Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Божье обеспечение служит на благо всего Тела Христова





Прежде чем мы расстанемся с вопросом, как Бог отвечает на наши нужды, мы должны отдать должное еще одному важному принципу: когда Бог заботится о нас, то смотрит на всех нас, как на единое целое. Бог не смотрит на нас, как на отдельных людей, но как на членов Своего единого Тела, связанных друг с другом сильными узами взаимной преданности и взаимного посвящения.

В 4-й главе Послания к Ефесянам, представив Христа как Главу Тела, Павел описывает, как Бог предусматривает функционирование этого Тела:

...из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Ефесянам 4:16

Павел подчеркивает здесь важность «связей», которые выполняют две функции: во-первых, они скрепляют Тело; во-вторых, они являются каналами обеспечения.

«Связи» представляют собой взаимоотношения между различными членами. Если они в порядке, то Божье обеспечение будет способно достичь всех членов Тела и ни один член не будет нуждаться. Но если «связи» действуют плохо, то есть члены Тела находятся в неправильных взаимоотношениях друг с другом или вообще не имеют взаимоотношений между собой, то отдельные части Тела Христова будут испытывать нужду. Это случается не потому, что Бог не в состоянии обеспечить, а потому что наши неправильные мотивы и не соответствующие Божьей воле взаимоотношения препятствуют тому, чтобы Его запасы достигли тех, кто нуждается.

В Ветхом Завете, когда Бог выводил Свой народ из Египта, Он учил его этому принципу весьма практичным образом. Два или три миллиона человек оказались в пустыне без привычных запасов пищи. Для удовлетворения их нужд Бог посылал им каждый день манну. Они должны были успеть собрать ее до восхода солнца, ибо она начинала таять при первых же лучах.

Норма, в которой нуждался каждый израильтянин, называлась «гомор». Случалось так, что кто-то собирал больше, чем один гомор, кто-то меньше. Но когда они делились друг с другом, то оказывалось, что у каждого было ровно столько, сколько было нужно — один гомор (Исх.16:14-18). Ясно, что Бог мог сделать так, чтобы каждый собирал столько, сколько ему нужно. Но Он поступил иначе, потому что хотел научить Свой народ ответственности друг за друга.



Этот принцип переносится и в Новый Завет. В 8-й главе 2-го Послания к Коринфянам Павел пишет об особом сборе, который он делал в церквях Македонии и Ахаии для бедствующих святых из Иудеи. Он объясняет коринфянам, что Бог равно заботится о различных частях Тела Христова, не ущемляя одних и не перегружая других.

Для того чтобы более наглядно показать работу этого принципа, Павел и приводит пример то, как Израиль делился манной в пустыне:

Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтоб была равномерность, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; и кто – мало, не имел недостатка».

2 Коринфянам 8:13-15

Именно так и поступало собрание первых учеников в Иерусалиме после того, как на них сошел Дух Святой. В 4-й главе Книги Деяния Лука повествует:

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.Не было между ними никого нуждающегося; ибо все(!), которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Деяния 4:32-35

Отметим в этом отрывке три взаимосвязанных факта. Во-первых, «Апостолы... свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа». Во-вторых, «великая благодать была на всех их». В-третьих, «не было между ними никого нуждающегося». Слово Божье через свидетельство апостолов обеспечивало реальную, видимую благодать Божью среди верующих. Практическим же результатом хождения верой в слове Божьем было то, что все их нужды были удовлетворены. Весь Божий народ являлся примером постоянного свидетельства изобилия Его благодати во всех сферах их жизни.

Сегодняшний мир нуждается в подобном свидетельстве, чтобы ученики Христа были так связанных через веру во Христа со своим Господином и посвященны друг другу, что удовлетворялись бы все их нужды.

Заменителя веры нет

Наши взаимоотношения с Богом носят дву-сторонний характер. Писание подчеркивает важность обеих сторон. В позитивном смысле, как мы уже отметили, Бог изобилует Своей благодатью по отношению к нам на основании нашей веры. Но в негативном смысле Бог отвергает все иные пути приближения к Нему. Наиболее сильно эта истина выражена в Послании к Евреям:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Евреям 11:6

Если бы нас спросили, что нам нужно сделать, чтобы угодить Богу, — немногие бы ответили так, как отвечает Писание. Чаще всего люди пытаются угодить Богу на основании всего, чего угодно, только не веры: нравственным поведением, добрыми делами, членством в церкви, пожертвованиями, молитвой или другими религиозными занятиями. Но без веры (доверия и верности Господу) все это неприемлемо в очах Божьих.Что бы мы ни делали, какими бы хорошими ни были наши мотивы, какими бы искренними или ревностными ни были мы сами — все это не может заменить веру. Без нее мы не можем угодить Богу. Это невозможно!

