Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Сбытовая деятельность предприятия

 

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию на рынке кожевенных товаров, высокие цены на кожевенное сырье и химические материалы, недостаточность отечественного кожевенного сырья руководство предприятия ставит перед собой задачу в 2007 году выпускать конкурентоспособную по цене и более высокого качества продукцию, расширять ее ассортимент и на основе этого укреплять свои позиции на рынках сбыта как в Республике Беларусь, так и за рубежом.

Кожевенная промышленность в Республике Беларусь представлена девятью предприятиями, которые обеспечивают кожей около 20 обувных предприятий республики.

РУП "ГПКО" – одно из кожевенных предприятий Республики Беларусь – производит хромовые, юфтевые и жесткие кожтовары для производства обуви и галантерейных изделий.

На протяжении последних лет реализация кожтоваров РУП "ГПКО" поддерживается на уровне немногим более 100 млн.кв.дм. В 2000 году 64% кожтоваров предприятия реализовывалось на внутреннем рынке Беларуси, а в 2006 году этот показатель составит всего около 24%. Основные потребители продукции объединения в Республике Беларусь – обувные фабрики: СООО СП "Белвест", г.Витебск, ОАО "Труд-Стецкевич-Адамантан", г.Гомель, ЗАО "Сивельга", г.Минск, ОАО "Неман", г.Гродно, СП "Рейлит", г.Минск, ОАО "Бобруйская обувная фабрика", РОУП "Труд", г.Гомель, ИУ-17, г.Шклов, Гомельская фабрика спецобуви "Труд Нью Лайн".

РУП "ГПКО" специализируется на производстве подкладки для обуви, а также юфти и жестких кожтоваров, которые применяются при производстве специальной обуви, т.е. обуви, использующейся как рабочая, а также обуви для силовых структур. Потребителями кожи для подкладки в Беларуси являются ОАО "Неман", г.Гродно, ООО "Сивельга", г.Минск. Юфтевые кожтовары потребляют РОУП "Труд", г. Гомель, ОАО "Труд -Стецкевич-Адамантан", г.Гомель, ЗАО "Стецкевич", г.Минск, ИУ-17, г.Шклов, а также Гомельская фабрика спецобуви "Труд Нью Лайн". Жесткие кожевенные товары практически не имеют спроса в Республике Беларусь.

С учетом низких потребностей внутреннего рынка объединение переориентировалось на наиболее емкие и платежеспособные рынки России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

В 2006 году, как и в 2005, кожевенная продукция в значительном количестве реализовывалась на рынках России, Украины, стран Прибалтики, Польши, Италии, Армении. Объем экспортных поставок объединения составил в 2006 г. 8605 тыс.долл.США.

В последние годы достигнуто значительное положительное сальдо во внешней торговле предприятия за счет снижения объемов импортных закупок (с 2810 тыс.долл.США в 2005 г. до 1574 тыс.долл.США в 2006 г.) за счет импортозамещения и полного отказа от бартерных (товарообменных) внешнеэкономических операций.

Экспорт продукции (работ, услуг) за 2006 год составит 8605 тыс.долл. США, или 102% к 2005 году, при задании – 102%. По сравнению с 2001 годом экспорт вырос в 3 раза.

Доведенный показатель экспорта на 2007 год с ростом на 105% к уровню 2006 г. является нереальным, так как удельный вес экспорта в общем объеме реализованной продукции уже достиг 80%.

Одним из необходимых направлений деятельности предприятия является укрепление своих позиций по реализации продукции на внутреннем рынке. Дальнейшее увеличение экспорта приведет к снижению поставок кожтоваров обувным предприятиям Республики Беларусь. В 2007 году объединение имеет возможность увеличения показателя по экспорту только на 101% к уровню 2006 г.

Хромовые и жесткие кожтовары в первом полугодии 2006 г. были практически невостребованы покупателями не только на внутреннем рынке, но и в России и на Украине. Покупатели стран дальнего зарубежья предпочитают покупать кожевенный полуфабрикат "Вет-блю" из свиного сырья и сырья КРС.

Во втором полугодии 2006 г. наметилась тенденция к увеличению спроса на юфтевые и жесткие кожтовары. Поставки готовых кожтоваров возросли в Россию, Украину, Армению. Это было достигнуто благодаря высокому качеству, широкому ассортименту и быстрому реагированию со стороны РУП "ГПКО" на возрастающие требования потребителей.

Около 50% продукции РУП "ГПКО" используется в России и Украине. Одним из крупнейших украинских потребителей продукции объединения является ООО "Таланпром", г.Ромны, признанный лидер рынка СНГ рабочей и специальной обуви. Потребителями продукции ООО "Таланпром" являются организации газодобывающих, нефтеперерабатывающих, сталелитейных отраслей, судостроительные компании и др. Условия труда в перечисленных компаниях таковы, что требуют от используемой обуви высокой стойкости к температурам, нефтепродуктам, кислотам и щелочам. Продукция РУП "ГПКО" удовлетворяет этим требованиям.

Существенным потребителем специальной обуви является армия и флот. В первую очередь это касается вооруженных сил России и Беларуси. Растущий спрос на специальную обувь на российском, белорусском и украинском рынках является основанием для закрепления позиции объединения на внешних рынках юфтевых и жестких кожевенных товаров.

РУП "ГПКО" занимает лидирующее положение среди кожевенных предприятий республики по производству жестких кожтоваров, материалов для подкладки и юфти. По кожтоварам для специальной обуви предприятие практически не имеет конкурентов в Беларуси.

Однако в последние годы РУП "ГПКО" испытывает серьезную конкуренцию со стороны поставщиков дешевой кожевенной продукции из Индии, Китая, Пакистана, а также более дешевой продукции, производимой в России. Причинами, по которым объединение не может конкурировать с ними по ценовому фактору, являются: устаревшее оборудование и технологии, недостаток дешевого кожсырья, в первую очередь крупного рогатого скота (КРС), постоянно растущие цены на химические материалы. Для обеспечения жизнедеятельности предприятие вынуждено импортировать дорогостоящее кожевенное сырье, в первую очередь из России, производить переработку кожевенного сырья на давальческих условиях и закупать сырье по договорным ценам, которые значительно выше установленных Министерством экономики Республики Беларусь.

Современная технология переработки кожевенного сырья требует многочисленных химических материалов, закупок импортного дорогостоящего технологического оборудования. Быстростареющее технологическое оборудование не позволяет поддерживать на должном уровне выпуск конкурентоспособной продукции. На предприятии требуется внедрять новые высокотехнологические процессы, позволяющие снижать себестоимость и энергоемкость продукции.

По причине того, что объединение должно в ближайшие годы осуществить вынос действующего производства из центра города Гродно на новую площадку, проводить эти мероприятия является не всегда целесообразным.

Данные получены из бизнес-плана (Приложение 2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...