Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ основных средств организации

 

Анализ основных средств организации (основных фондов и материальных (оборотных) средств – анализ сырья, материалов за 3 года (2007,2008,2009), основных производственных фондов) представлен в следующей таблице.

 

Таблица 3. Анализ основных средств ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

№ п/п Актив (тыс. руб.) 2007 г. 2008 г. 2009 г.

I. Внеоборотные активы

1 Нематериальные активы 228 317 325
2 Основные средства (здания, машины, оборудование) 105899 121229 110499
3 Итого по разделу I, по балансу 130103 133179 122795

II. Оборотные активы

1 Запасы, в том числе: 93886 123278 122443
2 Сырье, материалы 43336 69987 63688
3 Затраты в незавершенном производстве 2575 3570 3147
4 Готовая продукция и товары для перепродажи 26187 27989 33961
5 Расходы будущих периодов 8552 7997 7851
6 Прочие запасы и затраты 13236 13735 13796
7 Дебиторская задолженность 194297 173098 197596
8 Денежные средства 4165 8475 32977
9 Итого по разделу II, по балансу 292546 305175 355970

БАЛАНС

422649 438207 478765

Представим предоставленные данные в графическом виде.

 

Схема 4. Динамика внеоборотных активов

 

Схема 5. Динамика оборотных активов

 

Анализ затрат на производство продукции

 

Рассмотрим расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) в таблице.


Таблица 4. Анализ затрат на производство продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

№ п/п Показатель (тыс. руб.) 2007 2008 2009
1 Материальные затраты 223890 299971 299371
2 Затраты на оплату труда 54522 72366 74362
3 Отчисления на социальные нужды 11423 14867 16067
4 Амортизация 16561 24789 26463
5 Прочие затраты 63856 129012 149145
6 Итого по элементам затрат 370252 541005 565408
7 Объем товарной продукции 418508,2 582485,9 606792,2
8 Затраты на 1 руб. товарной продукции 0,885 0,929 0,932

 

Представим полученные денные в графическом виде.

 

Схема 6. Объем затрат на производство продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

 

Схема 7. Динамика затрат на 1 руб. товарной продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»


Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Рассмотрим показатели дебиторской и кредиторской задолженности в динамике за последние 3 года. Данные представлены в таблице.

 

Таблица 5. Дебиторская и кредиторская задолженность ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

№ п/п Показатель (тыс. руб.) 2007 2008 2009
1 Краткосрочная дебиторская задолженность 194297 173098 197596
2 Долгосрочная дебиторская задолженность 0 0 0
3 Итого дебиторская задолженность 194297 173098 197596
4 Краткосрочная кредиторская задолженность 212408 205928 187674
5 Долгосрочная кредиторская задолженность 20299 2207 2346
6 Итого кредиторская задолженность 232707 208135 190020

 

Схема 8. Динамика дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

 

По итогам анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» за 12 месяцев 2009 года можно сказать следующее:

· Реализация продукции (выручка без НДС и акциза) за 12 месяцев 2009 года составила 681.576 тыс. руб. (+6,4% к прошлому году).

· Себестоимость выпускаемой продукции за прошедший период составила 433.155 тыс. руб. (+7,3% к прошлому году).

· Коммерческие расходы составили 57.991 тыс. руб. (+2,1% к прошлому году).

· Управленческие расходы составили 74.262 тыс. руб. (-7,7% к прошлому году).

· Прибыль от продаж составила 116.168 тыс. руб. (+16,3% к прошлому году).

· Прибыль до налогообложения составила 114.956 тыс. руб. (+26,4% к прошлому году).

· Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составили 24.051 тыс. руб. (+7,8% к прошлому году).

· Чистая прибыль по итогам деятельности акционерного общества за 12 месяцев 2009 года составила 90.905 тыс. руб. или 13,3% от выручки. Чистая прибыль в 2009 году выросла на 32,5% по отношению к предыдущему году.

Высоким показателям Отчета о прибылях и убытках в 2009 г. способствовали высокие показатели продаж алкогольной продукции, как собственного производства, так и сторонних производителей. Это стало возможным благодаря проводимым мероприятиям по поддержанию высокого спроса на продукцию предприятия. Проводится поэтапная смена линейки выпускаемой предприятием алкогольной продукции (выводятся устаревшие бренды, их заменяют новые) и одновременно проводиться редизайн ранее выпускаемой продукции, пользующейся наибольшим спросом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...