Каждый день мы оказываемся лицом к лицу с неизменным Божьим требованием: «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...» Верить необходимо в две вещи. Во-первых, мы должны верить, что Бог есть. Большинство людей верит, что Бог существует, но этого самого по себе недостаточно. Мы также должны верить, что Бог воздает тем, кто ищет Его. Это переход от факта Божьего существования к Его природе. От нас требуется верить в то, что по Своей природе Бог является благим — Ему можно довериться и на Него можно положиться. Это устанавливает личные и прямые взаимоотношения между Богом и тем, кто верит.Верование в Бога подобным образом переносит нас за пределы просто учения или богословия.

В первой главе мы отметили, что вера связывает нас с двумя невидимыми реалиями: Богом и Его словом. Теперь нам нужно сделать еще один шаг. Конечной целью веры является никто иной, как Сам Бог.Верно, что мы верим в Слово Божье, но делаем мы это потому, что Его Слово — это продолжение Его Самого. Наше доверие Его Слову покоится на нашем доверии Ему, как Личности. Если мы когда-то перестанем верить Богу, мы, в конечном итоге, перестанем верить также и Его Слову. ПоэтомуИщите не благословений, а Благословляющего!

Очень важно понять, что просто верить в какую-то форму учения или богословия — это еще не все. Те, чья вера ограничивается только этим, никогда не познают ту полноту и богатство жизни, которые Бог предлагает нам. Божьей конечной целью являются непосредственные, близкие, личные взаимоотношения с Ним Самим. Они становятся как источником, так и целью нашей жизни, ее смыслом. Однажды установленные, эти взаимоотношения мотивируют, направляют и поддерживают все, что мы делаем.

Истолкованное таким образом пророчество Аввакума («праведный своею верою жив будет») свидетельствует нам: желание быть праведным перед Господом направляет нас не на символ веры или богословскую систему, но на личные, постоянные, всеобъемлющие реальные взаимоотношения с Самим Богом. Именно о таких взаимоотношениях говорит Давид в 22-м Псалме 1-м стихе:

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться...

Давид не выстраивает богословскую теорию, — он описывает взаимоотношения. На основании этих взаимоотношений с Господом как с Пастырем, Который ведет его, он и утверждает: «я ни в чем не буду нуждаться, если Господь — мой Пастырь». Какое великолепное выражение абсолютной личной безопасности! На все нужды и ситуации есть ответ. Давид мог бы еще добавить другие слова, он мог бы сказать: «У меня не будет недостатка в деньгах или пище, или друзьях, или здоровье». Но это ограничило бы эффект его слов. «У меня всего будет достаточно» — лучше сказать нельзя, эта фраза не требует дополнений и является ответом на абсолютно все нужды.

Меня поражает то, как Писание выражает чрезвычайно глубокие истины самым простым языком. В древнееврейском оригинале во второй части 1-го стиха 22-го Псалма содержится только четыре слова. Тем не менее эти несколько коротких слов описывают такие глубокие и сильные взаимоотношения, которые охватывают любую нужду, которая может только возникнуть, — при жизни и после нее, в любых обстоятельствах, во времени и в вечности.

Основной грех – неверие

Мы уже отметили, что единственным источником праведности является только вера. Давайте убедимся в том, что верно и противоположное: единственным источником греха является неверие.

В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что служением Духа Святого является обличение мира в грехе, весть о правде (праведности) и о суде:

...и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде.

Иоанна 16:8

Затем в следующем стихе Иисус уточняет, в каком именно грехе обличит Дух Святой:

О грехе, что не веруют в Меня...

Иоанна 16:9

Главный грех, в котором виновен весь мир — это неверие. Это основание всех остальных грехов.

Значение слова «грех» в греческом языке можно описать фразой «стрельба мимо цели». В Книге пророка Исайи 53:6 сказано:

Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него (Иисуса) грехи всех нас.

Здесь показан источник греха — независимость от Бога. Каждый человек идет своим, независимым от Господа путем, не доверяя Богу и не будучи верным Ему, не имея с Ним личных взаимоотношений подчиненности. Это и есть неверие.

