Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вахтенный помощник капитана.

Orals

Инженеры будут обязаны демонстрировать свою компетентность в следующем tasks:-

 

· Подготовка  главных и вспомогательных механизмов  для рыбного плавания.

6. ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В РЕЙС.

 

Во время несения стояночной вахты (дежурства) каждый механик должен принять меры к подготовке своего заведования к выходу в рейс. Основные мероприятия по подготовке своего заведования к выходу в рейс следующие:

• Необходимо устранить все ненормальности в механизмах, устройствах и системах своего заведования, обнаруженных в рейсе и не устраненных по той или иной причине.

• Необходимо выполнить техническое обслуживание механизмов своего заведования согласно указаниям заводских инструкций.

• Необходимо пополнить запас необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

• Необходимо проконтролировать выполнение работ, выполняемых береговыми рабочими на судне и на береговых предприятиях.

• Необходимо поддерживать в заданной готовности СЭУ. Эта готовность может быть вначале несколько часов, но по мере приближения к назначенному сроку выхода она сокращается и в последний день перед выходом она может быть уже часовая.

• В день отхода в рейс механики переходят на стояночные вахты и по указанию старшего механика начинают готовить СЭУ к работе. За 6—8 часов до пуска ГД начинают греть тяжелое топливо в цистернах основного запаса, в отстойных и расходных цистернах, подогревать масло в циркуляционной цистерне ГД, редуктора и ВРШ. Тяжелое топливо в отстойной цистерне подогревается с помощью пара, проходящего через змеевики подогрева, и с помощью сепаратора тяжелого топлива. Масло в циркуляционной цистерне ГД также подогревается с помощью пара и масляного сепаратора, а в циркуляционной цистерне редуктора и ВРШ—только с помощью пара, проходящего через змеевики, находящиеся в цистернах. В это же время должны работать насосы смазки ГД, редуктора и насос системы ВРШ. Главный двигатель необходимо периодически проворачивать влоповоротным устройством.

• Необходимо обеспечить бесперебойную работу котельной установки судна, чтобы все операции по подогреву топлива и масла были выполнены.

• При стоянке в порту в районах с низкой температурой наружного воздуха необходимо следить за температурой в румпельном отделении, которая не должна быть ниже + 5 С. При недостаточном обогреве штатными электрогрелками необходимо обеспечить обогрев румпельного отделения дополнительными средствами обогрева. Чтобы прогреть масло в системе рулевой машины необходимо, как минимум, за 6—8 часов до отхода судна запустить насосы рулевой машины и периодически перекладывать руль с борта на борт при управлении им с мостика.

• За 12 часов до отхода судна второй механик совместно с электромехаником и вахтенным помощником капитана должен проверить и испытать судовой рулевой привод. Процедура испытаний должна включать, где это применимо, проверку работы следующего:

• Главного рулевого привода.

• Вспомогательного рулевого привода.

• Систем дистанционного управления рулевым приводом; постов управления рулем, расположенных на ходовом мостике.

• Аварийного электропитания.

• Указателей углового положения руля посредством сравнения их показаний с действительным положением руля. Проверка должна включать полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода. При этом разница в показаниях аксиометра и указателя истинного положения пера руля должна быть не более: а) 1⁰--при положении руля в диаметральной плоскости; б) 1,5⁰--при положении руля от 0 до 5⁰; в) 2,5⁰--при положении руля от 5 до 35⁰.

• Аварийно-предупредительную сигнализацию о неисправности силового агрегата рулевого привода.

• Автоматических отключающих устройств и другого автоматического оборудования.

• Произвести визуальный осмотр рулевого привода, всех его узлов.

• Работу средств связи между ходовым мостиком и румпельным отделением.

• Все проверки и испытания рулевого привода должны быть зафиксированы в судовом и машинном журналах.

· Пуск и остановка главного двигателя.

7.2.1.. Подготовка двигателя к работе и его пуск

 

1. Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и ПТЭ.

2. Подготовка главного двигателя (ГД) к действию должна производиться вахтенным механиком по распоряжению старшего механика.

