Испытания и скорби являются той плавильной печью, в которой Бог очищает Свой народ, чтобы он соответствовал стандартам Его святости.
Разные ветхозаветные пророки используют этот прекрасный образ для описания остатка Израиля, который переживет суды Божьи и вновь обретет Его благоволение. Например, пророк Исаия говорит: Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Исаия 48:10 А в Книге пророка Захарии читаем: И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь – Бог мой!» Захария 13:9 Металлы, прошедшие испытание печью, называются «очищенными». Только они представляют ценность. Металлы, которые не проходят этого испытания, называются «отверженными». В Книге пророка Иеремии 6:30 Израиль назван «отверженным серебром», потому что даже суровые и повторные суды Божьи не очистили его. В Новом Завете Петр, Иаков и Павел в один голос утверждают, что в тех испытаниях, которым мы подвергаемся, испытывается наша вера. Она является металлом высшей пробы, который не принимается до тех пор, пока он не прошел испытание огнем. На последней вечере Иисус предупредил Петра, что тот вскоре предаст Его. И вот что Господь упомянул в этом контексте: ...но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя... Луки 22:32 Ввиду предстоящих испытаний и слабостей характера Петра, его падение в час кризиса было неизбежным. Ничто не могло предотвратить это. Но даже в этом случае не все было потеряно. Все равно оставался путь возвращения к Иисусу, при одном-единственном условии: если не оскудеет вера! То же относится и к нам. Будут моменты давления, когда обстоятельства покажутся невыносимыми. Возможно, подобно Петру, мы поддадимся искушению и временно падем. Но не все потеряно! Есть путь возврата: при одном условии — если не оскудеет вера наша. Неудивительно, что вера названа «драгоценной» — она намного драгоценнее, чем «гибнущее золото». Если мы не оставим веру под давлением обстоятельств, то мы можем повторить вслед за Иовом те слова, которые он произнес в час испытания и крушения всего:
Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото. Иов 23:10 Два вида испытаний В притче о сеятеле в 13-й главе Евангелия от Матфея описываются четыре вида реакции людей на слово Божье. Семя, упавшее при дороге, символизирует тех, кто слышал слово о Царстве, но не понял его, поэтому лукавому удалось похитить услышанное. Семя, упавшее на добрую почву, означает тех, кто приняли Евангелие Царства в свое сердце и с течением времени, через веру и послушание, принесли добрый плод в терпении. Но между этими двумя группами Иисус описывает два других типа людей — представленных семенем, упавшим на каменистую почву, и семенем, упавшим в тернии. Люди из этих обеих групп приняли слово в свое сердце, но позднее не сумели выполнить условия, чтобы вырастить добрый пребывающий плод. Поэтому мы можем сказать, что эти две группы не выдержали испытаний после того, как первоначально приняли слово от Бога. О каких испытаниях идет речь? Давайте сначала рассмотрим то семя, которое упало на каменистую почву. Вот что говорит Иисус о таких людях в Евангелии от Матфея 13:20-21: А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Очень важно обратить внимание, какие именно слова использует здесь Иисус. Он не говорит: «если настанет скорбь или гонение...», но «когда настанет скорбь или гонение...» Другими словами, скорбь или гонения неизбежны для всех, кто принимает слово от Бога, раньше или позже. Вопрос не в том, предстоят нам эти испытания или нет, но насколько подготовлен будет наш характер, когда мы предстанем перед этими испытаниями? Будет ли наш характер настолько тверд, что мы окажемся победителями, а наша вера станет очищенной. Для этого мы должны позволить слову Божьему проникнуть в глубину нашего сердца, подчиняя все наше естество Божьей воле. Внутри нас не должно быть «каменистых мест», которые сопротивляются прорастанию плода и подчинению слову Божьему в нашей жизни.
