Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для построения диаграмм предварительно составляют таблицу для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку: а) для режима тяги ; б) для режима холостого хода ; в) для режимов торможения: при служебном регулировочном торможении при экстренном торможении
Основное удельное сопротивление локомотива при движении под током определяется по графикам, приведённым в [3, 4], или по формуле (7). Основное удельное сопротивление состава для скоростей, занесённых в расчётную таблицу, определяется по формуле (8) с использованием формул (9) – (13) или по графику ), который может быть предварительно построен по четырём точкам для скоростей 10, Vр, Vср и 100 км/ч (этот график следует привести в курсовом проекте). Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу (при движении без тока) для разных значений скорости определяется по графикам ), приведённым в ПТР; основное удельное сопротивление локомотивов, для которых эти графические зависимости в ПТР отсутствуют, может бытьвычислено по формуле: Основное удельное сопротивление всего поезда (при следовании его по прямому горизонтальному пути) при движении локомотива на холостом ходу (без тока) подсчитывают по формуле:
где – расчетная масса локомотива, т; – масса состава, т.
Удельные тормозные силы поезда, Н/кН, вычисляют по формуле:
где – расчётный коэффициент трения колодок о колесо: при композиционных колодках
- расчётный тормозной коэффициент состава, кН/кН:
где – суммарное тормозное нажатие, кН; – число осей соответственно в группах 4-, 6-, и 8-осных вагонов состава: , , , (значения подсчитывались в п. 3.1);
– расчётные силы нажатия тормозных колодок соответственно на ось 4-, 6- и 8-осного вагона (при композиционных колодках ); – доля исправных тормозных осей в составе.
При определении расчётного тормозного коэффициента грузовых поездов на спусках до 20 ‰ масса и тормозные средства локомотива обычно не учитываются; это упрощает расчёты и не снижает их точность. Удельная замедляющая сила, действующая на поезд в режиме торможения, Н/кН; при служебном регулировочном торможении ; при экстренном торможении Все результаты вычислений требуется внести в расчётную таблицу 4. На основании данных этой таблицы по расчётным точкам следует построить диаграмму удельных равнодействующих сил для режима тяги , режима холостого хода и режима служебного торможения (рис. 1).
Пример решения при : Режим тяги: Воспользуемся формулами (8) - (12), чтобы найти и :
Полученные значения подставляем в следующие формулы:
Режим холостого хода: По формуле (25) вычислим
Полученное значение используем, чтобы найти полное сопротивление холостого хода локомотива:
Далее полученное значение используем, чтобы найти полное сопротивление всего поезда при движении локомотива в режиме холостого хода:
Теперь используя известные данные можно найти удельное сопротивление всего поезда при движении локомотива в режиме холостого хода:
Режим торможения: По формуле (28) найдем расчётный коэффициент трения колодок о колесо:
По формуле (29) найдем расчётный тормозной коэффициент состава:
По (27) найдем удельную тормозную силу поезда:
Рассчитаем характеристики: - при служебном регулировочном торможении
- при экстренном торможении
Результаты расчета остальных значений приведены в таблице 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|