3. До подготовки ГД к работе вахтенный механик должен согласовать с мостиком показания судовых часов и показания машинного телеграфа, а также действие всех средств связи с мостиком.

4. При подготовке ГД к действию после непродолжительной стоянки (не более 48 часов без производства ремонтных работ) необходимо:

- Произвести наружный осмотр ГД, обращая внимание на наличие и исправность КИП, отсутствие видимых наружных повреждений на дизеле, отсутствие течей воды, топлива, масла; отсутствие посторонних предметов на дизеле.

- Подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель.

- Прокачать и прогреть ГД водой и маслом.

- Проверить исправность аварийно—предупредительной сигнализации (АПС).

5. Проверить уровни масла в циркуляционных цистернах или картере дизеля, в цистерне редуктора, ВРШ, в турбонагнетателе, в упорном и опорных подшипниках линии вала, в лубрикаторах системы цилиндровой смазки и в регуляторе числа оборотов (если конструкция регулятора это позволяет).

6. Подготовить систему смазки дизеля (насосы, фильтры, арматуру).

7. Запустить масляные насосы ГД, редуктора, ВРШ, турбонагнетателя.

8. Подогреть масло в дизеле.

9. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно—предупредительных световых сигналов.

10. Подготовить к работе систему водяного охлаждения (насосы, фильтры, водоохлдители, арматуру).

11. Проверить уровень воды в расширительной цистерне системы охлаждения двигателя и форсунок.

12. Запустить насос охлаждения пресной водой и оставить его в работе.

13. Запустить насос системы охлаждения забортной водой и остановить его после того, как убедитесь в наличии давления в системе охлаждения.

14. Проверить наличие топлива в отстойных и расходных цистернах, спустить с них отстой.

15. Привести в рабочее состояние арматуру топливной системы ГД, проверить работу резервного топливоподкачивающего насоса.

16. Запустить насос системы охлаждения форсунок.

17. Продуть баллоны пускового воздуха, пополнить баллоны.

18. Открыть пусковой воздух к посту управления ГД.

19. Удалить скопившиеся в продувочном ресивере и в подпоршневом пространстве воду и масло.

20. Проверить наличие масла в ваннах подшипников турбонагнетателя; работу масляного насоса турбонагнетателя.

21. Осмотреть валопровод, редуктор, муфты, дейдвудное устройство.

22. Проверить наличие масла во всех опорных подшипниках линии вала, отсутствие эмульсии в масле, исправность маслораспределительных устройств подшипников.

23. Открыть клапана подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение масла подшипников линии вала.

24. Проверить уровень масла в подпорном бачке системы смазки дейдвудных подшипников, требующих смазки маслом, и при наличии сальников дейдвуда типа «Симплекс». Проверить отсутствие воды в масле, находящемся в дейдвудной трубе.

25. При наличии системы ДАУ управление СЭУ должно быть опробовано из машины и передано на мостик.

7.2.2.   Операции, выполняемые при вводе в действие системы ДАУ ГД и ВРШ.

При вводе в действие системы ДАУ ГД и ВРШ вахтенному механику совместно с вахтенным помощником и электромехаником необходимо выполнить следующие операции:

1. Проверить возможность передачи управления ГД и ВРШ из ЦПУ на пост управления в рулевой рубке и обратно с одновременной проверкой сигнализации.

2. Проверить прохождение команд на изменение хода с каждого из постов управления, а также соответствие положения рукоятки управления системой ДАУ и машинного телеграфа в рулевой рубке и в ЦПУ.

3. Проверить синхронную связь между выносными постами ДАУ на крыльях мостика правого и левого бортов и постом управления в рулевой рубке.

4. Сверить показания часов регистратора маневров с судовым временем.

5. До пуска ГД проверить возможность изменения шага лопастей ВРШ с поста управления в рулевой рубке и в ЦПУ.

6. Выполнить пробные пуски ГД с помощью системы ДАУ, обращая внимание на устойчивость частоты вращения, соответствующей самому малому ходу.

7. Выполнение проверок зафиксировать в машинном и судовом журналах.

