- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.
№
| Дата
| Тема урока
| Геометрический материал
| Примечание
| Контрольные и диагностические материалы
|
|
| Нумерация в пределах 20.Числа следующее и предыдущее.
| Отрезок. Построение.
| Прямой и обратный счет.
Четные и нечетные числа.
| 1. Математический диктант: цифры от 1-20.
|
|
| Числовой ряд в пределах 20.
| Построение отрезка заданной длины.
| Порядок чисел в числовом ряду. Сложение с единицей, вычитание 1.
|
|
|
| Нумерация в пределах 20. Четные и нечетные числа.
| Виды линий. Отрезок, луч, прямая.
| Чётные и нечётные числа.
Состав числа.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
| Кривая линия.
| Двузначные и однозначные числа.
Место числа в числовом ряду.
|
|
|
| Называние компонентов и результатов сложения и вычитания.
| Прямоугольник. Построение.
| Состав чисел 11-20.
Работа с абаком.
|
|
|
| Состав двузначных чисел. Работа с абаком и счетами.
| Квадрат. Особенности построения.
| Работа абаком.
Откладывание чисел на счетах.
|
|
|
| Составление разрядных таблиц. Сравнение чисел в разрядных таблицах.
| Сравнение квадрата и прямоугольника.
| Состав чисел второго десятка.
Запись чисел от большего к меньшему и наоборот.
| Предупредительный математический диктант.
|
|
| Сравнение чисел.
| Овал, круг. Предметы круглой формы.
| Увеличение чисел на несколько единиц.
Уменьшение чисел на несколько единиц.
|
|
|
| Диагностическая контрольная работа:
Сложение и вычитание чисел в пр. 20
|
|
| Проверка знаний учащихся за предыдущий учебный год.
|
|
| Работа над ошибками.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
| Треугольник. Построение.
| Название компонентов сложения и вычитания.
|
|
|
| Нуль как компонент и результат действий сложения и вычитания.
| Угол. Тупой и прямой.
| Понятия «больше», «меньше».
Знаки отношения.
|
|
|
| Нахождение неизвестного слагаемого, суммы.
| Острый угол. Сравнение углов.
| Компоненты действий.
Решение примеров с окошками.
| 1. Математический диктант: цифры от 1-20.
|
|
| Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, разности.
| Построение треугольника по трем сторонам.
| Нахождение неизвестного слагаемого, суммы, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.
|
|
|
| Связь между действиями сложения и вычитания.
| Построение треугольника.
Обозначение вершин.
| Разрядный состав числа.
Задачи в стихах.
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Меры времени. Решение задач.
| Овал, окружность. Предметы овальной и округлой формы.
| Работа с макетом часов.
Работа с трафаретами.
|
|
|
| Решение простых арифметических задач с использованием мер времени.
| Построение окружности с помощью циркуля.
| Состав чисел от 1-10 и 11-20.
Компоненты и результат действий «+» и «-».
|
|
|
| Часы. Определение времени по часам.
| Окружность. Центр окружности.
| Работа с макетом часов.
Задачи в стихах.
| Проверочная работа на определение времени с помощью часов.
|
|
| Мера стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных от изменения мер стоимости.
| Окружность. Шар.
| Выполнение арифметических действий с нулём.
|
|
|
| Контрольная работа. Сложение и вычитание величин.
|
| Состав числа 10.
| Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
|
|
| Меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины.
| Виды линий, особенности их построения. Отрезок, прямая, луч.
| Расположение чисел в числовом ряду.
Знания о приборах измерения.
|
|
|
| Решение примеров на сложение и вычитание с использованием мер длины (без перехода через разряд).
| Построение отрезков заданной длины.
| Состав чисел от 1-10 и 11-20.
Д.И. «Э.В.М.»
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
| Построение отрезков на несколько единиц больше заданного.
| Задачи в стихах.
Д.и «Найди ошибку».
| Проверочная работа.
Решение примеров в пр. 20.
|
|
| Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
| Построение углов.
| Состав числа 8. Решение задач с использованием мер стоимости.
|
|
|
| Решение задач в пределах 20 с переходом через разряд.
| Фигуры прямоугольной формы.
| Состав чисел.
Место числа в числовом ряду.
Подбор схемы к решению задачи.
| 1. Математический диктант: цифры от 1-20.
|
|
| Прибавление числа 9.
| Фигуры прямоугольной формы: угол, стороны, вершина.
| Состав числа 9.
