Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонтные работы на судне.

- Перед началом выполнения работ ремонтируемое оборудование должно быть полностью отключено от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и пр., на трубопроводы воды, пара, сжатого воздуха и пр. в местах их разъединения должны быть установлены заглушки и приняты меры против случайного открытия или включения пусковых устройств и вывешены предупредительные плакаты.

- Опасные места производства ремонтных работ должны быть хорошо освещены и ограждены. На время прекращения ремонтных работ все рабочие места должны быть приведены в безопасное состояние. Вахтенный механик должен проверить выполнение этого.

- Запрещается класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу.

- При нахождении в помещениях судна, где производятся ремонтные работы, члены экипажа должны надевать защитные каски.

- Снятые при ремонте поручни трапов должны заменяться леерами или проход по таким трапам должен быть закрыт. По окончании работ ограждение и поручни должны быть немедленно поставлены на место.

- Снятые плиты настила МКО запрещается ставить на ребро без надежного их крепления.

- Работать на незакрепленных (приставных) трапах запрещается.

 

 

· Признание и исправление общих ошибок в главных и вспомогательных машининах.

5. ДВИГАТЕЛЬ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ НА ВОЗДУХЕ, А ПРИ ПЕРЕВОДЕ

НА ТОПЛИВО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Признаки: Индикатор нагрузки остается в положении «0»

 

Вероятные причины:

3. Ручка регулировки подачи топлива находится в положении «0».

4. Регулировочная тяга зажата (заедание) или заблокирована.

5. Ручка регулировки подачи топлива местного поста (аварийного управления) не находится точно в положении «С».

6. Дефект регулятора не позволяет подачу топлива.

7. Пневматические блокировочные клапана (логического ящика) засели и не позволяют управляющему воздуху пройти к отключающему сервомотору. Такой же результат будет, если появятся свищи в диафрагмах блокировочных клапанов логического ящика (3 шт.). ПРОВЕРКА: а) поставить ручку телеграфа на любой ход вперед;

Б) ввести валоповоротку и вращать двигатель на передний ход;

В) если отключающий сервомотор не освободил рейку топливных насосов (если даже освободил), проверить плотность указанных блокировочных клапанов;

Г) снять и заменить дефектный блокировочный клапан или заменить в нем диафрагму.

8. Отключающий сервомотор засел в отключенном положении.

9. Блокировка направления вращения не отработала или засела в противоположном направлении вращения.

10. Кнопка аварийной остановки залипла в положении «СТОП».

11. Трубки управляющего воздуха после разборки были неправильно соединены.

12.  Трубки управляющего воздуха заблокированы или имеют пропуски.

II. ПРИЗНАКИ: Индикатор нагрузки передвигается в положение «10», но топливо к цилиндрам не подается.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. ТНВД или трубки высокого давления и форсунки не были правильно прокачены (не выпустили воздух).

2. Подвод топлива закрыт или заблокированы трубы.

3. Топливо подается при слишком низком давлении.

4. Плунжеры ТНВД подняты ручным отключающим устройством.

5. Неправильно отрегулированы фазы работы ТНВД.

6. Сработало пневматическое отключение ТНВД устройство (всасывающие клапана подняты).

7. Слишком низкое давление масла и воды (сработала защита).

8. Неисправность электрического отключающего устройства – защиты.

9. Не была снова нажата кнопка взвода в блоке защиты после ее срабатывания.

10. Остались открытыми клапана прокачки форсунок.

11. Трубки управляющего воздуха после разборки были неправильно соединены.

 

6. ПРИ ПУСКЕ НЕТ ВСПЫШЕК В ЦИЛИНДРАХ.

I. ПРИЗНАКИ: 1. Двигатель развивает достаточные для пуска обороты.

                       2. При переводе на топливо вспышки в цилиндрах нет.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Слишком малое количество подаваемого топлива (регулирующий рычаг установлен на слишком малую подачу топлива или отключающий сервомотор не полностью освободил регулирующую рейку).

2. Используется не подходящее (слишком вязкое) топливо или в нем много воды.

3. Слишком низкое давление сжатия.

II. ПРИЗНАКИ: Нет вспышек в отдельных цилиндрах или они не правильны.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Привод ТНВД соответствующего цилиндра поднят или заклинил плунжер.

2. ТНВД или топливная трубка и форсунка не полностью прокачены (не выпущен воздух).

3. Всасывающий или переливной клапан ТНВД пропускает или завис.

4. Пропуск (течь) отливной трубки высокого давления.

5. Клапан прокачки форсунки открыт или пропускает.

6. Пропускает сопло форсунки или заклинила игла распылителя.

7. Слишком низкое для самовоспламенения давление сжатия.

8. Запорный клапан подвода топлива к ТНВД не достаточно открыт.

 

III. ПРИЗНАКИ: Затрудненно (плохое) самовоспламенение при пуске.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Слишком большое количество топлива впрыскивается для пуска. Положение ручки регулировки подачи топлива слишком высокое.

2. Во время прокачки топливной системы топлива попало в рабочие цилиндры (при заклинивании игл распылителя).

3. Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием – не в порядке установка кулаков топливных насосов. Проверьте соответствие установочной таблице.

4. Чрезмерно высокая вязкость топлива.

5. Закрыт  воздушный фильтр ГТН.

 

7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РЕВЕРСИРУЕТСЯ ИЛИ ПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Нет давления управляющего масла, либо оно не достаточно.

2. Если двигатель не может быть среверсирован, когда судно стоит, это может происходить из-за слишком малого вращающего момента по причине недостаточного давления воздуха, из-за не срабатывания воздухораспределительного золотника или пускового клапана.

3. Сервомотор реверса заклинил в одном из крайних положений или не доходит до требуемого крайнего положения.

4. Вращающийся клапан блокировки направления вращения заклинил в одном из крайних положений, двигатель не может быть запущен на воздухе в противоположном направлении (не вращается на воздухе). И поэтому к отключающему сервомотору не будет подан управляющий воздух и, следовательно, он не освободит регулирующую рейку ТНВД.

5. Клапан управления реверсом по отношению к ручке реверса находится в другом положении.

6. Заблокирована труба управляющего масла.

7. Заблокированы масляные отверстия или сильные протечки в сервомоторе реверса.

8. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ПРИЗНАКИ: Двигатель не останавливается при установке рукоятки телеграфа на «СТОП».

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Регулирующая рейка топливных насосов заклинила или заблокирована.

2. Нарушилось соединение между отключающим сервомотором и регулирующей рейкой топливных насосов.

3. Заклинил отключающий сервомотор или соответствующий управляющий клапан. Заблокирована трубка выхода воздуха из отключающего сервомотора.

4. Клапан управления реверсом или вращающийся клапан блокировки направления вращения имеют слабину и проскакивают по отношению к положению рычага (не поворачиваются с ним).

ДЕЙСТВИЯ:

1. Передвиньте ручку регулировки нагрузки в «0» положение.

2. Нажмите кнопку аварийной остановки.

3. Поставьте ручку редукционного устройства управляющего воздуха (возле валоповоротки) в положение «четыре».

4. Немного сдвиньте из положения «0» рычаг регулировки нагрузки на местном посту.

5. Отключите ТНВД (поднимите толкатели над топливными кулаками).

6. Закройте секущий клапан на топливной магистрали (остановите топливоподкачивающий насос).

7. Закройте брезентом воздушный фильтр ГТН.

 

9. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕРАВНОМЕРНО ИЛИ ВРЕМЕНАМИ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

ПРИЗНАКИ: Неравномерное или перемещающееся прекращение вспышек в отдельных цилиндрах.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Слишком низкое давление топлива перед ТНВД.

2. Температура топлива перед ТНВД слишком низкая или слишком высокая.

3. Плохо выпущен воздух из топливных трубок.

4. Топливо содержит воду.

5. Протечки или дефекты в системе впрыска топлива.

6. Временное срабатывание автоматического отключающего устройства (защиты) из-за достижения отключающей величины давления.

ПРИЗНАКИ:      Двигатель самостоятельно останавливается.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Давление масла или воды слишком низкое, сработала защита.

2. Сработала защита по превышению оборотов.

3. Слишком низкое давление воздуха в отключающем сервомоторе позволяет его пружинам потянуть к «0» положению рейку топливных насосов.

4. Дефект (протечки) трубопроводов управляющего воздуха.

5. Имеет дефект или заблокирован регулятор «ВУДВАРТ».

6. Пустая расходная цистерна топлива или закрыто топливо; загрязнился топливный фильтр.

7. Ручка регулировки подачи топлива на местном посту не стоит в положение «0».

8. Ручка редукционного устройства (возле валоповоротки) по ошибке была передвинута в положение «четыре»

10. ОСТАНОВКА ГД ЗАЩИТОЙ ПО НИЗКОМУ ДАВЛЕНИЮ ВОДЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЛИ ЦИЛИНДРОВ.

ПРИЗНАКИ: 1. Низкое давление охлаждающей воды (по манометру, световой и звуковой сигнал).

2. Сигнал о срабатывании защиты (на пульте).

3. Сигнал о блоке защиты (по какому параметру сработала защита).

5. Возможен сигнал аварийной остановки насоса (световой и звуковой)

ДЕЙСТВИЯ:

1. Немедленно доложить ст.механиу и сообщить на мостик (зафиксировать время).

2. Принимать срочные меры к восстановлению отклонившегося параметра (пуск дублирующих насосов, если они не запустились автоматом, устранение поломок и других причин).

3. После приведения отклонившегося параметра к норме выключить и снова включить защиту (нажатием на подсвечиваемую кнопку в блоке защиты), после чего можно управлять двигателем обычным образом.

4. Если внезапная остановка ГД грозит аварией судну, капитан (вахтенный помощник) имеет право потребовать продолжение работы ГД, принимая ответственность за последствия на себя. О приказании капитана (вахтенного помощника) в этом случае делается запись в машинном и судовом журналах. В этом случае для аварийного пуска ГД (без охлаждения поршней или цилиндров) нужно перед нажатием кнопки «ПУСК» нажать на желтую кнопку «АВАРИЙНЫЙ ПУСК» (в ЦПУ – возле телеграфа, а на местном посту – возле регулятора).

13. ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ.

ПРИЗНАКИ: Неустойчивая работа ГД или отказ в управлении ГД из ЦПУ.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Доложить старшему механику и сообщить на мостик (зафиксировать время).

2. Остановить ГД (установить в ЦПУ рукоятку реверсов в положение «СТОП», а рукоятку нагрузки – положение «0». Все рукоятки, кнопки и т.д. необходимо установить в закрытое на регулятор положение).

3. Рас соединить связь между регулятором и промежуточным регулирующим валом.

4. Если есть возможность, снять регулятор и заглушить отверстие привода и подвод управляющего воздуха.

5. Вывесить в ЦПУ табличку «ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНАЯ РАБОТА».

6. Установить аварийную рукоятку нагрузки (подачи топлива) на местном посту в пусковое положение (зафиксировать на делении 3,5 – 4).

7. Осуществлять управление ГД с местного поста до окончания ремонта и установки регулятора.

 

14. ТРЕЩИНА ИЛИ СВИЩ НА ТОПЛИВНОЙ ТРУБКЕ МЕЖДУ ТНВД И ФОРСУНКОЙ.

ПРИЗНАКИ:  Поступление топлива из-за кожуха.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Снизить нагрузку двигателя – уменьшить число оборотов до 90% (зафиксировать время).

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Отключить ТНВД этого цилиндра (поднять толкатель над топливным кулаком).

4. Закрыть клапана на топливном насосе этого цилиндра.

5. Снять дефектную топливную трубку и установить новую.

6. Открыть клапана на топливном насосе и выпустить воздух из трубки и форсунки.

7. Включить ТНВД (плавно опустить толкатель на топливный кулак).

8. Убедиться в плотности соединений установленной трубки и в нормальной работе цилиндра.

9. Выйти на режим полного хода обычным образом.

15. ПОДРЫВ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Интенсивное прерывистое поступление топлива из кожуха предохранительного клапана ТНВД.

ДЕЙСТВИЯ: 1. Снизить обороты ГД до прекращения поступления топлива.

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик (зафиксировать время).

3. Проверить температуру топлива (если снижена – повысить).

4. Если пропуск топлива при снижении оборотов ГД не прекращается, отключить ТНВД, закрыть на него клапана и заменить предохранительный клапан.

5. Выключить ТНВД и выйти на режим «ПЕРЕДНИЙ ХОД».

 

 

16. ЗАКЛИНИВАНИЕ (ЗАДИР) ПЛУНЖЕРА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Стук в районе толкателя ТНВД.

2. Возможно снижение температуры выхлопных газов на этом цилиндре.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Уменьшить число оборотов двигателя до 75% (зафиксировать время).

2. Отключить ТНВД, в районе, которого слышался стук (поднять толкатель над топливным кулаком). Убедиться, что стук прекратился.

3. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

4. При первой возможности остановить ГД и заменить плунжерную пару ТНВД.

 

17. ЗАВИСАНИЕ ВСАСЫВАЮЩЕГО ИЛИ ПЕРЕЛИВНОГО КЛАПАНА ТНВД.

ПРИЗНАКИ: Отключение цилиндра из работы.

                Снижение температуры выхлопных газов этого цилиндра.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Если появится помп аж ГТН, снизить обороты ГД до его прекращения (зафиксировать время).

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Снизить число оборотов ГД до 75%.

4. Отключить ТНВД этого цилиндра (поднять толкатель над топливным кулаком).

5. Закрыть клапан подвода топлива к этому ТНВД.

6. Произвести ревизию всасывающего и переливного клапанов. Дефектный клапан заменить.

7. После сборки открыть клапан подвода топлива на ТНВД.

8. Выпустить воздух из форсунки.

9. Включить ТНВД в работу.

10. Проверить плотность поставленных крышек клапанов.

11. Убедиться в нормальной работе цилиндра.

12. Выйти на режим ПХ обычным порядком.

 

18. ПОМПАЖ ГТН ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПРИЗНАКИ: Прерывистый ненормальный шум, хлопки и гудение.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Уменьшить число оборотов ГД до прекращения помпажа (зафиксировать время). Если снижением оборотов не удается прекратить помпаж, как временная мера для снижения давления можно с помощью клапанов продувания стравливать воздух из продувочного ресивера.

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Выяснить причину помпажа.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОМПАЖА (при одинаковом положении указателя нагрузки).

I. ПРИЗНАК: Снижение давления продувочного воздуха.

1. Дефект или загрязнение ГТН.

2. Увеличение давления выхлопных газов за турбиной.

3. Воздушный фильтр, воздушный холодильник или защитная решетка перед ГТН загрязнены.

II. ПРИЗНАК: Увеличение температуры выхлопных газов перед турбиной.

1. Недостаток воздуха по причине дефекта или загрязнения ГТН, воздушного фильтра, воздушного холодильнику или защитной решетки перед ГТН.

2. Загрязнены окна втулок цилиндров.

3. Пожар в одном из воздушных пространств.

 

III. ПРИЗНАК: Снижение температуры выхлопа одного из цилиндров.

1. Термометр на этом цилиндре не исправен (на выхлопе).

2. Вспышки в этом цилиндре не регулярны или их нет совсем. Этому может способствовать подача слишком малого количества топлива (протечки в клапанах ТНВД или в форсунке).

IY.   ПРИЗНАК: Уменьшаются обороты двигателя.

1. Увеличение сопротивления движению судна.

2. Поврежден винт.

3. Дефект ТНВД или топливной трубки высокого давления.

4. Клапан прокачки форсунки не закрыт или пропускает.

5. Слишком низкое давление топлива перед ТНВД.

6. Дефект или загрязнение воздушного фильтра ГТН или воздушного холодильника.

7. Загрязнены продувочные или выхлопные окна втулок цилиндров.

8. Перегрев цилиндропоршневой группы (если возможно, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ).

 

19. НАРУШЕНА УРАВНОВЕШЕННОСТЬ (БАЛАНСИРОВКА) РОТОРА ГТН

ПРИЗНАКИ: Вибрация корпуса ГТН и ненормальный шум

ДЕЙСТВИЯ:

1. Уменьшить число оборотов ГД до 75% мощности (зафиксировать время).

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Проверить температуру охлаждающей воды и масла.

4. Проверить работу масляных насосов, уровень масла и его состояние.

5. Продуть корпус турбины со стороны газов – убедиться в отсутствии воды.

6. Возможными причинами могут являться: неравномерное загрязнение, повреждение лопаток, искривление вала.

7. Если после снижения оборотов до среднего хода и промывки турбины вибрация корпуса ГТН не прекратиться, допускается кратковременная работа ГД на МХ или СМХ. При первой возможности остановить ГД и осмотреть лопатки. При необходимости произвести ревизию, устранить неисправность и продолжать нормальную эксплуатацию.

8. Если поврежденный ГТН не может быть отремонтирован или нет достаточного времени для его ремонта, выполнить операции, перечисленные в варианте аварийной работы главного двигателя с поврежденным ГТН.

 

20. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГТН

ПРИЗНАКИ: 1. Определены при ревизии или осмотре (повреждение лопаток, искривление вала ротора, повреждены или неправильно собраны подшипники, особенно демпферные пружины).

2. Нет запасных частей или нет достаточно времени, чтобы выполнить ремонт.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Заблокировать ротор ГТН со стороны компрессора.

2. Открыть все крышки на ресивере продувочного воздуха.

3. Открыть крышку на вспомогательной воздуходувке.

4. Включить вспомогательную воздуходувку (если не включен автомат).

5. После пуска двигателя установить обороты и наблюдать за температурой выхлопных газов перед ГТН (температура не должна превышать нормальных значений при эксплуатационной мощности), выхлопные газы не должны быть густого черного цвета.

 

21. ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЯ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПРИЗНАКИ: Из кранов продувания (контрольных) кроме масла и воздуха идет СОЛЕНАЯ вода.

ДЕЙСТВИЯ: 1. Доложить старшему механику и сообщить на мостик о необходимости снижения оборотов главного двигателя.

2. Снизить обороты на столько, чтобы при закрытом подводе и отводе охлаждающей забортной воды температура выхлопных газов перед ГТН была не больше, чем при нормальной полной нагрузке.

3. После закрытия подвода и отвода охлаждающей воды выпустить из холодильника воду, а подвод и отвод воды отсоединить.

4. Непрерывно и тщательно наблюдать за температурой выхлопных газов и в случае слишком высокой температуры выхлопа соответственно должно быть снижено число оборотов ГД.

5. При первой возможности демонтировать поврежденный холодильник и заменить его новым (либо рассмотреть возможность ремонта).

 

22. НАГРЕВ ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1.Слишком низкое давление масла на подшипники (проверить по манометрам).

2.Слишком низкий уровень масла в циркуляционном танке. Насос частично подсасывает воздух.

3.Слишком малый зазор в подшипниках.

4.В нагревшемся подшипнике заблокированы смазочные отверстия или канавки.

5.Дефект масляного трубопровода или трубного соединения. Закрыт клапан.

6.Смазочное масло содержит воду (шейка подшипника коррозирована).

7.Частички металла или песка в масляной системе (новые трубы должны быть тщательно очищены).

8.Механическое повреждение шейки или подшипника.

9.Очерь большой износ подшипника.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Насколько возможно увеличьте давление масла. Доложите старшему механику и сообщите на мостик (зафиксируйте время). Уменьшите обороты главного двигателя.

2. Если, несмотря на увеличение давления масла, температура увеличивается, остановите двигатель и дайте подшипнику остыть.

3. Примите меры для предотвращения взрыва в картере.

4. Осмотр и выемка нагревшегося подшипника.

5. В зависимости от возможности исправьте или замените поврежденные части.

(см. вариант «ПОВРЕЖДЕНИЕ МОТЫЛЕВОГО или ГОЛОВНОГО ПОДШИПНИКА»).

 

23. ПОВРЕЖДЕНИЕ МОТЫЛЕВОГО ИЛИ ГОЛОВНОГО ПОДШИПНИКА.

ПРИЗНАКИ: 1. Слышен глухой, нарастающий или резкий металлический стук.

2. Повышена температура лючка (щита) напротив мотылевого подшипника.

3. Срабатывание детектора масляного тумана.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Снизить нагрузку (обороты) двигателя и зафиксировать время.

2. Доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Если после снижения оборотов стук не прекратился, остановить двигатель для осмотра подшипников. Если нет возможности остановиться, отключить ТНВД аварийного цилиндра.

4. После остановки двигателя закрыть пусковой воздух, открыть индикаторные краны, ввести валоповоротку и проворачивать двигатель с одновременной прокачкой лубрикаторов.

5. Через 15 – 20 минут после остановки двигателя открыть двери в картер нужного отсека и проверить на ощупь температуру подшипников, обратить внимание на отлив масла от них и проверить масляные зазоры.

6. Если имеется возможность, заменить дефектный подшипник запасным, выяснив перед этим причину выхода подшипника из строя.

7. Если нет возможности или времени для ремонта, приготовить двигатель к работе с выключенным цилиндром:

а) отключить ТНВД (поднять толкатель над топливным кулаком) аварийного цилиндра;

б) остановить масляные насосы, а поршень вместе с крейцкопфном, завесить на приспособление 94358 (из ящика «М19»);

в) разобрать подшипники и демонтировать шатун;

г) снять и заглушить трубопровод управляющего воздуха к пусковому клапану аварийного цилиндра;

д) снять и заглушить трубопровод подвода пускового воздуха к крышке аварийного цилиндра;

е) установить подачу цилиндрового масла аварийного цилиндра на минимум;

ж) отключить подачу смазки к подшипникам шатуна (поставить заглушку).  

8. Закрыть картер и пустить масляные насосы (предварительно проверить плотность заглушек).

9. Приготовить двигатель к пуску и пустить в работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель оказался в таком положении, что его пуск в нужном направлении не получается, проверните его на воздухе в противоположном направлении, а затем пустите его на топливе в нужном направлении вращения. Можно поставить двигатель в пусковое положение валоповороткой. Предупредить капитана или вахтенного помощника о возможности плохого маневрирования.

10. Усилить наблюдение за двигателем, Работа двигателя с нормальным числом оборотов не допускается. В случае повышения температур выхлопных газов и помпажа ГТН необходимо снизить нагрузку. Следить за цветом выхлопных газов.

11. Из-за нарушения уравновешенности двигателя в некоторых диапазонах оборотов могут возникнуть значительные колебания (вибрации). Диапазон критических оборотов будет новым, т.е. другим. Если эти колебания станут чрезмерными, обороты двигателя должны быть уменьшены. В таких случаях следует насколько возможно избегать длительной работы двигателя (большой продолжительности рейса).

 

 

24. СТУК В ОТДЕЛЬНОМ ЦИЛИНДРЕ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ: 1. Перекладка поршня с одной стороны втулки на другую (от стороны выхлопа на сторону ТНВД).

2. Слишком ранний впрыск топлива или слишком большое его количество (проверьте регулировку ТНВД).

3.  Заклинила игла форсунки.

4. Неподходящее топливо.

5. Чрезмерные (большие) зазоры в подшипниках шатуна.

6. Ослабли болты крепления подшипников шатуна.

ПРИЗНАКИ:   Черный дым, плохое сгорание.

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Недостаток продувочного воздуха (загрязнен компрессор ГТН, воздушный фильтр, воздушный холодильник, и загрязнены или имеют дефект невозвратные пластинчатые клапана).

2. Плохой распыл форсунки из-за образования углеродистых отложений, прикрывающих или блокирующих отверстия сопла.

3. Двигатель перегружен (проверьте положение указателя нагрузки и температуру выхлопа).

4. Количество топлива, впрыскиваемого в отдельные цилиндры, слишком велико.

5. Загрязнены продувочные и выхлопные окна.

6. Слишком низкое давление сжатия.

7. Не подходит топливо или неправильно нагрето.

8. Неправильно отрегулирован ТНВД или неправильно установлен топливный кулак.

9. Протечки или дефект форсунки.

 

25. ПОВРЕЖДЕНИЕ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПРИЗНАКИ:  1. Дефекты определены при осмотре.

2. Нет возможности или времени для ремонта.

3. Принято решение о выемке поршня со штоком.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Остановить насос охлаждения поршней, топливоподкачивающий и масляные насосы.

2. Закрыть воду на охлаждение втулки и форсунки аварийного цилиндра. Выпустить из него воду.

3. Если до остановки цилиндр не был выключен из работы, отключить ТНВД (поднять толкатель над топливным кулаком) и закрыть на него клапан подачи топлива.

4. Снять крышку цилиндра и вынуть поршень со штоком.

5. Заглушить выхлопные окна втулки цилиндров с помощью приспособления.

6. Заглушить отверстия сальников телескопии охлаждения поршня с помощью приспособления.

7. Заглушить отверстия сальников поршневого штока.

8. Демонтировать неподвижные трубы телескопии охлаждения поршня и заглушить отверстия с помощью винтовых пробок.

9. Заглушить отверстие крейцкопфа и трубопровод управляющего воздуха к пусковому клапану аварийного цилиндра.

10. Заглушить трубопровод подвода пускового воздуха к крышке аварийного цилиндра.

11. Опустить крышку на втулку цилиндра и прижать ее несколькими гайками.

12. Отключить смазку цилиндра.

13. Пустить насос охлаждения поршней и проверить плотность установленных заглушек телескопии аварийного цилиндра.

14. Пустить масляные насосы и проверить плотность заглушки на крейцкопфе.

15. Закрыть картер и приготовить двигатель к пуску. Пустить топливоподкачивающий насос, провернуть двигатель на воздухе и проверить плотность заглушек на аварийном цилиндре.

16. Пустить двигатель в работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель оказался в таком положении, что его пуск в нужном направлении не получается, провернуть его на воздухе в противоположном направлении, а затем пустить на топливе в нужном направлении вращения. Можно поставить двигатель в пусковое положение валоповороткой. Предупредить капитана или вахтенного помощника о возможности плохого маневрирования.

17. Усилить наблюдение за двигателем. Работа двигателя с нормальным числом оборотов не допускается. В случае повышения температуры выхлопных газов или помпажа ГТН необходимо снизить нагрузку. Следить за цветом выхлопных газов.

18. Из-за нарушения уравновешенности двигателя в некоторых диапазонах оборотов могут возникнуть значительные колебания (вибрации). Диапазон критических оборотов будет новый – другой. Если эти колебания станут чрезмерно большими, обороты двигателя должны быть уменьшены. В таких случаях следует настолько возможно избегать длительной работы двигателя – продолжительного рейса.

 

26. ИНТЕНСИВНЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ГД.

ПРИЗНАКИ: 1.Цилиндровое масло, сбрасываемое в под поршневую полость, содержит повышенное количество железо (масло черного цвета с темно-серым оттенком, можно проверить магнитом).

2. Температура втулки повышена (выше температура охлаждающей воды на выходе из цилиндра).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Нарушен режим смазки цилиндра.

2. Цилиндровое масло не соответствует применяемому топливу.

3. В цилиндр попадает вода.

4. Недостаточное охлаждение втулки.

5. Нарушен режим обкатки.

6. Цилиндр перегружен.

7. Поршневые кольца поломаны, изношены или залегли в канавках.

8. Плохой распыл топлива.

ДЕЙСТВИЯ:                          1. Доложить старшему механику.

2. Снизить нагрузку двигателя и отключить ТНВД аварийного цилиндра. Зафиксировать время в вахтенном журнале и сообщить на мостик.

3. Увеличить подачу цилиндрового масла на аварийный цилиндр.

4. При первой возможности остановить двигатель и осмотреть через окна рабочую поверхность втулки цилиндра и поршневых колец, юбку поршня.

5. Обратить внимание на возможные причины, выяснить и устранить. Обкатать цилиндр сначала при отключенном ТНВД, а затем включить и постепенно повысить нагрузку.

 

27. ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЯ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПРИЗНАКИ: 1.Нарастающие стуки в цилиндре в конце каждого хода.

2. Увеличение температуры охлаждающей воды на выходе из цилиндра.

3. Возможно, поршень перегрелся и начался задир.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Немедленно снизить нагрузку двигателя и отключить ТНВД этого цилиндра (поднять толкатель над топливным кулаком). Старательно вращать ручку лубрикатора этого цилиндра для увеличения подвода смазки.

2. Зафиксировать время, доложить старшему механику и сообщить на мостик.

3. Если имеется возможность, остановить двигатель и подождать, пока цилиндр и поршень остынут

4. Осмотреть рабочие поверхности поршня, колец и втулки цилиндра.

5. Если необходимо и есть возможность, выньте поршень.

6. Если поршень и втулка цилиндра повреждены незначительно, исправьте места прихватывания, зашлифовав их карборундовым камнем.

7. Если поршень и втулка цилиндра оказались сильно поврежденными, замените их новыми.

8. Перед установкой поршня проверьте смазку цилиндра согласно инструкции завода изготовителя и зазоры.

9. Однако если ремонт или замена поршня и втулки цилиндра должны быть отсрочены и плавание должно быть продолжено, тогда поршень в комплекте со штоком должен быть вынут, а втулка цилиндра так же, как и сальник штока должны быть уплотнены (см. вариант «ПОВРЕЖДЕНИЕ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ГД»).

 

28. КОЛЕБАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ ГД.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Воздушные мешки в охлаждающих полостях или трубах по причине недостаточной возможности выхода воздуха.

2. Снижение статического давления всасывания перед насосом охлаждающей воды по причине ущемления (прикрытия) возвратного трубопровода или ухода воду из расширительной цистерны.

3. Попадание выхлопных газов в охлаждающую воду из-за дефекта (трещины).

I. ПРИЗНАКИ: Увеличение температуры охлаждающей воды на выходе из отдельных цилиндров.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Клапана на соответствующих цилиндрах были по ошибке закрыты или имеют дефект.

2. Недостаточная возможность выхода воздуха из охлаждаемых полостей.

3. Забились (загрязнены) трубы или отверстия для прохода охлаждающей воды.

4. Перегрузка соответствующих цилиндров.

5. Перегрев поршня.

6. Попадание выхлопных газов в охлаждающую воду из-за повреждения или поломки

 (появление пузырьков воздуха в расширительной цистерне).

II. ПРИЗНАКИ: Возрастание температуры охлаждающей воды на выходе из всех цилиндров.

В О З М О Ж Н Ы Е П Р И Ч И Н Ы:

1. Клапана охлаждающей воды по ошибке закрыты или сильно ущемлены (прикрыты).