7 .2.3.   Случаи, при которых пуск и работа дизелей запрещается.

1. Наличие трещин в основных узлах и деталях дизеля.

2. Раскепы коленчатого вала превышают установленные нормы.

3. Неисправное состояние пуско—реверсивного устройства, органов газораспределения и подачи топлива, всережимного и предельного регуляторов, валопровода, сальников дейдвуда.

4. Давление масла, охлаждающей воды и топлива ниже установленной нормы.

5. Подплавленные или выплавленные рамовые, мотылевые и головные подшипники.

6. Неисправная аварийно—предупредительная сигнализация и защита.

7. Износ основных деталей превышает установленные нормы.

8. Наличие посторонних стуков и шумов в дизеле.

9. Неисправность или отсутствие штатных контроль—измерительных приборов (КИП).

10. Неисправность выхлопных коллекторов.

11. Неисправности в системах, обслуживающих дизель.

12. Несоответствие топлива и масла, указанным в инструкции по эксплуатации дизеля.

7.2.4.   Проворачивание и пробные пуски.

1. Об окончании подготовки ГД к работе вахтенный механик обязан доложить старшему механику и с его разрешения—вахтенному помощнику.

2. Пуск и опробование ГД в установке без разобщительных муфт должен производиться вахтенным механиком по разрешению капитана или его вахтенного помощника. Пуск ГД, имеющих разобщительные муфты, разрешается без разрешения вахтенного помощника.

3. Перед проворачиванием дизеля необходимо вручную провернуть лубрикаторы системы цилиндровой смазки на каждом цилиндре на 20—30 оборотов.

4. Провернуть дизель валоповоротным устройством в течение 3—5 минут, но не менее чем на 3 –4оборота коленвала при открытых индикаторных кранах. Нагрузка электродвигателя ВПУ не должна превышать нормального значения, а двигатель должен вращаться плавно, без рывков и задержек.

5. Провернуть дизель на воздухе при открытых индикаторных кранах, обращая внимание на чистоту выхлопа из индикаторных кранов всех цилиндров (вода, топливо, масло в выхлопе должны отсутствовать).

6. Произвести пробные пуски ГД вперед и назад на топливе.

7. Проворачивание и пробные пуски дизель—генераторов производятся с ведома электромеханика.

8. У ГД, имеющих систему ДАУ, пробные пуски следует производить со всех постов управления (местного, ЦПУ, рулевой рубки).

7.2.5.   Пуск дизеля.

1. Пуск дизеля осуществляется после подготовки его согласно п. 1—25 (Раздел 7.2.1), проворачивания и пробных пусков.

2. Непосредственно после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех КИП. В первую очередь проверяется давление масла в системе смазки и давление топлива после топливо-подкачивающего насоса.

3. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков.

4. Убедиться в работе аварийно—предупредительной сигнализации.

5. Убедиться в том, что все цилиндры работают. Это проверяется по температуре выхлопных газов по цилиндрам, которая должна повышаться и выравниваться.

7.2.6.   Прогрев и ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки.

1. Прогрев и ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки—это важный и ответственный период, в этот период происходит повышение деталей цилиндро—поршневой группы, повышение температуры и снижение вязкости смазочного масла, повышение температуры охлаждающей воды и изменение зазоров между сопрягаемыми поверхностями. Форсирование этого периода просто опасно, так как может привести к аварии двигателя.

2. Время, необходимое для прогрева дизеля до включения его под нагрузку после пуска, регламентируется инструкцией по эксплуатации и Правилами технической эксплуатации ДВС. Эти документы запрещают сокращать время прогрева и ввода дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, за исключением случаев, вызванных требованиями обеспечения безопасности судна и связанных с угрозой человеческой жизни.

3. ГД, непосредственно соединенные с гребным валом, после пуска из холодного состояния следует нагружать так, чтобы первоначальные обороты не превышали оборотов малого хода и лишь после того, как температура масла и охлаждающей воды поднимется до 35--40⁰ С, нагрузку можно увеличивать. При низкой температуре масла продолжительность вывода ГД на полную нагрузку следует устанавливать по времени стабилизации температуры масла. ПТЭ ДВС считает двигатель прогретым и готовым для включения его под нагрузку, когда при установившемся режиме постоянные температуры масла на входе в дизель остаются постоянные и на выходе из него.