Решение задач с использованием мер длины.
|
|
|
| Прибавление числа 7.
| Построение прямоугольника по заданным сторонам.
| Состав числа 7.
Решение задач в 2 действия.
Д.и. «день - ночь».
|
|
|
| Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач в два действия.
| Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника.
| Сложение с переходом через разряд. Решение задач на нахождение остатка
|
|
|
| 1 л. – мера емкости, 1 кг – мера массы. Решение задач с использованием мер емкости и массы.
| Квадрат. Деление квадрата на 2, 4 равных треугольника.
| Меры ёмкости.
Д.и. «Магазин».
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой емкости, массы. Решение примеров, задач.
| Деление треугольника на 2 равных треугольника.
| Д.и. «Молчанка».
Состав чисел.
| Математический диктант. Решение примеров с наименованиями.
|
|
| Решение примеров, задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
| Построение треугольника, прямоугольника, виды углов в геометрических фигурах.
| Таблицы сложения.
Предыдущие и последующие числа.
|
|
|
| Самостоятельная работа. Решение примеров и задач в пределах 20.
| Построение отрезка заданной длины.
| Д.и. «Э.В.М».
Пословицы, поговорки с числами.
| Проверка навыка решения примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд.
|
|
| Разложение чисел на разрядные единицы.
| Многоугольники. Рассматривание, распознавание.
| Вычитание без перехода через разряд.
Д.И. «День - ночь».
|
|
|
| Вычитание числа 9. Решение задач в два действия.
| Многоугольники. Построение.
| Состав числа 9.
Работа со схемами задач.
|
|
|
| Вычитание числа 8.
| Углы в многоугольнике.
| Состав числа 8.
Четные и нечетные числа.
|
|
|
| Вычитание числа 7.
| Отрезок, луч, прямая.
| Состав числа 7.
Счет по 2, 3, 4, 5.
|
|
|
| Вычитание чисел 6,5,4,3,2
| Прямоугольник. Вершины, стороны. Умение распознавать.
| Состав чисел первого десятка.
Задачи - шутки.
| 1. Математический диктант: цифры от 1-20.
|
|
| Удобные способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
| Построение по данным вершинам.
| Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
Д.И. «Молчанка».
|
|
|
| Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
|
|
| Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом.
|
|
| Работа над ошибками.
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Решение задач.
| Составление узора из геометрических фигур.
| Решение задач в два действия.
Алгоритм решения задач.
|
|
|
| Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
| Распознавание и называние геометрических фигур.
| Четные и нечетные числа.
Д.И. «Светофор».
| Проверочная работа на знание таблицы сложения.
|
|
| Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
| Составление геометрических фигур из счетных палочек.
| Счет группами.
Знаки отношения.
|
|
|
| Решение задач в два действия.
| Построение углов.
| Задачи в стихах.
Работа со схемами задач.
|
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа.
| Распознавание углов в геометрических фигурах.
| Однозначные и двузначные числа.
Д.и. «Э.В.М.».
| Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия.
| Окружность, Построение с помощью циркуля.
| Порядок действий в примерах со скобками.
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение изученного.
| Построение окружности с заданным радиусом.
| Увеличение чисел на несколько ед.
Уменьшение чисел на несколько ед.
| 1. Математический диктант: цифры от 1-20.
|
|
| Повторение изученного.
| Измерение радиуса окружности.
| Устные задачи.
Проверка вычитания сложением.
| Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 20.
|
|
| Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.
| Отрезок. Построение отрезков разной длины.
| Название компонентов и результата сложения.
|
|
|
| Арифметическое действие умножение. Знак умножения.
| Прямые. Их построение.
| Замена сложения умножением.
|
|
|
| Таблица умножения числа 2.
| Рисование бордюров по образцу.
| Счет группами.
Замена сложения умножением.
| Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 2.
|
|
| Решение примеров в два действия.
| Многоугольники. Построение, распознавание.
| Задачи в стихах.
Порядок действий в примерах со скобками.
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Деление на равные части.
| Построение многоугольников.
| Шуточные задачи.
Известные случаи умножения.
|
|
|
| Введение понятия «деление». Знак деления.
| Окружность. Сравнение окружностей.
| Известные случаи умножения.
Д.и. «День - ночь».
|
|
|
| Таблица деления на 2.
| Построение окружности по заданному радиусу.
| Связь сложения с умножением.
Связь умножения с делением.
| Проверочная работа. Замена сложения умножением.
|
|
| Решение примеров в два действия.
| Окружность. Построение окружностей.
| «Магический квадрат».
