Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС (Я)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) за 2001-2013 гг. представлено в нижеследующей таблице 2.1. Таблица 1. Данные о количестве участников ЕГЭ за 2001-2013 гг.
С 2008 года единый государственный экзамен по математике стал обязательным для всех выпускников. В 2013 г. приняли участие 9618 выпускников из 11363 участников. Количество выпускников, прошедших нижний порог (24 балла - 5 первичных баллов) в 2013 году показано в нижеследующей таблице: Таблица 2. Распределение аттестационных отметок за 2009-2013 гг.
Для анализа результатов ЕГЭ по улусам и районам использованы таблицы по уровням выполнения, в которых отмечены улусы и проценты выполнения. Указанные улусы и районы также распределены по процентам выполнения и по определению их отклонения от средних показателей по РС(Я)..
По Республике Саха (Якутия) в 2013 году самые высокие результаты (более 85 баллов) показали 44 выпускника, а в 2012 году 21 человек. В ЕГЭ - 2013 приняло 11363 участника, из них 9618 выпускников. 3,5% выпускников текущего года и 39,3% выпускников прошлых лет не прошли нижний порог.
В этом году в РС(Я) увеличилось количество участников с высокими баллами, что показывает следующая таблица: Таблица 4. Данные по количеству участников, получивших свыше 80 и 85 баллов в 2011, 2012, 2013 гг.
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество выпускников, выполнивших задания ЕГЭ на хорошем и отличном уровнях увеличилось на 11,2%, т.е. с 29,7% до 40,9%. Таблица 5. Распределение по уровням подготовкивыпускников
Диаграмма 1. Распределения выпускников РС(Я) по уровням выполнения
Вывод: Выпускники 2013 года показали сравнительно лучший результат, чем в 2012 году по количеству участников, прошедших нижний порог и по среднему баллу.
Заключение
Преимущество анализа качества образования, основанного на данных ЕГЭ, заключается в том, что измерение уровня учебных достижений выпускников предельно стандартизовано по процедуре проведения, осуществляется с помощью единых КИМ, а результаты ЕГЭ характеризуются высокой объективностью и сопоставимостью. Эти преимущества позволяют зафиксировать адекватные количественные оценки учебных достижений выпускников, осуществить сравнение по ряду показателей эффективности работы однотипных образовательный структур, сопоставить и рассмотреть эти показатели в динамике, выработать обоснованные управленческие решения и достоверно прогнозировать оптимальные направления развития системы образования.
Исходя из полученных результатов ЕГЭ-2013, следует: на наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи. следует усилить работу по обучению решению задач повышенного и высокого уровня, используя различные нестандартные приемы и методы решения. - следует обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах. - необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ. На наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.
Использованная литература
1. Антипова В.М., Лаптева Г.С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. Ростов н/Д, 1999. - 227 с. . Болотов В.А. ЕГЭ: промежуточные итоги // Вопросы образоваия. 2004.№2.8 . Болотов В.А. Организация и методические основы единого государственно экзамена в Росси // развитие национальной системы экзаменов6 опыт России, СНГ и США: Сб. материалов и тез. междун. конф. - М.: Минобразования россиии, НФПК; Весь Сергиев Посад, 2003.12 . Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. - М.: университетская книга; Логос, 2007. - 101 с. . Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования //единый государственный экзамен: научные основы, методология и практика организации эксперимента: Сб. статей // Под ред. В.А. Болотова.- М.: Логос, 2002.15
. Григорьев С.И., Кинелев С.В. Статус интеллигенции и качество образования // Педагогика. - 2000. № 7. - 18 - 21 с. . Гумеров Ф.М. Тестирование и конкурс абитуриентов // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. - М., 2000. -4.2.-С. 50-51 . Ефремова Н.Ф. Тестовый квалиметрический мониторинг в школе // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Тез. докл. IX симпозиум. М.: ИЦПКПС, 2000. - Ч. 3. - С. 65 - 69 . Звоников В.И., Ефремова Н.Ф., Найденова Н.Н., Челышкова М.Б. Проведение Мониторинга качества образования: Методические рекомендации . Звонников В.И., Н.Ф. Ефремова, Н.Н. Найденова, М.В. Челышкова. Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования: учеб пособие.- М.: Исследовательский ценр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 90с. . Колин К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования,- М: ИЦПКПС, 2000.-55 с. . Третьякова Т.В. Организационно-педагогические основы государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ РС(Я) в форме единых государственных экзаменов: - Якутск: изд ЯНЦ СО РАН, 2007. - 53с . Третьякова Т.В. Организационно-педагогические основы государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ Республики Саха21общеобразовательных школ РС(Я) в форме единых государственных экзаменов. - Якутск: Издат. ЯНЦ СО РАН, 2007. - 53с. . Третьякова Т.В., А.Д. Саввинов, В.А. Терехов, А.К. Иванов, Л.А. Давыдов Единый Государственный экзамены в Республике Саха(Якутия) в 2009г. (сборник статистических данных)/ государственная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), Центр мониторинга и качества образования:. - Якутск: ООО «Дисплей», 2009. - 198с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|