Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки развития физических качеств




I уровень – высокий – 8-7 баллов

II уровень – средний – 6-4 баллов

III уровень – низкий – 3-0 баллов

Каждый уровень характеризуется следующими параметрами:

I уровень – высокий – 8-7 баллов – ребеноквыполнил все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно вел себя при выполнении упражнений, умел слушать воспитателя, понимал инструкции и выполнял задания без ошибок.

II уровень – средний – 6-4 баллов – ребеноквыполнил задания на среднем или высоком уровне (но не было выполнения какого-либо задания на низком уровне), без признаков переутомления, допускали ошибки при усвоении инструкции воспитателя.

III уровень – низкий – 3-0 баллов – ребеноквыполнил одно или несколько заданий на низком уровне, переутомился, проявил пассивность или безразличие, имел негативные реакции в случае неудачного выполнения заданий.

 

 

Начальное исследование уровня развития физических качеств детей

Старшего дошкольного возраста

Таблица 2

№ п/п Дети Возраст Критерии       Итоговый балл/ уровень
      Бег 30м Бег 3*10м Бег на выносливость Прыжки в длину с места  
1. Полина   6,6 10,1      
2. Тимофей   6,4 11,4      
3. Давид   8,2 11,1      
4. Лера   8,7 11,3      
5. Дима   6,5 9,9      
6. Маша   8,3 13,0      
7. Миша   10,0 12,9      
8. Карина   8,2 11,5      

 

Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах.

Самый средний результат дети показали в координационных качествах,

Самый низкий результат дети показали в выносливости.

У большинства детей возникали трудности с упражнениями: не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания.

Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать выносливость и координацию

Развивающая работа будет проводиться в следующем году.

 

 

План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Тематический план учебного материала

 

Содержание материала Старшая группа неделя
           
1. Утренняя гимнастика + + +      
2. Упражнение Спортсмены на тренировке + +        
3. Упражнение «Штангисты»            
4. Упражнение «Гимнасты»     + + +  
5. Упражнение «Пловцы»   + +      
6.Упражнение «Футболист»     + + +  
7. Упражнение «Атлеты» + + + + +  
8. Упражнение «Оздоровительный бег»           +
9. Упражнение «Отдохнём» (см. Приложение № 1)       +   +
10 Игра «Конники»     + + +  
11. игра «Перевозка урожая»            
12. Игра «Горелки»            
13. Игра «Охотники и звери»            
14. Игра «Рыбак» (см. Приложение № 2)            

 

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.

В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.

Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие:

- народные игры являются средством педагогики;

- народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника;

- народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку;

- народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире;

- народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.

 

 

Заключение

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.

В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.

Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.

Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка

Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет развитие психофизических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость)

В результате исследования мы пришли к выводу, что народные подвижные игры, направленные на развитие психофизических качеств, можно включать в различные формы двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность детей.

 

Список литературы

 

1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «физкультура и спорт», 2009, 225с.

2. Кенеман А.В., «народные подвижные игры». Издательство «Просвещение», Москва 2003, 280 с.

3. Кожевников З., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «Просвещение», 1971, 115с.

4. Карманова Л.В. «физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с.

5. Иванчикова Р.В., «Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

6. Кудрявцев В.А., «Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11.

7. Павлова Л.И., «Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

8. Литвинова И.Н., «Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97.

9. Пензулаева, Л.И., «Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.

10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.

11. Спатаева М. Х., «Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130

12. Степаненкова Э. Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с.

13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников». - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.

 

 

Приложение № 1

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Цель - «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...