4. Для судов с ВРШ при прогреве ГД управление должно производиться из машинного отделения (ЦПУ). После прогрева ГД управление передается на мостик, о чем должна быть сделана запись в машинном журнале.

5. Ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки, а также переход с одного режима на другой необходимо производить постепенно, увеличивая подачу топлива на небольшую величину.. На каждой ступени нагрузки ГД должен проработать некоторое время. Продолжительность работы на отдельных ступенях нагрузки зависит от типа двигателя, его размеров, быстроходности и форсировки. Нельзя допускать резкого изменения нагрузки.

6. В многодвигательных установках, работающих на винт через муфты и редуктор, необходимо следить, чтобы нагрузка между дизелями была распределена равномерно.

7. При наличии системы ДАУ, в которой предусмотрена программа прогрева—охлаждения дизеля, его ввод в режим эксплуатационной нагрузки должен осуществляться включением системы ДАУ на указанную программу.

Испытание рулевого устройства перед входом и выходом из порта.

  5. Порядок осуществление проверки рулевого устройства и рулевых приводов и подготовка их к работе перед выходом в море и перед плаванием в зонах с особыми условиями плавания.

5.2. непосредственная проверка рулевого устройства включает следующие процедуры:

.1. проверить  связь: мостик – румпельное отделение, машинное отделение – румпельное отделение, ЦПУ – мостик

.2. проверить  уровни масла в цистернах гидравлики рулевого устройства

.3. проверить  работу рулевого устройства насоса №1 (по линии питания от ГРЩ)

проверить  работу рулевого устройства насоса №2 (по линии питания от ГРЩ)

.4. проконтролировать  отсутствие протечек масла в системе рулевого устройства

.5. осуществить  контроль рабочего давления гидравлической системы рулевого устройства

.6. проверить  работу дистанционно следящей системы рулевого устройства

.7. проверить  работу дистанционного местного (ручного) управления рулевым устройством

 .8. осуществить и проконтролировать  перекладку руля с положения 35° левого борта до 35° правого борта, с замером времени осуществления операции и проверкой углового положения пера руля на мостике и в румпельном отделении (не более 28 сек.)

осуществить  контроль и проверку показаний аксиометров и действительным положением пера руля в каждой точке

.9. необходимо  осуществить проверку работы рулевого устройства и процесса осуществления перекладки руля с поста аварийного рулевого устройства

.10. необходимо  проверить работу аварийного рулевого устройства по линии питания от ГРЩ и АРЩ

.11. необходимо  доложить вахтенной службе о готовности рулевого устройства к работе

.12. необходимо  осуществить записи о проведенной проверки рулевого устройства в судовом и машинном журналах

5.3. Проверка работы рулевого устройства (в пределах 24 часов до выхода в море) включает:

.1. проверка  работы основного и аварийного рулевого привода – при полной перекладке пера руля

.2. проверка  работы системы дистанционного управления рулевым устройством

.3. проверка  обеспечения работы аварийного рулевого устройства от аварийного питания?

.4. проверка  указателей угла поворота пера руля по сравнению с его действительным положением

.5. проведение  испытания работы аварийно-предупредительной сигнализации

.6. проверка  работы автоматических отключающих устройств (если таковые имеются)

.7. проведение  визуального осмотра рулевых приводов и соединительных узлов

.8. проверка  наличия на ходовом мостике и в румпельном отделении инструкции по эксплуатации рулевого устройства с блок-схемой

.9. проведение  проверки и подтверждения необходимого уровня масла в подпорной цистерне рулевого устройства

.10. проверка  системы связи: ходовой мостик – румпельное отделение, румпельное отделение – ЦПУ, ЦПУ – ходовой мостик, пост аварийного рулевого устройства – ходовой мостик – в том числе перед входом в зону с особыми условиями плавания

.11. Проверка  средств связи между главным постом управления и аварийным постом управления

А также проверка средств для передачи визуальных показаний компаса на аварийный пост управления

.12. проверка и сличение  индикаторов углового положения пера руля (аксиометров)

5.7. Необходимо ли при несении вахты Вахтенным помощником Капитана осуществить 1 раз за вахту переход (переключение) с автоматического управления рулем на ручное и обратно (переход осуществляется самостоятельно Вахтенным Помощником Капитана или непосредственно под его наблюдением)?