Круговые примеры.
|
|
|
| Связь действия умножения и деления.
| Окружность. Сравнение различных окружностей.
| Связь сложения с умножением.
Выбор схемы к решению задач.
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Таблица умножения числа 3.
| Зависимость размера окружности от раствора циркуля.
| Таблица умножения числа 2.
Д.и. «Составь пример».
|
|
|
| Таблица деления на 3.
| Окружность. Построение.
| Таблица умножения числа 2.
Д.и. «Наоборот».
|
|
|
| Решение примеров в два действия.
| Окружность. Построение больших и маленьких окружностей.
| Задачи в стихах.
Проверка деления умножением.
|
|
|
| Самостоятельная работа.
Решение примеров на умножение и деление.
| Радиус. Сравнение радиусов различной длины.
| Известные случаи умножения.
| Проверка знаний и умений на нахождение произведения и частного.
|
|
| Связь действий умножения и деления. Самостоятельное решение примеров в два действия.
| Составление узора по клеточкам.
| Связь сложения и умножения.
Д.и. «День - ночь».
|
|
|
| Таблица умножения числа 4.
| Четырехугольники. Построение.
| Счет группами по 2, 3, 4.
«Составь пример».
|
|
|
| Решение задач. Примеры в два действия.
| Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам.
| Выбор схемы к решению задачи.
|
|
|
| Деление на 4.
| Построение окружностей разного радиуса.
| Решение примеров в 2 действия.
|
|
|
| Связь действий умножения и деления.
| Углы. Распознавание.
| Круговые примеры.
Увеличение в…
| Проверочная работа. Замена сложения умножением.
|
|
| Таблица умножения чисел 5, 6.
| Угол. Построение прямого угла.
| Известные случаи умножения и деления.
|
|
|
| Решение задач, примеры в два действия.
| Угол. Построение тупого угла.
| Д.и. «Наоборот».
Подбор схемы к решению задач.
|
|
|
| Таблица деления чисел 5, 6.
| Угол. Построение острого угла.
| Известные случаи умножения и деления.
|
|
|
| Решение примеров в два действия. Порядок их выполнения.
| Построение различных видов углов.
| Решение примеров в 2 действия.
|
|
|
| Связь между умножением и делением.
| Построение различных углов по данной вершине.
| Счет группами.
Д.и. «Найди ошибку».
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Самостоятельная работа: таблица умножения и деления.
| Распознавание геометрических фигур.
| Математический диктант.
Задачи в стихах.
| Проверка знания таблиц умножения и деления.
|
|
| Решение задач в два действия по готовым схемам.
| Углы. Вершины, стороны.
| Задачи - шутки.
Подбор схем к решению задач.
|
|
|
| Решение примеров в два действия.
| Рисование бордюра по образцу. Штриховка.
| Четные и нечетные числа.
Счет группами.
|
|
|
| Таблица умножения чисел 5,6. Решение задач.
| Точка. Прямая, проходящая
через точку.
| Решение примеров в 2 действия.
|
|
|
| Таблица деления на 5,6.
| Луч, построение лучей из одной точки.
| Связь умножения и деления.
| Проверочная работа. Замена сложения умножением.
|
|
| Решение неравенств, состоящих из действий умножения и деления.
| Луч, прямая, отрезок. Сравнение, построение.
| Знаки отношения.
Сравнение групп предметов.
|
|
|
| Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.
| Прямая.
| Повторение величин.
Знания о приборах измерения.
|
|
|
| Самостоятельная работа. Решение задач, таблица умножения и деления.
| Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.
| Счет группами.
Таблица умножения.
| Проверка умения решать задачи на нахождение произведения и частного.
|
|
| Контрольная работа. Таблица умножения и деления, решение задач.
| Четырехугольники. Построение.
| Смысл действий умножения и деления.
| Проверка умения решать примеры и задачи на умножение и деление.
|
|
| Работа над ошибками. Арифметический диктант.
| Сравнение квадрата и прямоугольника.
| Задачи на смекалку.
Д.и. «Светофор».
|
|
|
| Повторение изученного.
| Треугольник. Построение и распознавание.
| Математический диктант.
|
|
|
| Числа в пределах 100. Получение ряда круглых десятков.
| Геометрические фигуры. Определение размера, формы.
| Таблица умножения.
