Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены
Общие сведения
1.1 Характеристика дисциплины:
1.1.1 Назначение дисциплины: обеспечение студентов-юристов базовыми знаниями о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны ее осуществлять. Будущим юристам необходимо иметь представление о том, какими функциями наделены эти учреждения, как они их выполняют, как взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение. Дисциплина «Правоохранительные органы» позволяет ознакомиться с устройством, организацией, характером деятельности судов, прокуратуры, полиции и других правоохранительных органов.
1 .1.2 Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» являются изучение основных понятий и системы правоохранительных органов в России, формирование у студентов четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами.
1.1.3 Задачи дисциплины: дача общего представления о правосудии, его конституционных принципах; об истории развития нормативно-правовой базы правосудия, судебно-правовой реформе, ее концепции и перспектив развития; раскрытие системы правоохранительных органов, их место в структуре государственных органов и их компетенция, основные цели и задачи; дача общей информации о правоохранительной деятельности в государственных и негосударственных образованиях, призванных ее осуществлять; анализ форм и методов обеспечения и защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция».
1.2.1 Пререквизиты: для освоения изучаемой дисциплины необходимо уметь анализировать, обобщать изучаемый материал, работать с практическими документами, самостоятельно делать выводы и выражать свое мнение, данная дисциплина носит первичный (общеознакомительный) комплексный характер и подготавливает студента к последующему усвоению материала различных правовых дисциплин.
1 .2.2 Постреквизиты: Материал, освоенный при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» в некоторой части является основой для дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Конституционное производство», «Административное право».
1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС)
| Результаты освоения ОП
Содержание компетенций согласно ФГОС
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ОК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»;
- уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса;
- ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохранительную деятельность;
- владеть навыками самостоятельного решения правовых задач.
|
ОК-2
| способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста
|
ОК-3
| владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ОК-4
| способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения
|
ОК-5
| обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе
|
ОК-6
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
|
ОК-7
| стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
ОК-8
| способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач
|
ОК-9
| способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
|
ПК-1
| способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»;
- уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса;
- ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохранительную деятельность;
- владеть навыками самостоятельного решения правовых задач.
|
ПК-2
| способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
ПК-3
| способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
|
ПК-4
| способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
ПК-5
| способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
|
ПК-6
| способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
|
ПК-7
| владение навыками подготовки юридических документов
|
ПК-8
| готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
|
ПК-9
| способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
|
ПК-10
| способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
|
ПК-11
| способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению
|
ПК-12
| способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению
|
ПК-13
| способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
|
ПК-14
| готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
ПК-15
| способность толковать различные правовые акты
|
ПК-16
| способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
ПК-17
| способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
|
ПК-18
| способность управлять самостоятельной работой обучающихся
|
ПК-19
| способность эффективно осуществлять правовое воспитание
|
1.4 Образовательные технологии: В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
При проведении занятий применяются следующие методы:
- вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.
- лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
- бинарная лекция- это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)
- проблемная лекция- на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
- обзорная лекция- это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объём дисциплины
|
Всего часов
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
|
|
в том числе, аудиторная работа (всего):
|
|
Лекции
|
|
Семинары, практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
Подготовка к лекционному занятию
|
|
Подготовка к практическому занятию
|
|
Выполнение заданий по теме
|
|
Подготовка к экзамену
|
|
Вид рубежной аттестации
| Экзамен
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов
|
ЛЗ
| ПЗ
| СРС
|
| Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»
|
|
|
|
| Судебная власть и система органов, ее осуществляющих
|
|
|
|
| Принципы организации судов и осуществления правосудия
|
|
|
|
| Федеральные суды
|
|
|
|
| Конституционный суд РФ. Конституционные (Уставные) суды субъектов. Мировые судьи
|
|
|
|
| Обеспечение национальной безопасности
|
|
|
|
| Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура.
|
|
|
|
| Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность.
|
|
|
|
| Органы прокуратуры, прокурорский надзор
|
|
|
|
| Правоохранительные органы зарубежных стран. Правоохранительные органы РК.
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№
п/п
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Методы
|
| Тема № 1. Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»
| 1.Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи.
2.Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».
3.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах.
4.Классификация правовых актов о правоохранительных органах.
|
|
| Лекция-информация
|
Итого
|
|
|
|
Темы практических занятий
№
п/п
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
| Методы
|
| Тема № 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»
| Занятие 1
1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи.
2. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».
Занятие 2
1.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах.
2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах.
|
|
| Технологии развивающего обучения
дискуссия
|
| Тема №2. Обеспечение национальной безопасности
| 1.Обеспечения безопасности в Российской Федерации.
2.Совет Безопасности Российской Федерации
3. Система федеральных органов безопасности:
- Органы внешней разведки.
-Федеральная пограничная служба Российской Федерации.
-Федеральные органы правительственной связи и информации.
-Федеральные органы государственной охраны.
4. Органы внутренних дел, их задачи и система
5.Министерство внутренних дел 6. Органы Полиции
7.Государственная противопожарная служба и внутренние войска МВД РФ
|
|
| Технологии развивающего обучения
дискуссия
|
| Тема № 3. Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура.
| 1. Министерство юстиции РФ и система его органов
2. Основные задачи Министерства юстиции
3. Функции и основные направления деятельности
Министерства юстиции РФ
4. Полномочия министерства юстиции по отношению к адвокатуре, нотариату, органам ЗАГСа и судебно-экспертным учреждениям
5. Федеральные службы юстиции
|
|
| Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию»
|
| Тема № 4. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность.
| 1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
2. Понятие предварительного расследования
3. Органы дознания.
|
|
| Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию»
|
Итого
|
|
|
|
Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены
Воспользуйтесь поиском по сайту: