Снаряжение для евангелизации
Как мы уже отметили ранее, дар веры можно сопоставить с двумя другими дарами силы: даром исцеления и чудотворения. В действительности дар веры часто является катализатором, вызывающим действие этих двух даров. Примером этому является служение Филиппа в Самарии, описанное в Деяниях 8:5-8: Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе. Филипп изгонял злых духов. Как мы уже видели на примере Иисуса, это совершалось словом через действие дара веры. В служении Филиппа также действовали и другие два взаимосвязанных дара — дар исцеления и дар чудотворения. В результате совершались чудеса, расслабленные и хромые исцелялись, а «народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп». В Деяниях 21:8 Филипп назван «благовестником». В Новом Завете мы находим только два образца служения евангелиста — это Сам Иисус и Филипп. В обоих случаях подтверждением реальности Евангелия для слушавших является изгнание злых духов с последующими чудесами и исцелениями. Эти три дара — веры, чудотворения и исцеления — вместе являются обязательным сверхъестественным снаряжением служения евангелиста, согласно Новому Завету. Заключение Дар веры — один из девяти даров Святого Духа, перечисленных Павлом (1Кор.12:7-11). Каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Святого Духа, пребывающего в верующем и действующего через него. Через дар веры Дух Святой временно наделяет верующего возможностями Самого Бога. Через дар веры, как через канал, мы проявляем способности Божьего уровня, которые намного выше человеческих способностей. Здесь важно не количество, а качество. Достаточно «горчичного зернышка» такой веры, чтобы сдвинуть гору.
Благодаря этому дару Иисус проклял смоковницу, и она засохла за 24 часа, прекратил шторм, изгнал злого духа эпилепсии из отрока, вывел Лазаря из могилы и шел по водам. Дар веры может действовать через провозглашенное слово. Такое слово может быть сказано в молитве веры. Бог вложил в человека стремление искать и практиковать этот дар. Он не укоряет нас, когда мы поступаем так. Его расстраивает, когда мы слишком быстро сдаемся и отступаем. Однако, как это было в служении Иисуса, инициатива всегда исходит от Бога: мы можем воззвать к Нему, но дать или нет решает Бог. Дар веры служит катализатором действия смежных с ним даров исцеления и чудотворения. Сочетание этих трех даров является неотъемлемой частью служения евангелиста. Глава четвертая ВЕРА КАК ПЛОД В предыдущей главе мы упомянули о девяти дарах Духа Святого, перечисленных Павлом в 1-м Коринфянам 12:8-10. В этой главе мы обратимся к девяти формам плода Духа Святого, которые Павел перечисляет в Послании к Галатам: Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Галатам 5:22-23 Седьмой по счету идет вера. Современные переводы Библии предлагают много вариантов перевода этого слова, такие как «верность», «преданность», «доверие». Греческое существительное, которое использует здесь Павел это «пистис», и это то слово, которое используется для обозначения веры на протяжении всего Нового Завета. Однако прежде чем мы начнем конкретно рассматривать эту форму плода, полезно дать общий анализ отличий даров и плодов. В чем же состоит разница? Отличие плодов от даров
Чтобы увидеть разницу между даром и плодом, давайте сравним новогоднюю елку с яблоней. Я говорю о новогодней елке, на которую вешают игрушки и подарки. Мы можем сказать, что на елке висят дары, а на яблоне — ее плоды, яблоки. В случае с рождественской елкой, подарок или дар как вешается, так и снимается с нее одним кратким действием. Подарок или украшение, которое висит на елке, могут быть сделаны совершенно из другого материала, никак не связанного с самой елкой. Между даром и деревом нет прямой связи. Дары, которые висят на елке, ничего не говорят нам о природе этого дерева. С другой стороны, яблоко и яблоня связаны самым непосредственным образом. Природа дерева определяет природу плода, как по виду, так и по качеству. На яблоне никогда не вырастет апельсин. Хорошее дерево даст хороший плод, а плохое — плохой (Матф.7:17-20). Яблоко не появляется на яблоне в результате одного краткого действия. Появление плода – это результат упорного, продолжительного процесса взращивания и развития. Для получения наилучшего плода дереву требуется тщательный уход. Для этого необходимо время, умение и труд. Давайте соотнесем эту простую аналогию с духовной сферой. Духовный дар как передается, так и принимается в результате краткого, единовременного акта. Он ничего не говорит нам о природе человека, через которого этот дар действует. С другой стороны, духовный плод выражает природу той жизни, которая порождает его; он возникает в процессе взращивания. Для получения наилучшего плода нужно тщательно культивировать свою жизнь, а это требует времени, умения и упорного труда. Мы можем выразить различие и по-другому: дар выражает способность, плод — характер. Что важнее? — в конечном итоге, вне всякого сомнения, характер важнее способностей. Действие дара временно. Как Павел объясняет в 1-м Послании Коринфянам 13:8-13, наступит время, когда дары больше не будут нужны. Но характер — это навсегда. Наша сущность — природа, наполняющая нас, — и определит нашу судьбу в вечности. Наступит день, и мы оставим дары позади; но наш характер, сформированный в этой жизни, будет пребывать с нами вечно. Однако нам нет необходимости выбирать лишь что-то одно за счет другого. Дары не исключают плода; плод не исключает даров. Скорее, они взаимно дополняют друг друга. Дары предназначены для практического выражения характера.