А как насчет посеянного в тернии? Вот что говорит Иисус о таких людях: А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Матфея 13:22 Эти люди гибнут не от скорбей или преследований. Они гибнут от мирских забот, от обольщения, выражающегося в погоне за богатствами и удовольствиями. Давление мирских стандартов, сребролюбие и нераспятая плоть заглушают слово Божье так, что в конечном итоге оно не приносит плода в их жизни. Вместо того чтобы преобразовываться в подобие Христа, они сообразуются с этим миром и неверующими вокруг них — с теми, кто отвергает Христа. Итак, вот два вида испытаний, которым подвергнутся все верующие: первое испытание — скорбь и гонения; второе — изобилие. Некоторые люди сворачивают в сторону из-за преследований; другие — грязнут в заботах под давлением материального изобилия. В Книге Притч мы находим строки, которые относятся к обоим типам верующих. Вот что Соломон говорит о тех, кто не выдерживает преследований: Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя. Притчи 24:10 О тех же, кто не выдерживает испытания успехом, Соломон говорит: ...беспечность (успех) глупцов погубит их. Притчи 1:32 Трагедия в том, что сам Соломон принадлежал к последней категории. Невзирая на всю мудрость, полученную от Бога, в конце концов его беспечность превратила его в глупца и погубила. С другой стороны, мы видим, как Моисей достойно претерпел оба испытания. В течение сорока лет он наслаждался богатством и роскошью египетского двора, будучи потенциальным наследником трона фараона. Но, придя в зрелые годы, он повернулся спиной ко всей этой роскоши и выбрал тропу одиночества и кажущейся неудачи. Это ярко описано в Послании к Евреям:
Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение... Евреям 11:24-25 В течение последующих сорока лет Моисей подвергался скорбям. Он был изгнанником из своего народа, ничтожным в глазах мира, пас отары своего тестя в заброшенных уголках унылой пустыни. Тем не менее после того, как Моисей, в конце концов, устоял в этих двух испытаниях, в возрасте восьмидесяти лет он появляется на сцене, как посланный Богом избавитель и лидер своего народа. Какой удивительный пример процитированных ранее строк из Послания Иакова: Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иакова 1:4 Два обманчивых искушения Ридьярд Киплинг в своем знаменитом стихотворении «Если» очень точно выразил сущность успеха и неудачи: «Если увидел, что Триумф и Поражение — две хитрых маски того же обольщения...» И Киплинг очень точен: «триумф» и «поражение» или «успех» и «неудача» — это две маски одного обольщения. Ни первое, ни второе не являются тем, кем они кажутся. И первое, и второе непостоянно и обманчиво. К счастью, у нас есть совершенный пример, как вести себя и в том, и в другом случае. Никто не испытал эти два искушения более полно, чем Сам Иисус. Он пережил моменты небывалого успеха, когда толпа стелила свою одежду на Его пути и приветствовала Его как Божьего пророка и грядущего царя. Точно так же Он пережил моменты совершенного неприятия и отвержения, когда неделю спустя та же толпа кричала: «Распни Его! Распни Его!», в то время как Его ближайшие друзья и последователи покинули Его. Слава и триумф не вскружили Ему голову, а горечь отвержения и неприятия не повергла Его в отчаяние. Проходя оба эти испытания, Иисус был движим только одним — исполнить волю Отца и завершить то, что Отец поручил Ему. Неуклонное следование этой цели дало Ему победу в обоих испытаниях — как успехом, так и неудачей.
В Послании к Евреям 12:1-2 нам дается пример как ветхозаветных святых, которые через веру устояли в испытаниях, так и Иисуса — совершенного образца терпения и окончательной победы: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя нашей веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Евреям 12:1-2 По мере того, как мы следуем этому наставлению и преобразуемся в образ Иисуса, мы обнаруживаем, что Он действительно и Начальник, и Совершитель нашей веры (говоря современным языком — Тот, Кто полагает начало, и Тот, Кто доводит до конца, делая совершенным). Господь Иисус действием Своей благодати начал Свой труд в нас, и с помощью той же благодати завершит его. Его победа является гарантией нашей победы. Он требует одного — смотреть на Него. Заключение Писание ясно предупреждает нас о том, что наша вера подвергнется суровым испытаниям. Они необходимы для проверки ее истинности и развития в нас сильного христианского характера. Павел перечисляет четыре результата таких испытаний: во-первых, терпение или выносливость; во-вторых, опытность (твердый характер); в-третьих, надежда (спокойное, уверенное и доверительное ожидание добра от Бога); в-четвертых, наполнение нашего сердца любовью. В конечном итоге наши взаимоотношения с Богом достигают такого развития, что мы находим наивысшее стремление и удовлетворение в Нем Самом и только в Нем. Как Иаков, так и Петр учат, что скорби являются неотъемлемой частью нашего христианского хождения. Петр сравнивает испытания, которым мы подвергаемся, с тем огнем, который используется плавильщиком для очищения золота и придания ему наивысшей пробы. Этот же образ используют пророки Ветхого Завета для описания Божьих действий с Израилем. Павел, Иаков и Петр утверждают, что как только мы поймем цель наших скорбей, мы будем принимать их с радостью. Даже если мы терпим временную неудачу под давлением обстоятельств, мы никогда не должны отказываться от веры. Испытание может принимать две противоположные формы: во-первых, когда обстоятельства слишком тяжелые; во-вторых, когда они слишком легкие. Моисей является примером человека, который перенес оба вида испытаний и, в конечном итоге, стал Божьим посланником в деле избавления своего народа. Однако, наивысшим примером является Сам Иисус. По мере того, как мы следуем Его примеру, Он доводит нашу веру до зрелости и совершенства.