 

· Регулярные  процедуры при приемке и сдаче вахты.

.2.1. обязанности Вахтенного механика во время приема и сдачи вахты

(01) во время приема вахты обязан лично проверить:

- работающие технические средства механической установки, включая рулевую машину;

- оборудование, связанное с эксплуатацией паровых котлов; особое внимание следует обратить на работоспособность систем автоматического регулирования и защиты котла;

- оборудование центрального поста управления (ЦПУ);

- уровень топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах;

- рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки;

- средства борьбы с пожаром и водоотливные средства;

(02) во время сдачи вахты должен ознакомить принимающего вахту со всеми сведениями, имеющими существенное значение для эксплуатации механической установки, в частности:

- способом управления главными двигателями (ГД);

-работами по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемыми в машинных помещениях;

- особыми распоряжениями и инструкциями Старшего Механика и Вахтенного помощника капитана об эксплуатации судовых систем и механизмов;

- специальными распоряжениями о сбросе загрязненной воды;

- неисправностями технических средств, работа которых до устранения неполадок не допускается;

- остатками воды в балластных, сливных, сточных цистернах, а также специальными указаниями об использовании или удалении их содержимого; специальными режимами использования технических средств из-за неисправностей оборудования или неблагоприятных условиях плавания;

(03) заступающий на вахту механик должен проверить соответствие записей в машинном журнале фактическим событиям; вахта считается переданной после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков;

(04) прием и передача вахты во время маневров или ликвидации последствий аварий допускается только с разрешения Старшего Механика и в его присутствии.

 

· Обычные обязанности, предпринимаемые  в течении вахты  на укомплектованной и беспилотной машине  в море и в порту.

. 2.2. обязанности Вахтенного механика при несении ходовой вахты

      в нормальных условиях плавания

(01) должен находиться на посту управления СЭУ и обеспечивать ее работу; при обходе помещений СЭУ обязан оставлять вместо себя на посту управления вахтенного моториста (машиниста);

(02) при управлении ГД с мостика имеет право находиться в любом месте машинного отделения, но, если понадобится, должен немедленно подняться на пост управления (ЦПУ) и принять управление ГД;

(03) при управлении СЭУ с мостика на судах со знаком автоматизации А1 Российского Регистра (или равноценным знаком автоматизации иностранных классификационных обществ), находящихся в открытом море, может находиться в любом из судовых помещений, оборудованных аварийно-предупредительной сигнализацией, в том числе и в своей каюте, но его местонахождение должно быть известно Вахтенному помощнику капитана; настоящее положение распространяется также на суда вместимостью менее 500 рег. т. со знаком автоматизации А2 Российского Регистра;

(04) периодически должен лично проверять исполнения членами машинной вахты своих обязанностей и производить осмотр машинных помещений, а именно:

- главных и вспомогательных механизмов СЭУ;

- рулевого устройства и связанного с ним оборудования;

- уровня воды в котлах и теплообменных аппаратах;

- уровня воды и степени ее загрязнения в льялах машинно-котельных помещений;

- системы трубопроводов, включая системы управления; особое внимание следует обращать на трубопроводы с нефтепродуктами под давлением;   

(05) с разрешения Старшего Механика может под свою ответственность поручать подчиненным выполнение работ по техническому обслуживанию или ремонту оборудования; о проведении таких работ должна быть сделана запись в машинном журнале;

(06) обязан строго соблюдать заданный режим работы механической установки, помня, что всякое изменение скорости судна может подвергнуть угрозе его безопасность; форсирование скорости допускается только по команде с мостика;