3-я глава Послания к Евреям рассматривает неверие подробно. Автор напоминает нам, что целое поколение народа Божьего вышло из Египта под руководством Моисея, но не вошло в землю обетованную, а полегло костьми в пустыне. В 12-м стихе этот трагический урок Израиля приводится для нас, учеников Иисуса Христа, в качестве отрезвляющего примера:

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

Евреям 3:12

Многие христиане имеют тенденцию рассматривать неверие, как нечто достойное сожаления, но сравнительно безобидное. Но оказывается, что неверующее сердце — лукаво (т.е. стремится обмануть своего обладателя). Неверие — это зло, оно приводит к отпадению от Бога. Точно так же, как вера налаживает отношения с Богом, так неверие их разрушает. Их действие противоположно. В 13-м стихе автор продолжает:

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом...

Неверие ожесточает (делает нечуткими, не восприимчевыми к Святому Духу) наши сердца и, таким образом, открывает наше сердце для обольщения грехом и сатаной. Предупреждение об опасности неверия очень существенно. Автор Послания к Евреям соотносит его с сегодняшним днем, говоря «ныне». Это относится к нам, ученикам Христа, не меньше, чем к израильтянам, вышедшим из Египта под водительством Моисея. Последствия неверия столь же смертоносны для нас, как были и для них.

Наконец, с 17-го по 19-й стих автор суммирует падение Израиля и указывает на его причины:

На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Евреям 3:17-19

Обратим внимание на последние слова — «за неверие». Эти израильтяне были виновны во многих грехах — прелюбодеянии, идолопоклонстве, ропоте, неповиновении и пр. Но овладению наследством помешало неверие, которое и привело к непокорности и всему остальному. Неверие является источником очень многих грехов и бед.

Это проясняется, как только мы начинаем понимать, что истинная вера в конечном итоге основывается на природе Самого Бога. Если мы имеем веру в три аспекта Божьей природы — Его благость, мудрость и силу, то мы всегда будем послушны Ему.

Если мы можем верить во всех ситуациях, что Бог благ, что Он желает нам наилучшего, что Он обладает мудростью, чтобы знать, что является наилучшим для нас, и что Он имеет силу обеспечить это, — то у нас никогда не будет никакого повода для непослушания. Ибо всякое непослушание Богу начинается с неверия.

В конечном итоге, возможны только два отношения к Богу: вера, которая соединяет нас с Ним, или неверие, которое разъединяет нас с Ним. Они взаимоисключают друг друга. В Послании к Евреям автор снова цитирует пророчество Аввакума и предоставляет нам выбор:

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души.

Евреям 10:38-39

Если мы уже посвятили себя жизни, основанной на вере, мы не можем позволить себе отступить. Возвращение к неверию означает тьму и разрушение. Продвижение вперед нам нужно продолжать так, как мы начали — веруя!

 

Заключение

Новозаветная проповедь спасения и праведности ос­нована на словах пророка Аввакума: «пра­ведный верою жив будет».

Доверившись Иисусу Христу для спасения и пообещав быть верным Ему, мы получаем здесь и сейчас, новую жизнь — жизнь нового качества, происходящую от Бога, вечную, праведную. По мере того, как мы ходим верой в различных сферах повседневной жизни, наше естество наполняется и преобразуется Божьей природой, мы имеем и являем собой жизнь нового качества.

Принцип хождения верой должен действовать прежде всего в простых практических вопросах. В 14-й главе Послания к Римлянам Павел указывает на этот принцип в вопросе приема пищи. Он делает вывод, что имеет значение не то, что мы едим, но едим ли мы по вере.

Что значит «есть по вере»? Во-первых, мы смотрим на нашу пищу, как на дар от Бога. Во-вторых, мы бла­годарим Бога за нее. В-третьих, наша пища освящается таким образом. В-четвертых, мы посвящаем полученную через пищу силу для служения Богу и Его славе. Так вера преобразует обычное занятие в свя­щеннодействие.

Еще одной практической сферой применения нашей веры является вопрос финансового и материального обес­печения наших нужд. Через Христа Божья благодать открывает нам дверь к изобилию. Бог обещал в Иисусе Христе так обеспечить все наши материальные нужды, чтобы мы могли поделиться с другими.

