Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по видам занятий




ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

По специальностям

5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение»,

5В070300 «Информационные системы»,

5В100200 «СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

Всего 3 кредита

Лекций – 1.5 кредита

Практические занятия – 1.5 кредита

Расчетно-графические работы (типовые расчеты)-3 в четвертом семестре

Форма отчетности:

Экзамен – 1 в четвертом семестре

 

Алматы 2012г.

 

Силлабус разработан на основании рабочей программы дисциплины, утвержденной деканом факультета радиотехнического факультета (протокол № 2 от 20.06.2012 г.)

 

Разработала: Астраханцева Л.Н., доцент

 

Силлабус рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Высшая математика» от 18.06.2012 г., протокол

№ 10

 

Зав. кафедрой _________________________ Байсалова М.Ж.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Дискретная математика» является неотъемлемой частью математического образования будущих инженеров. Аппарат дискретной математики является основным инструментом исследования специалистов, занимающихся созданием и эксплуатацией компьютеров, языков программирования, средств передачи и обработки информации, автоматизированных систем управления и проектирования, а язык дискретной математики – это язык, который используется в научной и технической литературе по данным проблемам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Дисциплина «Дискретная математика» посвящена той области математики, которая привлекается при решении задач на компьютере в терминах аппаратных средств и программного обеспечения с привлечением организации символов и манипуляции данными.

Цель преподавания дисциплины - вооружение будущих инженеров современным математическим аппаратом, который можно определить как взаимосвязанную совокупность языка, моделей и методов математики, ориентированную на решение прикладных задач, возникающих в области информационных технологий, формирование у студентов знаний и умений, которые образуют теоретический фундамент, необходимый для корректной постановки и решения проблем в области информатики, для осознания целей и ограничений при создании структур, алгоритмов и программ обработки информации.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть основными методами формализации рассуждений, получить навыки моделирования для использования их в программировании, при решении задач в области искусственного интеллекта, при доказательстве правильности программ, при построении математических моделей.

 

Пререквизиты -алгебра, геометрия в объеме школьного курса, желательно знакомство со следующими разделами математики: линейной алгеброй, математического анализа и наличие навыков программирования для реализации алгоритмов.

Постреквизиты -общетехнические и специальные дисциплины по информационным технологиям, такие как алгоритмические языки программирования, системное программирование, методы проектирования программ и систем, базы данных и базы знаний, интеллектуальные информационные системы.

 

Список преподавателей Должность
  Астраханцева Людмила Николаевна Доцент
  Байсалова Маншук Жумамуратовна Доцент
  Ким Регина Евгеньевна Доцент
  Жахаев Бекзат Копжасарович ассистент

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»

Распределение часов по видам занятий

№   Название модуля (типового единичного цикла РПС) Кол. Часов лекций Кол. Часов прак.зан Кол. РГР СРСП Кол. Час. СРС
  Множества, отношения          
  Элементы математической логики          
  Графы          
  Итого за 1 семестр          

 

ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ

№ Лекции № нед Тема лекций № источника
    МОДУЛЬ 1 Множества и операции над множествами. Способы создания множеств. Булеан множств. Универсум. Диаграмма Эйлера. Прямое произведение множеств. 15,1,3,10
    Соответствия, отображения, функции. Взаимооднозначные соответствия и мощности множеств. Счетные множества, теоремы о счетных множествах. Множества мощности континуума, теорема Кантора. 15,1,3,10
    Отношения. Унарные, бинарные, тернарные отношения. Способы задания бинарных отношений и их свойства. Специальные бинарные отношения. 15,1,3,10
    МОДУЛЬ 2 Логика высказываний. Логические операции. Формулы логики высказываний. Равносильность формул. Нормальные формы формул, приведение к ДНФ и КНФ.. Совершенная дизъюнктивная и совершенная конъюнктивная нормальные формы. Разрешимость. Булева алгебра. Логические функции одной и двух переменных. Суперпозиции функций и формулы. 15,1,2,3
    Полные системы логических функций. Теорема Поста о функциональной полноте. Минимизация в классе дизъюнктивных нормальных форм. Исчисление высказываний. Аксиоматические теории. Выводимость формул исчисление высказываний. Теорема дедукции. Логика и исчисление предикатов. Предикаты, кванторы. Формулы логики предикатов. Равносильность формул, выполнимость, общезначимость. Аксиомы исчисления предикатов. Эффективная вычислимость. Простейшие функции, операторы суперпозиции и примитивной рекурсии, примитивно-рекурсивные функции. Оператор минимизации, частично-рекурсивные функции. Тезис Черча. 15,1,2,3
    МОДУЛЬ 3 Группы. Циклические группы. Группы подставонок. Кольца и поля. Элементы теории кодирования. Расстояние Хемминга.. Теоремы о корректирующей способности кодов. Матричное кодирование. Групповые коды. Коды Хемминга. 15,1,2,3
    Комбинаторика. Правила суммы, произведения. Размещения и сочетания. Размещения и функциональные отображения. Перестановки и подстановки. Разбиения. Формула включений и исключений. Теория графов. Основные понятия и определения теории графов. Смежность, инцидентность, степени. Способы задания графов. 15,1,2,3
    Операции над графами. Части графов. Связность, компоненты связности. Числа графов: цикломатическое, хроматическое, внешней и внутренней устойчивости. 15,1,2,3
    Деревья, свойства деревьев. Остовные деревья. Минимальные остовные деревья нагруженных графов.Поиск маршрутов в графе. Задача о минимальном соединении. Задача о кратчайшем пути. 15,1,2,3
    Эйлеровы цепи и циклы. Гамильтоновы цепи и циклы. Плоские графы. Теорема Понтрягина-Куратовского. 15,1,2,3
    Транспортные сети. Поток в транспортной сети. Разрез, пропускная способность разреза. Алгоритм Форда-Фалкерсона построения максимального потока. 15,1,2,3

Тема практического занятия

№ прак № нед Тема практического занятия   № источн
    МОДУЛЬ 1 Множества, способы задания, операции над множествами. Доказательство тождества алгебры множеств. 15,1,3,10,4
    Отношения, области определения и значения отношений. Способы задания, свойства отношений и операции над ними. 15,1,3,10,4
    МОДУЛЬ 2 Логика высказываний. Запись составных высказываний в виде формул. Равносильные преобразования формул логики высказываний, доказательство равносильностей. 15,1,3,10,4
    Использование логики высказываний в теории электрических цепей. Упрощение контактных систем. Приведение к ДНФ и КНФ. 15,1,3,10,4
    Логические функции. Нормальные формы логических функций. Представление логических функций в различных базисах. Исследование систем логических функций на полноту. Формулы исчисления высказываний. Выводимость формулы из совокупности формул. Правила выводимости. 15,1,3,10,4
    Логические и кванторные операции над предикатами. Равносильные формулы логики предикатов. Автоматическое доказательство теорем. Метод резолюций Кодирование. Коды с минимальной избыточностью. Алгоритмы Фано, Хаффмена.. 15,1,3,10,4
    Помехоустойчивое кодирование. Код Хемминга. Решение различных комбинаторных задач.  
    Приведение к ДНФ и КНФ. Совершенные ДНФ и КНФ. Минимизация в классе ДНФ. Карты Карно. Коммутационные схемы. 15,1,2,3,4
    Формулы исчисления высказыван. Выводимость. Кодирование. Комбинаторные задачи. 15,1,2,3,4
    МОДУЛЬ 3 Способы задания графов. Операции над графами. Представление графов в компьютерах. Алгоритмы обхода вершин графа. Нахождение чисел графа, определение радиуса, диаметра, центра. Нахождение остовного дерева наименьшего веса. Алгоритм Краскала.   15,1,2,3,4
    Нахождение кратчайшего пути в графе. Алгоритмы Флойда и Дейкстры. Эйлеровы графы. Гамильтоновы циклы. Задача коммивояжера. 15,1,2,3,4
    Нахождение максимального потока в транспортной сети. 15,1-4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...