Особенности динамической стороны речи
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________ Дата рождения, возраст_____________________________________________________________________ Национальность (отметить, если есть документ)________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________________________________ Из какого д/с поступил_____________________________________________________________________ (№ д/с, район) Дата поступления в речевую группу__________________________________________________________ Решение территориальной медико-педагогической комиссии от___________________________________ Протокол №___________________________, принят на срок _____________________________________ Заключение территориальной медико-педагогической комиссии__________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты______________________________________________________________ Логопед________________________________ Заведующий ГБДОУ _______________________________
Решением ТМППК от ______________________________________________________________________ продлен срок пребывания в логопедической группе_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответственный за продление________________________________________________________________ Члены ТМППК:___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Решением ТМППК от ______________________________________________________________________ продлен срок пребывания в логопедической группе_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответственный за продление________________________________________________________________ Члены ТМППК:___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Решением ТМППК от ______________________________________________________________________ Выпускается с _______________________________________________________________________речью в _______________________________________________________________________(тип школы, д/сада) Ответственный за выпуск ___________________________________________________________________ Члены ТМППК:___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Адаптация в детском саду Аппетит__________________________________________________________________________________ Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)___________________________________________ Взаимоотношения со взрослыми (ласковые, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)___________________________________________________________________ Взаимоотношения со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм)_______________________________________________________ Игровая деятельность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____ _________________________________________________________________________________________ Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, зависит от настроения)_______________________________________________________________________________ Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)______________________________________________________________________ Часто ли меняется настроение_______________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание: а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармошка?»)______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)_________________________________ _________________________________________________________________________________________
2. Восприятие и воспроизведение ритма: 4 года 5 лет 6 лет --. ---. --… ..- …- …-- -.- -..-..--. .-..--..---.
3. Зрительное восприятие: а) Подбор картинок к данному цветовому фону: 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) показ основных цветов: 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Зрительно – пространственный гнозис и праксис: а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу _________________________________ _________________________________________________________________________________________ 5-7 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо ______________________________________ _________________________________________________________________________________________ 6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо_____________________________ _________________________________________________________________________________________ б) показать предметы, которые находятся: 4 года (вверху, внизу, впереди, сзади)_________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 5 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)______________________________________________ _________________________________________________________________________________________
6 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет) ___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) складывание фигур из палочек_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Состояние общей моторики: сила движений ____________________________________________________________________________ точность движений ________________________________________________________________________ темп движений ____________________________________________________________________________ координация движений _____________________________________________________________________ переключение от одного движения к другому __________________________________________________
6. Состояние ручной моторики: точность движений ________________________________________________________________________ темп движений ____________________________________________________________________________ синхронность движений правой и левой руки __________________________________________________ переключение от одного движения к другому __________________________________________________
Задания: от 4 до 5 лет: здороваются пальчики правой и левой руки, здороваются пальчики только правой руки, только левой руки, мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание. От 5 до 7 лет: + игра на рояле (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); кулак-ребро-ладонь (правой, затем левой рукой); чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие, замена на другие звуки, искажение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляторного аппарата а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__________________________________________________ б)зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__________ в) челюсти _______________________________________________________________________________ г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)___________________________________________________________________________________ д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________________________________________ е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__________________________ ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой) ___________
Речевая моторика 1. Состояние мимической мускулатуры. поднять брови вверх («удивиться»)___________________________________________________________ нахмурить брови («рассердиться»)____________________________________________________________ прищурить глаза __________________________________________________________________________ надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________________________ втянуть щеки («худышка»)__________________________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
2. Состояние артикуляторной моторики. Губы «Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет). а) наличие или отсутствие движений _________________________________________________________
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)_________________________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)__________________________________________ г) переключение от одного движения к другому ________________________________________________ д) объем движений (полный, неполный)_______________________________________________________ е) точность выполнения ____________________________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)____________________________ з) замена движения ________________________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения (синкенезия)________________________________________________ Язык Широкий – узкий (под счет: 3 раза – до 5лет; 5 раз – с 5 лет)_____________________________________ Кончик языка поднять_____________________________________________________________________ опустить__________________________________________________________________________________ «Маятник»________________________________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу)___________________________________ «Цоканье»________________________________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений__________________________________________________________ б) тонус__________________________________________________________________________________ в) темп___________________________________________________________________________________ г) переключение от одного движения к другому________________________________________________ д) объем движения_________________________________________________________________________ е) точность выполнения_____________________________________________________________________ ж) замены движения________________________________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения _______________________________________________ и) добавочные и лишние движения (синкенезия)________________________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонение кончика языка_______________________________________ Мягкое небо Произнесение звука [ а ] при широко открытом рте (те же параметры)_____________________________ _________________________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции 1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха _______ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)__________________________________________ б) наличие или отсутствие носового оттенка___________________________________________________ в) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_____________________________________
Особенности динамической стороны речи 1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________________________ 2. Ритм __________________________________________________________________________________ 3. Правильность употребления пауз __________________________________________________________ 4. Употребление основных видов интонации ___________________________________________________ Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова 1. Изолированные слова: С 4 до 5 лет:
с 5 лет:
2. Предложения (с 5 лет):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|