Глава десятая МЕРА ВЕРЫ Изучая практическое проявление веры в христианской жизни, мы должны учесть то, чему учит Павел в Послании к Римлянам касательно «меры веры»: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли – в учении; увещатель ли – увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Римлянам 12:1-8 Павел начинает эту главу словом «итак». И если мы встречаем в Библии слово «итак», то необходимо узнать, что предшествует этому слову, потому что это слово само по себе говорит о подведении итога. В данном случае оно относится ко всему, что было сказано Павлом в предыдущих одиннадцати главах Послания к Римлянам. С 1-й по 8-ю главу он объясняет, как Своей смертью на кресте Христос совершил полное и окончательное искупление от греха и его злых последствий. С 9-ой по 11-ю главу он рассматривает упрямство и слепоту Израиля — народа Божьего, с которым Бог изначально заключил завет. Он показывает не только это, но и то, как Бог все еще продолжает относиться к израильтянам с бесконечной благодатью и долготерпением. Показав, таким образом, милость Божью как к евреям, так и к язычникам, Павел говорит: «Итак...» В свете всего того, что Бог сделал для нас всех, что должны сделать мы? Каким должно быть наше «разумное служение»? Что является самым минимальным Божьим требованием к нам? — это предоставление «наших тел в жертву живую, святую, благоугодную», чтобы мы полностью и без оговорок возложили самих себя на Божий жертвенник, ибо именно жертвенник освящает жертву. Когда Павел говорит «живая жертва», он проводит аналогию с жертвоприношениями Ветхого Завета, когда животное, приносившееся в жертву, сначала умертвляли, а потом помещали на жертвенник. По Новому Завету от нас требуется, чтобы мы точно так же предоставили свои тела в распоряжение Божье, полностью, окончательно и бесповоротно, но разница в том, что наше тело не умертвляется. Оно остается живым, чтобы служить Богу жизнью, а не смертью. Предоставить наше тело в качестве живой жертвы — это значит отдать его Богу в полное распоряжение или, иными словами, во всем подчиниться Царю, перейдя в Божье Царство. Это первая ступень на пути, ведущем в мир Божьей воли и обеспечения. Мы перестаем быть независимыми и самодостаточными, мы меняем весь наш образ жизни и перестаем «сообразовываться с веком сим». Вместо этого мы учимся от Господа — «преобразуемся обновлением ума». Это преобразование не начинается с соблюдения религиозного набора правил, регулирующих наше внешнее поведение в таких вопросах, как пища, одежда, украшения, развлечения и пр. Оно начинается с внутреннего изменения в нашем уме. Все наши взгляды, система ценностей и приоритетов коренным образом изменяются. Наш ум обновляется Божьим Духом. Ранее, в Послании к Римлянам 8:7 Павел говорит нам: ...Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Фраза «плотские помышления» описывает тот эгоистичный, сконцентрированный на себе способ мышления, который свойственен всем людям, как следствие нашей греховности и бунта против Бога. Такой ум находится во вражде с Богом. В своих взаимоотношениях люди никогда не доверяют врагам важные и сокровенные вещи. Точно так же обстоит дело и с Богом. Пока наш ум враждует с Ним, Он не раскроет нам многие чудесные и драгоценные сокровища. Но как только наш ум примиряется с Богом через акт капитуляции и полного посвящения, он перестает враждовать с Ним, и все в большей степени обновляется Духом Святым. Только обновленный ум способен воспринять откровение воли Божией — тот особый план, который имеется у Него для жизни каждого из нас. Воля Божья как бы трехгранна, и эти грани открываются нам по мере того, как наш ум все более и более обновляется. Первая грань представляет волю Божью как «благую»: мы обнаруживаем, что Он желает нам только блага. Вторая грань открывает, что воля Божья «угодная»: чем больше мы ее понимаем, тем более приемлемой (угодной) она становится для нас. Третья грань — воля Божья «совершенная»: это полное, всеобъемлющее обеспечение всех сфер нашей жизни. Такой обновленный ум не думает о себе более, чем должно (Рим.12:3). Мы перестаем быть гордыми, эгоистичными, самоуверенными. Мы больше не подвержены полетам фантазии и самообмана. Мы трезво и реально смотрим на жизнь. Мы начинаем рассуждать здраво и проявлять «ум Христов», Который сказал Отцу: «Да будет воля Твоя» (Матф.6:10). Теперь Божьи планы и цели для нас важнее наших собственных. Это ведет нас к следующему открытию: Бог уделил каждому из нас конкретную «меру веры». Не мы определяем, сколько веры мы должны иметь. Бог уже отмерил ее для нас — ровно столько, сколько нам необходимо. Но как же Бог определяет, сколько веры нужно именно мне? Павел отвечает на этот вопрос, объясняя, как функционирует Тело Христово: Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Римлянам 12:4-5 Мы, христиане, составляем одно-единое Тело Христа — тело, через которое Он хочет явить Себя людям. В этом Теле каждый из нас является особым членом, с конкретным местом служения и конкретной функцией. В 1-м Послании к Коринфянам 12:12-28 Павел более подробно останавливается на концепции Тела и его членов: Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. 1 Коринфянам 12:18 Никто из нас не может по своему усмотрению выбрать свое собственное место или функцию в Теле Христовом. Мы можем только найти и занять то место, которое Бог предназначил именно для нас. Чтобы это сделать, как уже было сказано, нам требуется «обновленный ум». Павел говорит, что как члены одного Тела, мы нуждаемся друг в друге и зависим друг от друга. Никто из нас не волен поступать, как ему вздумается, не заботясь об остальных членах: Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». 1 Коринфянам 12:21 Голова является самым высоко расположенным членом, олицетворяющим Самого Христа (Еф.4:15). Ноги расположены в нижней части тела, на противоположном конце туловища. Но, тем не менее, голова нуждается в ногах и не может обойтись без них. В свете этого мы видим, почему Павел говорит нам, что для того чтобы найти свое место в Теле, мы не должны помышлять слишком высоко о себе, но должны научиться рассуждать трезво и реалистично. Картина Тела Христова и его членов помогает нам понять, что Павел подразумевает под «мерой веры». Каждый из нас является членом Тела с конкретной функцией. Чтобы функционировать соответствующим образом, каждому из нас нужна особая «мера веры». Тип и объем веры, в котором нуждается каждый член Тела, разные. Глазу для выполнения функции глаза нужна «вера глаза», руке нужна «вера руки» и т. д. Мера веры, выделяемая каждому человеку, подходит именно ему и только на предназначенном именно для него месте в Теле Христовом. Эта мера веры не является универсальной. Та вера, которая обеспечивает функционирование глаза, не подходит для уха. Каждому члену уделяется конкретная специфическая «мера веры», которая соответствует его функции. Найдя свое место в Теле Христовом и имея определенную именно нам лично «меру веры», все мы становимся готовы для следующей фазы Божьего обеспечения — функционированию в дарах Духа Святого (греч. — «харизма»). Послание к Римлянам 12:6: И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры... Кроме пророчества Павел упоминает еще шесть даров: служение, преподавание, увещевание, раздавание, руководство, благотворение. Это ни в коем случае не является исчерпывающим списком всех даров («харизмат»), но просто той выборкой, которая показывает возможное разнообразие. Здесь устанавливается важный принцип: нахождение своего места в Теле и принятие меры веры предшествует служению в дарах Духа. Многие христиане излишне озабочены дарами и видами служения. Они сосредоточивают свое желание на произвольно выбранных ими самими дарах. Обычно желаемы дары, производящие сильный внешний эффект, такие как дар исцеления или чудотворения, служение апостола или евангелиста. Верно, что в 1-м Коринфянам 12:31 Павел призывает нас: «ревнуйте о дарах больших...» Но важно то, что он не говорит нам, что это за «большие дары». На этот счет нет абсолютного стандарта. Ценность даров связана с нашим местом в Теле Христовом. Те дары, которые позволяют мне лучше выполнять предназначенную мне Богом функцию и являются для меня «большими дарами». Те христиане, которые излишне озабочены яркими, впечатляющими дарами, не учитывают предупреждение Павла о взращивании здравого суждения (Рим.12:3). Наша первая обязанность заключается не в том, чтобы решать, какие бы дары нам хотелось иметь, но в том, чтобы найти свое место в Теле Христа. Это, в свою очередь, и выявит те дары, которые нам нужны для эффективного служения на этом месте. Опыт говорит о том, что как только христианин занял свое место в Теле Христовом и исполняет свою функцию, необходимые дары Духа Святого начинают действовать почти автоматически, без излишних усилий и попыток. Давайте подведем итог тому, чему Павел учит в Послании к Римлянам 12:1-8. В свете тех неизмеримых благодати и милосердия, которые Бог явил каждому из нас во Христе, нам необходимо пройти следующие этапы: 1. Сначала мы предоставляем свои тела Богу как «живую жертву». 