ГЛАВА 2. Организация практической деятельности
Описание базы исследования Организация практической деятельности проводилась на базе Муниципального образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20». В ДОУ созданы условия для комфортного пребывания, физического и интеллектуального развития воспитанников. Имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, бассейн, который посещают дети с 3 лет. Физкультурный зал с набором спортивного оборудования и пособий для физического развития: спортивно-игровой комплекс (лестницы, перекладины, канаты, кольца, веревочные лестницы), гимнастические стенки, скамейки, доски, кубы, палки, дуги для подлезания, тоннели, стойки для прыжков, настенные мишени, скакалки, массажные коврики, обручи, способствующих решению задач укрепления здоровья дошкольников. Групповые помещения оснащены игровым оборудованием, пособиями развивающего характера. В настоящее время идет обновление детской и игровой мебели. Территория детского сада имеет металлическое ограждение высотой 2 метра, оборудована необходимыми постройками для игр детей: беседки, песочницы, машины.. Имеется спортивная площадка, прогулочные веранды на каждую возрастную группу, беговая дорожка, полоса препятствий, площадка для игры в городки, прыжковая яма, баскетбольный щит, для развития основных видов движений. Также имеется спортивные площадки для игр: в футбол, баскетбол, волейбол. В зимнее время прокладывается лыжня. Активное участие в оснащении предметно - развивающей среды принимают родители воспитанников ДОУ. Созданы хорошие условия для разнообразной и интересной деятельности детей. Начальное исследование Начальное исследование проводилось 20 марта в Муниципальном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 20». За основу мы взяли тесты М. А. Руновой, Г. Н. Сердюковской. (http://festival.1september.ru/articles/314831/)
1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта; 2.тест на определение координационных способностей (челночный бег); 3.тест на определение выносливости; (бег в течении 5 минут) 4. тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).
Тест № 1. Определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта. Быстрота -способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта. Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.
Тест № 2. Определение координационных способностей (челночный бег) Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением. Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м. Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.
Тест № 3. Определение выносливости (бег в течении 6 минут) Цель: Определить выносливость в беге до утомления у детей дошкольного возраста.
Методика: В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию воспитателя занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.
Тест № 4. Определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений. Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Нормативы физической подготовленности М.А. Руновой, Г.Н. Сердюковской, для детей 5-6 лет Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|