Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия совершенствования ассортиментной политики




бизнесс-отеля “Aerostar Hotel Москва”

 

Управление товарным ассортиментом является одним из основных направлений деятельности каждой фирмы. Данное направление особенно имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике, когда к продукции со стороны клиента оказывается повышенное внимание к качеству, а также ассортименту. От эффективности работы с производимой продукцией зависит большое количество различных экономических показателей фирмы и рыночная доля. Анализируя, можно сделать вывод, что лидерство в конкурентной борьбе получит именно тот, кто в наибольшей степени является компетентным в управлении ассортиментом, а также владеет методами ее реализации.

Планирование и управление ассортиментом товаров представляет собой неотъемлемую часть отдела маркетинга. Даже заранее продуманные планы сбыта и рекламы не в состоянии исключить последствия сделанных ошибок, которые были допущены гораздо раньше, ещё при планировании товарного ассортимента.

Разработка ассортиментной концепции предшествует формированию ассортимента. Это направленное построение оптимального товарного предложения, построение улучшенной ассортиментной структуры, за основу в этом случае следует принимать требования клиентов, а также необходимость в обеспечении наиболее эффективным использованием фирмой финансовых, технологических, а также иных ресурсов для того, чтобы производить и продавать товары с низкими издержками.

Ассортиментная концепция - это система показателей, которые характеризуют возможности лучшего развития ассортимента различной продукции. К данным показателям можно отнести: частота и уровень обновления ассортимента, разнообразие видов продукции, уровень и соотношения цен на продукцию данного вида и другое. Цель ассортиментной концепции представляет собой ориентацию на выпуск и продажу продукции, которая бы в большей степени соответствовала структуре, а также разнообразию спроса клиентов.[5]

 

Система формирования ассортимента товаров состоит из следующих основных моментов:

1) определить текущие и перспективные потребности клиентов,

2) оценить существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям;

3) решить вопросы, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необходимо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности;

4) рассмотреть предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей, а также о новых способах и областях применения продукции;

5) провести испытания товаров с учетом потенциальных клиентов с целью выяснения соответствия относительно качества, цены, сервиса

Чаще всего основной ассортимент гостиниц- это предоставление гостю жилой площади (гостиничного номера) на определенный период времени. Это фактически то, ради чего люди приезжают в гостиницу, то, что они покупают на самом деле- ночлег. А услуги по оформлению виз, организации специального медицинского обслуживания, предоставлению телефонной связи в номерах, транспортные услуги, услуги ресторанов и баров гостиницы, услуги прачечной и химчистки и т. д.- это уже дополнительный (сопутствующий) ассортимент, который может включать в себя товары углубленного ассортимента. Так, в номерах бизнес-отеля “Aerostar Hotel Москва” разработана специальная услуга –“Меню подушек”. Целых 10 видов подушек на выбор: ортопедическая, пуховая и перьевая, подушка для расслабления ног и или шеи, подушка под колени. Такую услугу можно отнести к дополнительному ассортименту, ее существование придает дополнительную выгоду основному ассортименту отеля, являясь конкурентным преимуществом “Aerostar Hotel Москва”.

Следуя, этой системе бизнес- отель “Aerostar Hotel Москва ” разработал целую программу лояльности предоставления дополнительных услуг своим гостям. Владелец карты отеля определенной категории имеет целый ряд преимуществ:

Карта Star

· Ежедневная газета (с понедельника по пятницу);

· Поздний выезд до 14.00 часов;

· Скидка на услуги в размере 10% от опубликованной цены на проживание (лучший тариф дня), мини-бары, обслуживание по меню в room service, барах и ресторанах, услуги химчистки и прачечной;

· Халат в номер;

· Фрукты в номер при заезде;

· Вода в номер ежедневно;

· Скидка 10% на услуги салона красоты Paul Mitchell на 1-м этаже отеля;

· Бесплатная парковка на территории отеля.

Карта Super Star

· Приветственное письмо в номер;

· Ежедневная газета (с понедельника по пятницу);

· Поздний выезд до 16.00 часов;

· Скидка на услуги в размере 15% от опубликованной цены на проживание (лучший тариф дня), мини-бары, обслуживание по меню в room service, барах и ресторанах, услуги химчистки и прачечной;

· Халат в номер;

· Фрукты в номер при заезде;

· Бутылка вина в номер при заезде;

· Вода в номер ежедневно;

· Скидка 10% на услуги салона красоты Paul Mitchell на 1-м этаже отеля;

•Бесплатная парковка на территории отеля.

 

Карта Mega Star

· Приветственное письмо в номер;

· Ежедневная газета (с понедельника по пятницу);

· Поздний выезд до 18.00 часов;

· Скидка на услуги в размере 20% от опубликованной цены на проживание (лучший тариф дня), мини-бары, обслуживание по меню в room service, барах и ресторанах, услуги химчистки и прачечной;

· Улучшение категории номера (при наличии).

· Халат в номер;

· Фрукты в номер при заезде;

· Бутылка вина в номер при заезде;

· Вода в номер ежедневно;

· Скидка 10% на услуги салона красоты Paul Mitchell на 1-м этаже отеля;

· Полный набор аксессуаров гостеприимства;

· Вечерний сервис (подготовка номера ко сну);

· Бесплатная парковка на территории отеля.

Политика в отношении ассортимента услуг отеля определяется несколькими факторами: размерами самого гостиничного предприятия, его расположением, категорийностью, специализацией. Но, пожалуй, решающую роль при выборе продуктовой стратегии играют цели управления гостиницей. Так, отели, занимающие стабильное положение на рынке гостиничных услуг, работающие в определенном сегменте рынка, как правило, заинтересованы прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, а также в поддержании своего имиджа и качества услуг на должном уровне. Поэтому они не стремятся расширять ассортимент услуг, а стараются концентрироваться на уже предлагаемых рынку и пользующихся спросом. Их основные задачи - удержание своей доли рынка, совершенствование качества существующих услуг и максимизация дохода от их продажи. Гостиницы, проводящие свою маркетинговую политику с целью завоевания большей доли рынка, стремятся предложить своим клиентам исчерпывающий ассортимент гостиничных услуг за счет разработки новых, открывающих источники для увеличения дохода предприятия.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...