Решение задач на нахождение произведения.
|
|
|
| Счет круглыми десятками. Таблица разрядов.
| Предметы различной формы. Соотнесение предметов с фигурами.
| Таблица умножения и деления.
|
|
|
| Сложение и вычитание круглых десятков.
| Квадрат. Построение, обозначение.
| Понятия моложе – старше, легче – тяжелее. Решение задач.
|
|
|
| Меры стоимости: 1к., 1р.
| Треугольник. Вершины, углы. Нахождение, обозначение.
| Нахождение стоимости по цене и количеству.
|
|
|
| Меры длины: 100 см = 1 м.
| Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным вершинам
| Знания о приборах измерения.
| Математический диктант. Решение примеров с наименованиям
|
|
| Разложение числа на круглые десятки и единицы. Работа со счетами.
| Измерение длин сторон треугольников. Построение различных треугольников.
| Решение примеров в два действия.
Круговые примеры.
|
|
|
| Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
| Многоугольники. Сравнение со знакомыми фигурами.
| Состав двузначных чисел.
Решение примеров с окошками.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
| Многоугольники. Построение по данным вершинам.
| Разрядный состав числа.
Работа с абаком.
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по единице в пределах 100.
| Сравнение квадрата и прямоугольника с многоугольником.
| Соотносить:
1 дес. = 10ед.
1 сот. = 100ед.
1 сот. = 10дес.
|
|
|
| Присчитывание и отсчитывание целыми десятками.
| Виды четырехугольников.
| Последовательность чисел от 1 до 100.
| Математический диктант. Порядок чисел в числовом ряду.
|
|
| Решение задач. Разложение чисел на десятки и единицы.
| Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге.
| Разложение чисел на десятки и единицы.
|
|
|
| Присчитывание и отсчитывание по несколько единиц. Сравнение чисел.
| Самостоятельное составление бордюров.
| Пословицы и поговорки с числами.
Д.и. «Дорога чисел».
|
|
|
| Нахождение суммы и остатка. Состав чисел.
| Отрезок. Построение.
| Состав чисел 1-го и 2-го десятка.
|
|
|
| Самостоятельная работа. Нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел.
| Измерение длин отрезков.
| Понятия: четное и нечетное число.
«Составь пример».
| Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач.
|
|
| Порядок выполнения действий в примерах в 2 действия.
| Измерение длинны предметов.
| Разложение чисел на десятки и единицы.
Задачи на смекалку.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 100.
| Графический диктант.
| Четные и нечетные числа.
Состав двузначных чисел.
|
|
|
| Четные числа в пределах 100. Способы обозначения четных чисел.
| Построение отрезка.
| Таблица сложения.
Д.и. «молчанка».
|
|
|
| Нечетные числа в пределах 100. Состав чисел.
| Отрезок. Измерение с помощью линейки.
| Разрядный состав числа.
Проверка вычитания сложением.
|
|
|
| Контрольная работа. Нахождение суммы и остатка.
|
|
| Проверка знаний умений и навыков при решении примеров и задач на нахождение суммы и остатка.
|
|
| Меры длины см, дм, м.
| Измерение длинны предметов.
| Соотношение:
1дм=10см
1м=10дм
1м-100см
|
|
|
| Меры времени сутки, часы. Сравнение.
| Диаметр окружности
| Сутки, часы, месяцы, годы.
Работа с макетом часов.
| Математический диктант. Решение примеров с наименованиям
|
|
| Меры времени месяцы, годы.
| Построение окружности по диаметру.
| Работа с макетом часов, календарем природы.
|
|
|
| Сложение и вычитание круглых десятков.
| Рисование бордюров по образцу.
| Ряд круглых десятков.
Название компонентов и результата сложения.
|
|
|
| Сложение и вычитание круглых десятков. Самостоятельная работа.
| Видение геометрических фигур в рисунке, их выделение.
| Разрядный состав числа.
Работа со счетами.
| Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки.
|
|
| Порядок действий в примерах со скобками.
| Углы. Построение, обозначение, сравнение.
| Д.и. «День - ночь».
Четные и нечетные числа.
|
|
|
| Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме.
| Прямой угол. Построение, распознавание.
| Примеры с окошками.
Круговые примеры.
|
|
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого по известному вычитаемому и остатку.
| Тупой угол. Построение, распознавание.
| Компоненты действий.
«Найди ошибку».
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Составление задач по готовому решению.
| Составление геометрических фигур из счетных палочек.
| Примеры «Ромашка».