На примере Самого Иисуса мы видим, как Божье изобилие зависит не от денег или собственности, но исключительно от веры и Божьего обеспечения. Мы должны принять этот вызов и сле­довать Его примеру. В то же самое время мы не должны быть ленивыми, непорядочными или безответственными.

Для того чтобы весь Божий народ имел Его изобилие, мы должны смотреть на себя не просто как на отдельную личность, но как на членов Тела Христова. Бог учил Израиль этому уроку посредством манны, которой Он питал их в пустыне. Для того чтобы всем израильтянам было достаточно еды, им нужно было делиться друг с другом. Точно так же обстоит дело с Телом Христовым. Если наши мотивы и взаимоотношения правильны, то мы делимся друг с другом, и тогда все имеют достаточно. Неправильные взаимоотношения и мотивы могут пе­рекрыть каналы благословений для некоторых частей Тела.

После того, как Дух Святой был излит на первых учеников в Иерусалиме, вера практически проявилась в двух рассмотренных нами сферах — пище и финансах. Еда была для них святыней, актом служения, сопровождавшимся хвалою. Они делились своими средствами друг с дру­гом так, что «не было между ними никого нуждающегося». (Деян.4:34). Такое проявление Божьей благодати в их повседневной жизни помогало им привлекать ко Христу сердца окружающих.

Единственным основанием для нашего приближения к Богу является вера. Но просто верить в Его сущест­вование недостаточно. Мы должны верить в Его бла­гость. Это выводит нас из богословских теорий в прямые близкие отношения с Ним Самим, как Лич­ностью. Такие отношения становятся гарантией нашего полного обес­печения и безопасности: если Господь — мой Пастырь, то я ни в чем не буду нуждаться!

Источником греха является неверие. Если мы имеем непоколебимую веру в Божью благость, мудрость и силу, то у нас не будет стремления к греху. Автор Послания к Евреям указывает, что неверие помешало Израилю войти в землю обето­ванную, и предупреждает учеников Христа об этой смертельной ошибке. В конечном итоге, возможны только два вида отно­шения к Богу: вера, которая соединяет нас с Ним, или неверие, которое отделяет нас от Него.

Глава шестая

КАК ПРИХОДИТ ВЕРА

В предыдущей главе мы убедились в бескомпромиссном требовании Бога жить верой: «праведный верою жив будет» (Рим.1:17); «все, что не по вере, грех» (Рим.14:23); «а без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, веровал» (Евр.11:6). В свете этих Божьих требо­ваний мы без труда поймем, почему Писание срав­нивает веру с драгоценным золотом. Ее ценность уникальна. Ее ничем не заменишь. Без веры нельзя при­близиться к Богу, без нее нельзя угодить Богу — нельзя принять Его жизнь.

Как же нам в таком случае приобрести веру? Является ли ее получение непредсказуемым и необъяснимым? Та же самая Библия, которая представляет Божьи требования к вере, указы­вает ли нам путь получения веры?

В этой главе я хочу поделиться с вами одним из самых важных открытий, сделанных мною в моей жизни. Подобно большинству ценных уроков, я усвоил его тяжелым способом — на личном опыте. Из времени борений и страданий я извлек одну драго­ценную жемчужину: я усвоил, как приходит вера.

Свет в темной долине

Во время моей службы в британской армии в годы Второй мировой войны, я вынужден был провести 12 месяцев подряд в госпитале в Египте из-за хрони­ческого заболевания кожи. Месяц шел за месяцем, а я все больше убеждался, что в условиях горячего пустын­ного климата врачи не могли вылечить меня. Будучи рожденным свыше и приняв крещение Ду­хом Святым, я наслаждался простыми и близкими взаимоотношениями с Богом, с моим Небесным Отцом. Я чувствовал каким-то образом, что у Него есть ответ на мою проблему — но не знал, как найти этот ответ.

Снова и снова я говорил самому себе: «Если бы у меня была вера, то Бог исцелил бы меня». Но тут же добавлял: «Но у меня ее нет». Всякий раз, когда я произносил это, я оказывался в таком мрачном состоянии, которое библейский учитель и мой друг Джон Буньян называл «топью отчаяния в темной долине безнадежности».

Но однажды темноту пронзил яркий луч света. Сидя на больничной койке, я держал на коленях свою Библию. Вдруг мой взгляд упал на 17-й стих из 10-й главы Послания к Римлянам:

Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Римлянам 10:17

Мое внимание привлек предлог «от». Я ухватился за тот простой факт, что вера, оказывается, откуда-то приходит. Если у меня ее не было, то я мог получить ее!

