Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формируемые общеучебные и общие компетенции
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
уметь
|
|
|
· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
| ОК 1- ОК 4, ОК 8
ОУК 1, ОУК 3
| Методы: Работа в малых группах.
Форма: защита практических работ
Оценка: точно определяет источник информации, грамотно оценивает ее достоверность
|
· распознавать информационные процессы в различных системах.
| ОК 4, ОК 5, ОК 8.
ОУК 2, ОУК 4, ОУК 6.
| Методы: Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.
Форма: защита практических работ, собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.
Оценка: соблюдает последовательность в постановке и решении задач, обоснованно подбирает системы
|
· использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8
ОУК 1, ОУК 5 - ОУК 7
| Методы: Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.
Форма: защита практических работ, собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.
Оценка: правильно оценивает соответствие готовых моделей реальному объекту и целям моделирования
|
· осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
| ОК 1 - ОК 8
ОУК 1 - ОУК 7
| Методы: индивидуальные задачи
Форма: выполнение индивидуальных задач.
Оценка: обоснованно принимает решение о выборе способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
|
· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 6
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: грамотно выбирает методы и способы иллюстрирования учебных работ с использованием средств информационных технологий.
|
· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 6
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: правильно воспроизводит методы создания информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
|
· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 3, ОУК 4, ОУК 6
| Методы: индивидуальные задачи
Форма: выполнение индивидуальных задач.
Оценка: аргументированно использует методы просмотра, создания, редактирования, сохранения записи в базах данных.
|
· осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 3, ОУК 6
| Методы: выполнение индивидуальных практических работ.
Форма: собеседование по выполнению индивидуальных практических работ.
Оценка: грамотно осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
|
· представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 3, ОУК 4, ОУК 6
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: грамотно осуществляет представление числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
|
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
| ОК 1 - ОК 3, ОК 6 - ОК 8
ОУК 1, ОУК 7
| Методы: Ситуационные задачи.
Форма: Педагогическое наблюдение.
Оценка: соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
|
знать
|
|
|
· различные подходы к определению понятия «информация».
| ОК 1- ОК 4, ОК 8
ОУК 1, ОУК 3
| Методы: работа в малых группах.
Форма: защита практических работ, тестов – задач с выборочными ответами.
Оценка: грамотно перечисляет, сопоставляет и объясняет, обосновывает понятия «информация», адекватно анализирует полученный результат.
|
· методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
| ОК 4, ОК 5, ОК 8.
ОУК 2, ОУК 4, ОУК 6.
| Методы: индивидуальные задачи.
Форма: выполнение индивидуальных задач.
Оценка: знает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
|
· назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8
ОУК 1, ОУК 5 - ОУК 7
| Методы: индивидуальные задачи.
Форма: анализ данных, полученных при проведении тестирования.
Оценка: аргументировано использует средства автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
|
· назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
| ОК 1 - ОК 7.
ОУК 1 - ОУК 7
| Методы: индивидуальные задачи.
Форма: выполнение индивидуальных практических работ.
Оценка: приводит обоснованные примеры информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
|
· использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8
ОУК 1, ОУК 6
| Методы: индивидуальные задачи.
Форма: анализ данных, полученных при проведении тестирования.
Оценка: грамотно использует возможности алгоритмизации как способа автоматизации деятельности.
|
· назначение и функции операционных систем.
| ОК 2, ОК 4, ОК 5.
ОУК 1, ОУК 3, ОУК 6
| Методы: выполнение индивидуальных практических работ.
Форма: собеседование по выполнению индивидуальных практических работ.
Оценка: обоснованно принимает решение по использованию возможностей операционных систем.
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
|
|
· эффективной организации индивидуального информационного пространства.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7.
ОУК 1 - ОУК 4, ОУК 7
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: грамотно и обоснованно организует индивидуальное информационное пространство.
|
· автоматизации коммуникационной деятельности.
| ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8
ОУК 3 - ОУК 7
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: обоснованно применяет современные средства связи и оргтехнику.
|
· эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
| ОК 1 - ОК 3, ОК 8.
ОУК 2 - ОУК 7
| Методы: выполнение задания на творческом уровне.
Форма: выполнение проекта.
Оценка: обоснованно применяет технологии поиска, сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в образовательных информационных средах.
|