Программа формирования базовых учебных действий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы. БУД включают в себя: - Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом): - Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: - Подготовку к формированию учебного поведении. - Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание. Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под редакцией Л.Б. Баряевой/ 2011 год. Материально-техническое обеспечение для реализации программы по предмету «Человек» включает: маленькое зеркало, Одежда и обувь ребенка, индивидуальные шкафчики для хранения одежды и обуви. Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, крем, зубная паста, зубная щетка Предметные и сюжетные картинки, фотографии и видеозаписи с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор, магнитофон и другое мультимедийное оборудование. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья и др.
Представления о себе | ||||||||||||||||||||
1. | 1 | 04.09 | «Представления о себе» | • Уметь соотнести себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. • Иметь представление о собственном теле. • Относить себя к определенному полу. • Уметь определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания доступными способами. • Уметь сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол доступными средствами. • Уметь принимать помощь взрослого • Эмоционально – положительно относится к гигиеническим процедурам • Проявлять максимально возможную самостоятельность в самообслуживании: приеме пищи и пить, пользовании туалетом, выполнении гигиенических процедур, одевании и раздевании. • Уметь производить отдельные доступные действия, операции по самообслуживанию и их последовательность. • Уметь сообщать о своих потребностях и желаниях, боли или проблеме доступным способом. • Иметь представление о семье и её членах как близких ребёнку
| ||||||||||||||||
2. | 1 | 06.09 | Игра «Моя голова». | |||||||||||||||||
3. | 1 | 07.09 | Игра «Мое лицо». | |||||||||||||||||
4. | 1 | 11.09 | Ритмические упражнения «Кукла с Мишкой» | |||||||||||||||||
5. | 1 | 13.09 | Игра «Рот, Нос, Глаза, Уши» | |||||||||||||||||
6. | 1 | 14.09 | Игра «Называем и показываем». | |||||||||||||||||
7. | 1 | 18.09 | Игра «Мои руки, мои ноги» | |||||||||||||||||
8. | 1 | 20.09 | Ритмические упражнения «Похлопаем в ладоши» | |||||||||||||||||
9. | 1 | 21.09 | Ритмические упражнения «Капуста» «Раз, два, три» | |||||||||||||||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||||||||||||||||||
10. | 1 | 25.09 | Одежда и обувь. | |||||||||||||||||
11. | 1 | 27.09 | Упражнение «Найди одежду», «Найди обувь» | |||||||||||||||||
12. | 1 | 28.09 | Упражнения: «Обведи по контуру и раскрась» | |||||||||||||||||
13. | 1 | 02.10 | «Уход за обувью». | |||||||||||||||||
14. | 1 | 04.10 | Упражнения по надеванию одежды | |||||||||||||||||
15. | 1 | 05.10 | Упражнения «Сложи одежду» | |||||||||||||||||
16. | 1 | 09.10 | Наблюдения за погодой | |||||||||||||||||
17. | 1 | 11.10 | Определение погодных явлений по иллюстрациям | Одежда и обувь. | ||||||||||||||||
18. | 1 | 12.10 | Игра «Дождь -солнце» | |||||||||||||||||
19. | 1 | 16.10 | Игра «Тепло-холодно» | (холодно, тепло, идет дождь) | ||||||||||||||||
Туалет
| ||||||||||||||||||||
20. | 1 | 18.10 | Умение пользоваться туалетом | |||||||||||||||||
21. | 1 | 19.10 | Упражнение «Предметы для туалета» | |||||||||||||||||
Гигиена тела | ||||||||||||||||||||
22. | 1 | 23.10 | Упражнение «Учимся мыть руки» | |||||||||||||||||
23. | 1 | 25.10 | Игра «Водичка, водичка умой мое личико» | |||||||||||||||||
24. | 1 | 26.10 | Упражнение «Кран открылся, нос умылся» | |||||||||||||||||
25. | 1 | 08.11 | Упражнение «Мы-чистюли» | |||||||||||||||||
26. | 1 | 09.11 | «Чудесный мешочек» | |||||||||||||||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||||||||||||||||||
27. | 1 | 13.11 | Упражнения по надеванию одежды | |||||||||||||||||
28. | 1 | 15.11 | Упражнение «Разложи по полкам» | |||||||||||||||||
29. | 1 | 16.11 | Ритмические упражнения «Я умею» | |||||||||||||||||
30. | 1 | 20.11 | Упражнение «Помоги Незнайке» | |||||||||||||||||
31. | 1 | 22.11 | Упражнения «Сложи одежду» | |||||||||||||||||
32. | 1 | 23.11 | Упражнение «Полка, вешалка, крючок» | |||||||||||||||||
33. Ышко | 1 | 27.11 | Ритмические упражнения «Синичка» | |||||||||||||||||
Туалет | ||||||||||||||||||||
34. | 1 | 29.11 | Умение пользоваться туалетом | |||||||||||||||||
35. | 1 | 30.11 | Предметы для туалета: унитаз, туалетная бумага, памперс | |||||||||||||||||
Прием пищи | ||||||||||||||||||||
36. | 1 | 04.12 | Игра «Кукла хочет есть» | |||||||||||||||||
37. | 1 | 06.12 | Упражнение «Выбери съедобное» | |||||||||||||||||
