Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок «Русский язык. Обучение письму»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начального общего образования

По русскому языку

(базовый уровень)

Для 1в класса

На 2017 – 2018 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

 

 

Верея, 2017

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1класса составлена на основании авторской программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В. Г. Горецкий, В. П. Канакина;,Используется учебник Горецкий В. Г., Канакина В. П. Русский язык, учебник для первого класса. – М.: Просвещение, 2016Г.

В соответствии с учебной программой МБОУ Верейской школы №1 на 2017-2018 учебный год, рабочая программа рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).

 

Цели:

Формирование основ элементарного графического навыка;

· Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

· Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

· Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

· Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

· Развитие коммуникативных умений;

· Развитие нравственных и эстетических чувств;

· Развитие способностей к творческой деятельности.

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1. Планируемые результаты обучения:

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

· чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

· Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;

· сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

· начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

· начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

· начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· умение определять общую цель и пути её достижения;

· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

· позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

· первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

· умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

· сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

· владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

· первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Содержание программы

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Виды речевой деятельности.

Слушание. Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение письму.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

· раздельное написание слов;

· обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

· перенос слов по слогам без стечения согласных;

· знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Дата по плану Дата фактическая  
 
 
  Добукварный период-11ч      
  Пропись – первая учебная тетрадь.      
  Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.        
  Письмо овалов и полуовалов.        
  Рисование бордюров.      
  Письмо длинных прямых наклонных линий.        
  Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).      
  Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.        
  Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.        
  Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.          
  Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.          
  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.      
  Букварный период -80 ч      
  Строчная и заглавная буквы А, а.        
  Строчная и заглавная буквы О, о.      
  Строчная буква и.        
  Заглавная буква И.        
  Строчная буква ы.      
  Строчная и заглавная буквы У, у.      
  Строчная и заглавная буквы Н, н.      
  Строчная и заглавная буквы С, с.      
  Заглавная буква С.      
  Строчная и заглавная буквы К, к.      
  Строчная и заглавная буквы Т, т.      
  Строчная и заглавная буквы Т, т.      
  Строчная и заглавная буквы Л, л.      
  Повторение и закрепление изученного.      
  Строчная буква р. Заглавная буква Р.      
  Строчная и заглавная буквы В, в.      
  Строчная и заглавная буквы Е, е.      
  Строчная и заглавная буквы П, п.      
  Строчная и заглавная буквы П, п.      
  Строчная и заглавная буквы М, м.      
  Строчная и заглавная буквы М, м.      
  Строчная и заглавная буквы З, з.      
  Строчная и заглавная буквы З, з.      
  Строчная и заглавная буквы З, з.      
  Строчная и заглавная буквы Б, б.      
  Строчная и заглавная буквы Б, б.      
  Строчная и заглавная буквы Б, б.      
  Строчная и заглавная буквы Д, д.      
  Строчная и заглавная буквы Д, д.      
  Заглавная буква Д.        
  Строчная и заглавная буквы Я, я.      
  Строчная и заглавная буквы Я, я.      
  Письмо слов и предложений с изученными буквами.      
  Строчная и заглавная буквы Я, я.      
  Строчная и заглавная буквы Я, я.      
  Строчная и заглавная буквы Г, г.      
  Строчная и заглавная буквы Г, г.      
  Строчная буква ч.      
  Строчная буква ч.      
  Заглавная буква Ч.      
  Буква ь.      
  Буква ь.      
  Строчная и заглавная буквы Ш, ш.      
  Строчная и заглавная буквы Ш, ш.      
  Письмо слогов и слов с изученными буквами.      
  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.      
  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.      
  Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.      
  Строчная буква ё.      
  Строчная буква ё.      
  Заглавная буква Ё.      
  Строчная и заглавная буквы Й, й.      
  Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.      
  Строчная и заглавная буквы Х, х.      
  Строчная и заглавная буквы Х, х.      
  Строчная и заглавная буквы Х, х.      
  Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.      
  Строчная и заглавная буквы Ю, ю.      
  Строчная и заглавная буквы Ю, ю.      
  Строчная и заглавная буквы Ю, ю.      
  Строчная и заглавная буквы Ц, ц.      
  Строчная и заглавная буквы Ц, ц.      
  Строчная и заглавная буквы Ц, ц.      
  Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.        
78-80 Резервные уроки.      
  Строчная и заглавная буквы Э, э.      
  Строчная и заглавная буквы Э, э.      
  Строчная буква щ.      
  Строчная буква щ.      
  Заглавная буква Щ.      
  Строчная и заглавная буквы Ф, ф.      
  Строчная и заглавная буквы Ф, ф.      
  Строчные буквы ь, ъ.      
  Строчные буквы ь, ъ.      
  Контрольное списывание.      
  Послебукварный период -25 ч      
91[1] Запись слов с твердым и мягким знаками.      
  Тренировка в каллиграфическом письме.      
  Тренировка в каллиграфическом письме.      
  Выполнение действий при списывании.      
  Письмо под диктовку.      
  Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.      
  Тренировка в каллиграфическом письме.      
  Восстановление деформированного предложения.      
  Восстановление деформированного предложения.      
  Письмо под диктовку.      
  Списывание текста, деление на предложения.      
  Списывание текста, деление на предложения.      
  Упражнение в письме слов с сочетаниями ча-ща.      
  Упражнение в письме слов с сочетаниями ча-ща.      
  Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.      
  Письмо под диктовку.      
  Упражнение в письме слов, которые пишутся с заглавной буквы.      
  Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.      
  Упражнение в письме слов, которые пишутся с заглавной буквы.      
  Письмо под диктовку.      
  Контрольное списывание.      
112-115 Резервные уроки.      
  Блок «Русский язык» Наша речь -2ч      
  Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.        
  Виды речи (общее представление).   .  
  Текст, предложение, диалог -3ч      
  Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.        
  Диалог.      
  Диалог. Проверочная работа.      
  Слова, слова, слова… -4ч      
  Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.      
  Слова однозначные и многозначные (общее представление).      
  Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.      
  Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.      
  Слово и слог -2ч      
  Деление слов на слоги.          
  Деление слов на слоги. Проверочная работа.        
  Перенос слов -2ч      
  Правило переноса слов.      
  Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа.      
  Ударение (общее представление) -2ч      
  Ударение. Ударный и безударный слог.      
  Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки.        
  Звуки и буквы -34ч      
  Звуки и буквы.        
  Русский алфавит, или Азбука.          
  Русский алфавит, или Азбука.          
  Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.   .    
  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.        
  Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.        
  Ударные и безударные гласные звуки.          
  Ударные и безударные гласные звуки.          
  Ударные и безударные гласные звуки.       .  
  Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.      
  Проверочный диктант.        
  Согласные звуки.     .  
  Слова с удвоенными согласными.        
  Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».      
  Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений      
  Твёрдые и мягкие согласные звуки.        
  Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.      
  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.      
  Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.      
  Согласные звонкие и глухие.        
  Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.      
  Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.      
  Проверочный диктант.        
  Шипящие согласные звуки.        
  Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».        
  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.        
  Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.        
  Проверочный диктант.        
  Заглавная буква в словах.        
  Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.      
  Проверочная работа.      
  Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).      
  Итоговая проверочная работа.      
  Итоговое повторение.      

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________

приказ от _____________ № _______

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...