2. Забились (загрязнены) трубы охлаждающей воды.

3. Холодильник загрязнен или имеет дефект.

4. Дефект насоса охлаждающей воды (слишком малая производительность).

5. Недостаточная возможность выхода воздуха из охлаждаемых полостей и труб.

6. Перегрузка двигателя.

 

29. ПОЖАР В ПОДПОРШНЕВОЙ ПОЛОСТИ ГД.

ПРИЗНАКИ:   Срабатывание сигнализации.

2. Значительное повышение температуры продувочного воздуха (проверить на ощупь температуру крышки под поршневой полости).

3. Повышение температуры выхлопа на соответствующем цилиндре.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Доложить старшему механику и сообщить на мостик о необходимости снижения оборотов, зафиксировать время в машинном журнале.

2. Понизить число оборотов.

3. Отключить топливный насос аварийного цилиндра.

4. Для обеспечения смазки, несмотря на повышенную температуру, установить максимальную подачу масла лубрикатором данного цилиндра.

5. Когда интенсивность пожара снизится, что обычно должно произойти по истечении 5 – 15 минут, можно вновь включить топливный насос, медленно повысить число оборотов и постепенно понизить до нормальной величины смазку цилиндра. Продолжительной работы (в течение нескольких часов) с ненормально большим количеством смазки следует избегать. Образование взрывоопасной смеси воздуха и газа является мало вероятным вследствие интенсивного протока воздуха.

6. Для ресивера и под поршневого пространства предусмотрена возможность использования пара для тушения пожара. Однако применение пара создает опасность коррозии.

· Предпринимаемые действия во время серьезной утечки газа охлаждения.

*3.1. Общие положения

 .1. в случае неминуемой гибели судна только Капитан-Директор имеет право отдать команду об оставлении судна экипажем;

 .7. Механик рефрижераторной установки работает в дыхательно-изолирующем аппарате и газозащитном костюме; по приказанию Старшего механика производит аварийный выпуск хладагента в забортную воду из поврежденного участка или из всей системы рефрижераторной установки.

3.2. При аварийной утечке (прорыве) хладагента в рефрижераторном отделении (рыбцехе и рефрижераторном трюме)

   .1. О всех повреждениях рефрижераторной установки, связанных с прорывом хладагента, члены экипажа, обнаружившие аварию, обязаны немедленно доложить Вахтенному механику и Вахтенному помощнику капитана, которому необходимо:

(01) подать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об аварийной утечке (прорыве) хладагента;

(02) доложить о случившемся Капитану-Директору;

(03) объявить по радиотрансляции место сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этой вводной;

 

(04) прекратить все грузовые и промысловые операции;

(05) произвести полную герметизацию трюмов и других помещений, где есть опасность отравления пищевых продуктов;

 (06) привести судно на курс, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами хладагента в месте общего сбора;

(07) произвести проверку загазованности жилых и служебных помещений и обеспечить эвакуацию пострадавших лиц из этих помещений;

(08) при утечке (прорыве) хладагента при стоянке в порту поставить в известность агента и Администрацию порта, при необходимости готовиться к выходу на рейд;

(09) при утечке (прорыве) хладагента при нахождении судна на промысле уведомить о случившемся все рыболовные судна, промышляющие в данном районе;

.2. Вахтенные МКО, обнаружившие аварию рефрижераторной установки, должны:

(01) доложить об аварии Вахтенному помощнику капитана и Старшему механику;

(02) не дожидаясь объявления тревоги при помощи аварийной кнопки, находящейся у входа в рефрижераторное отделение, обесточить электрооборудование рефрижераторной установки и включить аварийную вентиляцию;

(03) эвакуировать пострадавших из рефрижераторного отделения и МКО;

(04) произвести герметизацию рефрижераторного отделения;

(05) включить пожарный насос и подать воду в систему водяных завес рефрижераторного отделения;

(06) в дальнейшем действовать по приказанию Начальника аварийной группы МКО;  

.3. Вахтенный механик рефрижераторной установки и рефмашинисты при аварии в рефрижераторном МО должны, исходя из конкретной сложившейся обстановки, выполнить следующие основные действия:

(01) надеть дыхательные изолирующие аппараты;

(02) доложить об аварии и предпринятых действиях Вахтенному механику;

(03) эвакуировать пострадавших;

(04) произвести аварийное выключение рефрижераторной установки;

(05) принять все необходимые меры для локализации и ликвидации аварии.

.4. Пр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...