Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предоставление медицинской помощи нерезидентам (экстренная медицинская помощь)

Ст. 3 ЗУ Об экстренной медицинской помощи № 5081-VI от 05.07.2012

1. На территории Украины каждый гражданин Украины и любая другая лицо имеют право на бесплатную, доступную, своевременную и качественную экстренную медицинскую помощь, предоставляемую в соответствии с настоящим Законом.

Иностранцы и лица без гражданства, которые временно находятся на территории Украины, а также физические лица, взятые под стражу или которым назначено наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются экстренной медицинской помощи в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

2. На территории Украины каждый гражданин Украины и любая другая лицо имеют право:

-позвонить экстренной медицинской помощи;

-обратиться за получением экстренной медицинской помощи в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи или другого учреждения здравоохранения, который может обеспечить предоставление такой помощи;

-сообщить лечащему врачу или работников ближайшего учреждения здравоохранения независимо от формы собственности и подчинения о своем неотложное состояние или о неотложное состояние другого человека.

3. В случае обнаружения человека в неотложном состоянии, не может лично обратиться за оказанием экстренной медицинской помощи, и при отсутствии медицинских работников на месте происшествия гражданин Украины или любой другой человек, которые обнаружили такого человека, обязаны:

-немедленно позвонить экстренной медицинской помощи или сообщить об обнаруженной человека в неотложном состоянии и о месте события работников ближайшего учреждения здравоохранения или любое лицо, которое обязано предоставлять домедицинскую помощь и находится вблизи места происшествия;

-по возможности предоставить обнаруженной человеку в неотложном состоянии необходимую помощь, в том числе путем перевозки такого человека в ближайшее к месту происшествия отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи или другого учреждения здравоохранения, в котором может быть обеспечено предоставление необходимой медицинской помощи.

4. Каждый гражданин Украины или другое лицо, которые обнаружили человека в неотложном состоянии, имеют право обратиться к предприятиям, учреждениям и организациям с просьбой предоставить транспортное средство для перевозки такого человека в ближайшее к месту происшествия отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи или другого учреждения охраны здоровья, в котором может быть обеспечено предоставление необходимой медицинской помощи. Предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности и подчинения, физические лица - предприниматели, а также водители обязаны обеспечить бесплатную перевозку имеющимся в их распоряжении транспортом человека, который находится в неотложном состоянии, в ближайшее к месту происшествия отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи или другого учреждения здравоохранения, в котором может быть обеспечено предоставление необходимой медицинской помощи.

5. Если при перевозке бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи пациента, находящегося в неотложном состоянии, в его состоянии возникли внезапные осложнения, которые не могут быть устранены медицинскими работниками этой бригады, такой пациент доставляется в ближайшее учреждения здравоохранения независимо от формы собственности и подчинения, где ему может быть оказана необходимая медицинская помощь в соответствии с его состояния. Отказ в оказании медицинской помощи такому пациенту или создание препятствий в его предоставлении не допускается и влечет за собой для лиц, ее допустили или осуществили без уважительных причин, ответственность, определенную законом.

6. Медицинские работники отделения экстренной (неотложной) медицинской помощи обязаны оказать экстренную медицинскую помощь пациенту, который в ней нуждается, с момента прибытия такого пациента в это отделение независимо от того, сопровождает его бригада экстренной (скорой) медицинской помощи или другие лица. Отказ в принятии пациента, который нуждается в экстренной медицинской помощи, или несвоевременное предоставление экстренной медицинской помощи пациенту, который в ней нуждается, не допускается и влечет за собой для лиц, ее допустили или осуществили без уважительных причин, ответственность, определенную законом.

7. Предоставление экстренной медицинской помощи человеку в неотложном состоянии на месте происшествия, при перевозке и в учреждении здравоохранения осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями на основе клинических протоколов и стандартов экстренной медицинской помощи, утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
46. Международно-правовые акты, регулирующие предоставление медицинской помощи.

К универсальным международным договорам в области здравоохранения относятся: Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Хельсинская Декларация всемирной медицинской ассоциации (1964) и ряд других актов.

Согласно ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах устанавливает, что участвующие в Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Меры, которые должны быть приняты участвующими в Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для обеспечения здорового развития ребенка; предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними; создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Особые требования по обеспечению права на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплены в таких конвенциях, принятых Генеральной ассамблеей ООН, как Конвенция о правах ребенка (1989) и Конвенция о правах инвалидов (2006).

Согласно ст. 24 Конвенции о правах ребенка, государства – участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности; обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание развитию первичной медико-санитарной помощи; борьбе с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем предоставления достаточного питательного продовольствия; предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды; развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

Ст. 25 Конвенции о правах инвалидов констатирует признание государствами – участниками права инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники должны принимать все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, обеспечивая инвалидам тот же набор, качество и уровень бесплатных или недорогих услуг и программ по охране здоровья, что и другим лицам; запрещая дискриминацию в отношении инвалидов при предоставлении медицинского страхования; не допуская дискриминационного отказа в здравоохранении или услугах в этой области по причине инвалидности.

Международные правовые акты столь высокого уровня, безусловно, оказывают влияние на национальное законодательство. Мероприятия, проводимые ООН и ее специализированными учреждениями, сформировали мировую тенденцию к унификации политики в области здравоохранения.

Международная организация труда как специализированное учреждение ООН приняла целый ряд конвенций и рекомендаций, направленных на решение проблем охраны здоровья и медицинской помощи. В. С. Андреев обращал внимание на то, что в соответствии с рекомендациями МОТ к социальному обеспечению следует относить все системы, которые включают также обеспечение лечебной или профилактической медицинской помощью. Позитивная роль МОТ в этом плане сохраняется и сегодня.

Большое значение для понимания медицинской помощи как составной части социального обеспечения имеет Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952). Конвенция предусматривает, что каждый член Организации обеспечивает предоставление им пособия на медицинскую помощь. Это фактически означает, что составным элементом социального обеспечения является возможность получения оплаты за медицинскую помощь. Данный механизм может предусматривать не только последующую оплату гражданам понесенных расходов за предоставленную медицинскую помощь, но и (как, например, в России) гарантирование бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Последующая оплата осуществляется посредством взаимодействия медицинских, страховых и иных организаций, через которые осуществляется финансирование предоставленных гражданину медицинских услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...