(07) при управлении механической установкой из машинного помещения обязан дублировать и исполнять команды и распоряжения, поступающие с мостика; если выполнение команды (распоряжения) связано с угрозой аварии или опасностью для жизни людей в машинных помещениях, следует немедленно доложить об этом на мостик и Старшему Механику; при повторной команде (распоряжении) с мостика ее надлежит выполнить, произведя соответствующую запись в машинном журнале;

(08) должен перейти на ручное управление ГД или другими техническими средствами, известив об этом Вахтенного помощника капитана и Старшего Механика, при выходе из строя средств автоматизации по управлению механической установкой с мостика; каждый случай передачи управления ГД с мостика в машинное помещение (отделение) и обратно должен быть зарегистрирован в машинном журнале;

(09) обязан докладывать Вахтенному помощнику капитана и Старшему Механику о возникшей необходимости остановить ГД или заменить режим работы механизмов, заданный с мостика;

при непосредственной угрозе аварии или опасности для жизни людей в машинных помещениях имеет право остановить ГД или любой другой механизм и немедленно доложить об этом Вахтенному помощнику капитана и Старшему механику; если их остановка грозит аварией судну, Капитан-Директор (Вахтенный помощник капитана) имеет право потребовать продолжение работы ГД и механизмов, принимая ответственность за последствия на себя; о таком приказании должна быть сделана запись в машинном журнале.

.2.3. обязанности Вахтенного механика во время ходовой машинной

    вахты в особых условиях плавания (прохождение каналов, узкостей,

    районов интенсивного судоходства, вход в порт и выход из него, плавании  во льдах и в условиях ограниченной видимости)

(01) обязан подготовить механическую установку к особым условиям плавания, в частности проверить:

- наличие необходимого резерва мощности для потребителей энергии, включаемых при маневрировании (если потребуется, ввести в действие дополнительный источник энергии и удостовериться, в готовности Главной энергетической установки к маневру);

- рулевое устройство и готовность его к переходу с одного вида управления на другой;

- готовность к действию вспомогательных механизмов, потребность в использовании которых может возникнуть при маневрировании;

- давление воздуха или пара для подачи звуковых сигналов (оно должно быть постоянным) при движении судна в условиях ограниченной видимости или при маневрировании;

(02) обязан постоянно находиться на посту управления механической установкой (ЦПУ) [независимо от степени автоматизации судна] и быть готовым к переходу на ручное управление механизмами.

. 2.4.обязанности Вахтенного механика во время несения машинной

      вахты при работе судна на промысле

 (01) при выполнении промысловым судном операций, связанных с добычей морепродуктов (поиск объекта лова, постановка, подъем и буксировка орудий лова, подъем улова на борт судна), несение машинной вахты производится в соответствии с требованиями п.п..2.1. и.2.3.(02);

(02) несение машинной вахты на промысловом судне при его стоянке в открытом море у плавбазы (транспортного рефрижератора) в период сдачи рыбопродукции или получения снабжения должно осуществляться в соответствии с требованиями п.3.1.12.

.2.3. обязанности Вахтенного механика при несении вахты в порту

(01) заступающий на вахту Вахтенный механик в совершенстве должен знать:

- энергетическую установку;

- источники электроэнергии, тепла, холода и освещения и уметь производить необходимые переключения;

- балластную систему и уметь управлять ею;

- установки, обслуживающие помещения для экипажа, а также для обеспечения грузовых операций, водоснабжения и вентиляции и уметь использовать их;

- все судовые системы предупредительной и аварийной сигнализации;

- расположение противопожарного оборудования в машинных помещениях, средства пожарной сигнализации и правила их эффективного использования;

- судовые средства для предотвращения загрязнения окружающей морской среды, а также все средства внутрисудовой связи и уметь ими пользоваться;

(02) сдающий вахту Вахтенный механик должен ознакомить принимающего вахту Вахтенного механика со следующим:

- действующими в момент передачи вахты распоряжениями, особыми инструкциями, касающимися эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых технических средств;

