Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности динамической стороны речи

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет)

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________

Дата рождения, возраст_____________________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________________________________

Из какого д/с поступил_____________________________________________________________________

(№ д/с, район)

Дата поступления в речевую группу__________________________________________________________

Решение территориальной медико-педагогической комиссии от___________________________________

Протокол №___________________________, принят на срок _____________________________________

Заключение территориальной медико-педагогической комиссии__________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты______________________________________________________________

Логопед________________________________ Заведующий ГБДОУ _______________________________

 

 

Решением ТМППК от ______________________________________________________________________

продлен срок пребывания в логопедической группе_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за продление________________________________________________________________

Члены ТМППК:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Решением ТМППК от ______________________________________________________________________

продлен срок пребывания в логопедической группе_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за продление________________________________________________________________

Члены ТМППК:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

Решением ТМППК от ______________________________________________________________________

Выпускается с _______________________________________________________________________речью

в _______________________________________________________________________(тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ___________________________________________________________________

Члены ТМППК:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

Адаптация в детском саду

Аппетит__________________________________________________________________________________

Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)___________________________________________

Взаимоотношения со взрослыми (ласковые, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)___________________________________________________________________

Взаимоотношения со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм)_______________________________________________________

Игровая деятельность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____

_________________________________________________________________________________________

Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, зависит от настроения)_______________________________________________________________________________

Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)______________________________________________________________________

Часто ли меняется настроение_______________________________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций

 

1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармошка?»)______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)_________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

4 года 5 лет 6 лет

--. ---. --…

..- …- …--

-.- -..-..--.

.-..--..---.

 

3. Зрительное восприятие:

а) Подбор картинок к данному цветовому фону:

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) показ основных цветов:

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу _________________________________

_________________________________________________________________________________________

5-7 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо ______________________________________

_________________________________________________________________________________________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо_____________________________

_________________________________________________________________________________________

б) показать предметы, которые находятся:

4 года (вверху, внизу, впереди, сзади)_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет) ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) складывание фигур из палочек_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Состояние общей моторики:

сила движений ____________________________________________________________________________

точность движений ________________________________________________________________________

темп движений ____________________________________________________________________________

координация движений _____________________________________________________________________

переключение от одного движения к другому __________________________________________________

 

6. Состояние ручной моторики:

точность движений ________________________________________________________________________

темп движений ____________________________________________________________________________

синхронность движений правой и левой руки __________________________________________________

переключение от одного движения к другому __________________________________________________

 

Задания: от 4 до 5 лет: здороваются пальчики правой и левой руки, здороваются пальчики только правой руки, только левой руки, мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

От 5 до 7 лет: + игра на рояле (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); кулак-ребро-ладонь (правой, затем левой рукой); чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Состояние звукопроизношения

 

Звуки 4 года 5 лет 6 лет
изолированно слова фраза изолированно слова фраза изолированно слова фраза
б – п - м                  
в - ф                  
д – г - н                  
г – к - х                  
й                  
с                  
c’                  
з                  
з’                  
ц                  
ш                  
ж                  
щ                  
ч                  
л                  
л’                  
р                  
р’                  

 

Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие, замена на другие звуки, искажение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__________________________________________________

б)зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__________

в) челюсти _______________________________________________________________________________

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)___________________________________________________________________________________

д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________________________________________

е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__________________________

ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой) ___________

 

 

Речевая моторика

1. Состояние мимической мускулатуры.

поднять брови вверх («удивиться»)___________________________________________________________

нахмурить брови («рассердиться»)____________________________________________________________

прищурить глаза __________________________________________________________________________

надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________________________

втянуть щеки («худышка»)__________________________________________________________________

(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).

 

2. Состояние артикуляторной моторики.

Губы

«Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет).

а) наличие или отсутствие движений _________________________________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)_________________________________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)__________________________________________

г) переключение от одного движения к другому ________________________________________________

д) объем движений (полный, неполный)_______________________________________________________

е) точность выполнения ____________________________________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)____________________________

з) замена движения ________________________________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения (синкенезия)________________________________________________

Язык

Широкий – узкий (под счет: 3 раза – до 5лет; 5 раз – с 5 лет)_____________________________________

Кончик языка поднять_____________________________________________________________________

опустить__________________________________________________________________________________

«Маятник»________________________________________________________________________________

«Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу)___________________________________

«Цоканье»________________________________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений__________________________________________________________

б) тонус__________________________________________________________________________________

в) темп___________________________________________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому________________________________________________

д) объем движения_________________________________________________________________________

е) точность выполнения_____________________________________________________________________

ж) замены движения________________________________________________________________________

з) длительность удержания заданного положения _______________________________________________

и) добавочные и лишние движения (синкенезия)________________________________________________

к) наличие тремора, саливации, отклонение кончика языка_______________________________________

Мягкое небо

Произнесение звука [ а ] при широко открытом рте (те же параметры)_____________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

Состояние дыхательной и голосовой функции

1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)__________________________________________

б) наличие или отсутствие носового оттенка___________________________________________________

в) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_____________________________________

 

Особенности динамической стороны речи

1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________________________

2. Ритм __________________________________________________________________________________

3. Правильность употребления пауз __________________________________________________________

4. Употребление основных видов интонации ___________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

1. Изолированные слова:

С 4 до 5 лет:

дом   капуста  
каша   хлеб  
снег   кошка  
крыша   помидоры  
мостик   спина  

 

с 5 лет:

 

помидоры     милиционер  
сквозняк     аквариум  
сковорода     лекарство  
простокваша     простокваша  
свисток     подснежник  
скворечник     микстура  

 

2. Предложения (с 5 лет):

 

Мальчики слепили снеговика.      
Водопроводчик чинит водопровод.    
Волосы подстригают в парикмахерской.    
Милиционер едет на мотоцикле.      
Регулировщик стоит на перекрестке.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...