38. | 1 | 07.12 | Упражнение «Узнай по запаху» | |||||||||||||||||
39. | 1 | 11.12 | Упражнение «Узнай по запаху» | |||||||||||||||||
40. | 1 | 13.12 | Узнавание продуктов питания по их названию или на пиктограммах. | |||||||||||||||||
41. | 1 | 14.12 | Режим питания. Завтрак. | |||||||||||||||||
42. | 1 | 18.12 | Прослушивание стихотворения Ю.Тувима«Овощи» | |||||||||||||||||
43. | 1 | 20.12 | Игра «Съедобно- несъедобно» | |||||||||||||||||
44. | 1 | 21.12 | Игра «Мы делили апельсин» | |||||||||||||||||
45. | 1 | 25.12 | «Чудесный мешочек» | |||||||||||||||||
46. | 1 | 27.12 | Коллаж «Завтрак» | |||||||||||||||||
Представления о себе | ||||||||||||||||||||
47. | 1 | 11.01 | Ритмические упражнения «Солнышко» | |||||||||||||||||
48. | 1 | 15.01 | Показ частей тела на игрушке большого размера частей тела и лица. | |||||||||||||||||
49. | 1 | 17.01 | Показ частей тела и лица на дидактической кукле. | |||||||||||||||||
50. | 1 | 18.01 | Сходство и различие частей тела игрушки и дидактической куклы | |||||||||||||||||
51. | 1 | 22.01 | Ориентировка в собственном теле. Показ и называние частей тела. | |||||||||||||||||
52. | 1 | 24.01 | Двигательные и жестовые упражнения: «Моя кукла - она похожа на меня». | |||||||||||||||||
Обращение с одеждой и обувью
| ||||||||||||||||||||
53. | 1 | 25.01 | Грязная и чистая одежда. Средства ухода за одеждой (щетка). | |||||||||||||||||
54. | 1 | 29.01 | Работа с пиктограммами (уход за одеждой). | |||||||||||||||||
55. | 1 | 31.01 | Стирка кукольной одежды | |||||||||||||||||
56. | 1 | 01.02 | Практические упражнения по уходу за одеждой. | |||||||||||||||||
57. | 1 | 12.02 | Упражнения по надеванию одежды | |||||||||||||||||
58. | 1 | 14.02 | Упражнения «Сложи одежду» | |||||||||||||||||
59. | 1 | 15.02 | Упражнение «Полка, вешалка, крючок» | |||||||||||||||||
60. | 1 | 19.02 | Верхняя одежда. Игра: «Одень куклу на прогулку». | Упражнения «Сложи одежду» | ||||||||||||||||
61. | 1 | 21.02 | «Собери картинку» | |||||||||||||||||
62. | 1 | 22.02 | Упражнения «Я сам» | |||||||||||||||||
63. | 1 | 26.02 | Ритмические упражнения «Мышки» | |||||||||||||||||
64. | 1 | 28.02 | Режим питания. Обед. | |||||||||||||||||
65. | 1 | 01.03 | Дидактическая игра: «Обведи по контуру продукты питания на завтрак, обед, ужин». | |||||||||||||||||
66. | 1 | 05.03 | Подготовка к приему пищи (мытье рук, сервировка стола) | |||||||||||||||||
67. | 1 | 07.03 | Обучение учащихся последовательности приема пищи. | |||||||||||||||||
68. | 1 | 12.03 | «Съедобное-несъедобное» | |||||||||||||||||
69. | 1 | 14.03 | «Чудесный мешочек» | |||||||||||||||||
70. | 1 | 15.03 | Коллаж «Обед» | |||||||||||||||||
Семья | ||||||||||||||||||||
71. | 1 | 19.03 | Знакомство с пиктограммами по теме: «Моя семья». | |||||||||||||||||
72. | 1 | 21.03 | Игра «Помогаю маме» | |||||||||||||||||
73. | 1 | 22.03 | Прослушивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» | |||||||||||||||||
Гигиена тела | ||||||||||||||||||||
74. | 1 | 02.04 | Упражнение «Мы-чистюли» | Предметы для умывания | ||||||||||||||||
75. | 1 | 04.04 | Упражнение «Умывалочка» | |||||||||||||||||
76. | 1 | 05.04 | Упражнение «Чем моем руки» | |||||||||||||||||
77. | 1 | 09.04 | «Волшебный мешочек» | |||||||||||||||||
78. | 1 | 11.04 | Упражнение «Чем чистим зубы» | |||||||||||||||||
79. | 1 | 12.04 | Упражнение «Я назову, а ты покажи» | |||||||||||||||||
80. | 1 | 16.04 | Упражнение «Массаж» | |||||||||||||||||
81. | 1 | 18.04 | Упражнение «Чистим зубки» | Предметы для чистки зубов | ||||||||||||||||
Прием пищи
| ||||||||||||||||||||
82. | 1 | 19.04 | Упражнение «Узнай по запаху» | |||||||||||||||||
83. | 1 | 23.04 | Правила приема пищи. | |||||||||||||||||
84. | 1 | 25.04 | Игра: «Покормим куклу» | |||||||||||||||||
85. | 1 | 26.04 | Посуда. | |||||||||||||||||
86. | 1 | 28.04 | Упражнение «что спрятано? Найди посуду» | |||||||||||||||||
87. | 1 | 03.05 | Игра «Помоги кукле накрыть на стол» | |||||||||||||||||
88. | 1 | 07.05 | «Расставь посуду» | |||||||||||||||||
89. | 1 | 10.05 | «Разложи продукты» | |||||||||||||||||
Представления о себе | ||||||||||||||||||||
90. | 1 | 14.05 | Двигательные и жестовые упражнения: «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, слышу» | |||||||||||||||||
91. | 1 | 16.05 | Двигательные и жестовые упражнения: «Руки – я все делаю». | |||||||||||||||||
92. | 1 | 17.05 | Ритмические упражнения «Дождик» | |||||||||||||||||
93. | 1 | 21.05 | Ритмические упражнения «Мышки» |
| ||||||||||||||||
Семья | ||||||||||||||||||||
94. | 1 | 23.05 | «Моя мама» | |||||||||||||||||
95. | 1 | 24.05 | Прослушивание стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама» | |||||||||||||||||
Итого 95 часов |
|
|