Но откуда приходит вера? Я снова прочитал стих: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия». Я уже признал Библию Словом Божьим — источник веры был у меня в руках. Но что это значит «от слышания»? Как я мог «услышать» то, что Библия хотела мне сказать? Я решил вернуться назад и перечитать Библию от начала до конца, книгу за книгой, по порядку. В то же самое время я вооружился синим карандашом, намереваясь подчеркивать синим цветом все отрывки, имеющие отношение к следующим вопросам: исцеление, здоровье, физиче­ская сила, долгие годы жизни. Временами это было нелегко, но я был настойчив. Я был удивлен, как часто мне пришлось пользоваться моим синим карандашом.

Примерно два месяца спустя я достиг Книги Притч. Здесь, в 4-й главе мне пришлось выделить синим цветом три стиха подряд:

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внут­ри сердца твоего; потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Притчи 4:20-22

По мере того, как я подчеркивал эти слова, их смысл начинал понемногу доходить до меня. «Сын мой...» — лично ко мне обращался мой Отец, Бог. Содержание обращения было очень личным. Бог говорил мне, чем могут быть для меня Его «слова» и Его «речи»«здравием для всего тела». Разве мог Бог пообещать что-то большее для моего физического тела? «Здоровье» и «болезнь» взаимоисключают друг друга. Если все мое тело здорово, то в нем нет места болезни.

Я обратил внимание, что на полях моей Библии со­держится еще один перевод слова «здравие» «лекарство». Может ли Слово Божье на самом деле быть лекарством в исцелении всего моего тела? После дол­гих внутренних колебаний, я решил провести испытание. По моей просьбе мне перестали давать лекарства. Затем я начал принимать Слово Божье как лекарство. До этого я был санитаром и знал, как пациенты обычно принимали лекарства — три раза в день после еды. Я решил принимать Слово Божье таким же образом.

Когда я принял это решение, Бог так ясно проговорил в мой разум, как будто я услышал Его явный голос: «Когда доктор предписывает лекарство больному, то указания, как его принимать, написаны на бутылочке. Тебе лучше ознакомиться с этими ука­заниями».

Внимательно прочитав эти стихи еще раз, я увидел в них четыре указания как принимать Божье Слово:

1. «Словам моим внимай...» Я должен сконцентрировать все свое внимание на Слове Божьем по мере чтения его, не отвлекаясь на посторонние вещи и оставив все, что мешает.

2. «Приклони ухо твое...» При­клонить ухо означало смиренное, прилежное отношение. Я должен отложить в сторону свои предубеждения, предвзятое мнение, предрассудки и открытым разумом принять то, что Бог говорит мне.

3. «Да не отходят они от глаз твоих...» Я должен сосредоточить свое внимание на словах Божьих. Я должен удерживать свои глаза от блуждания по другим, сомнительным источникам, таким как различные книги или статьи, не опирающиеся на Писание.

4. «Храни их внутри сердца твоего...» Даже тогда, когда слова из Писания не будут больше перед моими глазами, я должен рассуждать о них в своем сердце, удерживая их таким образом в самом источнике и центре моей жизни.

Для описания последующих событий потребовалась бы отдельная книга. Меня перевели из Египта в Судан, страну с самым жарким климатом во всей Африке и с температурой до 55-ти градусов Цельсия. Чрезмерная жара всегда ухудшала состояние моей кожи. Все в этих обстоятельствах было против мо­его исцеления. Даже здоровые мужчины из моего ок­ружения заболевали. Однако постепенно я начал осознавать, что исполнение Божьих обетований не зависит от внешних обстоятельств, а зависит исключительно от вы­полнения поставленных Богом условий.

Так я просто про­должал принимать мое «лекарство» три раза в день. Перед каждым приемом я склонял голову над от­крытой Библией и говорил: «Господи, Ты пообещал, что эти слова будут здравием для всего моего тела. И я сейчас принимаю их как Твое лекарство. Во имя Иисуса!»

Изменения, которые произошли, нельзя назвать не­ожиданными или драматичными. Я не пережил того, что можно было бы назвать «мгновенным чудом». Но после трех месяцев пребывания в Судане я обнаружил, что мое «лекарство» оказалось действующим. Я полностью выздоровел! В моем теле больше не было болезни. Я в буквальном смысле обрел «здравие для всего тела» своего.

