Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение структуры и стиля деятельности экономической службы предприятия

Организационно-структурный состав представлен в приложении 4. В приложении 4 указаны подразделения, их взаимосвязь и взаимодействие с другими службами предприятия.

На заводе хромовых кож имеется экономический отдел, который состоит из планового, маркетингового отделов и бухгалтерии. Бухгалтерия контактируется непосредственно с генеральным директором, специалистами по кадрам, главным инженером. Главный директор дает бухгалтерии приказы и распоряжения, принимает решения вопросов связанных с производственной и финансовой деятельностью предприятия. Специалисты по кадрам являются источником информации для учета работников и начисления заработной платы. Главный инженер предоставляет данные по производстве, данные для составления сметы затрат и калькуляции единицы продукции, принимает технические решения, которые отражаются в бухгалтерском учете.

Функции бухгалтерии:

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности объединения.

2. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства, обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

4. Подготовка и принятие рабочего плана счетов форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

5. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

7. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

8. Разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Функции планового отдела:

1. Определить направления развития предприятия

2. Выявить возможности наилучшего использования ресурсов для повышения эффективности производства

3. Формирование производственной программы

4. Планирование продаж.

Функции маркетингового отдела:

1. исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей в областях, интересующих предприятие;

2. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров, услуг;

3. анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых работает или будет работать предприе, включая изучение деятельности конкурентов;

4. формирование и планирование ассортиментной политики предприятия;

5. участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики;

6. сбыт продукции и услуг предприятия;

7. коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений предприятия с общественностью;

8. все виды и формы сервисного обслуживания товаров, находящихся в эксплуатации у потребителей;

9. формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функций управления различных областей жизни предприятия.


Тема 2. Планирование на предприятии

Виды планирования

В пределах горизонта планирования финансовые планы делятся на:

§ Перспективные (3-5 лет) – разбивка по годам,

§ Текущие (1 год) – разбивка по кварталам,

§ Оперативные (месяц, квартал, декада).

Перспективный финансовый план определяет концепцию финансового развития организации и может составлять ее коммерческую тайну. (Бизнес-план) (Приложение 2).

Текущий план ориентирован на цели предстоящего года и решение конкретных задач. Он должен обеспечивать финансовую устойчивость предприятия. К нему относятся расчетный баланс доходов и расходов (Приложение 3).

Оперативное финансовое планирование заключается в разработке месячного или недельного плана, который помогает проконтролировать оперативную деятельность организации. На предприятии не применяется.

По итогам работы за 2006 год предприятием обеспечен рост объема производства по сравнению с предыдущим годом на 102,7%, при задании 102,7%. Экспортные поставки увеличены по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,0%. Численность работающих на предприятии составила 466 человек, вместо 476 человек в 2005 году. Среднемесячная зарплата за 2006 год составила 706 тыс.руб., при задании 604 тыс.руб. Задолженности по оплате труда, за потребленные энергоресурсы по состоянию на 01.01.2007 г. не имеется. В 2006 году из-за недостатка свиного и ялового кожевенного сырья и невостребованности жестких кожтоваров снижен выпуск кожтоваров в натуральном выражении по сравнению с 2005 годом на 12,1 млн.дм2. (Данные бизнес-плана).

Для поддержания финансового состояния предприятие вынуждено было увеличить выпуск полуфабриката "Вет-блю" из высокосортного свиного и ялового сырья, приобретаемого по повышенным договорным ценам. Полуфабрикат "Вет-блю" на выгодных условиях реализуется в страны дальнего и ближнего зарубежья. За 2006 год выпуск полуфабриката "Вет-блю" составит 34,0 млн.дм2 или 134,4% к 2005 году. (Данные бизнес-плана).

Цены на продукцию предприятия формируются в соответствии с "Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов", утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 с изменениями и дополнениями, Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и другими нормативными документами.

В течение 2006 года цены на кожевенные товары изменялись ежемесячно в сторону увеличения в пределах допустимого индекса 0,6%.

Цены на продукцию, отгружаемую за пределы республики, устанавливаются и отражаются в договорах на поставку продукции.

В 2007 году планируется ежемесячный рост цен на кожтовары в пределах доведенного индекса 0,6-0,7%.

Данные получены из бизнес-плана (Приложение 2).

 

Объем реализации продукции в стоимостном выражении по рынкам сбыта без налогов (данные бизнес-плана) (Приложение 2).

Показатели 2005 г. 2006 г. Рост 2006 г. к 2005 г.
Объем отгрузки продукции в стоимостном выражении, млн.руб. 19796 22260 112,4
Хромовые кожтовары внутренний рынок страны СНГ дальнее зарубежье 2429 1332 1015 82 3110 1980 1030 100 128,0
Юфтевые кожтовары внутренний рынок страны СНГ дальнее зарубежье 3691 915 2729 47 4200 1318 2882 - 113,8
Жесткие кожтовары внутренний рынок страны СНГ дальнее зарубежье 9705 1416 7571 718 10500 1890 7990 620 108,2
Прочая продукция внутренний рынок страны СНГ дальнее зарубежье 3971 437 758 2776 4450 412 704 3334 112,1
Выручка от реализации продукции с НДС Выручка от реализации продукции без налогов 21358   19666 24290   22700 113,7   115,4
Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта, % внутренний рынок страны СНГ дальнее зарубежье   100 20,7 61,0 18,3   100 25,2 56,6 18,2  

 

Как видно из таблицы объем реализации в 2006 году стал по всем видам изделий больше. Это является хорошим показателем деятельности предприятия.

Данные бизнес-плана говорят о том, что на предприятии ведется деятельность по снижению себестоимости продукции. Например: проводятся мероприятия по экономии сырья и материалов, по внедрению новых прогрессивных технологий, существуют планы технического перевооружения.

Также предусмотрено планом повышение производительности труда на 4,7 %.

Финансовое планирование – это разработка специальных планов, характеризующих перспективный процесс развития организации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...