- работами, выполняемыми по механизмам и системам лицами судового экипажа и береговых

организаций, назначенными для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на борту судна, местами их работы, а также специальными мерами, необходимыми для обеспечения техники безопасности, безопасности судна и мерами по охране людей, судна и груза, а также предотвращения загрязнения окружающей среды;

- специальными указаниями по перекачке балластных вод, а также перекачке жидкостей из других цистерн;

- состоянием и степенью готовности стационарных и переносных средств пожаротушения;

- портовыми правилами, касающимися сливов с судна, а также требованиями по готовности судна к борьбе с пожаром и всеми вопросами, связанными с борьбой за живучесть;

- линиями связи между судном и берегом на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;

- порядком извещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате выполнения судовых работ;

- условиями, влияющими на безопасность судна, экипажа, груза и защиту окружающей среды от загрязнения;

(03) Вахтенный механик, принимающий вахту, обязан осмотреть работающие технические средства, получить соответствующую информацию от сдающего вахту, проверить состав подчиненной ему вахты, принять доклады о состоянии обслуживаемых вахтой технических средств, выполнить все остальные действия, описанные ранее в разделе прием вахты, и произвести запись о приеме вахты в машинном журнале;

(04) во время вахты Вахтенный механик должен:

- принимать надлежащие меры по обеспечению живучести судна, его пожаробезопасности и предотвращению поступления забортной воды внутрь корпуса судна, а также обеспечить надежную работу технических средств;

- обеспечивать подачу пара, электроэнергии, сжатого воздуха, холода и воды для производственных и хозяйственно-бытовых нужд;

- по указанию Вахтенного помощника капитана обеспечивать работу грузоподъемных средств, а также перекачку балласта и других жидкостей внутри корпуса судна;

- делать регулярные обходы судна для выявления возможных неисправностей оборудования и немедленно принимать меры по их устранению, если это грозит безопасности людей, судна, груза, порта или окружающей среды;

- контролировать надлежащее несение вахты подчиненным персоналом;

- присутствовать при смене вахт подчиненного персонала и производить при этом необходимый инструктаж;

- записывать в машинном журнале сведения о работе, техническом обслуживании или ремонте судовых технических средств;

- в аварийной ситуации принимать все необходимые меры для предотвращения нанесения ущерба людям, судну, грузу и окружающей среде;

(05) Вахтенный механик обязан особо контролировать:

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении ремонта технических средств;

- обеспечение мер пожарной безопасности при проведении огневых и сварочных работ;

- соблюдение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды;

- уровень воды в льялах машинных помещений;

(06) при стоянке судна в порту должен быть готовым к тому, чтобы привести в возможно короткий срок энергетическую установку в состояние готовности к действию для обеспечения движения судна;

 

· Цели ведения записей в журнале  машинного отделения.

4.4. Ведение машинного журнала, контроль рабочих параметров СЭУ.

                                                                                          

1. Во время несения вахты вахтенный механик обязан заносить в машинный журнал:

- Все команды, полученные с мостика и распоряжения старшего механика.

- Показания контрольно—измерительных приборов, сверяя их с предыдущими записями в журнале и параметрами, установленными инструкцией по эксплуатации.

- Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время несения вахты, с точным указанием времени и мер, принятых для их устранения.

- Прочие сведения, предусмотренные правилами и формой ведения машинного журнала.

2. При производстве в машинном отделении ремонтно—профилактических работ необходимо записывать в машинный журнал следующую информацию:

- Время начала и окончания работ.

- Состав ремонтной бригады.

- Объекты работ и объем выполненных работ.

- Результаты обмеров, замеров, дефектации.

- Запасные части, израсходованные при выполнении работ.

- При огневых работах в машинном отделении необходимо записать: время начала и окончания работ, район работ, фамилии сварщиков и обеспечивающих их, применение мер пожарной безопасности. После окончании огневых работ наблюдение за районом, где проводились огневые работы, должно осуществляться в течение 12 часов с записью результатов осмотра в машинном журнале.