Это не было самовнушением — некоей временной иллюзией, которая быстро исчезает. С тех пор прошло более 50-ти лет. За некоторыми и кратковременными исключени­ями я продолжаю наслаждаться прекрасным здоровьем. Оглядываясь назад, я осознаю, что в то время нелегких испытаний я нашел источник жизни сверхъестественного уровня, который действует в моем теле и по сей день.

Логос и рема

Я так подробно описал шаги, которые привели меня к исцелению и здоровью, потому что они иллю­стрируют определенные глубокие и важные принципы, касающиеся Слова Божьего.

В греческом оригинале Нового Завета есть два слова, которые переводятся на русский язык как «слово». Одно из них «логос», а другое — «рема». Иногда эти два слова взаимозаменяемы. И, тем не менее, каждое слово имеет свое отличительное и существенное значение.

Полное значение слова «логос» гораздо шире сказанного или написанного слова. Оно означает все те функции, которые являются выражением сознания. Авторитетный словарь греческого языка под редакцией Лидделла и Скотта определяет «логос» как «силу ума, которая про­является в речи, разум». В этом смысле «логос» является неизменным, полным и вечным Словом Божьим. Можно сказать, что это Бо­жий разум и Божья мудрость, утвержденные в вечности прежде существо­вания времени и которые продолжатся в вечности и после того, как время завершит свой бег. Именно о Божьем «логосе» говорит Давид в 118-м Псалме:

На веки, Гос­поди, слово Твое утверждено на небесах...

Псалом 118:89

Ничто, про­исходящее на земле, не может ни повлиять, ни изменить это Вечное Слово, которое навеки утверждено на небесах. С другой стороны, слово «рема» образовано от глагола «го­ворить» и означает «сказанное слово» — нечто, что происходит во времени и пространстве.

В Послании к Римлянам 10:17, когда Павел говорит, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия», он упот­ребляет слово «рема», а не «логос». Это согласовывается с тем, что он соединяет «слово» со «слышанием». Логи­чески, чтобы быть услышанным, слово должно быть произнесено.

Когда я лежал в госпитале с раскрытой Библией перед глазами, то с материальной точки зрения передо мной были белые листы бумаги с черными буквами, отпе­чатанными на них. Но когда я обратился к тем словам из 4-й главы Притч о том, что слово Божье является здравием для всего моего тела, то эти слова перестали быть просто черными буквами на белой бумаге. Бог взял именно те слова, которые отвечали моей нужде в тот момент, и вдохнул в них Свою жизнь. Они стали словом «рема» — тем, что я мог «услышать» — тем живым голосом, который говорил моему сердцу. Сам Бог через Свой Святой Дух говорил непосредственно и лично со мной. Через слышание Его слов ко мне пришла вера.

Это подтверждается словами Павла во 2-м Посла­нии к Коринфянам (в Синодальном переводе слово «дух» неправомерно написано с маленькой буквы, но здесь имеется в виду Дух Святой):

...буква убивает, а дух животво­рит.

2 Коринфянам 3:6

Без Духа Святого слово «рема» не может прийти.Через Библию «логос» — мудрость Божья в широком смысле — становится доступным для меня. Но «логос» слишком обширен и слишком сложен для моего пони­мания и усвоения. Посредством слова «рема» Дух Святой доносит часть «логоса» из вечности во время и жизнь конкретного человека. «Рема» — это та часть всего «логоса», которая направляется Богом конкретному человеку в определенный момент времени и в определенной конкретной ситуации. И именно сказанное Богом лично нам слово («рема») и производит в нас веру.

В этом взаимодействии между Богом и человеком, через которое приходит вера, инициатива принадлежит Богу. Мы не можем ничего сделать, чтобы автоматически получить веру. Здесь нет места нашей самонадеянности или религиозности. В Римлянам 3:27 Павел говорит, что то, чем мы могли бы хвалиться, уничтожено законом веры.

Только Бог знает (лучше, чем мы), какая именно часть Его «логоса» необходима нам в данный момент. Через Свой Святой Дух Он напрямую говорит нам или направляет нас именно к тем словам в Библии, которые важны в данный момент, и «оживляет» их — наполняет их силой к пониманию, принятию и действию, так что они становятся словом «рема» — живым голосом, говорящим к нашему духу. В этот момент от нас требуется «услышать».В той степени, в которой мы «слышим» Божий голос, мы и получаем веру.

