Изучение структуры и стиля деятельности экономической службы предприятия
Организационно-структурный состав представлен в приложении 4. В приложении 4 указаны подразделения, их взаимосвязь и взаимодействие с другими службами предприятия. На заводе хромовых кож имеется экономический отдел, который состоит из планового, маркетингового отделов и бухгалтерии. Бухгалтерия контактируется непосредственно с генеральным директором, специалистами по кадрам, главным инженером. Главный директор дает бухгалтерии приказы и распоряжения, принимает решения вопросов связанных с производственной и финансовой деятельностью предприятия. Специалисты по кадрам являются источником информации для учета работников и начисления заработной платы. Главный инженер предоставляет данные по производстве, данные для составления сметы затрат и калькуляции единицы продукции, принимает технические решения, которые отражаются в бухгалтерском учете. Функции бухгалтерии: 1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности объединения. 2. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. 3. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства, обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
4. Подготовка и принятие рабочего плана счетов форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. 5. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. 6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. 7. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
8. Разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Функции планового отдела: 1. Определить направления развития предприятия 2. Выявить возможности наилучшего использования ресурсов для повышения эффективности производства 3. Формирование производственной программы 4. Планирование продаж. Функции маркетингового отдела: 1. исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей в областях, интересующих предприятие; 2. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров, услуг; 3. анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых работает или будет работать предприе, включая изучение деятельности конкурентов; 4. формирование и планирование ассортиментной политики предприятия; 5. участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики; 6. сбыт продукции и услуг предприятия; 7. коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений предприятия с общественностью; 8. все виды и формы сервисного обслуживания товаров, находящихся в эксплуатации у потребителей; 9. формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функций управления различных областей жизни предприятия. Тема 2. Планирование на предприятии Виды планирования В пределах горизонта планирования финансовые планы делятся на: § Перспективные (3-5 лет) – разбивка по годам, § Текущие (1 год) – разбивка по кварталам, § Оперативные (месяц, квартал, декада). Перспективный финансовый план определяет концепцию финансового развития организации и может составлять ее коммерческую тайну. (Бизнес-план) (Приложение 2). Текущий план ориентирован на цели предстоящего года и решение конкретных задач. Он должен обеспечивать финансовую устойчивость предприятия. К нему относятся расчетный баланс доходов и расходов (Приложение 3). Оперативное финансовое планирование заключается в разработке месячного или недельного плана, который помогает проконтролировать оперативную деятельность организации. На предприятии не применяется.
По итогам работы за 2006 год предприятием обеспечен рост объема производства по сравнению с предыдущим годом на 102,7%, при задании 102,7%. Экспортные поставки увеличены по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,0%. Численность работающих на предприятии составила 466 человек, вместо 476 человек в 2005 году. Среднемесячная зарплата за 2006 год составила 706 тыс.руб., при задании 604 тыс.руб. Задолженности по оплате труда, за потребленные энергоресурсы по состоянию на 01.01.2007 г. не имеется. В 2006 году из-за недостатка свиного и ялового кожевенного сырья и невостребованности жестких кожтоваров снижен выпуск кожтоваров в натуральном выражении по сравнению с 2005 годом на 12,1 млн.дм2. (Данные бизнес-плана). Для поддержания финансового состояния предприятие вынуждено было увеличить выпуск полуфабриката "Вет-блю" из высокосортного свиного и ялового сырья, приобретаемого по повышенным договорным ценам. Полуфабрикат "Вет-блю" на выгодных условиях реализуется в страны дальнего и ближнего зарубежья. За 2006 год выпуск полуфабриката "Вет-блю" составит 34,0 млн.дм2 или 134,4% к 2005 году. (Данные бизнес-плана). Цены на продукцию предприятия формируются в соответствии с "Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов", утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 с изменениями и дополнениями, Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и другими нормативными документами. В течение 2006 года цены на кожевенные товары изменялись ежемесячно в сторону увеличения в пределах допустимого индекса 0,6%. Цены на продукцию, отгружаемую за пределы республики, устанавливаются и отражаются в договорах на поставку продукции. В 2007 году планируется ежемесячный рост цен на кожтовары в пределах доведенного индекса 0,6-0,7%. Данные получены из бизнес-плана (Приложение 2).
Объем реализации продукции в стоимостном выражении по рынкам сбыта без налогов (данные бизнес-плана) (Приложение 2).
Как видно из таблицы объем реализации в 2006 году стал по всем видам изделий больше. Это является хорошим показателем деятельности предприятия. Данные бизнес-плана говорят о том, что на предприятии ведется деятельность по снижению себестоимости продукции. Например: проводятся мероприятия по экономии сырья и материалов, по внедрению новых прогрессивных технологий, существуют планы технического перевооружения. Также предусмотрено планом повышение производительности труда на 4,7 %. Финансовое планирование – это разработка специальных планов, характеризующих перспективный процесс развития организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|