Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

начального общего образования

По литературному чтению

(базовый уровень)

Для 1в класса

На 2017 – 2018 учебный года

Составитель: учитель начальных классов

 

Верея, 2017

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», используемый учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»-1 класс, 2016г.

В соответствии с учебным планом МБОУ Верейской СОШ №1 на 2017-2018 уч. год на изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе на­чальной школы отводится 4ч в неделю. Программа рассчита­на на—132 ч (33 учебные недели). 92 учебных часа (в период обучения грамоте), 40 учебных часов (литературное чтение).

 

 

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Цели:

– овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям.

Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

Учащиеся научатся:

· с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

· отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

· осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

· проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

· на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

· с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

· осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

· принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

· понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

· планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

· контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

· оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

· фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

· анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

· осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

· формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

· читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

· коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

· коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

· контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

· оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

· оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

· фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

· анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

· осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

· осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

· сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

· сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

· определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

· отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

· отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

· понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

· отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

· понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

· сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;

· сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

· создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

· понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

· проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

· соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

· определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

· понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

· слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

· под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

· оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

· понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

· соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

· оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

· находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

· готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

· создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

· оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

· прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

· не конфликтовать, использовать вежливые слова;

· выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

· употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

· оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

· принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

· оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

· находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

· готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созда­ние текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

 

Класс I полугодие II полугодие
  Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

 

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Дата Дата
по плану фактическая
  Добукварный период- 9ч.    
  «Азбука» – первая учебная книга.      
  Речь устная и письменная. Предложение.      
  Слово и предложение.    
  Нетрадиционный урок. Урок-сказка. Слог.      
  Ударение. Ударный слог.      
  Звуки в окружающем мире и в речи.      
  Звуки в словах.      
  Урок-путешествие. Слог-слияние.      
  Повторение и обобщение пройденного материала.      
  Букварный период-65ч      
  Гласный звук [а], буквы А, а.      
  Гласный звук [о], буквы О, о.    
  Урок-путешествие. Гласный звук [и], буквы И, и.      
  Гласный звук [ы], буква ы.        
  Гласный звук [у], буквы У, у.        
  Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.      
  Урок-презентация. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.      
  Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.      
  Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.      
  Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.      
  Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.        
  Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.    
  Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.      
  Гласные буквы Е, е.      
  Урок-турнир. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.      
  Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.      
  Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.      
  Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.      
  Урок-презентация. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.      
  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.      
  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.      
  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.      
  Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.      
  Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.    
  Гласные буквы Я, я.      
35-36 Резерв.    
  Гласные буквы Я, я.    
  Чтение слов и предложений с изученными буквами.      
  Чтение слов и предложений с изученными буквами.      
  Гласные буквы Я, я.    
  Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.      
  Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.      
  Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.      
  Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.        
  Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.      
  Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.      
  Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.      
  Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.      
  Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.      
  Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш],    
  Гласные буквы Ё, ё.      
  Гласные буквы Ё, ё.      
  Звук [j’], буквы Й, й.    
  Звук [j’], буквы Й, й.    
  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.      
  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.    
  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.      
  Гласные буквы Ю, ю    
  Гласные буквы Ю, ю    
  Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.    
  Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.    
62-63-64 Резерв.    

 

  Гласный звук [э], буквы Э, э.      
  Гласный звук [э], буквы Э, э.      
  Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.      
  Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.      
  Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.      
  Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.      
  Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.      
  Мягкий и твёрдый разделительные знаки.      
  Мягкий и твёрдый разделительные знаки.      
  Русский алфавит.      
  Послебукварный период-22ч.    
  Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». Герои произведения. Чтение по ролям.    
  Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество».    
  История славянской азбуки. В. Куприн «Первоучители словенские».      
  В. Крупин «Первый букварь».      
  А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.    
  Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».      
  К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.      
  К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.      
  К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».      
  В.В. Бианки «Первая охота».      
  С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».     .  
  М.М. Пришвин «Предмайское утро».      
  Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.    
  Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».      
  Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».      
  Проект «Живая Азбука».      
  Проект «Живая Азбука».      
  Наши достижения.    
93-94 Резерв.    
  Знакомство с учебником по литературному чте­нию.      
  Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.      
  «Жили- были буквы»-6ч    
  Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.      
  Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.    
  Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.      
  Творческая работа: волшебные превращения.      
  Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».      
  Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.   .
  Сказки, загадки, небылицы-8ч    
  Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».    
  Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.    
  Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.     .
  Потешки. Герои потешки.     .
  Небылицы. Сочинение небылиц.    
  Сказки А.С. Пушкина.      
  Русская народная сказка «Петух и собака».      
  Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.    
Апрель, апрель. Звенит капель!-5ч  
  Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.    
  Литературная загадка. Сочинение загадок.      
  Проект «Составляем сборник загадок».      
  Чтение стихотворений наизусть.      
  Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений.    
  И в шутку и в серьез-6ч    
  Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.      
  Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.    
  Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.      
  Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.    
  Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.      
  Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.      
  Я и мои друзья-6ч    
  Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.      
  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.    
  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.    
  Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.      
  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.    
  Оценка достижений.    
  О братьях наших меньших-5ч.    
  Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.    
  Рассказы В. Осеевой.    
  Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского      
  Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.      
  Оценка достижений.      

 


[1] Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...