Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Экология
Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Экология код, профессия/специальность 19.01.17 Повар, кондитер
Москва 2016
Составитель (автор): Гордеева О.М. – преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Рецензенты: ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология» 1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с примерной программой «Экология» с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки. Дисциплина направлена на формирование общеучебных компетенций: ОУК 1. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). ОУК 2. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). ОУК 3. Организовывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. ОУК 4. Осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.). ОУК 5. Владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста. ОУК 6. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. ОУК 7. Уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Дисциплина направлена на формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии с учетом профиля получаемого профессионального образования в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей: · получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания; · овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации; · воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; · использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • объяснять смысл экологических глобальных проблем; • давать характеристику антропогенного воздействия; • прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий человека на окружающую среду; • давать характеристику классификации природозащитных мероприятий; • анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»; • определять задачи государственных органов по охране окружающей среды; • решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности; • давать характеристику принципам экономического механизма управления природопользованием; • анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: • задачи, структуру экологии и природопользования; • о современном состоянии окружающей среды России и планеты; • глобальные проблемы экологии; • виды, источники, причины, последствия и пути решения антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека; • основные мероприятия по охране окружающей среды; • виды особо охраняемых территорий; • правовые основы экологической безопасности; • задачи природоохранных органов управления и надзора; • понятие и виды экологического мониторинга; • виды юридической ответственности за экологические правонарушения; • принципы экономического механизма в природоохранной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• формирование знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения; • формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе повара в части соблюдения санитарно-гигиенического режима. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Экология При изучении дисциплины реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: биология, география, химия, физика, дисциплины профессионального цикла. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|