3. Записи в машинном журнале вахтенный механик должен вносить регулярно, по мере выполнения тех или иных операций. Контролируемые параметры необходимо фиксировать в машинном журнале каждый час (либо по правилам ведения журнала). Регулярные и полные записи в машинном журнале могут свидетельствовать о добросовестном несении вахты вахтенным механиком. Необходимо учитывать, что при аварии, пожаре и других чрезвычайных происшествиях в МО машинный журнал изымается в таком виде, в каком он был оформлен до момента аварии. Отсутствие регулярных записей в машинном журнале может свидетельствовать о недобросовестном несении вахты и об отсутствии должного контроля за СЭУ.

4. Во время работы СЭУ необходимо контролировать следующие основные параметры (в зависимости от компоновки СЭУ их может быть больше или меньше):

- Температура выхлопных газов по цилиндрам, перед и после турбины.

- Температура охлаждающей воды на входе и на выходе из двигателя, до и после водоводяного холодильника.

- Температура масла в системе смазки двигателя, редуктора, ВРШ.

- Температура тяжелого топлива после подогревателя и его вязкость по вискозиметру.

- Температура масла охлаждения поршней на каждом цилиндре, температура масла системы смазки подшипников турбонагнетателей.

- Температура воды (топлива) до и после охладителя системы охлаждения форсунок.

- Температура упорного подшипника двигателя, подшипников редуктора, подшипников двигателя (при наличии датчиков контроля температуры подшипников).

- Температура забортной воды и температура в машинном отделении.

- Температура надувочного воздуха в продувочном ресивере и до и после воздухоохладителя надувочного воздуха.

- Давление масла в системе смазки двигателя, турбонагнетателя, редуктора, ВРШ.

- Давление топлива после топливоподкачивающего насоса.

- Давление пресной и забортной воды охлаждения двигателя.

- Давление наддувочного воздуха.

- Давление пускового воздуха.

- Давление пара в котле или в утиль-котле.

- Давление смазочного масла в системе смазки двигателя до и после фильтра.

- Обороты двигателя и турбонагнетателя, угол разворота лопастей ВРШ.

- Скорость судна в узлах.

- Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере.

5. При наличии самописцев, которые записывают значения основных параметров, необходимо при заступлении на вахту сделать отметку на ленте самописцев о дате и времени нанесения отметки.

· Ваши  непосредственные  действия в случае пожара.

Смотри свое расписание по тревогам.

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ.

НА ХОДУ СУДНА. ДЕЙСТВИЯ:                                                          1. Объявить тревогу (кнопка сигнализации в ЦПУ).

2. Вахтенному мотористу до прибытия аварийной группы использовать подручные переносные средства тушения пожара.

3. Сообщить вахтенному помощнику капитана (на мостик) о месте возникновения пожара.

4. Отключить электропитание механизмов в районе очага пожара.

5. Перевести работу вентиляции МКО на вытяжку дыма из района очага пожара. Часть вентиляторов остановить.

6. Перекрыть возможность поступления топлива или масла к очагу пожара (секущая арматура, быстрозапорные клапана, пробки мерительных стекол).

7. Пустить пожарный насос и приготовить к действию стационарную систему пенотушения.

8. Доложить прибывшему старшему механику и командиру аварийной группы о месте и характере пожара.

9. Дальнейшие действия согласно судового расписания по тревогам и оперативного плана по борьбе с пожаром.

10. При значительных размерах очага пожара или угрозе его быстрого распространения немедленно (до прибытия аварийной группы) пустить пожарный насос и ввести в действие стационарную систему пенотушения.

I. НА СТОЯНКЕ:

1. Вахтенный моторист, обнаруживший пожар, ОБЪЯВЛЯЕТ ТРЕВОГУ (кнопка сигнализации в ЦПУ).

2. Вахтенный моторист сообщает вахтенному у трапа (по телефону) о месте возникновения пожара.

3. Вахтенный моторист до прибытия аварийной группы использует подручные средства тушения пожара.

4. При значительных размерах очага пожара или угрозе его быстрого распространения вахтенный моторист (до прибытия аварийной г

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...