Прекрасный пример этому — Личность Самого Иисуса Христа. Его любящий, милосердный характер в полноте выражался через действие духовных даров. Только при помощи духовных даров Иисус мог удовлетворить нужды тех людей, для служения которым Он пришел, и, таким образом, полностью открыть им характер Своего Отца, Которого Он представлял (Иоан.14:9-10). Бог предусмотрел для нас преображение в образ Иисуса, как результат нашего с Ним хождения в этой жизни. Чем больше мы будем наполняться, иметь и проявлять Божью любовь, заботу и сострадание, тем больше для практического выражения этих качеств нам будут нужны те же самые духовные дары, которые использовал Иисус. От полноты нашего оснащения духовными дарами будет зависеть наша способность прославить Бога, нашего общего любящего Отца. Так, как и в жизни Иисуса. Плод является выражением характера. Когда все девять форм духовного плода присутствуют и полностью развиты, тогда они представляют полноту христианского характера, дополняют друг друга. Вера как плод может быть выражена двумя словами, которые относятся к двум разным, но связанным между собой употреблениям и переводам греческого слова «пистис». Первый — это доверие; второй — верность («достойный доверия»). Вера как доверие Греческое слово «пистис» в Библии может быть переведено, как «доверие» или «полное доверие» (в Синодальном переводе часто переводится как «упование»). Снова и снова Иисус повторял одно требование для всякого, кто хочет войти в Царство Божье — необходимость уподобиться маленьким детям (Матф.18:1-3; Матф.19:13-14; Мар.10:13-15; Лук.18:15-17). Наверное ничто так не отличает детей от взрослых, как их способность доверять. Это же качество мы видим в таких зрелых мужах Божьих, как Авраам, Моисей, Давид и Павел. Поэтому мы можем сделать такой вывод, что степень, в какой мы развили в себе доверие Богу и упование на Него, показывает степень нашей духовной зрелости.
Более полно плод веры как доверие можно определить как спокойное, устойчивое, непоколебимое упование на благость, мудрость и верность Божью. Независимо от того, какие трудности и испытания появляются в жизни, человек, взрастивший эту форму плода, остается спокойным посреди всех бурь. Он абсолютно убежден: чтобы не происходило, Бог все равно контролирует все ситуации и во всем этом и через все это желает благословить Своих детей. Внешним выражением этого доверия является мир и покой. Давид чудесно выразил это в 1-м стихе 124-го Псалма: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек. Все горы на земле могут быть потрясены и даже сдвинуты с места, кроме одной-единственной — горы Сион. Сион является той горой, которую Бог избрал для Своего обитания. Только она непоколебима и пребывает вовек. Точно так же обстоит дело с верующим, который научился доверять. Вокруг него все могут поддаться панике и замешательству, но он остается спокойным и непоколебимым. «Основание его на горах святых» (Пс.86:2). В 1960 году, когда я руководил колледжем по подготовке учителей в Кении (Африка), одна из наших студенток, по имени Агнета, заболела тифом. Мы с женой посетив ее в больнице, застали ее в критическом состоянии. Она находилась в глубокой коме. Я помолился, чтобы Бог вывел ее из комы на время, достаточное, чтобы я мог поговорить с ней. Минуту спустя она открыла глаза и посмотрела на меня. — Агнета, — спросил я, — Уверена ли ты, что твоя душа безопасно покоится в руках Господних? — Да, — четко и твердо ответила она и снова впала в состояние комы. Но я был удовлетворен. Все, что ей нужно было сказать, а мне услышать, было это одно-единственное слово «да». Оно выразило глубокое доверие Богу, которое ничто в этом мире не могло поколебать. Основанием такого доверия является посвящение себя Богу. Примерно за год до описываемых событий Агнета в моем присутствии сделала твердое и полное посвящение своей жизни Иисусу Христу. И теперь, во время испытания, возможно на самом пороге вечности, ей не нужно было делать это еще раз. Ей только нужно было пребывать в том посвящении, которое она уже сделала, которое охватывает жизнь и смерть, время и вечность. Через некоторое время, в ответ на молитвы друзей Агнеты, Бог поднял ее со смертного одра полностью здоровой. Ее способность принять воздействие вознесенной за нее молитвы во многом объяснялась ее упованием на Бога. В 5-м стихе 36-го Псалма Давид говорит: Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... Более дословно в тексте говорится: «...и Он совершает это». Здесь от нас требуются две вещи. Во-первых, «предать», то есть полностью передать управление своим движением по этой жизни в Божьи руки (посвятить себя). Во-вторых, это «уповать», то есть верить, что Бог провидел путь для нас, все предусмотрел и будет направлять нашу жизнь по этому пути. Акт посвящения и приводит к состоянию упования.
Давид уверяет нас, что когда мы пребываем в состоянии упования, Бог «совершает», т.е. работает над этим. Другими словами, Бог в нашей жизни совершает то, что мы доверили Ему. Только постоянное упование с нашей стороны дает Богу возможность вмешаться в нашу жизнь и сделать то, что необходимо. Если мы перестаем доверять Богу и уповать на Него, берем бразды правления своей жизнью в свои руки, сами решаем, что нам делать и что для нас хорошо, — то мы перекрываем канал Божьего воздействия и препятствуем завершению того, что Бог начал делать в нас. Доверять Богу — это подобно тому, как положить деньги на свой счет в банке. Нам не нужно переживать о надежности своего вклада с этого момента. Это становится ответственностью банка. Есть некая доля иронии в том, что люди сегодня доверяются банкам, но не могут довериться Всемогущему Богу... Этот пример доверия банку вклада иллюстрирует один очень важный принцип успешного посвящения. Банк дает нам официальную расписку с указанием даты, места и суммы вашего вклада. Все четко и ясно. Точно так же мы должны быть конкретными и без тени сомнения в том, что мы посвящаем Богу. Нам также нужна официальная «расписка» Святого Духа, подтверждающая, что Бог принял то, что мы посвятили Ему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|