Работа со схемами задач.
|
|
|
| Решение задач по заданной схеме.
| Острый угол.
| Увеличение, уменьшение на…
Увеличение, уменьшение в…
|
|
|
| Решение задач в два действия.
| Круг. Окружность. Их сравнение.
| Закрепление разрядной системы числа.
|
|
|
| Решение примеров в три действия.
| Предметы круглой формы.
| Состав однозначных чисел.
Задачи на смекалку.
|
|
|
| Самостоятельная работа. Решение примеров в три действия.
| Радиус. Построение, обозначение, выделение в окружности.
| Порядок действий в примерах.
| Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действия.
|
|
| Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
| По заданному радиусу начертить окружность.
| Разрядный состав числа.
Работа со счетами.
|
|
|
| Решение задач с недостающими данными.
| Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам.
| Переместительное свойство сложения и умножения.
|
|
|
| Вычитание из двузначных чисел однозначных.
| Радиус и диаметр окружности. Сравнение.
| Запись чисел от меньшего к большему и от большего к меньшему.
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
| Измерение диаметра окружности. Построение окружности по заданному диаметру.
| Разрядный состав числа.
Знаки отношения.
|
|
|
| Порядок действия в примерах со скобками.
| Диаметр и радиус окружности. Нахождение радиуса по диаметру.
| Состав двузначных чисел.
Четные и нечетные числа.
| Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.
|
|
| Сложение круглых десятков и двузначных чисел.
| Квадрат. Признаки квадрата.
| Д.и. «День - ночь».
|
|
|
| Закрепление сложения круглых десятков и двузначных чисел.
| Прямоугольник. Признаки прямоугольника.
| Компоненты действий.
Порядок действий.
|
|
|
| Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
| Треугольник. Признаки треугольника.
| Работа со счетами и абаком.
|
|
|
| Закрепление: вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
| Геометрические фигуры, имеющие прямой угол.
| Работа со счетами.
Д.и. «Магический квадрат».
|
|
|
| Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.
| Предметы быта, имеющие прямые углы.
|
| Проверка умения складывать круглые и двузначные числа без перехода через разряд.
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел.
| Построение углов. Нахождение углов в различных предметах быта.
| Состав двузначных чисел.
Составление задач по решению.
|
|
|
| Способы сложения и вычитания двузначных чисел.
| Рисование бордюров по образцу.
| Расположение чисел в числовом ряду.
|
|
|
| Порядок работы в примерах со скобками.
| Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.
| Известные случаи умножения и деления.
| Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.
|
|
| Решение простых арифметических задач.
| Видение геометрических фигур в рисунке.
| Д.и. «Наоборот»
Подбор схем к решению задач.
|
|
|
| Неравенства, компоненты которых состоят из различных выражений.
| Четырехугольники. Построение.
| Знаки отношения.
«Найди ошибку».
|
|
|
| Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.
| Деление квадрата на 2 равных треугольника.
| Разрядный состав числа.
Место числа в числовом ряду.
| Проверка умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.
|
|
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначными.
| Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника.
| Работа со счетами.
Д.и. «Молчанка».
|
|
|
| Составление задач по готовому условию.
| Построение квадрата, прямоугольника с заданными сторонами.
| Задачи в стихах.
Подбор схем к решению задач.
|
|
|
| Получение круглых десятков и сотни сложением 2-х двузначных чисел.
| Сравнение квадрата и прямоугольника.
| Увеличение, уменьшение на насколько единиц.
|
|
|
| Контрольная работа. Сложение двузначных чисел.
|
|
| Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
|
|
| Решение задач. Работа над ошибками.
| Виды линий, построение.
| «Составь пример».
«Найди ошибку».
|
|
|
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.
| Распознавание линий на рисунке.
| Порядок чисел в числовом ряду.
|
|
|
| Вычитание однозначного числа из круглых десятков.
| Построение отрезков заданной длины.
| Работа со счетами.
«Магический квадрат!
|
|
|
| Вычитание двузначного числа из круглых десятков.
| Пересекающиеся отрезки. Построение.
| Д.и. «Э.В.М.».
Разрядный состав числа.
| Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.
|
|
| Вычитание двузначного числа из сотни.
| Точка пересечения отрезков.
| Состав двузначных чисел.
Знаки отношения.
|
|
|
| Самостоятельная работа. Вычитание двузначных чисел.
| Окружность. Построение по заданному радиусу.
| Математический диктант.
| Проверка умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
|
|
| Повторение изученного.
| Пересечение окружностей. Точки пересечения.
| Д.и. «молчанка».
|
|
|
| Числа, полученные при счете и при измерении.
| Стр. 169 №45.
| Знания о приборах измерения.
| Математический диктант. Решение примеров с наименованиям
|
|
| Меры стоимости.
| Стр. 162 №17.
| Числа полученные при измерении.