2. Послушание в этом ведет к постоянному обновлению нашего ума Духом Святым. 3. В результате такого обновления ума в нашей жизни наблюдаются и внешние перемены — меняется весь наш образ жизни — мы «преобразуемся»! 4. Нашим обновленным умом мы способны найти волю Божью для нашей жизни: во-первых, как волю «благую»; во-вторых, как «угодную»; в-третьих, как «совершенную». 5. Познавая таким образом волю Божью, мы находим свое место в Теле Христовом и можем функционировать на этом месте. 6. Найдя свое место, мы обнаружим, что Бог уделил нам «меру веры», точно соответствующую нашему месту и функции в Теле — веру для «уха», если мы должны быть «ухом», веру для «глаза», если нам предстоит быть «глазом». 7. Когда мы функционируем на своем месте по уделенной нам мере веры, начинают действовать те дары Духа, которыми Дух Святой являет сверхъестественную Личность Христа через нас. В шестой главе этой книги мы проанализировали утверждение Павла в Римлянам 10:17, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия». Как это соотносится со словами Павела о том, что Бог уделяет каждому из нас особую меру веры, прямо связанную с предназначенным для нас местом и функцией в Теле Христовом? Ответить можно так: «слышание» играет для христианина такую же роль, как радар для самолета. Чем более чувствительным становится наш «радар» к сказанному нам Богом слову «рема» — тому особому слову, с которым Бог обращается к каждому из нас лично — тем более уверенным и легким будет Божье водительство к предназначенному для нас месту и служению в Теле Христовом. Это можно уподобить посадке самолета на посадочную полосу при помощи автопилота. «Слышание» — это «радар», который и приводит нас прямо туда, куда хочет Бог. Впоследствии, по мере того, как мы продолжаем слышать новые слова, сказанные Господом, мы тверды, непоколебимы на своем месте и можем нести эффективное служение. Тот факт, что Бог уделил каждому из нас конкретную меру веры, не означает, что наша вера не изменяется. Напротив, по мере того как возрастают наши способности эффективно функционировать в Теле, в такой же мере возрастает наша вера. Для более эффективного служения требуется и большая вера. И, наоборот, возрастание веры приводит к более эффективному служению. Между верой и служением всегда существует четкая взаимосвязь. Рассматривая природу веры, мы понимаем, что вера не является неким продуктом, который можно купить или заслужить в религиозной организации. Она является выражением глубины наших личных взаимоотношений с Богом и результатом посвящения и подчинения, которые приводят нас к гармонии с Божьим планом для нашей жизни. Когда мы продолжаем подчиняться Богу и слушаться Его, наша вера делает нас способными занять наше место и исполнять те функции, которые Бог предназначил именно для нас. Эта вера носит исключительно личный характер, и каждому уделяется конкретное количество веры. Моя вера не будет эффективной для вас, а ваша — для меня. У каждого должна быть своя собственная «мера веры», которая соответствует нашей индивидуальной функции в Теле Христовом. Помню, как будучи молодым христианином, я находился под сильным впечатлением от проявления веры в жизни более зрелого верующего, многим пожертвовавшего для Господа и достигшего больших успехов. Не подумав, я однажды сказал: «Господи, думаю, что никогда не смогу иметь веру, подобную этой». Неожиданно, Господь дал мне ясный и практичный ответ: «У тебя не может быть такой веры, потому что она тебе не нужна! Я не прошу тебя делать то, что делает этот человек». С тех пор я благодарен за полученный урок: вера, которую Бог мне дает, соответствует тому заданию, которое