Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники набора кандидатов




 

Традиционно существующие для национальных организаций внутреннее и внешнее поля интересов сохраняются и для интернациональных. Чаще других интернациональные предприятия используют внутренние, или менее безопасные источники набора.[3]

Таблица 8.6[4]

Внутренние замещения руководителей в европейском сравнении, %%

 

Страна Уровни менеджмента Высший Средний Низший Количество предприятий-респондентов
Германия        
Швейцария        
Великобритания        
Ирландия        
Франция        
Испания        
Италия        
Турция        
Нидерланды        
Дания        
Швеция        
Норвегия        
Финляндия        
Всего 57,0      

 

Основная цель внутреннего замещения – рекрутинг уже знакомых и разделяющих корпоративную культуру сотрудников, а также «сигнализация» индивидуальной мотивации работников, которая осуществляется через возможность карьерных движений сотрудников и побуждение к этому других занятых в организации.

Типичными инструментами поиска кандидатов на внутреннем рынке труда являются:

- внутреннее описание должности.

Предусмотрено для внутреннего рынка труда. Организуется в виде интернационального циркуляра, корпоративного издания (например, журнала) или через Intranet (например, табл. Интернациональное описание должности маркетинг-референта в банке).

- непосредственное (прямое) обращение руководителей или сотрудников.

Широко распространенный на крупных предприятиях, метод поиска кандидатов нередко используется также в среднем интернациональном бизнесе. Большие затраты на командирование и часто неизвестное поле деятельности в зарубежном филиале предопределили практику поиска тех работников, профессиональный потенциал которых и личностные качества известны на предприятии многие годы. Кажущийся безрискованным, этот путь, согласно практике, часто таким не является. Например, нередко действительно достойного сотрудника «защищает» его руководитель, так как не хочет лишаться профессионала, успешно выполняющего в его подразделении (отделе или группе) важные функции. Также известны случаи, когда рекомендация для командирования за рубеж малопроизводительных или «критических» сотрудников – шанс руководителя от них освободиться через «похвалу в дорогу[5]». Ответственность за неудачу сотрудников за рубежом «делится» между новыми задачами, которые предстоит выполнять (то есть уже не прежним или нынешним руководителем), и непривычной для сотрудника культурной сферой.

- Перемещения, командировки

Односторонние перемещения, в том числе командировки за границу, теоретически могут приниматься в соображение при поиске сотрудников для зарубежного филиала. Формами перемещений выступают, например, краткосрочная интернациональная деятельность, в том числе в рамках определенного проекта, или служебная командировка. Эти методы возможны в том случае, если следуют из описания должности (должностной инструкции) или обоснованы трудовым договором.

- Развивающие места для работников(Junior-Boards- multiple management-programs)

Смысл такого инструмента поиска кандидата – в организации так называемых должностей ассистентов или заместителей (исполняющих обязанности). Через участие в выполнении руководящих задач, особенно нацеленных на интернациональное поле деятельности, сотрудники могут быть подготовлены к выполнению менеджерских функций. Вариантом являются так называемые Junior-Boards ( или multiple management-programs), организуемые на предприятиях крупного бизнеса и представляющих собой «теневые кабинеты», в которых регулярно (например, каждые полгода) встречаются интернациональные группы молодых специалистов, например, выпускников высших школ всех национальностей, занятых в концерне, имеющих профессиональный - и/или заграничный опыт. Они совместно работают над реальными проектами или выработкой решения определенной задачи предприятия, осуществляют презентацию результатов. Дополнительной пользой этих мероприятий является формируемая, как следствие, интернациональная дружба и информированность обо всей сети предприятия.

- Корпоративные университеты

Корпоративными университетами могут выступать Школы бизнеса, организованные собственно предприятием или используемые на кооперативных началах несколькими. Их цель – формирование интернационального потенциала молодых специалистов, нацеленных в рамках специальных обучающих (и повышающих квалификацию) программ на решение интернациональных задач.

Таблица 8.7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...