Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Будущее развитие федеральной службы безопасности Российской Федерации




Федеральная служба безопасности - это правоохранительный орган, прежде всего имеющий много государственных тайн. Официального документа о будущем развитии Федеральной службы безопасности нет, но можно провести анализ положения сегодняшних дел.

Организованная преступность угрожает национальной безопасности России, поэтому борьба с ней должна стать одной из главных задач ФСБ. Было бы целесообразно утверждение Указом Президента России Положения о взаимодействии субъектов оперативно-розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью и коррупцией: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная пограничная служба и Федеральная таможенная служба Российской Федерации должны взаимодействовать между собой. Коллективная работа этих правоохранительных органов уменьшит или предотвратит организованную преступность, терроризм, коррупцию.

Существует и другая проблема, в частности сегодня в России проблема защиты информации от несанкционированного доступа, распространения недостоверной информации, нарушения нормального функционирования информационных систем из-за внедрения в них "компьютерных вирусов" и других преступлений в данной сфере становится особенно острой, так как последствия нарушений могут создать угрозы интересам общества и государства. Обеспечением безопасности в этой сфере сегодня занимается Управление компьютерной и информационной безопасности ФСБ России, но для предотвращения таких угроз, как шпионаж, разглашение государственной тайны, нарушение законодательства, регламентирующего обеспечение защиты информационной инфраструктуры страны, а также рост преступности в сфере компьютерной информации желательно усилить существующее управление новыми методами и средствами.

Защита информации - очень широкое понятие: это сведения, составляющие государственную и служебную тайну, а также некоторые другие. Кроме того, российское законодательство предусматривает весьма объемный перечень сведений, подлежащих защите за счет сил и средств их владельцев, - коммерческая, банковская, врачебная и другие тайны (всего их насчитывается около 25 видов). Очевидно, что защите подлежат и иные виды информации, например целостность программного обеспечения, используемого в различных технологических процессах.

Таким образом, вид защищаемой информации определяет меры по ее защите, которые могут варьироваться от использования простейшего встроенного пароля до применения самых сложных криптографических систем.

Негосударственные структуры безопасности положительно влияют на работу ФСБ. Они помогают в розыске лиц, совершивших террористические акции, охране общественного порядка и обследовании различных помещений на предмет обнаружения самодельных взрывных устройств.

Негосударственные структуры безопасности должны занять достойное место в составе сил обеспечения безопасности Российской Федерации.

Не имеется разрешения о вопросах взаимодействия государственных органов и негосударственных структур безопасности в сфере обеспечения безопасности государства и в законе "О частной детективной и охранной деятельности". Охранно-сыскным организациям предоставляется лишь право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. Это не позволяет им реализовать в полной мере имеющиеся у них возможности.

Как известно, правопорядок представляет собой одну из составных частей общественного порядка, под которым обычно понимается охрана личности и прав граждан, нравственности и общественного спокойствия, обеспечение их безопасности.

Учитывая, что охранно-сыскная деятельность отнесена к видам деятельности, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, то в новом законе органам ФСБ должны быть предоставлены соответствующие полномочия, которые позволяли бы влиять на принятие решений о создании охранно-сыскных организаций, назначении их руководителей.

Так, например, представляется целесообразным внести в закон норму, согласно которой руководитель юридического лица, имеющего лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, назначает руководителя службы безопасности только по согласованию с органов ФСБ.

Такой порядок будет служить дополнительной гарантией недопущения создания в указанных местах охранно-сыскных организаций в преступных целях, позволит учитывать при решении о выдачи лицензии имеющуюся в органах ФСБ оперативную информацию.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Первое упоминание о таком органе, как ФСБ РФ появилось в начале двадцатого века. 20 декабря 1917г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК).

Интересным этапом в истории деятельности ФСБ РФ было образование КГБ РСФСР. 6 мая 1991г. председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин и председатель КГБ СССР В.А. Крючков подписали протокол об образовании в соответствии с решением Съезда народных депутатов России Комитета государственной безопасности РСФСР, имеющего статус союзно-республиканского государственного комитета. Руководителем его был назначен В.В. Иваненко.

апреля 1995г. Президент РФ Б.Н. Ельцин подписал Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", на основании которого ФСБ является правопреемником ФСК.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

В ходе написания курсовой работы, было определено, что основным регулирующим деятельность ФСБ РФ является: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности", а также иные нормативно-правовые акты Российской Федерации определяющие структуры и вопросы регулирования деятельности ФСБ РФ.

Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются:

контрразведывательная деятельность;

борьба с терроризмом;

борьба с преступностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Основными проблемами в деятельности ФСБ РФ, являются вопросы терроризма, коррупции, государственной безопасности, государственной тайны. Терроризм - одно из наиболее опасных в настоящее время преступных посягательств, объектом которого является общественная безопасность. Не случайно терроризм называют чумой 20-го века. Борьба с этим опасным явлением отнесена к компетенции органов ФСБ.

Федеральная служба безопасности - один из основных правоохранительных органов, так как основными направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. ФСБ охраняет нашу страну от "нападок" других стран и занимается разведывательной деятельностью.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...