3- конкурентоспособность ООО " Рустэк"

 

Из приведенной выше таблицы мы видим что предприятие ООО "Рустэк" занимает достаточно уверенное положение на Оренбургском рынке горюче-смазочных материалов, но вместе с тем мы видим и некоторые недостатки присуще предприятию.

Для достижение более высоких результатов предприятию, прежде всего, необходимо более уделять вниманию рекламной деятельности и конечно же повысить культуру обслуживание.

Так же следуют учесть что предприятие ООО "Рустэк" взаимодействует с известными поставщиками, включающих в себя как фирмы и заводы предприятие имеет успешный опыт сотрудничества с ОАО "Газпром нефть", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "ТНК-BP", Орскнефтеоргсинтеза, Уфимских НПЗ, Салаватнефтеоргсинтеза, НПЗ Самара группа ОАО " Баш-Нефть" и другими.

 

Таблица 4 - доля поставщиков в ассортиментной группе товаров ООО "Рустэк"


 

При проведение анализа таблицы - 4 мы видим что наиболее высокая доля товара поставщиков в ассортиментной группе товаров предприятия ООО "Рустэк" является товары ОАО " Баш-Нефть", ОАО "ТНК-ВР" и ОАО "ЛУКОЙЛ" на мой взгляд это обусловлено прежде всего с тем что предприятие стремиться сотрудничать с более известными брендами не только у нас в стране но и во всем мире это еще раз доказывает что продукция на предприятие ОАО "Рустэк" является высококачественным.

Из результата проделанного мною анализа можно сделать вывод, что предприятие ООО "Рустэк" имеет большой потенциал на Оренбургском рынке.

Так же следуют учитывать что предприятие функционируют совсем не давно и имеет конечно же свои недостатки и слабости, но в тоже время нельзя не учитывать что не смотря на свою молодость предприятию присуще такие сильные стороны как новейшее оборудование, сотрудничество с известными компаниями, отлаженная материально-техническая база. На уровне конкуренции выяснилось, что предприятие вполне конкурентно способна и занимает лидирующую позицию. В целом можно сказать, компания работает эффективно и рентабельно.

 

2.3 Исследование процесса товародвижения на предприятие ООО "Рустэк"

 

После проведение анализа товародвижения и каналов сбыта, которые применяться на предприятии ООО "Рустэк", можно сделать вывод, о том, что для него типичен прямой сбыт, следственно продукция с предприятия поступает прямо к покупателям. Это, прежде всего, касается, конечно же, в первую очередь те организаций и предприятия, на поставку товара на которые предприятие имеет тендер. На данном горюче-смазочном предприятие так же существует еще один канал сбыта - это сбыт через посредников. ООО "Рустэк" в основном сбывает продукцию с наименьшим числом посредников, все это для того чтобы больше держать в своем распоряжении большую часть прибыли, а так же минимизировать риск провала в её реализации. Это главном образом магазинчики, покупающие продукцию на территории предприятие. Данная система товародвижения сформировалась, в основном, из-за специфики горюче-смазочных материалов.

 

Рис. 1. - Основные поставщики предприятие ООО "Рустэк"

 

Помимо самих затрат на систему товародвижения, выделяются так же затраты на сам транспорт, а так же и на аренду автомобилей. Так же помимо прочего существует, и внутренняя среда товародвижения, которая имеет схему, показной на рисунке 2:

 

Рис. 2. - Внутренняя система товародвижении

 

Следует, отметь, что процессы внутреннего товародвижения так или иначе автоматизированы, что даже существует автоматическая подачи уже готовой продукции к автомобилям, что, конечно же, позволяет обеспечить гармоничность при перевозки продукции и соблюдение всех стандартов.

Средства, которые используются предприятием для стимулирования продаж, выглядит разнообразным. ООО "Рустэк" использует в основном такие средства продвижения товара как, создание благоприятной общественной репутации предприятия, выставки, целевая тактика, рассрочка платежа при покупке большого объема продукции, личные контакты с потребителями.

Складские помещения ООО "Рустэк", предназначено для хранения автомобильного масла, бензина, и других видов сырья. Некоторая часть товарного запаса ООО "Рустэк" хранится так же и на складах других городов и даже регионов и в связи с этим без проблем, возможно, отгружать к адресу потребителей по мере его необходимости. В этом и кроется, как плюсы, так и недостатки.

Положительный момент в том, что продукция выгружается именно в адрес клиентов по мере ее надобности, что конечно же не приводит к возврату товара, а недостатки конечно же ограничивают в маневренности, кроме этого, так же возникают затраты на ее содержание.

Продажа продукции на предприятие организуется через структуру заказов. Полученные заказы пробегают следующие процедуры обработки. Заказ на продукцию, конечно же, поступают от разных потребителей.

Но если он получен от организации, с которыми предприятие заключило контракт, для работы по тендерам, то такой заказ сразу же поступает на квартал, и в дальнейшем за двое суток перед осуществлением покупки с данной организации приходит либо подтверждение, либо корректировка закупаемого количества товара на определенную дату. Как правило, заказы поступают обычно за несколько дней до осуществление покупки с магазинов или через экспедиторов. Данные заказы, которые получает предприятие обычно по телефону, поступают первоначально в отдел сбыта, где их обрабатывают. Затем полученную информацию отправляют в плановый отдел и сразу там же подсчитываются результаты.

Контактирование предприятия с потребителей происходят посредством предложения ему продукции, в определенном месте, и в удобное для этого времени, а так же, в необходимом объеме и с желаемым им группой обслуживания. Знакомясь с продукцией предприятия, происходит увеличение спроса на продукцию, и тем самым покупатели задают предложение, а отсюда следует, что у предприятия увеличиваются заказы, что само по себе приводит к росту прибыли.

Периодические победы в конкурсах на поставку ГСМ в бюджетные и муниципальные учреждения таких городов как Оренбург, Орск, Бугуруслан дает возможность заключать перспективные и долгосрочные контракты, приносящие предприятию постоянный доход.

К сожалению ООО "Рустэк" не имеет своего автопарка, и поэтому посредникам и потребителям товар отгружается прямо на территории заказчика. Среди возможных способов улучшения сохранности товаров в пути можно выделить следующий: хранение продукции в спец цистернах с рефрижераторами. Представленная система товародвижения является оптимальной для обслуживания клиентов и минимизирует издержки, главным образом, благодаря возможности своевременной доставки горюче- смазочного материала до конечного потребителя.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...