Как же нам «слышать»? Ясно, что ответ состоит не в том, чтобы стараться и напрягаться: Бог видит наши сердца, на Него невозможно «произвести впечатление». Как «слышать» Божий голос? Это и стало составной частью того урока, который я получил тогда в военном госпитале на больничной койке.

Для того чтобы слышать Божий голос, необходимо иметь соответствующее уважительное, внимательное и чуткое отношение к Божьим словам, основанное на доверии и верности Самому Богу. По милости Божьей, слова, данные мне из 4-й главы Книги Притч, стали полным и подробным ответом на вопрос: как «слушать», чтобы «услышать».

Итак, как же «слушать», чтобы «услышать»? — Бог указал мне на четыре момента в том «рецепте» по приему Его Слова: во-первых, «словам внимай»; во-вторых, «приклони ухо твое»; в-третьих, «да не отходят они от глаз твоих»; в-четвертых, «храни их внутри сердца твоего». Я «услышал» Его, — вера пришла, и я был исцелен. Вот то отношение, с которым можно «услышать»:

1. «Словам внимай» — быть внимательным и чутким к Божьему Святому Духу, доносящему нам Божьи слова, развивать зависимость от Него. Твердым волевым решением исключить всякое постороннее отвлекающее влияние.

2. «Приклони ухо твое» — иметь смиренное и открытое для наставления отношение к Богу; отказаться от своих предубеждений и предрассудков (имеющихся знаний и устоявшихся мнений, особенно религиозного характера, которые могут вовсе не быть истиной); быть готовым просто и практически применить то, что Бог сказал.

3. «Да не отходят они от глаз твоих» — полностью сосредоточить свое внимание на тех словах, которые Бог нам сказал, и не позволять глазам своего сердца отвлекаться на изречения из других источников, которые находятся в противоречии с тем, что говорит Бог.

4. «Храни их внутри сердца твоего» — постоянно размышлять о Его словах, что позволит лучше понимать их и жить в соответствии с ними. Если мы все время держим их в центре своего сердца, то они будут влиять на все сферы нашей жизни.

Такое ежедневно практикуемое отношение и называется «слушанием». Мы начинаем «слушать», и из этого «слушания» происходит «слышание», которое и дает нам веру! Вера приходит от слышания — слышания слов Господа, обращенных лично каждому!

Если вы постоянно взращиваете отношение «слушания», если держите перед собой и исполняете то, что уже было сказано Богом ранее, то это позволит Богу направлять вас в этой жизни Своим словом «рема» через Свой Святой Дух, давая вам веру для свершений, приносящих Ему славу.

«Рема» — это конкретное слово для конкретной личности в конкретный момент. Вспомним пример моей болезни. Бог говорил со мной тогда в конкретной ситуации. Он показал мне, как исцелиться: я должен был предпочесть лечебное воздействие Его Слова обычному лечению. Я послушался и был исцелен.

Однако с моей стороны было бы ошибочно утверждать, что точно такое же лекарство Бог предпишет кому-нибудь другому или даже мне в иной период моей жизни и при других обстоятельствах. Фактически, в последующих случаях, когда я нуждался в исцелении, Бог не всегда говорил мне поступать точно так же и водительство Божье носило иной характер. Были времена, когда я с благодарностью принимал помощь врачей и получал свое исцеление че­рез них.

Итак, слово «рема» приходит к нам непосредственно и ин­дивидуально от Бога. Оно предназначено для конкрет­ного момента и места. Для его регулярного получения необходимы постоянные личные взаимоотношения с Богом. Посредством Своих слов «рема» Бог индивидуально ведет нас по тропе веры, на которую Он призвал нас. Может быть так, что слово «рема», данное одному верующему, не поможет другому, или даже тому же верующему в другой ситуации. Иисус ясно сказал о такой жизни постоянной зави­симости от Бога и Его слов, отвечая дьяволу в пустыне:

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом («рема»), исхо­дящим из уст Божиих.

Матфея 4:4

Здесь Иисус говорит об исходящем непосредственно из уст Божьих слове, приносимом Его дыханием — Духом Святым. Это наша ежедневная пища — «хлеб наш насущный», всегда свежий, всегда «исходящий». Мы постоянно нуждаемся в Божественном хлебе (слове «рема») для поддержания в нас Божественной жизни нового качества.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.