Проверка массы состава с учетом ограничений
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Спрямление профиля пути и его анализ Для повышения точности результатов тяговых расчётов, а также сокращения их объёма и, следовательно, времени на их выполнение необходимо спрямить профиль пути заданного участка. В основе спрямления профиля пути лежит равенство механических работ на спрямлённом профиле и на действительном профиле. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина которого Sc равна сумме длин спрямляемых элементов (.
(1)
а крутизна вычисляется по формуле:
Где – крутизна элементов спрямляемого участка.
Чтобы расчёты скорости и времени движения поезда по участку были достаточно точными, необходимо выполнить проверку возможности спрямления группы элементов профиля по формуле:
где – длина спрямляемого элемента, м; – абсолютная величина разности между уклоном спрямлённого участка и уклоном проверяемого элемента, ‰, т. е. Проверке по формуле (3) подлежит каждый элемент спрямляемой группы. Чем короче элементы спрямляемой группы и чем ближе они по крутизне, тем более вероятно, что проверка их на удовлетворение условию (3) окажется благоприятной (положительной). Кривые на спрямляемом участке и на отдельных элементах заменяются фиктивным подъёмом, крутизна которого определяется по формуле:
где и – длина и радиус кривых в пределах спрямлённого участка, м. Крутизна спрямлённого участка с учётом фиктивного подъёма от кривой
Необходимо отметить, что знак крутизны уклона может быть и положительным (для подъёмов), и отрицательным (для спусков); знак крутизны фиктивного подъёма от кривой c всегда положительный. Это обязательно надо учитывать при вычислениях.
Объединять в группы для спрямления следует только близкие по крутизне элементы профиля одного знака. Горизонтальные элементы (площадки) могут включаться в спрямляемые группы как с элементами, имеющими положительный знак крутизны, так и с элементами отрицательной крутизны. Элементы, на которых расположены раздельные пункты, не спрямляются. Результаты расчётов по спрямлению заданного профиля пути сводятся в таблицу 1.
Определение массы состава Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок, поэтому массу грузового состава определяют, исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива. Для выбранного расчётного подъёма массу состава в тоннах вычисляют по формуле:
где – расчётная сила тяги локомотива, кгс; – расчётная масса локомотива, т; – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН; – основное удельное средневзвешенное сопротивление состава, Н/кН; – крутизна расчётного подъёма, ‰ (; – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.
Величины и определяют для расчётной скорости локомотива . Расчётная скорость, расчётная сила тяги, масса локомотива и другие расчётные нормативы, взятые из [3], приведены в таблице 2. Основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН, в зависимости от скорости на режиме тяги (при движении под током) определяют по графикам , приведённым в [3].
Основное удельное сопротивление локомотивов, для которых графические зависимости отсутствуют, следует подсчитывать по формуле (для звеньевого пути):
где – расчетная скорость (таблица 2 в [2]).
Основное удельное сопротивление состава, Н/кН, определяют по формуле:
где a, b, g – соответственно доли (не %!) 4-, 6- и 8-осных вагонов в составе по массе (см. задание); – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов: - при подшипниках скольжения на звеньевом пути
- при роликовых подшипниках на звеньевом пути
– основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов: - на звеньевом пути
– основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов: - на звеньевом пути
Здесь – средняя нагрузка от оси на рельсы, т/ось, соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона:
– доли 4-осных вагонов на подшипниках скольжения и качения.
Зная массу вагонов, т брутто (см. задание) подставляем в формулу (13):
Полученные значения подставляем в формулы (9), (10) и (12) получаем:
Подставим значения в формулу (8):
Т.к. все данные для нахождения массы состава найдены, подставим их в формулу (6):
Проверка массы состава с учетом ограничений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|