Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Экология

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины Экология

код, профессия/специальность 19.01.17 Повар, кондитер

 

Москва

2016

 

Одобрена на заседании цикловой комиссии дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла   Протокол № __ от _____________2016 г.   Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Экология», автора Скворцова П.М., кандидата педагогических наук, доцента, почетного работника общего образования РФ, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер.
Председатель ЦМК   Заместитель директора по учебной работе:   /
    подпись ФИО

 

 

Составитель (автор): Гордеева О.М. – преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Рецензенты:

ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1.Паспорт программы учебной дисциплины    
2.Структура и содержание учебной дисциплины  
3.Условия реализации учебной дисциплины  
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология»

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с примерной программой «Экология» с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки.

Дисциплина направлена на формирование общеучебных компетенций:

ОУК 1. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

ОУК 2. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

ОУК 3. Организовывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

ОУК 4. Осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.).

ОУК 5. Владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста.

ОУК 6. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ОУК 7. Уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии с учетом профиля получаемого профессионального образования в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

· получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

· овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

· воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

· использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• объяснять смысл экологических глобальных проблем;

• давать характеристику антропогенного воздействия;

• прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий человека на окружающую среду;

• давать характеристику классификации природозащитных мероприятий;

• анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»;

• определять задачи государственных органов по охране окружающей среды;

• решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности;

• давать характеристику принципам экономического механизма управления природопользованием;

• анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

• задачи, структуру экологии и природопользования;

• о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

• глобальные проблемы экологии;

• виды, источники, причины, последствия и пути решения антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека;

• основные мероприятия по охране окружающей среды;

• виды особо охраняемых территорий;

• правовые основы экологической безопасности;

• задачи природоохранных органов управления и надзора;

• понятие и виды экологического мониторинга;

• виды юридической ответственности за экологические правонарушения;

• принципы экономического механизма в природоохранной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• формирование знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения;

• формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе повара в части соблюдения санитарно-гигиенического режима.

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Экология

При изучении дисциплины реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: биология, география, химия, физика, дисциплины профессионального цикла.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические работы
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
Выполнение индивидуальных проектных заданий  
Работа с основной и дополнительной литературой.  
Подготовка эссе, презентаций, сообщений по тематике.  
Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
  Введение.    
Раздел 1. Эволюция органического мира и формирование биосферы.      
Тема 1.1. Эволюция органического мира и формирование биосферы. Содержание учебного материала    
1. Основные этапы формирования живой и неживой природы.
2. Эволюция наземных форм жизни и ее особенности.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 1. Подготовка сообщений по тематике:
  • Экологические проблемы начала XXI века.
· Краткая биография А.И. Опарина. · Краткая биография В.И. Вернадского.
  • Краткая биография Э. Геккеля.
Раздел 2. Природа и человеческое общество.      
Тема 2.1.Природа и человеческое общество. Содержание учебного материала    
1. Основные формы отношения человека и природы.
2. Исторические этапы взаимодействия общества и природы
3. Экологические последствия роста населения Земли
Раздел 3. Структура экологии.      
Тема 3.1. Структура экологии. Содержание учебного материала    
1. Классическая экология.
2. Экологические факторы.
3. Общая и прикладная экология.
4. Социальная экология.
Раздел 4. Среда обитания человека и экологическая безопасность.      
Тема 4.1.Среда обитания человека и экологическая безопасность. Содержание учебного материала    
1. Окружающая человека среда и ее компоненты.
2. Городская и сельская среда.
3. Экология и быт.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 2. Выполнение проекта «Описание жилища человека как искусственной экосистемы». с.р. 3. Составление таблицы «Сравнительная характеристика материалов для изготовления посуды».
Раздел 5. Охрана природы.      
Тема 5.1.Природоохранная деятельность. Содержание учебного материала    
1. История охраны природы в России.
2. Типы организаций, способствующих охране природы.
3. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.
4. Экологические проблемы России.
5. Экологическое право и экологическое законодательство.
6. Ответственность за экологические правонарушения и экологические преступления.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 4. Изучение Конституции РФ, УК РФ и другой правовой экологической литературы.
Тема 5.2.Природные ресурсы и их охрана. Содержание учебного материала    
1. Природно-территориальные аспекты экологических проблем.
2. Природные ресурсы и способы их охраны.
3. Охрана почвенных и лесных ресурсов в России.
Раздел 6. Экологические аспекты природопользования.      
Тема 6.1.Современные проблемы рационального природопользования. Содержание учебного материала    
1. Рациональное природопользование.
2. Основные источники загрязнения окружающей среды.
3. Экологический мониторинг.
Тема 6.2.Состояние и охрана воздушного бассейна Земли. Содержание учебного материала    
1. Роль и состав атмосферы. Стандарты качества воздушной среды.
2. Озоновый слой. Кислотные осадки. Парниковый эффект.
Тема 6.3.Экологические проблемы водопользования. Содержание учебного материала    
1. Водные ресурсы планеты.
2. Водопотребление. Дефицит пресной воды.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 5. Составление таблицы (диаграммы) «Сравнительный анализ водопользования в мире и России».
Тема 6.4.Экология топливно-энергетических ресурсов. Содержание учебного материала    
1. Энергетические ресурсы.
2. Экологические проблемы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой энергетических ресурсов.
3. Тепло-, гидроэнергетика.
4. Атомная энергия. Радиоактивность в биосфере.
5. Альтернативные источники энергии.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 6. Выполнение проекта: подготовка мини-плакатов, информационных знаков на тему: · «Альтернативные источники энергии» · «Уходя, гасите свет!» · «Внимание, радиация!»
Тема 6.5.Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов. Содержание учебного материала    
1. Промышленные и бытовые отходы производства и потребления.
2. Методы утилизации твердых промышленных отходов. Вторичное использование ТБО.
Самостоятельная работа обучающихся    
с.р. 7. Выполнение проекта «Мусор и его вторая жизнь».
Раздел 7. Повторение и обобщение пройденного материала.      
  Содержание учебного материала    
1. Повторение и обобщение пройденного материала.
2. Зачет.
  Всего:    

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...