Д.и. «Магазин».
|
|
|
| Меры длины. Дециметр.
| Стр.196 №1.
| Знания о приборах измерения.
|
|
|
| Мера длины – дециметр. Сложение и вычитание. Сравнение с см.
| Стр.196 №2.
| Практическая работа по измерению длинны различных предметов.
|
|
|
| Меры длины: 1м = 10 дм,
1 м = 100 см.
| Стр.197 №3.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание величин, полученных от измерения одной мерой длины.
| Стр.197 №4.
| Меры длины и меры стоимости.
|
|
|
| Решение задач по готовому условию.
| Составление симметричного рисунка из геометрических фигур.
| Подбор схем к решению задач.
Задачи на смекалку.
| Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100.
|
|
| Меры времени: 1 ч = 60 мин.
| Стр.197 №5.
| Работа с макетом часов.
|
|
|
| Меры времени: 24 ч = 1 сут.
| Стр.198 №6.
| Таблица умножения числа 2.
Связь сложения с умножением.
|
|
|
| Меры времени: 12 мес. = 1 г.
| Стр.198 №7.
| Таблица умножения числа 3.
Переместительное свойство умножения.
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными мерами времени.
| Стр.199 №8.
| Таблица умножения числа 4.
Д.и. «День - ночь».
| Математический диктант. Решение примеров с наименованиям
|
|
| Самостоятельная работа: сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными ед. измерения.
| Стр.199 №9.
| Таблица умножения числа 5.
Счет группами.
| Проверка знаний и умений складывать числа полученных при измерении.
|
|
| Деление на равные части.
| Стр.199 №10.
| Известные случаи умножения.
Связь умножения и деления.
|
|
|
| Деление по содержанию.
| Распознавание геометрических фигур на рисунке.
| Задачи на смекалку.
Подбор схем к решению задач.
|
|
|
| Деление на 2 равные части. Деление по 2.
| Стр.200 №11.
| Порядок действий в примерах со скобками
|
|
|
| Деление на 3 равные части. Деление по 3.
| Стр.238 №8.
| Деление по содержанию.
|
|
|
| Деление на 4 равные части. Деление по 4.
| Стр. 238№9.
| Таблицы умножения и деления.
Магический квадрат.
| Проверочная работа. Замена сложения умножением.
|
|
| Деление на 5 равных частей. Деление по 5.
| Стр.239 №10.
| Связь умножения и деления.
|
|
|
| Деление на равные части и деление по содержанию.
| Стр.239 №11.
| Алгоритм решения задач.
|
|
|
| Контрольная работа. Деление на равные части, деление по содержанию.
| Стр.239 №12.
|
| Проверка умения решать примеры и задачи на нахождение частного.
|
|
| Решение задач с недостающими данными.
| Стр.240 №13.
| Четные и нечетные числа.
Примеры с окошками.
| Математический диктант на знание компонентов действий.
|
|
| Решение составных арифметических задач.
| Стр.240 №14.
| Алгоритм решения задач.
Задачи на смекалку.
|
|
|
| Решение примеров со скобками.
| Рисование бордюров по образцу.
| Порядок действий в примерах со скобками.
|
|
|
| Решение неравенств.
| Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге.
| Знаки отношения.
|
|
|
| Составление задач по краткой записи. Самостоятельная работа.
| Стр. 241 №15.
| Задачи на смекалку.
Подбор схем к решению задач.
| Проверка умения составлять, записывать и решать задачи.
|
|
| Составление задач по готовому решению.
| Стр. 241 №16.
| Задачи в стихах.
Счет группами.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
| Стр.241 №17.
| Место числа в числовом ряду.
|
|
|
| Таблица умножения и деления в пределах 20.
| Стр.241 №18.
| Составление задач по краткой записи.
| Проверочная работа. Замена сложения умножением.
|
|
| Решение простых арифметических задач.
| Стр.241 №19.
| Алгоритм решения задач.
Способы записи краткой записи.
|
|
|
| Порядок арифметических действий.
| Стр. 242 №20.
| «Морской бой».
Счет по 2, 3, 4, 5
|
|
|
| Действия I ступени – сложение и вычитание.
| Четырехугольни |
|
|