Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС (Я)




 

Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников.

Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) за 2001-2013 гг. представлено в нижеследующей таблице 2.1.

Таблица 1. Данные о количестве участников ЕГЭ за 2001-2013 гг.

Год 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Кол-во 3015 14300 14096 10490 10501 9878 9858
Год 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.  
Кол-во 16425 14361 13424 12316 12417 11363  

 

С 2008 года единый государственный экзамен по математике стал обязательным для всех выпускников. В 2013 г. приняли участие 9618 выпускников из 11363 участников.

Количество выпускников, прошедших нижний порог (24 балла - 5 первичных баллов) в 2013 году показано в нижеследующей таблице:

Таблица 2. Распределение аттестационных отметок за 2009-2013 гг.

2009 РС(Я) Преодолели нижний порог 21 балл - 12234 выпускников (94,69%) Не преодолели нижний порог - 686 выпускников (5,3%)  Всего 12920
2010 РС(Я) Преодолели нижний порог 21 балл (3 первичных балла) - 11777 выпускников (97,5%) Не преодолели нижний порог - 300 выпускников (2,5%) Всего 11777
2011 РС(Я) Преодолели нижний порог 24 балла (4 первичных балла) - 10962 выпускников (94,5%) Не преодолели нижний порог - 598 выпускников (5,5%) Всего 10962
2012 РС(Я) Преодолели нижний порог 24 балла (5 первичных баллов)- 10902 выпускников (94,1%) Не преодолели нижний порог - 646 выпускников (5,9%) Всего 10902
2013 РС(Я) Преодолели нижний порог 24 балла (5 первичных баллов)- выпускников (96,5%) Не преодолели нижний порог - 333 выпускников (3,5%) Всего 9618

 

Для анализа результатов ЕГЭ по улусам и районам использованы таблицы по уровням выполнения, в которых отмечены улусы и проценты выполнения. Указанные улусы и районы также распределены по процентам выполнения и по определению их отклонения от средних показателей по РС(Я)..

По Республике Саха (Якутия) в 2013 году самые высокие результаты (более 85 баллов) показали 44 выпускника, а в 2012 году 21 человек.

В ЕГЭ - 2013 приняло 11363 участника, из них 9618 выпускников. 3,5% выпускников текущего года и 39,3% выпускников прошлых лет не прошли нижний порог.

 

  Кол-во Ниже порога (5 первичных баллов) Средний балл
2012 год РС(Я) (выпускники школ) 10902 5,9% 39,4
2013 год РС(Я) (выпускники школ) 9618 3,5% 43,4
РС(Я) (все участники) 11363 8,9% 40,9
РФ (все участники) 803741 6,2% 48,7
РФ (выпускники школ) 742911 2,6%  

 

В этом году в РС(Я) увеличилось количество участников с высокими баллами, что показывает следующая таблица:


Таблица 4. Данные по количеству участников, получивших свыше 80 и 85 баллов в 2011, 2012, 2013 гг.

  2011 2012 2013
Более 85 баллов 15 21 44 участника
Более 80 баллов 76 43 94 участника

 

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество выпускников, выполнивших задания ЕГЭ на хорошем и отличном уровнях увеличилось на 11,2%, т.е. с 29,7% до 40,9%.

Таблица 5. Распределение по уровням подготовкивыпускников

Уровень подготовки Отлич. Хорош. Удовле. Неудовл.
  63-100б 48-60б 24-40б 0-20б
РС(Я) 2012 771 2468 7017 646
% выпускников РС(Я) 7,1% 22,6% 63,4% 5,9%
РС(Я) 2013 1160 2766 5359 333
% выпускников РС(Я) 12,1% 28,8% 55,7% 3,5%

 

Диаграмма 1. Распределения выпускников РС(Я) по уровням выполнения


 

Вывод: Выпускники 2013 года показали сравнительно лучший результат, чем в 2012 году по количеству участников, прошедших нижний порог и по среднему баллу.

 


 

Заключение

 

Преимущество анализа качества образования, основанного на данных ЕГЭ, заключается в том, что измерение уровня учебных достижений выпускников предельно стандартизовано по процедуре проведения, осуществляется с помощью единых КИМ, а результаты ЕГЭ характеризуются высокой объективностью и сопоставимостью. Эти преимущества позволяют зафиксировать адекватные количественные оценки учебных достижений выпускников, осуществить сравнение по ряду показателей эффективности работы однотипных образовательный структур, сопоставить и рассмотреть эти показатели в динамике, выработать обоснованные управленческие решения и достоверно прогнозировать оптимальные направления развития системы образования.

Исходя из полученных результатов ЕГЭ-2013, следует:

на наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.

следует усилить работу по обучению решению задач повышенного и высокого уровня, используя различные нестандартные приемы и методы решения.

- следует обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах.

- необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ.

На наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.


 

Использованная литература

 

1. Антипова В.М., Лаптева Г.С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. Ростов н/Д, 1999. - 227 с.

.   Болотов В.А. ЕГЭ: промежуточные итоги // Вопросы образоваия. 2004.№2.8

.   Болотов В.А. Организация и методические основы единого государственно экзамена в Росси // развитие национальной системы экзаменов6 опыт России, СНГ и США: Сб. материалов и тез. междун. конф. - М.: Минобразования россиии, НФПК; Весь Сергиев Посад, 2003.12

.   Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. - М.: университетская книга; Логос, 2007. - 101 с.

.   Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования //единый государственный экзамен: научные основы, методология и практика организации эксперимента: Сб. статей // Под ред. В.А. Болотова.- М.: Логос, 2002.15

.   Григорьев С.И., Кинелев С.В. Статус интеллигенции и качество образования // Педагогика. - 2000. № 7. - 18 - 21 с.

.   Гумеров Ф.М. Тестирование и конкурс абитуриентов // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. - М., 2000. -4.2.-С. 50-51

.   Ефремова Н.Ф. Тестовый квалиметрический мониторинг в школе // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Тез. докл. IX симпозиум. М.: ИЦПКПС, 2000. - Ч. 3. - С. 65 - 69

.   Звоников В.И., Ефремова Н.Ф., Найденова Н.Н., Челышкова М.Б. Проведение Мониторинга качества образования: Методические рекомендации

.   Звонников В.И., Н.Ф. Ефремова, Н.Н. Найденова, М.В. Челышкова. Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования: учеб пособие.- М.: Исследовательский ценр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 90с.

.   Колин К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования,- М: ИЦПКПС, 2000.-55 с.

.   Третьякова Т.В. Организационно-педагогические основы государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ РС(Я) в форме единых государственных экзаменов: - Якутск: изд ЯНЦ СО РАН, 2007. - 53с

.   Третьякова Т.В. Организационно-педагогические основы государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ Республики Саха21общеобразовательных школ РС(Я) в форме единых государственных экзаменов. - Якутск: Издат. ЯНЦ СО РАН, 2007. - 53с.

.   Третьякова Т.В., А.Д. Саввинов, В.А. Терехов, А.К. Иванов, Л.А. Давыдов Единый Государственный экзамены в Республике Саха(Якутия) в 2009г. (сборник статистических данных)/ государственная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), Центр мониторинга и качества образования:. - Якутск: ООО «Дисплей», 2009. - 198с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...