Он мне поручает. Позднее, неся свое служение, я встречал многих христиан, которые, судя по всему, этот урок не усвоили. Они постоянно просили веры и боролись за нее, но, тем не менее, никогда не имели ее в достаточном количестве. Явно не хватало гармонии между их верой и тем, что они хотели сделать. Я убедился, что дело не в том, что веры, уделенной им Богом, было недостаточно, но в том, что они применяли свою веру не в том направлении. Они самовольно избирали свое служение, вместо того, чтобы нести ту функцию, которую Бог предназначил именно им. Представьте себе ногу, пытающуюся быть рукой с надетой на нее перчаткой, или руку, пытающуюся быть ногой с ботинком на ней. Конечно, ни та, ни другая не будут функционировать нормально. Это вовсе не означает, что что-то не в порядке с ногой, рукой, перчаткой или ботинком. Сами по себе они все хороши и в рабочем состоянии. Но скомбинированы они в этом примере неправильно. Рука с надетым на нее ботинком и пытающаяся быть ногой — неуклюжа и неэффективна. Точно так же и нога с надетой на нее перчаткой. Но когда перчатка надевается на руку, а ботинок — на ногу, восстанавливается гармония и достигается эффективность. Точно так же обстоит дело с той верой, которую нам дает Бог. Она соответствует предназначенному для нее человеку точно так же, как перчатка соответствует руке, а ботинок — ноге. В 4-й главе Послания к Евреям автор говорит о том, как верующие вступают в свое наследие: А входим в покой мы уверовавшие... Евреям 4:3 Вера приводит нас в Божий покой. Как только мы находим свое место в нашем данном Богом наследии, мы обязательно должны заметить внутри себя глубокий и невозмутимый мир. Невзирая на усердный труд, сильное давление и оппозицию, посреди всего этого внутри будет мир. Постоянная борьба и напряжение, непрекращающиеся усилия и попытки почти наверняка свидетельствуют, что мы все еще не нашли то, к чему Бог нас призывает. Мы неуклюжи, как рука с ботинком или нога с перчаткой. Немного дальше в той же главе автор говорит: Итак постараемся войти в покой оный... Евреям 4:11 Необходимо старание. Лени и безразличию не должно быть места в христианской жизни. Однако мы обязаны понимать, на что направлять свое старание. Библия не говорит, что мы должны в первую очередь стараться приобретать веру. Нас призывают в первую очередь предоставить себя Богу в качестве живой жертвы, стать учеником Господа нашего Иисуса Христа, преобразоваться обновлением ума и найти свое место в нашем наследии — то самое место, которое Бог предопределил для нас. Когда мы найдем свое место, мы сможем нормально и естественно функционировать на этом месте без постоянной внутренней борьбы и напряжения, так же естественно, как рука или нога исполняют свои функции. Заключение Эффективное христианское служение начинается с подчинения, когда мы предоставляем свое тело Богу как «жертву живую». Это, в свою очередь, ведет к изменению всего нашего мышления. Наш ум обновляется Духом Святым. Постепенным радикальным изменениям подвергаются все наши взгляды, ценности и приоритеты. Мы начинаем отдавать предпочтение Божьим планам и целям вместо своих собственных, предпочитать Божьи пути своим. Обновленным умом мы начинаем видеть самих себя и других христиан, как членов единого Тела Иисуса Христа. И, в первую очередь, мы должны стремиться найти то место и исполнять ту функцию, которую Бог предопределил именно нам. Когда мы преуспеем в этом, то обнаружим, что Бог уделяет каждому из нас индивидуально как раз такое количество и характер веры, которые нужны для пребывания именно на нашем месте и несения именно нашего служения. Действуя таким образом, с назначенной нам мерой веры на отведенном нам месте, мы становимся способными к проявлению тех особых духовных даров, действие которых принесет эффективность в наше служение и славу нашему Господу. Однако если нам постоянно не хватает веры или даров, то это, как правило, указывает на то, что мы либо не покаялись, либо еще не нашли назначенного нам места в Теле Христовом. Когда мы найдем свое место, — мы сможем войти в Божью гармонию между нашими функциями, нашей верой и предназначенными нам дарами (проявлениями) Святого Духа. Глава одиннадцатая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|